Презентация «Дифференцированный подход в обучении сочинению как один из путей формирования коммуникативной компетенции учащихся».
методическая разработка по русскому языку

Гусева Анна Петровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon differentsirovannyy_podhod.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дифференцированный подход в обучении сочинению как один из путей формирования коммуникативной компетенции учащихся».

Слайд 2

Коммуникативная компетенция речеведческие знания речеведческие навыки и умения Речевые навыки и умения умения, навыки общения адекватно сферам, ситуациям общения говорение письмо чтение аудирование

Слайд 3

Проблема обучение сочинению- дискуссионный вопрос современной методики преподавания русского языка. Методика обучения должна отвечать особенностям контроля и аттестации учащихся в условиях ЕГЭ; Должна быть ориентирована на цели развивающего обучения.

Слайд 4

Актуальность темы По мнению многих учёных- лингвистов подготовка к написанию сочинения- рассуждения требует овладения коммуникативной компетенцией учащимися, дифференцированного подхода в обучении сочинению, с целью свободной интерпретации текста, а не написанию клише.

Слайд 5

Объект -Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках обучения сочинению. Предмет -Дифференцированный подход в обучении сочинению как средству формирования коммуникативной компетенции в процессе творческой деятельности на уроках русского языка.

Слайд 6

Цель Разработать методику усвоения теоретического материала на уроках обучения сочинению на основе творческой адаптации.

Слайд 7

Гипотеза Если системно использовать дифференцированный подход на уроках обучения сочинению, то это позволит сделать процесс обучения осознанным, эффективным и продуктивным; а также будет способствовать формированию и совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся.

Слайд 8

Задачи Проанализировать методическую литературу по данной теме; Проверить и уточнить способы оптимизации дифференцированного подхода в обучении сочинению; Развивать творческие способности учащихся, их языковую и коммуникативную компетенции; Откорректировать систему методов и приёмов на уроках обучения сочинению, дать её научно-методическое обоснование и способствовать дальнейшему внедрению в школьную практику.

Слайд 9

Методика работы над сочинением СОЧИНЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ Ролевые игры Технология Уровневой дифференциации

Слайд 10

Фрагмент урока 1 уровень. Рассмотреть рисунки, определить зачин, кульминацию, концовку, отредактировать текст. 2 уровень. Рассмотреть рисунки, подобрать заголовок, написать сочинение по плану, вставить описание героев, продолжить повествование. 3 уровень. Рассмотреть рисунки, подобрать заголовок, составить план, написать рассказ, включая в работу экспозицию.

Слайд 11

сочинение- описание Сочинение- описание по картине Творческое описание Технология уровневой дифференциации

Слайд 12

Фрагмент урока 1 уровень. Рассмотрите картину, напишите сочинение, распространив предложения прилагательным, озаглавьте текст. 2 уровень. Напишите рассказ по картине по данным словам, озаглавьте текст, обозначьте изученные орфограммы корня. 3. Работа над картиной Пластова А. А. «Первый снег», составление плана, создание собственной творческой работы (рассказа).

Слайд 14

Сочинение- рассуждение технология исследовательского метода технология уровневой дифференциации технология ИКТ

Слайд 15

Фрагмент урока 1 уровень. Редактирование текста. 2 уровень. Редактирование текста, иллюстрирование примерами, написание вывода. 3 уровень. Создание собственной творческой работы, обоснованной теоретически и практически.

Слайд 16

Технология уровневой дифференциации Обучение ведётся на высоком уровне, но при этом постоянно выделяется базовый уровень; Ученику предоставляется возможность самостоятельно планировать работу, заниматься исследовательской деятельностью, редактированием. Для группы (ученика) обеспечивается возможность выбора индивидуальной работы над сочинением; Право выбирать уровень решает проблему неуспеваемости и снимает психологический дискомфорт; Формирует положительную мотивацию ученика к работе, достижение им успеха.

Слайд 17

Оценивание сочинений Критериальный подход. «Оцени себя сам» 1 Не исправлять ошибки, а лишь указывать на них; 2 отмечать строку и количество допущенных на ней ошибок; 3 исправлять ошибки, со слабыми учащимися переписывать работу.

Слайд 18

Заключение (выводы) 1. Методика дифференцированного подхода в обучении сочинению недостаточно освещена и обоснована в научно- практических трудах методистов русского языка. 2. Системное использование дифференцированного подхода на уроках развития речи в средних и старших классах способствует эффективному формированию языковой и коммуникативной компетенции учащихся. 3. Уровневая дифференциация повышает уровень мотивации в изучении языковых и коммуникативных единиц и адаптации их в творческих работах учащихся. 4. Уроки обучения сочинению способствуют развитию у учащихся воображения и литературно-творческих способностей. С помощью слова осуществляется акт творческого, поэтического осмысления действительности, соединяется то, что на уроках русского языка существует в изолированном виде: грамматика и фантазия. Современный образовательный процесс обусловлен тенденцией снижения успеваемости и мотивации к учению, что предполагает, по нашему мнению, комплексное и многоаспектное исследование дифференцированного подхода в обучении, основанного на индивидуальности каждого учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы".

Описание опыта работы на обобщение по теме  "Обучение  написанию  сочинений как  способ  формирования  коммуникативной  компетенции учащихся  основной  шко...

Работа над речевыми ошибками в сочинениях и изложениях учащихся 5-х – 6-х классов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Чтобы успешно вести работу над ошибками нужно определиться с классификацией и условным обозначением их...

Технология дифференцированного подхода на уроках английского языка – неотъемлемая часть повышения качества коммуникативной компетенции.

Дифференциация в той или иной мере поиогает  на каждом уроке повысить качество усвояемости лексики.  Работа в классах с углубленным изучением английского языка это доказывает. Новая  ле...

Профориентационная работа на уроках трудового обучения и СБО как один из путей формирования социальной компетентности учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса. И уроки трудового обучения и СБО (социально-бытова...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка путем использования разнообразных обучающих структур

Методическая разработка, нацеленная на совершенствование образовательного процесса посредством системного внедрения в работу обучающимися эффективных педагогических технологий и методик, модернизации ...

Опыт работы по теме «Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка с осуществлением/ на основе применения личностно-ориентированного подхода»

Мною выстроена системная работа, в результате которой развитие коммуникативных навыков осуществляется через общую коммуникативную направленность урочного взаимодействия с осуществлением во внеурочной ...