Задания для подготовки к ВПР (работа с текстом)
материал по русскому языку (5 класс)

Мельникова Любовь Александровна

Работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_vpr.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Текст 1

 

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

 

(По Г. Скребицкому)

1.Определите и запишите основную мысль текста

2.Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

3.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10—13 текста. Запишите ответ.

4.В предложениях 9—11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

5. В предложениях 4—6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Текст 2

(1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу. (5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было.

(9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.

(13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?»

(15)«Выдрать!» — сказал я.

(16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо»

(17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел.

(23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

 

(По К. Г. Паустовскому)

1.Определите и запишите основную мысль текста.

2.Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ.

3. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-7 текста. Запишите ответ.

4. В предложениях 3—6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности». Выпишите это слово.

5.В предложениях 6—10 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом

Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом...

Урок "Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстом"

Аттестация в формате ЕГЭ – достаточно серьезное испытание для старшеклассников. Наибольшие трудности, как правило, в выпускной работе связаны с заданием части С, то есть с написанием сочинения по пред...

Подготовка к ЕГЭ: работа с текстом

Материалы можно использовать для подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации....

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задание № 20. Задания для подготовки и проверочная работа.

В данной методической разработке представлены 12 заданий из сборника подготовки к ОГЭ, 9 класс "Анализ геометрических высказываний" (задание № 20). Эти задания можно разобрать в классе...

Обществознание подготовка к ЕГЭ работа с текстом задания 21-24

Работа с текстомЗадания 21-24.ЕГЭ по обществознаниюНазначение задания и критерии оценивания.  Первое задание из четырёх (21) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизвед...