Работа по карточкам. Переносное значение слов. 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Купчишина Алёна Григорьевна

Дидактический материал по теме "Переносное значение слов". 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_po_kartochkam._perenosnoe_znachenie_slov.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по карточкам.

Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя. Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). 

Карточка 1(для  слабого ученика)

    1). Зол..тое  к..льцо лежит в шкатулке  у моей с.стры.

    2). З.л.той луч  со.нца осветил л.сную поляну.

Карточка 2. Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.

Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  

1) Отец принес тяжёлую сумку.

2) Тяжелый  взгляд у твоей подружки.

    Карточка 3. Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя. Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). 

          1)  Сын уезжал в отпуск и с легким сердцем провожала его мать.

          3) Портфель мальчика был ле.ким потому что учебников там (не)было.  

Карточка 4 Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.

Гребень (петуха) - гребень (для волос)

Лисичка (зверек) - лисичка (гриб)

      Спит (ребенок) – спит (природа)

Карточка 5 Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.

Нос (человека) - нос (корабля)

Идет (дождь) – идет (человек)

Золотые (серьги) – золотые (руки)

Работа по карточкам.

Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя. Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). 

Карточка 1(для  слабого ученика)

    1). Зол..тое  к..льцо лежит в шкатулке  у моей с.стры.

    2). З.л.той луч  со.нца осветил л.сную поляну.

Карточка 2. Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.

Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).  

1) Отец принес тяжёлую сумку.

2) Тяжелый  взгляд у твоей подружки.

    Карточка 3. Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя. Выделите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое). 

          1)  Сын уезжал в отпуск и с легким сердцем провожала его мать.

          3) Портфель мальчика был ле.ким потому что учебников там (не)было.  

Карточка 4 Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.

Гребень (петуха) - гребень (для волос)

Лисичка (зверек) - лисичка (гриб)

      Спит (ребенок) – спит (природа)

Карточка 5 Подчеркните слова с прямым значением одной чертой, а с переносным двумя.

Нос (человека) - нос (корабля)

Идет (дождь) – идет (человек)

Золотые (серьги) – золотые (руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Лексика. Однозначные, многозначные слова. Прямое и переносное значение слов».

Данная технология рассматривается как разновидность блочного. В курсе учебного предмета выделяются тематические блоки. Учитель выделяет их сам, по своему усмотрению основываясь на программу курс...

Конспект урока "Прямое и переносное значение слов" (5 класс)

Данный урок разработан для слабых учащихся....

«Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов»

14 ноября 2013 года на базе МБОУ «Орлеанская основная общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края состоялся окружной семинар «Учитель года»....

Урок по теме "Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов"

Автор урока Чернышова У.Н. Редактор презентации Коновалова А.Ю. Урок адаптирован к разным УМК, апробирован в 5 и 6 классах при изучении темы "Лексика"...

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов (5 класс).

Урок предназначен для учителей русского языка в 5-ых классах....