Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

ЛюдмилаИвановнаПолитова

В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

12 мая. Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. Списать, расставляя  знаки препинания в предложениях. Каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.

Старик Я слышал много раз что ты меня от смерти спас.

Да были люди в наше время…

Море на сотни миль вокруг казалось пусты..ным.

Своими часами это был подарок родителей я очень дорожил.

Монгольские лошади не(?)высоки однако выносливы.

 Задание 2

Подчеркнуть грамматические основы в предложениях:  № 3, 5.

Задание 3.  

Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

Задание 4.

В каком предложении выделенное слово является вводным?

1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.

3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

Задание 5.

В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.

1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г

Задание 6.

Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные  ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.

Впрочем об этом мы и не говорили. Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром. Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась. С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом. Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой.

ВАРИАНТ 2.

Задание 1. Списать, расставляя  знаки препинания в предложениях. Каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.

1.Куда ты светлый ручеек стремиш..ся

2. Казалось конца не будет жизни юности и здоровью

3. С одной стороны это был человек очень добрый с другой вспыльчивый и резкий

4. Первые мор..плаватели покидая сушу ор..ентировались по очертаниям берегов по форме обл..ков и волн и конечно по звездам

5. Ночью однако н(е,и)кому не спалось.

Задание 2.

Подчеркнуть грамматические основы в предложениях:  № 2, 5.

Задание 3.

В каком примере все слова являются членами предложения?

1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете 
жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Художники утверждают, что на закате море кажется необыкновенно красивым, и  часто приходят сюда работать.

Задание 4.

В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б

Задание 5.

Укажите предложение с вводным словом.

1) Утро кажется жарким.

2) Утро кажется будет жарким.

3) Утро нам кажется прохладным.

4) Раннее утро мне показалось прохладным.

5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.

Задание 6.

 Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.

Впрочем об этом мы и не говорили. Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром. Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась. С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом. Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»

Тема урока: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и словами ДА, НЕТ»Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, то есть урок рефл...

Урок по русскому языку для 8 класса.Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».

На уроке используется групповая, индивидуальная  работа,  работа в паре,  фронтальный опрос. Урок построен по учебнику Бархударова....

Урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями".

Тема: Обращения, вводные слова и вставные конструкции (2 урок).Цель: 1) Продолжить работу над обработкой умений распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, прав...

Проверочная работа по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями"

Работа предназначена для осуществления контроля знаний учащихся по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями"....

Контрольная работа по теме «Обособление обращений и вводных слов» (10 вариантов) в рамках подготовки к заданию № 10 ОГЭ Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка поможет учителю -предметнику качественно подготовить учащихся к заданию № 10 ОГЭ. Контрольная работа может быть использована как в 8 классе после изучения тем "Обращение", ...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.

Контрольная работа поможет повторить  и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"...