Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.
тест по русскому языку (8 класс)

Инюшкина Валентина Ивановна

 

Контрольная работа поможет повторить  и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.

Задание: списать, расставляя  знаки препинания в предложениях. Каждое предложение следует нумеровать и писать с новой строки.

  1. Куда ты светлый ручеек стремиш..ся
  2. Казалось конца не будет жизни юности и здоровью
  3. С одной стороны это был человек очень добрый с другой вспыльчивый и резкий
  4. Первые мор..плаватели покидая сушу ор..ентировались по очертаниям берегов по форме обл..ков и волн и конечно по звездам
  5. Ночью однако н(е,и)кому не спалось
  6. Старик Я слышал много раз что ты меня от смерти спас
  7. Да были люди в наше время…
  8. Море на сотни миль вокруг казалось пусты..ным
  9. Своими часами это был подарок родителей я очень дорожил
  10. Монгольские лошади не(?)высоки однако выносливы
  11. Увы он счастия не(?)ищет и не от счастия бежит
  12. Вам я пол..гаю следует быть повежливее

Грамматическое задание:

1. Сделать синтаксический разбор и схемы предложений:  № 4,5; № 12, 13.

2. Подчеркнуть грамматические основы в предложениях:  № 2, 10; № 5,8. 

1 Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

2.В каком примере все слова являются членами предложения?

1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете 
жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.

3.В каком предложении выделенное слово является вводным?

1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.

3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б

5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г

6. Укажите предложение с вводным словом.

1) Утро кажется жарким.

2) Утро кажется будет жарким.

3) Утро нам кажется прохладным.

4) Раннее утро мне показалось прохладным.

5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.

7. Укажите предложение с вводным словом:

  1. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан (Пушкин).
  2. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).

8. Укажите предложение с вводными словами:

  1. Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
  1. Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями.

Данный урок поможет обобщить и систематизировать материал об использовании знаков препинания при вводных конструкциях, обращении и междометиях. Разнообразие видов работ на уроке поможет провести ...

Урок по русскому языку для 8 класса.Закрепление по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями».

На уроке используется групповая, индивидуальная  работа,  работа в паре,  фронтальный опрос. Урок построен по учебнику Бархударова....

Урок русского языка в 9 классе по теме "Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями".

Тема: Обращения, вводные слова и вставные конструкции (2 урок).Цель: 1) Продолжить работу над обработкой умений распознавать предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями, прав...

Проверочная работа по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями"

Работа предназначена для осуществления контроля знаний учащихся по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями"....

Контрольная работа по теме «Обособление обращений и вводных слов» (10 вариантов) в рамках подготовки к заданию № 10 ОГЭ Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка поможет учителю -предметнику качественно подготовить учащихся к заданию № 10 ОГЭ. Контрольная работа может быть использована как в 8 классе после изучения тем "Обращение", ...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».

В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями"....