Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство развития их познавательной активности
презентация к уроку по русскому языку

Журавель Ксения Александровна

Исследовательская деятельность учащихся -  целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskie_tehnologii.ppt451 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство развития их познавательной активности

Слайд 2

Изменение общественных требований к образованию - Самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100) - Формирование навыков ведения исследовательской работы во всей ее полноте (Федеральный государственный образовательный стандарт по русскому языку)

Слайд 3

Исследование Исследовательская деятельность учащихся - целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему.

Слайд 4

Целесообразность использования технологии: Значительное увеличение самостоятельной работы; Повышение мотивации учащихся в учебе; Возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; Активизация познавательных интересов учащихся; Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;.

Слайд 5

Целесообразность использования технологии: Предоставление каждому возможности самореализации; Развитие творческих способностей; Вовлечение всех в коллективную мыслительную деятельность; Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

Слайд 6

Теоретические аспекты исследовательской деятельности Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста.

Слайд 7

Проблема обычно формулируется в виде вопроса, на который требуется найти ответ. Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании.

Слайд 8

«Энциклопедия одного слова» Схема-план исследования: 1. Слово… и его лексическое(ие) значение (ия). 2. История слова. 3. Слово… и «слова-родственники». 4. Слово… и его синонимы. 5. Слово… и его антонимы. 6. Слово… во фразеологических оборотах. 7. Слово… и слова (сочетания) – рифмы.

Слайд 9

«Энциклопедия одного слова» 8 . Слово … в русском фольклоре, в пословицах и поговорках, в загадках, скороговорках, притчах и легендах, приметах и обычаях, в русских народных песнях и сказках. 9. Слов … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза) 10. Слово … в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 11. Слово … в названиях картин художников .

Слайд 10

Главная моя цель – научить мыслить, анализировать, искать и находить истину Результаты УИР: Усиление положительной мотивации в изучении русского языка; Развитие лингвистической и коммуникативной компетенции; Формирование исследовательских умений у школьников, самопознание и развитие личности .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы

В статье представлен материал об организации самостоятельной деятельности учащихся на разных этапах урока....

Лингвистическая лаборатория как одна из эффективных форм организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка (из опыта работы учителя с электронными учебниками)

Данный инновационный педагогический опыт посвящен вопросам организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка с применением одной из эффективных форм (лингвистическая лабо...

"Организация проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы"

Структура организации проектной деятельности обучающихся при анализе художественного текста...

Организация самостоятельной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы»

. В статье представлены конкретные   задания для самостоятельнойработы учащихся,которые я использую  на разных этапах работы на урокахрусского языка и литературы....

Особенности организации проектной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы

В статье представлены особенности организации проектной деятельности обучающихся на уроках  русского языка и литературы.  Применение метода проектов на уроках русского языка и литератур...

Статья «Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности обучающихся в рамках реализации ФГОС »

Главным элементом проектной технологии является процесс проектирования ученического поиска - от моделирования тренировочных умений к постановке учебной проблемы и ее исследования, к конструированию и ...