Когнитивная карта
план-конспект по русскому языку на тему

Манина Елена

Материал к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kognitivnaya_karta_obuchayushchegosya_1.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Когнитивная карта обучающегося.

Тема «Имя числительное»

Количество часов  17.

Класс 6А.

Основные понятия темы

Цели урока

знаю

понимаю

применяю

1.Имя числительное как часть речи. Его общекатегориальное значение.

Воспроизвожу правило.

-Распознаю среди других частей речи.

- Отличаю от слов других частей речи со значением количества.

Характеризую общекатегориальное значение.

2.Морфологические признаки (свойства) имени числительного.

Перечисляю  признаки.

Различаю постоянные и непостоянные морфологические признаки устно и в письменном виде.

Анализирую числительные с точки зрения их морфологических признаков.

3. Синтаксическая функция имени числительного.

Даю определение синтаксической функции имени числительного.

Выполняю упражнения на определение синтаксической роли числительных разных разрядов  

 в  словосочетании и предложении.

4.Разряды имен числительных по значению.

Называю разряды.

Привожу примеры количественных, порядковых имен числительных.

.

-Распознаю количественные, порядковые имена числительные в письменной и устной речи.

-Записываю под диктовку, придумываю количественные и порядковые числительные.

5.Разряды имен числительных по строению.

Называю  разряды.

Привожу примеры простых, сложных, составных числительных.

-Выполняю упражнения на слитное и раздельное написание числительных.

-Правильно употребляю ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных.

-Образую от числительных простые и сложные слова.

6.Грамматические признаки количественных и порядковых числительных.

Разграничиваю грамматические признаки числительных.

Группирую  имена числительных по заданным морфологическим признакам.

Произвожу морфологический разбор имени числительного.

7.Склонение имени числительного.

Воспроизвожу  правило.

Определяю  особенности склонения различных групп количественных и порядковых числительных.

-Правильно изменяю по падежам различные группы количественных числительных,

 -Правильно изменяю по падежам порядковые числительные.

8.Нормы употребление имен числительных.

Характеризую основные нормы русского литературного языка.

Различаю орфоэпические, лексические, грамматические нормы.

-Употребляю имена числительные в  соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

-Правильно строю словосочетание типа пара носков, оба мальчика  и т.п.

9.Имя числительное в тексте.

Даю определение роли имени числительного в текстах разных стилей и типов речи.

Конструирую различные речевые ситуации с использованием имени числительного. Анализирую способы  выражения приблизительного количества.

Когнитивная карта обучающегося.

Тема «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

Количество часов 10.

Класс 8Б (гуманитарной направленности).

Основные понятия темы

Цели урока

знаю

понимаю

применяю

1.Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Воспроизвожу  правило.

Подбираю  примеры таких единиц.

Распознаю такие  единицы в тексте.

2.Понятие об обращении.

Обозначаю понятие.

Подбираю примеры, иллюстрирующие назначение обращения.

-Распознаю обращение в тексте.

-Разграничиваю распространенные и нераспространенные обращения.

3.Способы выражения обращения.

Перечисляю способы.

Определяю  способ выражения обращения.

-Разграничиваю  обращение и подлежащее.

 -Различаю именительный и звательный падеж.

4.Функции обращения.

Называю функции.

Осознаю основные функции обращения.

Определяю основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная.

5.Интонация предложений с обращениями.

Называю  правила интонирования при обращении.

Моделирую предложения с различными формами обращений.

Употребляю  в устной и письменной речи предложения с различными формами обращения

6. Обращение как элемент текста.

Определяю  правила обращения относительно сферы и ситуации общения.

Анализирую особенности использования обращений в текстах различных стилей, жанров.

Анализирую и оцениваю уместность той или иной формы обращения.

7.Вводные конструкции как средство выражения оценки.

Воспроизвожу  определение.

Определяю функции вводных конструкций в речи.

-Обнаруживаю вводные конструкции в речи.

-Разграничиваю вводные слова и слова, являющиеся членами предложения.

8.Группы вводных конструкций по значению.

Перечисляю группы и характеризую их признаки.

Опознаю группы вводных слов и предложений по значению.

Группирую вводные конструкции по заданным признакам.

9.Синонимия вводных конструкций.

 Воспроизвожу определение понятия синонимии.

Сопоставляю предложения с вводными словами и предложениями с созвучными членами предложения.

Использую в речи синонимические вводные сочетания слов и вводные предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

10.Вводные конструкции как средство связи  предложений и смысловых частей текста.

Воспроизвожу определение.

Опознаю и правильно интонирую предложения с вводными конструкциями

-Интонационно и пунктуационно выделяю вводные слова в составе предложений.

-Использую вводные слова как средства связи предложений и смысловых частей текста.

11. Вставные конструкции, их назначение.

Воспроизвожу определение, называю назначение.

-Узнаю вставные конструкции в тексте. Определяю назначение вводных конструкций.

-Выделяю интонационно и пунктуационно.

-Употребляю вставные конструкции как средство связи.

Когнитивная карта обучающегося.

Тема «Сложное предложение с различными видами связи»

Количество часов 8.

Класс 9 А ( гуманитарной направленности)

Основные понятия

Цели урока

знание

понимание

применение

1.Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи.

Перечисляю особенности. Характеризую синтаксическую структуру сложных предложений с разными видами связи.

Опознаю и различаю сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Строю схемы сложных предложений с разными видами связи.

2. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи.

Называю разновидности.

Анализирую смысловые отношения между частями сложных предложений с разными видами связи.

Моделирую по заданным схемам сложные предложения с разными видами связи.

3.Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разными видами связи.

Называю особенности.

Аргументирую постановку знаков препинания в  сложных предложениях с разными видами связи. Анализирую особенности интонации.

Правильно расставляю знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

Осуществляю синтаксический, интонационный, смысловой и пунктуационный разборы.

4.Употребление сложных предложений с разными видами связи.

Называю правила употребления сложных предложений с различными видами связи в зависимости от речевой ситуации.

Распознаю период как особую форму сложных предложений и как средство художественного текста.

Анализирую использование в текстах различных стилей сложных предложений с разными видами связи.

Уместно использую в устной и письменной речи сложные предложения с разными видами связи.

Распознаю и исправляю ошибки, вызванные нарушением синтаксических норм предложений с разными видами связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта обследования когнитивной сферы учащихся (1-4 класс)

Материалы в помощь дефектологу ГДОУ,  учителю- дефектологу специальной (коррекционной) школы...

Технологическая карта по теме "Первый закон термодинамики" в 10 классе для модульного изучения физики с учётом когнитивных стилей.

Материал расчитан на 1-2 урока, в зависимости от подготовки учеников. Учитель может убрать проверку домашного материала, часть заданий, если сочтёт объём узучаемого материала большим. Задания имеют 3 ...

Когнитивная карта к уроку " Путешествие по Великобритании"

Данный материал полностью охватывает цикл уроков по теме "Великобритания"...

Когнитивная карта учащегося по геометрии

7 класс "параллельные прямые"...

Когнитивная карта

Материал к уроку...

Технология создания когнитивной карты урока

Количество цифровых и электронных образовательных ресурсов очень велико. Тем не менее ни один из них не соответствует нашим притязанием полностью. Почему же это происходит?  Ответ прост: способы ...

Использование когнитивных карт на уроках английского языка

Современному педагогу необходимо решить задачу соответствия целей урока, технологий и ресурсов при существующих временных рамках урока. Когнитивная карта предлагает сценарий урока, который сопровождае...