Образовательный проект с родителями и детьми подготовительной группы по теме: "Путешествие в оперу"
проект по русскому языку на тему

Лукина Татьяна Сергеевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА АВТОР: Лукина Т.С. ТЕМА ПРОЕКТА: Путешествие в оперу" ВИД ПРОЕКТА: познавательно - творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, воспитатели,музыкальный руководитель. ЦЕЛЬ:сформировать у детей представление об опере,как музыкально - драматическом произведении, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. ДЕТСКАЯ ЦЕЛЬ:: узнать что такое опера, отражать полученные знания в театрализованной музыкальной деятельности. ЗАДАЧИ:познакомить детей с оперой, воспитывать интерес к опере, развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность, развивать речь у детей и правильное произношение, развиваем музыкальный слух,память, интеллект. РЕЗУЛЬТАТ: Дети проявляли фантазию и творчество, выражали личное отношение и свой художественный замысел в художественно - изобразительной деятельности. С желанием участвовали в познавательных беседах,инсценировках. пели песни. Доверительный творческий стиль обучения, обеспечивающий непринужденность и заинтересованность в работе каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в оперу"26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное    учреждение детский сад №1  комбинированного вида

       московского района         Санкт- Петербурга

                              Образовательный проект

С родителями и  детьми подготовительной группы

                                            по теме:

                          «Путешествие в оперу»

        

                                                                          Подготовили воспитатели

 Лукина Т.С. Токарева И. А

Слобода Н.А.

Санкт-Петербург 2018г

                                   ПАСПОРТ     ПРОЕКТА

АВТОРЫ:  Лукина Т.С. ; Токарева И.А. ;  Слобода Н.А.

ТЕМА ПРОЕКТА: «Путешествие в оперу»

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-творческий, игровой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

ТИП  ПРОЕКТА: среднесрочный с 15.10.2017г. по 15.02.2018г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: сформировать у детей представление об опере, как музыкально-драматическом  произведении, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра.

Детская цель: Узнать что такое опера, отражать полученные знания в театрализованной музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить детей с оперой.

- Воспитывать интерес к опере, к театрализованной деятельности.

- Развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.

-   Развивать речь у детей и правильное произношение.

- Развиваем музыкальный слух, память, интеллект.

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети проявляли фантазию и творчество, выражали личное отношение и свой художественный замысел в художественно- изобразительной деятельности.

С желанием участвовали в познавательных беседах, инсценировках, пели песни.

Доверительный творческий стиль обучения, обеспечивающий непринуждённость и  заинтересованность в работе каждого ребёнка.

                          План – схема реализации проекта

этап

Основные направления реализации проекта(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечание

1  Этап подготовительный

Мотивация детей к проекту. Предложить детям совместно с родителями придумать сказку «Мухоморы»

Сказка «Мухоморы»

  Домашнее

задание выполняют дети и родители

.

Разучивание песни «Мухоморы пареньки». Беседа с детьми о опере. Что нам понадобится для

нашей оперы «Мухоморы пареньки?

На музыкальном занятии

Создаём  проблему: Зачем нам

знать об опере и смотреть оперу? Как можно отразить оперу в своей деятельности?

Просмотр оперы сказки

«Три медведя»

1 половина

дня

Познакомить детей с биографией композитора. Римского - Корсакова

Размещение портрета Римского- Корсакова в музыкальном уголке

 1  половина

дня

Беседа с детьми о музыкальных инструментах

Иллюстрации в музыкальном уголке

2 пол. дня (муз.досуг) с Н.А.Слободой

Просмотр, слушание симфонической сказки «Петя и волк»

СД – диск,

ноутбук

2 половина дня проводят воспитатели

Просмотр,  слушание и обсуждение видео:

  • Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Просмотр

Мультфильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде»

  • Э.Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
  • Русская былина «Садко»

Подборка СD и видеодисков

Во второй половине дня, совместно с музыкальным руководителем

Домашнее задание выполняют дети и родители

2 этап основной

Ритмодекломация рисование к песне «Мухоморы пареньки»

Материал: бумага, фломастеры, карандаши, гуашь

2 половина дня проводят воспитатели и музыкальный руководитель

Продуктивная деятельность

  • Моделирование костюмов

Материал: бумага, фломастеры

Домашнее задание выполняют дети и родители

  • Рисование ( к песне) «Мухоморы пареньки»

Краски, фломастеры

1 половина дня

  • Аппликация Тема: «Балеринка»

Цветной картон, цветная папирусная бумага

1 половина дня выполняют воспитатели

  • Лепка по теме: «Грибы»( из солёного теста)

Из соленого теста Под редакцией Р.Г.Казаковой

1 половина дня воспитатели

  • Конструирование «Корабль» (по мотивам былины «Садко»)

Материал: дерево, бумага, гуашь

1 половина дня выполняют воспитатели

Рисование по замыслу (по мотивам  Сказки о царе Салтане)

Материал:

краски, фломастеры, карандаши

1 половина дня выполняют воспитатели

   

Викторина по теме: «Родословная композитора  Римского - Корсакова

Проводится 2 половина дня

3 этап   заключительный

Выставка по произведениям композиторов - классиков

Творческие работы детей, родителей, воспитателей

2 половина дня

Видео – ролик «Путешествие в оперу»

Снимаем фото, монтируем видео.

2 половина дня Выкладывают родители в группе «ВКонтакте»

Музей посетить композитора Римского – Корсакова Н.А.

Предоставить 1- фото  понравившееся из музея

В выходной день дети и родители

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад №1 комбинированного вида московского района

 Санкт – Петербурга

Викторина

для детей подготовительной  группы

по теме: «Путешествие в оперу»

Подготовили Воспитатели:

 Лукина Т.С.

Токарева И. А.

Санкт – Петербург 2018 г.

Цель: Ознакомление детей подготовительной группы с жизнью и творчеством композитора Н.А. Римского – Корсакова средствами музейной педагогики и интеграции.

Задачи:

  • повышать интерес к династии родства Н.А. Римского – Корсакова.
  • обогащать детко – родительские отношения опытом советской деятельности.
  • обогащать словарный запас и активизировать речь у детей.
  • раскрыть творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности детей.
  • способствовать совместной работе воспитателей с детьми и их родителями.

Викторина 1

1.Кто построил дом? (дед)

2.Как раньше называлась улица, на которой стоит дом – музей?

(Богоявленская) Почему?

3.Что такое подлинные вещи?

4.Какие подлинные вещи сохранились в музее до наших дней?(2 шкатулки, печи, камины, двери, рояль, лепнина, паркет в красной комнате)

5.Как звали мать композитора?( Софья Васильевна)

6.Кто привёз матери в подарок красную лаковую шкатулку?(брат композитора)

7.Как звали композитора в детстве?(Ника)

8.Что такое опера?(театральное действие, где поют)

9.Что необходимо чтобы опера состоялась?(декорации, костюмы, симфонический оркестр)

10.Сколько опер написал композитор?(15)

11.Сколько опер-сказок?(9)

12.Какие 3 оперы – сказки мы изучили ? («Снегурочка», «Садко»,«Сказка о царе Салтане»)                                           13.Назовите имя и отчество композитора.                                         14.Из кого или чего изготовлена одна  из подлинных шкатулочек?(из игл дикобраза)  

 

                             

Викторина  2

1.Что такое династия? ( труженики семьи передающие от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции)

2.Имя дедушки и дяди. (воин)

3.Сколько в роду было моряков? (17)

4.Сколько дослужились до адмиралов? (6)

5.Что такое диковинки? (интересные причудливые вещи)

6.Что привёз из кругосветного плавания домой Ника? (засушенного

Крокодила)

7.Что такое талант? (дар)

8.Какой талант был у Н.А.Римского – Корсакова? (талант композитора)

9.С какой морской оперой мы сегодня познакомились? («Садко»)

10.Что пообещал Садко достать купцам со дна морского? (рыбку-золотое перо)

12.Сколько раз забрасывал сеть Садко? (3)

13.Как звали в опере дочь морского царя? (Волхова)

14.Как распорядился Садко деньгами, вырученными от спора? ( построил корабль)

15.Какую диковинку вы увидели в последней комнате на столе? (зуб  мамонта)    

                            

                              Викторина  3

1.Кто привил любовь  к народной песне юному композитору? (Дядя Петр Петрович или Пипон Пипос)

2.Как называется пучок ниток или шерсти привязанной к прялке? (Кудель)

3.Как называется первая песня в опере «Сказка о царе Салтане»? (Кудель)

4. Как называется ткань, из которой в старину шили одежду? (лён)

5.Что знал наизусть маленький Ника в детстве? (названия звёзд на небе, все растения и цветы в саду, названия насекомых и птиц)

6.Что взял композитор в основу своих песен и музыки? (звуки сада, песни матери, повара, кучера, дяди…и колокольные звоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"

Цель  занятия закрепить программный материал, продолжить работу  над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в подготовительной группе по теме  «Путешествие в Буквоград»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу...

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...