Презентация к школьному конкурсу педагогического мастерства
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Козлова Ирина Юрьевна

"Путешествие в страну Местоимению
 Урок – игра.6 класс" Обобщение и повторение по теме. Подготовка к контрольной работе. Мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ou-prezentatsiya_kozlova.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ школа №21 с углублённым изучение отдельных предметов г. о. Тольятти Путешествие в страну Местоимению Урок - игра Русский язык. 6 класс Козлова Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Города страны - разряды местоимений указательные неопределённые отрицательные определительные притяжательные относительные вопросительные возвратное личные

Слайд 3

Пустое вы сердечным ты Она , обмолвясь, заменила, И все счастливые мечты В душе влюблённой возбудила. Пред ней задумчиво стою, Свести очей с неё нет силы; Я говорю ей: «Как вы милы!» И мыслю: «Как тебя люблю!» А.С.Пушкин Ты и вы 1. Какое личное местоимение, если к нему добавить шипящую букву и мягкий знак, превратится в маленького грызуна? Лингвистические игры. Подумайте Ты – И.п. Вы – И.п. Она – И.п. Пред ней – Т.п. С неё – Р.п. Я – И.п. Ей – Д.п. Тебя – В.п. После предлогов у местоимений 3-его лица появляется Н ( у него, о ней) Мы -шь Найдите личные местоимения, укажите их падеж. 2.Какие 3 личных местоимения, если их соединить, кричат, что они чистые? Вы - мы - ты 3.Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам? Я - МЫ 4.В каком местоимении 2 звука, одна буква? Я Город№1. Прочитайте стихотворение.

Слайд 4

Подумайте Лингвистические игры. Отгадайте загадки! 5 .Сколько личных местоимений в слове «семья»? 8 . Какое местоимение требует чистоты? Семь «я» Ты-ква Якорь 6 .Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издает лягушка, вместе – овощ. 7 . Первый слог-личное местоимение, второй-детская болезнь. Вместе-предмет, удерживающий судно. Мой

Слайд 5

Город №2. Подумайте Поставьте возвратное местоимение СЕБЯ в нужном падеже. 1.Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привёз отцу своему Жар-птицу, а (…) – невесту , Елену Прекрасную. 4.- Не за перстнем ты здесь: отдал тебя отец морскому царю. Выйдет морской царь и возьмёт тебя с (…) в подземное царство. СЕБЕ – Д.п . СЕБЯ – Р.п. СЕБЕ – П.п. 2.Иван-царевич лёг спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с (…) лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке не расскажешь. 3. «Сколько ни держать при (…) , - думает царь, - а отдавать надобно: дело неминучее!» СОБОЮ – Т.п

Слайд 6

мой твой наш ваш свой Город №3. Притяжательные местоимения Подумайте Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили? Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки: Детям надо наполнять ихние желудки». Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упрёки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут, И такая дребедень происходит каждый день». А.Хайт ЕГО ИХ ЕЁ Прочитайте стихотворение .

Слайд 7

Город №4-5. Вопросительные и относительные местоимения КТО ЧТО ЧЕЙ СКОЛЬКО КОТОРЫЙ КАКОЙ КАКОВ «Фантазёр» Кто едет на велосипеде? Я знаю, кто едет на велосипеде.

Слайд 8

Город №6. Отрицательные местоимения никто ничто никакой ничей некого нечего Определите, когда пишется ни-, а когда не-. Некого спросить. Никого не спросили. Город №7. Неопределённые местоимения некто нечто некоторый несколько кое-кто кое-что кто-то что-то что-нибудь чей-нибудь какой-либо что-нибудь сколько-нибудь какой-либо что-либо и др.

Слайд 9

Отдых нужен всем!!! Физкультминутка Улыбайтесь! Растягивайте мимические мышцы!!

Слайд 10

Город №8. Определительные местоимения сам весь всякий каждый любой иной самый другой Подумайте В каких значениях употребляются данные фразеологизмы? Сам с усами Нисколько не хуже других. Сам не свой Расстроен, потерял душевное равновесие. Сам по себе Самостоятельно, без помощи, отдельно. Само собой Невольно, непроизвольно, без каких-либо усилий.

Слайд 11

Город №9. Указательные местоимения тот такой этот Найдите указательные местоимения, укажите их падеж и синтаксическую роль в предложении. Хорошо того учить, кто слушает. Кто много обещает, тот мало делает. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Какова яблонька – таковы и плоды. Чего сам не любишь – того людям не желай. того- Р.п. дополнение тот – И.п. подлежащее тому – Д.п. дополнение таковы- сказуемое того – Р.п. дополнение таков столько

Слайд 12

Вопросы для команд 1.Местоимения каких разрядов различаются только значением? 2.Приведите примеры местоимений, в которых ь употребляется: а) как знак мягкости, б) как разделительный знак. 3.Какое местоимение не имеет лица, числа, рода, но склоняется, не имея именительного падежа? 4.Какое местоимение в дательном и предложном падежах при разных предлогах имеет одинаковое окончание? 5.Какие местоимения употребляются только в именительном падеже? 6.Какие личные местоимения не имеют рода?

Слайд 13

Исправьте, где нужно, правописание. Мы всем классом пришли в цирк. Мне сразу понравилось, что цирк пахнет чем-то особенным. В это время заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться. На арену вышел целый отряд каких то людей, одетых очень красиво. Среди их была маленькая девочка. Я таких красивых никогда не видел. У её были синие-синие глаза… Девочка бегала по шару, и голубой шар вёз неё на себе… Я за всю свою жизнь не видел нечего подобного.

Слайд 14

Вставить пропущенные местоимения( смотри в слова для справок ) и определить разряд вставленного местоимения. Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». Слова для справок : это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те. /

Слайд 15

Культура речи Исправь речевые ошибки! 1 . Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру. 2. Отец умер, когда ему было 9 лет 3. А.П.Чехов, он родился в Таганроге. 4. Мальчик дал щенку тушеного мяса, и он за несколько секунд съел его. 5. Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии

Слайд 16

Рефлексия И нтерес – Что интересно было на уроке ? Т ворчество – Какие творческие работы вы выполняли ? О бучение – Почувствовали ли вы себя уверенней в знаниях и умениях по теме «Местоимение»? Г лавное – На чём необходимо заострить внимание при подготовке к контрольной работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...

Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»

Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...

Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».

Публичный доклад на конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют»....

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинац...

Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект»

Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект» 1. Диплом КМ 2028946. Победитель 1 место. Работа : «Victory Parades ...