Задания для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс)

Суворова Нина Сергеевна

Материал содержит задания для подготовки к итоговой аттестации по темам :

 - орфоэпические нормы;

 - правописание безударных гласных в корне слова;

- знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами; с обособленными обстоятельствами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_10_klass.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Объясните написание чередующихся гласных в корне

 

собирательный образ

соберутся компанией

блестеть на солнце

блистать в обществе

касаться проблем

коснуться вопроса

выращенный росток

выросли в деревне

предполагаемые планы

предположить худшее

(чуть) пригоре'ть

озаренный радостью

отворить ворота

юные пловцы

хорошая плавучесть

непромокаемая обувь

обмакнуть в чернила

равноценные работники

поклониться знакомому

 

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор, обращаясь к таблице и следуя порядку действий предыдущего задания.

Прил_гаемые усилия

легкое прик_сновение

бл_стающий на балу

вым_кший под дождем

ур_внять в правах

непром_каемый тент

р_весник века

вьющееся р_стение

заг_реться от искры

зам_реть от восторга

разж_гать вражду

отп_рать замок

приб_ру в квартире

уд_рать от хулигана

бл_снула молния

обг_ревшее дерево

заж_гать огонь

зам_рать от страха

бл_стеть на солнце

прин_мать присягу

прил_гать документ

соб_раться с друзьями

зап_реть дверь

Задание 3. Выполни тест

1.Выпишите   слово с непроверяемой гласной в корне слова.

1. Прим..рение

2. Изм…рение

3. Прик..саться

4.Ор…ол

2.Выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова

1. Погл..щал

2. Заж..гал

3.Л..нейка

4. Оч..рование

3. Выпишите слово с проверяемой гласной

1. Заг..рели

2. Выг..рки

3. Исст..ри

4. Т..рмометр

4. В каком ряду все слова с проверяемой гласной в корне слова

1. Прим..рять (друзей), прит..жение, сл…варный

2. Выб..рать, зат..рать, прик..сновение

3. Пол..скать (бельё), в..негрет, д..летант

4. Р..сточек, р..весник,  заг..реть

5. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква

1.Прик..снулся,  отр..сли ( науки), г..рячий

2. Зам..рать, выт..реть,  расст…лить

3. Выр..щивать, м..кать ( кисточку),  ур..внять (в правах)

6. В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?

1 Прив…легия,  с..нтетический, ор..ентироваться

2. Ист..на,  д.. летант,  амб..циозный

3. Ор..л, л..нейный, пол..гон

7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. Ст...ловая, выд...ющий, сл...варный,  

2. С..ртук, изл…жение, прик..сновение

3. Т..бачный, отп..рать, заж..гать

4. Аб…нент, д..агональ, прил..скать ( котенка)

8 .Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только проверяемые безударные гласные корня?

1.Предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания

2 Предпол..жительно, прор..стать, п..норама

3. Безотл..гательный, отр..сль , ди..гональ

4. Благосл..вить, сокр..щать, р..скошный

9. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня?

1. раздр.жать, нагр..дной, ав..нгард

2. сл..гаемое, оз..рять, дор..сти

3.  к..ридор, водор..сли, алг..ритм

4. усл..жнять, выб..рать, д..монстрация

4.Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

В стае в ту зиму х_дила м_лодая волчица (не)позабывшая ребяч_их св_их забав. Днем волки свернувшись в клубки др_мали а она вскакивала круж_лась утаптывая снег и будила стар_ков. Волки нехотя поднимались тыкались в нее  х_лодными н_сами а она шутливо огрызалась кусая их за ноги. Старые волчихи свернувшись и не поднимая голов п_глядывали на м_лодую пр_казницу. Однажды ноч_ю волчица поднялась и побежала в поле а за ней высунув языки затр_слись старики. Волчихи оставались лежать, потом и они побежали за стаей. Волки бежали по д_роге а за ними ск_льзили л_маясь на снегу тени. Снег в лучах луны бл_стел алмазами. От д_ревни послышался звон бубенцов. Казалось, что зазв_нели покатившись по дороге звезды упавш_е с неба. Волки завязая по брюхо от_шли в поле и легли пов_рнувшись морд_ми к деревн_.

1. Подчеркните причастные и деепричастные обороты.

2. Синтаксический разбор выделенных предложений.

3.Фонетический разбор: старые.

5. Поставь ударение в словах:

из  аэропорта        

нет шарфа

ходатайство

христианин

пуловер

запломбировать

украинский

баловать

избалованный

(ты) вручишь

зубчатый

туфля

бомбардировать

некролог

обнял

апостроф

каталог

досуг

жалюзи

завидно

(ты)включишь

красивее

намерение

кровоточить

новорожденный

налила

вероисповедание

блага

начался

ломота

6. Выполни  тестовое задание (формат ЕГЭ):

1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) эксп..римент, препод..вать, б..чёвка

2) оп..раясь, выр..сти, накл..ниться

3) р..сток, уг..сать, б..дон

4) соб..рёшь, безотл..гательный, оз..рило

5) изм..рять, д..агональ, велос..пед

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) м..кать (в молоко), ур..внение

2) заб..рать, з..ревать

3) м..кароны, ч..ртить

4) н..тюрморт, м..даль

5) предск..зание, д..летант

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) т..ржественный, с..пог, мач..ха

2) к..саться, ср..внится, сл..гаемое

3) р..стение, Р..стов, тв..рить

4) зар..сли, покл..ниться, пл..вуны

5) осозн..вать, л..донь, м..тель

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) с..мметрия, г..рбарий, л..довый

2) бл..стающий, зад..рается, выр..щенный

3) св..тает, нагром..ждать, папор..тник

4) опл..тить, подгл..дывает, ф..нарь

5) зам..рая, тв..рит, вым..кание (всходов)

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) пол..гается, ск..чите, накл..няться

2) отр..сль, г..релка, погл..щать

3) разр..дить (обстановку), прик..снуться, притв..рить (ворота)

4) сн..мать, соч..тание, уб..рать

5) уд..рёт, бл..стеть, пон..мание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку

В  представленной статье  рассмотрен вопрос применения системно-деятельностного подхода при подготовке обучающихся  к ЕГЭ по русскому языку, приведены приемы вовлечения школьников в уче...

Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в среднем звене

Презентация опыта работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ в 5-8 классах с использованием интерактивных игровых заданий...

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.

Личность ученика, его развитие и саморазвитие - вот главная задача современной школы. Поэтому занятия должны быть интересным, с высокой мотивацией....

Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса

Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса...

Применение алгоритмов по орфографии на уроках подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.

    Модель обучения орфографии, построенная по принципу опоры на алгоритмы  орфографических  действий,  эффективна в условиях, когда нужно обобщить пройденный материал,...

Повышение качества подготовки к итоговой аттестации по русскому языку

В документе представлена методическая рекомендация по созданию учебно-дидактического комплекса для подготовки учащихся по русскому языку...

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация.

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация....