Открытый урок "Разряды колич. числ." 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Бопун-оол Алдынай Монгун-ооловна

Урок построен в необычной форме "Урок -аукцион"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Раэряды кол числ 6 класс31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка по теме

«Разряды количественных числительных».

Дата: 21.02.2017г

Класс:  6

Учитель: Бопун-оол А.М.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о  разрядах количественных числительных.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение  отличать числительные одного разряда от другого; правильно употреблять их в речи;  формировать умение грамотно и правильно писать числительные.

Развивающие: развивать связную устную и письменную речь учащихся;

развивать навыки употребления целых, дробных и  собирательных  чисел; совершенствовать навыки правописания числительных, употребления Ь в них.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету познавательными заданиями, поощрять интерес к новым знаниям;  дать детям возможность оценивать свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Тип урока: урок-повторение

Методы урока: поисковый, наглядный, словесный.

Форма урока: урок - аукцион        

Оформление и оборудование: запись на доске: число и тема урока, а также на доске вывесены три определения понятий: аукцион, аукционист, аукционер; учебник русского языка для 6 класса (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. ;презентация, проектор и экран, распечатанные тексты для каждого ученика. )

Ход урока

1. Организационный момент.

- Сегодня мы проводим необычный урок, он пройдёт в нетрадиционной для нас форме – аукциона.

( Вбегает ученик, размахивая листовкой и громко призывая на аукцион)

Спешите увидеть, спешите услышать,

Впервые в сезоне – аукцион.

О нём вы услышите не понаслышке,

Поверьте, есть в этом сегодня резон!

Торги предстоят нам весьма необычны,

А ценность имеют и знания, и ум.

 Место проведения – аукционный дом «Школа - Кара-Хаак»

Вход для аукционеров и почетных гостей свободный.

 Приветствуется : доброжелательность, чувство юмора, азартность, снисходительность и пребывание в хорошем настроении.

На  торги  выставлены:

Л О Т № 1

«Числительные, обозначающие целые числа»

Л О Т № 2

«Дробные числительные»

Л О Т № 3

«Собирательные числительные»

2. Целеполагание.

- Ребята, по выставленным на торги понятиям, скажите, что мы будем повторять на уроке? (разряды количественных числительных)

- Значит, какие будут цели и  задачи урока?

- С каким предметом связана тема «Имя числительное»?

_- Правильно, как говорится «Без грамматики не выучишь математики».

3. Вступление + сообщения (сообщение ученика)

- Так что же такое аукцион?

Аукцион – публичная распродажа, при которой покупателям становится тот, кто предложит более высокую цену.

Аукционер – участник аукциона.

Аукционист – человек, проводящий аукцион.

Как можно назвать слова аукцион, аукционер и аукционист? Почему? Какое ещё однокоренное слово можно подобрать? (аукционный)

Итак, сегодня у нас аукцион, вы не просто ученики, а аукционеры, а я выступаю в роли аукциониста.

Одним словом, я выставляю предметы на аукцион, а вы их покупаете. Чтобы вы стали аукционерами, т.е. участниками аукциона, я раздаю вам лоты для участия. Каждый лот отмечен цифрами 10,20,30,40,50 , выбрав один из которых , вы назначаете сумму покупаемого вами предмета. Самая высокая цена – лот с цифрой 50.

За работу на аукционе вы будете получать жетоны, которые в конце урока сможете обменять на оценки.

- Что обычно продают на аукционах?

- А что сегодня мы будем продавать?

Предмет, выставляемый на продажу, именуется лот.  ЛОТ, в аукционной торговле партия товара, предлагаемая к продаже. Обычно обозначается номером, под которым товар перед аукционом был выставлен для осмотра его покупателем.

Прежде чем представить 1-ый лот, мы проведём языковую разминку.

4. Языковая разминка.

А) Ребусы.

Смор1а, по2л, элек3к, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н, с3ж.

Б) Загадки с числительными:

- У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестёр? (Одна).

- Четыре братца под одним шатром стоят. (Стул).

- Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой; нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (По полпирога).

В) Пословицы.

 Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 В гору-то семеро тащат, а с горы один столкнёт.

 Один дурак пятерых умных ссорит.

 Одна десятая секунды отделяла спортсмена от победы.

 Две третьих пути все ехали молча.

- Прочитайте предложения. Как понимаете смысл пословиц?

- Найдите и выпишите количественные числительные.

Итак, аукционеры начинаем наш аукцион.

5.Аукцион.

Первый лот называется «Числительные, обозначающие целые числа»

ЛОТ 1 – 1

-Как склоняются целые числительные от 50 до 80 и 200 до 900?  Какие  это  числительные по структуре?  (склоняются обе части, сложные числительные) Например: семьдесят, шестьсот, триста.

ЛОТ 1 – 2

- Как склоняется целое числительное  789? Какое это числительное по структуре? ( склоняются все слова, из которых оно состоит, составное числительное)

ЛОТ 1 – 3

-Как склоняются числительные полтораста, полтора?

 ЛОТ 1 – 4

-Как склоняются числительные 40, 90, 100?

 Второй  лот называется «Дробные числительные»

ЛОТ 2 – 1

- Из скольких частей состоит дробное числительное и  что  называют  эти части?  

ЛОТ 2 – 2

- Как склоняются дробные числительные?

Третий  лот называется «Собирательные  числительные».

ЛОТ 3 – 1

- с какими существительными сочетаются собирательные числительные? 

ЛОТ 3 – 2

- с какими существительными сочетаются собирательные числительные оба, обе ? 

6. Словарная работа.

Диктор.

- Поясните смысл слова.

- Дайте толкование его лексического значения.

- Прочитайте в толковом словаре значение слова “диктор”. Диктор-человек, ясно, чётко проговаривающий слова для большой аудитории.

Физминутка для глаз.

7. Закрепление изученного.

1. Распределительный диктант. Распределите данные числительные по группам:

А) числительные, обозначающие целые числа;

Б) числительные, обозначающие дробные числа;

В) числительные собирательные.

Два, пятьдесят, пятеро, одна восьмая,  одиннадцать, семеро, пять целых одна девятая.

2. Фронтальная работа. “Целое и части”.

Около

менее

примерно

свыше

более

двести

сорок

пятьсот

девяносто

семьдесят

- Соединить слова из двух столбиков, определить падеж числительных.

- Почему записанные сочетания слов не являются словосочетаниями? Дополните их так, чтобы получились словосочетания.

- Какое количество обозначают эти словосочетания: точное или приблизительное?

3.Напишем буквенный диктант, где Ц – целые, Д – дробные, С – собирательные:

22 грузчика, пятеро медвежат, 17 барабанщиков; 
1,5 территории, двое саней, три знамени;
две третьих стадиона, четыре пятых метра, трое мальчиков; 
60 саженцев, 3 девочки, четверо суток.

4. Готовимся к ЕГЭ вместе. Выполнение задания А3.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  
1) Более пятиста человек, 
2) инженеры,
3) наисложнейший,
4) в день именин.

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  
1) Пара носок. 
2) идя по улице,
3) с шестьюдесятью миллионами.
4) наименее удачной попыткой.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 
1) Клади сумку. 
2) более семисот человек,
3) до две тысячи тринадцатого года,
4) две пары чулков.

5. Индивидуальная работа. (работа по карточкам)

Заблудиться в ______ соснах. Знать как свои ______ пальцев.

На все ________ стороны.  Меж _______ огней.    _________ лишний.

6.Работа с текстами.

Шагаа – так называется в Республике Тыва национальный праздник встречи  Нового года по восточному буддийскому календарю.

Поскольку календарь является лунным, Тувинский новый год начнется в 2017 году одновременно с приходом белого месяца, который, в свою очередь, придет с новолунием, которое наступит 26 февраля 2017 года в 17 часов 58 минут (по московскому времени). При этом, дату самого праздника определяют Ламы и утверждает Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. Таким образом, Шагаа - 2017 будет праздноваться 27 февраля 2017 года. По традиции, празднование Шагаа в Туве начинается с первыми лучами солнца, а ночь наступления Нового года проводят в храмах или в кругу семьи.
23 февраля –  День защитника отечества.

Праздник «День Красной Армии и Флота» был установлен в 1922 году. А с 1949 по 1993 год он именовался «День Советской Армии и Военно-Морского флота». Но только в 2002 году праздник получил название «День защитника Отечества» и был объявлен нерабочим днём.

Для одной  третьих  населения праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат или служили в армии или на флоте. Но большинство граждан России  считают День защитника Отечества не столько днём рождения Красной Армии, сколько днём настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. Однако, если среди твоих взрослых знакомых есть женщины, которые имеют воинское звание, следует не забыть поздравить их тоже.

И Шагаа,  и День защитника Отечества – оба праздника являются любимыми праздниками жителей нашей республики.

8. Итог урока.

1. Назовите разряды количественных числительных.

2. Дайте развёрнутое определение количественных числительных с указанием изученных постоянных признаков.

Выставление оценок.

9.Рефлексия.

Составление синквейна «Шагаа»

10. Домашнее задание:

1. Составить задание «Четвёртый лишний»  по разрядам количественных числительных.  

2.Морфологический разбор числительных: в тысяча восемьсот восемьдесят восьмом году, двое (саней).

3. Склонение числительных: четыреста, восемьдесят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 6 классе по теме "Противоположные числа"

Открытый урок + презентация в 6 классе на тему "Противоположные числа"...

Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"Ученики работали в онлайн тренажере http://uchit.rastu.ru/education/8/...

Открытый урок в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Урок проводится с использовнием презентации. Присутствует межпредметная связь. Назначение урока - ознакомить учащихся с правилами умножения десятичных дробей на натуральное число и умножение десятичны...