Методическая разработка. Урок-презентация-Чередующиеся гласные в корне слова.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме

Игнатьева Валентина Александровна

Презентация предназначена для уроков русского языка в 5  классе по УМК под редакцией М.М.Разумовской. Материал презентации полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения по русскому языку. Данный ресурс следует использовать для того, чтобы учитель смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать основные и дополнительные материалы к своему сообщению. Презентация может быть использована на уроке по обобщению и закреплению материала по данной теме, а также в качестве " орфографической разминики " на уроках русского языка.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игнатьева Валентина Александровна учитель высшей квалификационной категории. Урок по теме «Чередующиеся гласные в корне слова». Цель урока: 1.Систематизировать знания о правописании чередующихся гласных в корне слова. 2.Воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации. 3. Воспитание интереса к изучаемому предмету. Актуальность использования средств ИКТ: 1.Обеспечение наглядности учебного материала; 2.Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности.

Слайд 2

Урок «Чередующиеся гласные в корне слова».

Слайд 3

Группа орфограмм Условия Исключения Проверяемая гласная в корне слова Непроверяемая гласная в корне слова Гласная в корнях с чередованием а.) зависит от согласного в корне - раст – ращ – рос - лаг – лож – б.) зависит от ударения - гор – гар – зор – зар – в.) зависит от суффикса а - бер – бир – - дер – дир – - мер – мир – - пер – пир – - тер – тир – - блест – блист – - жег – жиг- - стел – стил – - чет – чит – - кос – кас -

Слайд 4

Группа орфограмм Условия Исключения Проверяемая гласная в корне слова Р о скошный - р о скошь Изм е рять – м е рить Пот я нуть - т я нет Непроверяемая гласная в корне слова С о лдат , а ллея, в о кзал Гласная в корнях с чередованием а.) зависит от согласного в корне - раст – ращ – рос - лаг – лож – б.) зависит от ударения - гор – гар – зор – зар – в.) зависит от суффикса а - бер – бир – - дер – дир – - мер – мир – - пер – пир – - тер – тир – - блест – блист – - жег – жиг- - стел – стил – - чет – чит – - кос – кас - а – перед –ст- и – щ- а – перед –г, о – перед –ж. о – без ударения а – без ударения - и – а Росток, отрасль, ростовщик, Ростов, Ростислав. Сочетать, сочетание

Слайд 5

Ребята устроились на отдых у реки. Быстро поднялись на берегу палатки. Заря угасала . Последние лучи солнца чуть трогали вершины деревьев. По оврагам расходился туман. Мальчики стали искать сучья. Один за другим вспыхивали костры.

Слайд 6

Ребята распол ож ились на отдых у реки. Быстро выр ос ли на берегу палатки. Заря дог о рала . Последние лучи солнца чуть к а сались вершин деревьев. По оврагам расст и лался туман. Мальчики стали соб и рать сучья. Один за другим заг о рались костры.

Слайд 7

Используя глаголы с чередованием в корне, составьте памятку с советами, продолжив предложенный вариант. Информация о правилах составления памятки! Используй короткие простые предложения Глаголы должны быть в форме 2 л. ед.ч. и передавать совет, просьбу. Вымыв руки перед едой, вытирай их тщательно. Набор глаголов с чередующимися корнями: собирать, убирать, вытирать, расстилать, задирать, растирать.

Слайд 8

Хорошо мой руки перед едой и вытирай их тщательно. Постели салфетку на колени. Не задирай ноги и не болтай ими под столом. Вытирай рот не рукой, а салфеткой. Не втирай в скатерть пролитый суп. После еды убери за собой посуду. Не поленись, собери крошки и другой мусор.

Слайд 9

Тест 1 – Б 2 – А 3 – Б 4 – В 5 - В

Слайд 10

Домашнее задание Составить буклет, наполненный материалами сегодняшней темы. В нем может быть правило (на 1 странице), примеры, задания (тесты), сказка (рассказ) с использованием слов с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова». Или написать сочинение-миниатюру «Как я убираю свою комнату»

Слайд 11

Оцените свою работу на уроке На уроке я работал - активно - пассивно - творчески 2. Материал урока мне был: Полезен Интересен выбери не более 3-х Сложен Прост 3. Домашнее задание мне кажется - легким - трудным 4. Мое настроение стало лучше/ стало хуже

Слайд 12

Мне приятно было работать с вами! Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Урок по русскому языку в свете ФГОС по теме:"Чередующиеся гласные в корне слова."

Методическая разработка представлена в виде 3 уроков по русскому языку  в 5 классе по теме : " Чередующиеся гласные в корне слова". Уроки разработаны в свете ФГОС....

Методическая разработка урока по теме "Гласные в корне" 6 класс

Урок по ФГОС. На данном уроке в начале учебного года повторяются безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением, и чередующиеся гласные...

Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...

Методическая разработка по русскому языку "Организация деятельности обучающихся при изучении непроверяемых безударных гласных в корне слова"

    Выполнение стандарта образования по развитию предметных, личностных и универсальных учебных действий возможно лишь тогда, когда знания не даются как готовое, когда обучающиеся вкл...

Методическая разработка "Проверяемые гласные в корне слова"

Подборка упражнений по теме "Проверяемые гласные в корне слова" для обучающихся 5 класса...

Методическая разработка открытого урока по теме "Чередующиеся гласные в корнях слов"

Методическая разработка открытого урока по теме "Чередующиеся гласные в корнях слов"...

Методическая разработка по теме «Чередование гласных в корне слова» для учащихся 5 класса

Орфографическая подготовка – это важный компонент общего речевого и языкового развития, её успехи определяются не только орфографическими знаниями и умениями, но также успехами в чтении, граммат...