Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по предмету « Родной язык»
материал (5 класс)

Сумина Светлана Юрьевна

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации

по предмету « Родной язык» (5-8 классы) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_rodnoy_yazyk.docx58.38 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для  промежуточной  аттестации

по предмету « Родной язык»

для 5  класса


Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016.

Вид контроля: итоговый тест

Назначение контрольной работы: Проверка степени усвоенности обучающимися материала за год, проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Русский язык» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова Л. А., Тростенцовой и др.; науч. ред. Н. М. Шанского.

Контрольная работа состои тиз итогового теста: 16 заданий базового уровня и 1-повышенного

Максимальный балл за всю работу – 17 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную систему.

               «2»

              «3»

              «4»

         «5»

0 – 8 баллов

9 – 11 баллов

12 – 15 баллов

16 – 17 баллов

На выполнение работы отводится  40 минут.

Итоговый тест за курс 5 класса

Вариант 1

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает

1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) магазин 2) документ 3) щавель 4) километр

А3. Укажите слово без окончания

  1. красный 2) гора 3) быстро 4) сантиметр

А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Туристы остановились на ночлег на берегу небольшой речонки.

1) существительное

2) прилагательное 3) глагол 4) наречие

А5. Определите падеж прилагательного в предложении.

Все гордились нашей футбольной командой.

1) предложный 2) родительный 3) дательный 4) творительный

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) г…лубка, зв…нить 2) шир…ко, м…шина

3) р…синка, м…линка 4) бр…дить, зак…ляться

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) зар…сли, пол…гать, к…ртофель 2) р…стение, вл…жить, к…бинет

3) прир…щение, прол…жить, к…пуста 4) взр…стить, сл…гать, кв…ртал

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м

3) расч…ска, удальц…в, в круж…к 4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб

А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква – и ?

1) он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л

3) он усво…л, ты спрос…шь 4)он сруб…т, скач…т

А10. В каком ряду во всех словах пропущена буква – ь ?

1) кипуч…, овощ… 2)задач…, шипуч…

3) пахуч…, колюч… 4) молодёж…, ноч…

А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) По словам синоптиков погода будет прекрасная.

2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя.

3) Я победил воскликнул спортсмен.

4) Почему ты опоздал Дениска.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.

4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей.

7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.

11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)

В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?

Запишите номер предложения.

В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя

считать взрослым человеком?

  1. Они ещё малы, но смелы.
  2. Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.
  3. В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.
  4. Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.

В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.

1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с

элементами описания

В4. В предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово.

В5. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12).

Запиши этот синоним

В6. Из предложения 1) выпишите грамматическую основу.

Вариант 2

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором нет звука й.

1) въезд 2) неясно 3) отутюжить 4) соловьи

А2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1)алфавит 2) километр 3) молодёжь 4) квартал

А3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания

  1. вымпел 2) воздух 3) монетка 4) побег

А4. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Наступило прекрасное летнее утро.

1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное

А5. Определите падеж существительного «заросли» в предложении.

Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли.

1) предложный 2) родительный 3) винительный 4) творительный

А6. В каком ряду во всех словах пропущена буква и ?

1) воскл…цательный, пов…ствовательный

2) восх…щаться, уд…вляться

3) оч…ровательный, ож…вать

4) сдв…гать, загл…деться

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) прик…сновение, з…ря, к…ртофель

2) выр…щенный, прик..снуться, к…бинет

3) прир…щение, з…гадки, к…пуста

4) взр…стить, кв…ртал, изл..жение

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка

2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м

3) расч…ска, удальц…в, в круж…к,

4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб

А9. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква и ?

1) он хвал…т, стел…тся

2) он труд…тся, засе…л

3) он усво…л, ты спрос…шь

4) он сруб…т, скач…т

А10. В каком ряду во всех словах не пишется буква ь ?

1) проч…ти ,ноч..ка

2) улуч…шить, тон…ше

3) мач…та, фел…дшер

4) изящ…ный, тес…ма

А11.Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) По словам ученых на планете происходит изменение климата.

2) Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь.

3) Я сразу спросил Можно войти, Раиса Ивановна?

4) Дядя Гоша сказал, что его слово для нас закон.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 4) Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку.

10) Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)

В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?

Запишите номер предложения.

В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц?

1) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил.

2) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста!

3) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи.

4) Пришла долгожданная весна.

В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.

1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с

элементами рассуждения

В4. В предложении 6) найдите слово со значением «место, расположенное ниже

уровня». Запишите это слово.

В5. Подберите синонимы к прилагательному «отеческие» из предложения 1).

Запиши этот синоним.

В6. Из предложения 4) выпишите грамматическую основу.

Ответы

Вариант 1: А1 – 3 В1 – 11

А2 – 3 В2 – 2

А3 – 3 В3 – 3 рассуждение

А4 – 4 В4 – подлесок

А5 – 4 В5 – молодой

А6 – 1 В6 – подрастают крылья

А7 – 4

А8 – 2

А9 – 3

А10 – 4

А11 – 3

Вариант 2: А1 – 3 В1 – 10

А2 – 4 В2 – 2

А3 – 4 В3 – 1 повествование

А4 – 4 В4 – низина

А5 – 3 В5 – родные

А6 – 2 В6 – звенели жаворонки

А7 – 3

А8 – 2

А9 – 3

А10 – 1

А11 – 3

Контрольно-измерительные материалы

для  промежуточной  аттестации

по предмету « Родной язык»

для 6 класса

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016.

Вид контроля: итоговый тест

Назначение контрольной работы: Проверка степени усвоенности обучающимися материала за год, проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Русский язык» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова Л. А., Тростенцовой и др.; науч. ред. Н. М. Шанского.

Контрольная работа состоитиз итогового теста: 16 заданий базового уровня и 1- повышенного

Максимальный балл за всю работу – 17 баллов.

Шкала перевода в пятибалльную систему.

               «2»

              «3»

              «4»

         «5»

0 – 8 баллов

9 – 11 баллов

12 – 15 баллов

16 – 17 баллов

На выполнение работы отводится  40 минут.

Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса

Вариант 1

Часть 1

А1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

  1. тепло – холод
  2. дружественный – враждебный
  3. восход – закат
  4. бегемот – гиппопотам

A2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

  1. брать быка за рога – бесстрашно брать быка за рога
  2. обводить вокруг пальца – ловко обманывать
  3. без мыла в душу лезть – лестью, хитростью добиваться чьего-либо расположения
  4. белая ворона – о человеке, который отличается от окружающих

А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

  1. Надо знать, беречь и любить родной край.
  2. Он бросил перчатку в сидящего на столе кота, но тот не сдвинулся с места.
  3. Дедушка решил тряхнуть стариной и пустился в пляс.
  4. Собака мчалась, высунув язык, стараясь догнать машину.

А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к

       орфографической ошибке?

  1. (речи) торжестве...ы – в кратком прилагательном пишется столько н, сколько в полной форме – торжественный
  2. собачонка – после шипящих под ударением в суффиксах существительного пишется о
  3. заг…рать – в безударном положении в корне пишется гор-
  4. (они) кле…т – окончание -ют, так как глагол отвечает на вопрос что   делают?

А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?
А. прол..стать  
Б. расст..лить
В. предл..жить
Г. ут..шать
1) Б, Г                        2) А, В                        3)А, Г                4) Б, В

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква н ?

А. рассматр.. вал,   на лекци…,   в   планетари…,  увид…м,  закле…л

Б. провер…т,  брезж…т,  овраж...к,  на окраин…,  деревн…
В. дыш..шь, ларч..к, постро..л, высп..шься, о семен..

Г. на   нижн..й    ступен..,    посе..л,    расспраш..вал, со  времен..м
1) В,Г                        2) A,B                        3) Б,Г                4) А, Г

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. утеш…ся,  горяч…,  лис…ей шубы,  гон…щик

Б. вееш…,  пустош…,  пил…щик,  назнач…те

В. подреж...те,  похож...,  сокровищ…,  тиш...

Г. не тревож...ся,  спряч...ся,  июл…ский,  в рыбач…ем посёлке

1) А, Б                       2) Б, В             3) Б, Г              4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е ?

А. пр…небречь,  пр...дание,  пр…образовать

Б. пр...одолеть,  пр...мерзкий,  непр...менно

В. пр...обретение,  пр...подавать,  пр...готовить

Г. непр...ступный,  пр…тащить,  пр…украсить

1) А, Б                        2) Б, В             3)В, Г              4) А, Г

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква н ?

A. лебеди…ный,  путеши…ный,  карти…ный
Б. ю…ный,  песча…ный,  кожа...ный

B. овся...ная,  ветре...ый день,  глиня...ный

Г. были...ный,   произведение бесце...но,   клюкве...ный
1) А, Б          2) Б, В                 3) В, Г                  4) А, Г

А10. Укажите слово. образованное суффиксальным способом.

        1) побелка                 2) синий                       3) порез                  4) школьник

А11. Укажите слово, образованное сложением   целых  слов.

        1) пароход                 2) вагон-ресторан       3) сталевар             4) вечерок

 

А12. Со всеми словами какого ряда не пишется слитно?

  1. (не) участвовать; сказать (не) правду
  2. (не) хотел; (не) громкое чтение
  3. (не) неприступная крепость; (не) глубокий, а рыбный пруд
  4. (не) внимание, а рассеянность; (не) высокий дом

А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. С крыши стаивают последние капли, и по мостовым бегут шумные ручьи.
  2. Под дуновением ветра море вздрагивало и покрывалось мелкой рябью.
  3. На поляне росли фиалки а также цвела земляника.
  4. Он неожиданно произнёс: «Я где-то видел вас раньше».

Часть   2

Прочитайте текст и выполните задания.

       1. Я бродил подолгу и видел много примет осени.  2. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха.  3. Иногда в таком пузырьке лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый или лимонный лист осины или берёзы.   4. Я разбивал лёд, доставал замёрзшие листья и приносил их домой.

  1.  Определите стиль речи.
  1. художественный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. разговорный

  1.  Определите тип речи.
  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение

В3. Найдите грамматическую основу 1 предложения.

1) Я бродил

2) Я видел

3) Я бродил и видел

4) Я бродил подолгу

В4. Найдите  ошибку   в  синтаксическом  разборе   второго предложения.

  1. грамматическая основа предложения – пузырьки  воздуха
  2. (видел) по утрам – обстоятельство времени
  3. (видел) под коркой – дополнение
  4. под стеклянной (коркой) – определение

Вариант 2

Часть 1

  1. Какая из данных пар слов не является антонимами?
  1. положительный – отрицательный
  2. купля – покупка
  3. горький – сладкий
  4. естественный – искусственный

  1. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?
  1. бить баклуши – бездельничать
  2. битый час – довольно долго
  3. белены объелся – обезумел, перестал соображать
  4. втирать очки – хорошо протереть очки

  1. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.
  1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.
  2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.
  3. От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.
  4. Снег совсем недавно сбежал с полей.

  1. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
  1. глуби...ый – прилагательное, образованное от существительного с

     помощью суффикса -ин- пишется с одной буквой н

  1. они хвал...т – в окончании глагола II спряжения пишется -ят
  2. пр…бить – приставка при- обозначает «присоединение»
  3. закле...л – в прошедшем времени глагола перед суффиксом -л- пишется та

     же гласная, что и в неопределённой форме – заклеить

  1. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?

A. препод…ватель
Б. р…стение

B. объ…снить
Г. прик…сание

1) А, Б                        2) В, Г                       3) А, В                         4) Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е ?

A. стон…т,   на   выставк...,    в   музе...,    ед...шь,   плюш...вый

Б. постел...шь,   рассматр...вал,   от времен...,   завис...л,  ищ...шь

B. человеч...к,  повел...вать,  звоноч...к,  пальц...в,  обид...л

Г. в отзыв...,   о произведении...,   горош...к,   в колюч...м взгляд…
1) А, Б                        2) А, В                       3) Б, Г                         4) В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?

A. измаж...те,    пахуч…,    училищ…,    заяч...ий хвост

Б. подреж...те,   стереч...,   слышиш...,   дрож...

B. обнаруж…те,   тягуч...,    возле дач...,    мощ...ный
Г. намаж...ся,    носил...щик,    заяч...е  семейство,    декабр...ский
1) А, Б                        2) Б, В                       3) Б, Г                           4) А, В

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и ?

A. пр...школьный,   пр...милый,   пр...одолеть

Б. непр...ступный,   пр...волжский,   пр...рисовать

B. пр...купить,   пр...чуда,   пр...чина

Г. пр...пятствие,   пр...думать,   пр...гласить
1) А, Б                        2) Б, В                       3) В, Г                       4) А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны все слова,  где пишется одна буква н ?

A. масля...ная   краска,   ветре...ный   день,   багря...ный

Б. пчели...ный,   урага...ный,   жизне...ный

B. ледя...ной,  книга интерес...а,  тополи...ный
Г. недюжи...ный,   качестве...ный,   дли…ный

1) Б, В                        2) В, Г                        3) А, В                           4) Б, Г

А10. Укажите слово, образованное приставочнвм способом

       1) подоконник         2) пригород                  3) дождик                 4) бездельник

А11. Укажите слово, образованное сложением целых слов.

1) водолаз               2) плащ-палатка           3) сухофрукты         4) бездорожье

 

А12. Со всеми словами какого ряда не пишется раздельно?

  1. (не) боялся,  (не) большие просветы
  2. (не) знакомец,  (не) подвижная вода
  3. (не) правда, а ложь,  вовсе (не) трудная задача
  4. (не) спутаешь,  явная (не) приязнь

А13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Язык народа – его ум и мудрость.
  2. Он увлекательно рассказывал о возникновении и исчезновении больших городов в Азии.
  3. Обрывистый берег убегал назад, и горы словно надвигались на нас.
  4. Солнце всё ниже опускалось к горизонту и в лесу становилось темно.

 

Часть 2

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1.   Вторые сутки мы были в море.2. На рассвете первой ночи мы встретили густой туман.3. Он закрыл горизонт, медленно рос вокруг нас и наконец задымил мачты, палубу. 4.Но к вечеру второго дня космы тумана, как живые, расползлись по пароходу.

В1.  Определите стиль речи.

  1. художественный
  2. научный
  3. официально-деловой
  4. разговорный

В2.  Определите тип речи.

  1. повествование
  2. описание
  3. рассуждение

В3.  Найдите ошибку в характеристике третьего предложения.

1) повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено двумя

    однородными сказуемыми

  2) он – подлежащее

  3) (закрыл) горизонт – прямое дополнение

  4) (рос) медленно — обстоятельство образа действия

В4.  Найдите грамматическую основу 2 предложения.

1) мы встретили туман

2) мы встретили

3) встретили на рассвете

4) густой туман

        

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 1

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

+

+

2

+

+

3

+

+

+

4

+

+

+

А11

А12

А13

1

2

+

3

+

+

4

Часть 2

В1

В2

В3

В4

1

+

+

+

2

3

+

4

ОТВЕТЫ

ВАРИАНТ 2

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

+

2

+

+

+

+

3

+

+

+

+

4

+

А11

А12

А13

1

2

+

3

+

4

+

Часть 2

В1

В2

В3

В4

1

+

+

+

+

2

3

4

Контрольно-измерительные материалы

для  промежуточной  аттестации

по предмету « Родной язык»

для 7 класса

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

Учебник: Русский язык. 7 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2015.

Вид контроля: итоговый тест

Назначение контрольной работы: Проверка степени усвоенности обучающимися материала за год, проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Русский язык» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова Л. А., Тростенцовой и др.; науч. ред. Н. М. Шанского.

Контрольная работа состоит из итогового теста: 19 заданий базового уровня, 1 -повышенного

Максимальный балл за всю работу – 20 баллов.

20-19 баллов - «5»

18-15 баллов - «4»

14-10 баллов - «3»

9 и менее баллов - «2»

На выполнение работы отводится  40 минут.

Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса

Вариант 1

Часть А.

1. Укажите слово, в котором Ь не пишется:

А) отреж … Б) ветош… В) пахуч… Г) доч…

2. Укажите слово, в котором пишется одна буква Н:

А) вываля…ый В) рекомендова…ый

Б) краше…ый Г) изране…ый

3. Какое из указанных слов пишется раздельно:

А) кто(нибудь) Б) кое (где) В) (по)французски Г) как (будто)

4. В каком из слов пишется буква Ё:

А) кирпич…м В) ещ…

Б) сургуч…м Г) с врач…м

5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:

А) забор (не)высок В) (не) докрашенный забор

Б) малыш отнюдь (не) ленив Г) устать от (не) досыпания

6. Укажите предлог, который пишется слитно:

А) (в) заключение Б) (в)связи В) (в)течение Г) (на)счет

7 . Укажите разделительный союз:

А) потому что Б) или В) однако Г) словно

8. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я:

1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся

2) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся

3) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий

4) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий

9. Укажите вопросительную частицу:

А) бы Б) разве В) только Г) именно

10. В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?

А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.

Б) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.

В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.

Г) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.

11. Укажите краткое причастие:

А) раскрасив Б) раскрасивший В) раскрашена Г) раскрашивая

12. В каком предложении употреблен союз:

А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.

Б) Сколько ты заплатил за (то) пособие?

В) Этот ковёр не очень яркий, за (то) недорогой.

13. Укажите предложение, в котором «бы» является частицей.

А. Что(бы) вы выполнили задание верно, внимательно прочтите инструкцию.

Б. Что(бы) это могло быть?

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

Г. Читайте больше, что(бы) расширять свой кругозор.

14. Найдите причастие с зависимым словом:

А) расшитый платок В) платье украшено

Б) захватывающий фильм Г) жаренный в масле

15. Выберите правильный ответ: Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.

а) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. б) во всех случаях – ни.

в) во всех случаях – не г) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;

 Часть В.

1.Выпишите из текста причастный оборот

Глядя вокруг, мы всё чаще сталкиваемся со злом и агрессией, причём не только у взрослых. А ведь доброта, зародившаяся в детстве, с годами становится сильнее.

2.Выпишите грамматическую основу предложения

Волосы её, как и всегда, были уложены аккуратно в косу, обвитую вокруг головы.

3.Укажите слово категории состояния:

Дети задорно играли во дворе в снежки, им было очень весело.

4.Выпишите междометия:

Ах, какое изумление, всем на диво!

Цыц, проклятые! Погибели на вас нет.

Эх, что ж вы растянулись по дороге?!

5.Какой частью речи выражено сказуемое?

Утро сегодня, наступившее для меня с первым криком возмущенных лягушек, немного дождливо.

Вариант 2

Часть А.

1. Укажите слово, в котором необходимо поставить Ь:

А) мимо дач… Б) кирпич… В) замуж… Г) сплош…

2. Укажите словосочетание, в котором пишется две буквы НН:

А) переваре…ый картофель В) тка…ая скатерть

Б) студентка прилеж…а Г) люди подавле…ы

3. Какое из указанных слов пишется через дефис:

А) надо(ли) Б) тот(же) В) (по)весеннему Г) как (будто)

4. В каком из слов пишется О:

А) ещ… Б) пощ…чина В) трущ…ба Г) ш…пот

5. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:

А) (не)глубокая, а холодная В) (не)ясно, а смутно

Б) комната вовсе (не)высока Г) испытывать (не)доверчивость

6. Укажите предлог, который пишется слитно:

А) (в)продолжение Б) (в)следствие В) (в)течение Г) (по)причине

7. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется Я

1) трепещ…щий, пряч…щийся, бор…щийся

2) всевид…щий, самокле…щийся, завис…щий

3) леч…щий, дремл…щий, шепч…щиеся

4) плач…щий, окружа…щий, слыш…щий

8. Укажите разделительный союз:

А) потому что Б) или В) однако Г) словно

9. Укажите вопросительную частицу:

А) бы Б) разве В) только Г) именно

10. . В каком предложении допущены пунктуационные ошибки?

А) Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.

Б) Шумит размахивая ветвями, да вершинами старый лес.

В) Лошадь уснула стоя и тут же пропала в темноте.

Г) Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестёркой лошадей.

11. Укажите деепричастие:

А) думать Б) подумав В) думающий Г) думавший

12. В каком предложении употреблен союз:

А) Что(бы) я ни сделал, все было напрасно.

Б) Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.

В) Он спрятался за(то)дерево.

13. Укажите предложение, в котором «бы» не является частицей.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.

Б. Что(бы) это могло быть?

В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

Г. Как (бы) нам их примирить?

14. Найдите причастие с зависимым словом:

А) вылившаяся туча В) расшитый ковер

Б) запрещенный государством Г) захватывающий фильм

15Выберите правильный ответ: Где не, где ни?

Что н..(1) говори, он н..(2) мог н..(3) знать об этом, но вел себя как н..(4) в чем н..(5) бывало.

а) во всех случаях – не; б) не – 2, 3, 5; ни – 1, 4;

в) не – 1, 3, 4, ни – 2, 5. г)во всех случаях – ни.

Часть В.

1.Выпишите из текста деепричастный оборот

Клязьма - река в Европейской части России, протекающая по территории Московской области. Являясь притоком Оки, Клязьма впадает в нее в Нижегородской области.

2.Выпишите грамматическую основу предложения

Сейчас она не была уверена в своей правоте, прежде являющейся несомненной для каждого в окружении герцогини.

3.Укажите слово категории состояния:

Иван Николаевич весь день не вставал с постели – ему почему-то нездоровилось.

4.Выпишите междометия:

Ай, Моська, знать, она сильна. что лает на слона!

Ух! Кончено – душе как будто легче.

Ба! Знакомые всё лица!

 5.Какой частью речи выражено сказуемое?

Помощь, так долго ожидаемая альпинистами после схода снежной лавины, наконец-то получена от поисковых служб.

Ключи

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Часть А

1

в

г

2

б

а

3

г

в

4

в

в

5

б

г

6

г

б

7

б

2

8

4

б

9

б

б

10

г

б

11

в

б

12

в

б

13

б

в

14

г

б

15

г

б

Часть В

1

зародившаяся в детстве

Являясь притоком Оки

2

Волосы были уложены

Она не была уверена

3

весело

Наздоровилось

4

Ах, цыц, эх

Ах,ух, ба

5

скс

Помощь получена

 

20 баллов

20 баллов

Контрольно-измерительные материалы

для  промежуточной  аттестации

по предмету « Родной язык»

для 8 класса

Спецификация

контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации

Учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений.  /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012.

Вид контроля: итоговый тест

Назначение контрольной работы: Проверка степени усвоенности обучающимися материала за год, проверка орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание контрольно-измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Русский язык» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова Л. А., Тростенцовой и др.; науч. ред. Н. М. Шанского.

Контрольная работа состоит из итогового теста: 23 заданий базового уровня и 1 -повышенного уровня.

Максимальный балл за всю работу – 24 балла.

24-23 баллов - «5»

22-17 баллов - «4»

16-12 баллов - «3»

11 и менее баллов - «2»

На выполнение работы отводится  40 минут.

Вариант 1

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) новогодний к..рнавал;    2) фр..гмент книги;    3) смотрит искос..;    4) вопл..тить в жизнь.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) стел..тся по земле;    2) побывать в Англи..;    3) находиться в сомнени..;    4) дыш..тся легко.

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидент;    2) пр..вилегия;    3) пр..следовать;    4) пр..пятствие.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердито ц..кнуть;   2) из..скать средства;   3) знать пред..сторию;   4) сверх..нтересная статья.

5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:

1) великий зо..чий;    2) одета бе..вкусно;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) пье(с, сс)а А. П. Чехова;                                      2) и(л, лл)юстрированная книга;

3) высокий инте(л, лл)ект;                                       4) иску(с,сс)твенный материал.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:

1) фальш.. в голосе;    2) молодец пригож..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) прои..шествие на дороге;                                      2) в ближайшем буду..щем;

3) ч..резвычайное положение;                                  4) учебное уч..реждение.

10. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый;    2) прода..ый;    3) традицио..ый;    4) труже..ик.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте;    2) птичье пение;    3) обычно добродушный;    4) запах сирени.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января;    2) придёт и принесёт;    3) зимним морозом;    4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Татьяна Николаевна остановилась в недоумении.

2) Чай пить – не дрова рубить.

3) Присутствующие были очень удивлены.

4) Девять – нечётное число.

15. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Солнечный день. Птички поют.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Куда ты собираешься? В университет?

4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

4) Он трудился не покладая рук.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.

2) На запрос по делу нам ответили опиской.

3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.

4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.

Вариант 2

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) начать снов..;   2) прик..саться к мячу;   3) важная отр..сль;   4) дек..рация для пьесы.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) готовиться с лекци..;    2) бор..тся с врагами;    3) слыш..тся вдалеке;    4) жить в санатори.. .

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидиум;    2) пр..бывать в Москву;    3) пр..одолеть;    4) пр..зирать опасность.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердитый ц..ган;    2) под..скать жильё;    3) небез..нтересный факт;    4) спорт..нвентарь.

5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

1) новый во..зал;    2) американский фу..бол;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) приёмная ком(с, сс)ия;                                          2) и(л, лл)юзия счастья;

3) тяжёлая арти(л, лл)ерия;                                       4) иску(с,сс)ный мастер.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:

1) мороз трескуч..;    2) много училищ..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) учебное уч..реждение;                                              2) мой ровес..ник;

3) ч..резвычайное положение;                                      4) сума..шедшие гонки.

10. В каком слове пишется НН?

1) коше..ый луг;    2) ноше..ый костюм;    3) заброше..ый сад;    4) ране..ый боец.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте;    2) очень добрый;    3) птичье пение;    4) идти быстро.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) он придёт;    2) придёт в гости;    3) летнего вечера;    4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Наша задача – хорошо учиться.

2) Мы подошли к станции.

3) Знакомые были очень рады встрече.

4) Дважды два – четыре.

15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

4) Кем ты работаешь? - Учителем.

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) На голове белая мохнатая шапка.

4) Дождливая грязная тёмная осень.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

4) Он выполняет этот трюк шутя.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мычат коровы да лают собаки.

2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Он покраснел как рак.

2) Пруд как зеркало.

3) После ремонта дом стал как новый.

4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.

23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша рассказал -«Мы с отчимом живём плохо».

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) С обоих сторон реки густой лес.

2) Компьютерный вирус не обнаружен.

3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

4) Мальчики бежали сломив голову.

Ключи к итоговому тесту за 8 класс.          

Вариант 1.                                                    

1

4

13

2

2

1

14

2

3

2

15

1

4

4

16

1

5

3

17

3

6

1

18

3

7

4

19

3

8

2

20

3

9

1

21

4

10

4

22

3

11

3

23

1,3

12

2

24

3

  Вариант 2.

1

4

13

3

2

2

14

1

3

2

15

2

4

4

16

4

5

4

17

2

6

4

18

4

7

3

19

4

8

1

20

1

9

4

21

2

10

3

22

4

11

2

23

2,4

12

1

24

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК.

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык»....

Контрольно- измерительный материал для прохождения промежуточной аттестации в 6 классе.

контрольная работа по английскому языку в 6 классе к учебнику " Enjoy English! " М.З.Биболетова...

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по предмету « Родная литература»

Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по предмету « Родная литература» для 5-8 классов...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе

Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса.        2.Тематика и содержание заданий охватывают требо...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык» 7 класс

Часть А. Задания с выбором ответа. 9 заданий.Часть В. Задания с кратким ответом 7 заданий.Итого 16 вопросов, правильный ответ оценивается в 1 баллЧасть С. Задание с развёрнутым ответом. 17). Умен...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУД.11«Экология».КИМ вкл...