Построение индивидуальных маршрутов на уроках русского языка
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Валерия Владимировна Николаева

Построение индивидуального образовательного маршрута - требование времени. Он позволяет учесть индивидуально-психологические особенности ученика, особенности мотивации к обучению. Распределение учеников по группа дает возможность достижения искомых образовательных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья

Построение индивидуальных маршрутов на уроках русского языка

Индивидуальный образовательный маршрут  позволяет учесть следующее:

- индивидуально-психологические особенности учащихся;

- особенности мотивации учения (стойкий интерес к предмету, мотив избегания неудачи, желание иметь высокую отметку, подростковая устанвка на достижение результатов в учении, отсутствие мотива достижения успеха в учебе, мыслительный спад и т.д.)

Педагогическая стратегия в данном случае – распределение учащихся по группам с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся:

ГРУППА А – уровень усвоения материала Б

- здесь  характерен высокий темп овладения знаниями и самостоятельность в их применении. Ученики легко усваивают материал, широко его обобщают, умеют находить несколько обоснованных способов решения, быстро переключаются с одной мыслительной  операции на другую. С ними работа - в соответствующем темпе, ориентация на самостоятельность учащихся.

ГРУППА Б – уровень усвоения материала Б

Способны овладеть необходимым объемом знаний, определенным программой. Здесь неустойчивость познавательных интересов, так как эти ученики ориентированы на определенный тип учебных предметов. Им необходима тренировочная работа. Они умеют анализировать, делать выводы на основании изученного, но но обобщить материал сами не в состоянии. Здесь необходим ряд промежуточных работ.

ГРУППА С – уровень усвоения материала С

Учащиеся этой группы отличаются направленностью на многообразие вариантов индивидуального развития. Здесь – несформированностьположительных качеств ума, низкий уровень психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. Но здесь дети имеют специальные способности: художественные, спортивные, у некоторых практический склад ума. Здесь опора на положительные личнстные качества.

Именно поэтому каждый  на первых занятиях цели урока, зафиксироанные в технологической карте, надо объяснить, чтобы ученики их приняли и достигли результатов.

Только тогда ученик выработает свое отношение к сформулированной проблеме, спрогнозирует результаты своей деятельности.

Мой образовательный маршрут по теме

Тема

Буду знать

Буду уметь

Программа изучения

Самооценка

Оценка учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные задания на уроках русского языка в 5 классе

Данный материал - подборка индивидуальных  заданий для учащихся 5 класса по темам:"Сложное предложение", "Простые предложения с однородными членами", "Тире между подлежащим и сказуемым", "Прямая ...

Выступление на тематическом заседании педагогического совета "Индивидуальный подход на уроках русского языка и литературы

Представлен материал выступления по теме личного опыта с использованием дифференцированного похода в обучении....

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Данные разработки могут быть использованы при работе с учащимися VII - VIII вида....

Статья: Индивидуальная работа на уроках русского языка – необходимое условие для развития самоорганизации школьников

Статья: Индивидуальная работа на уроках русского языка – необходимое условие для развития самоорганизации школьников...

Обобщение опыта работы "Индивидуальная работа на уроках русского языка"

В «Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональ­ной школы» сказано: «Совершенство­вать формы, методы и средства обу­чения... Шире практиковать активные формы занятий, придавать им...

От лингвистического модуля к созданию индивидуальных текстов на уроках русского языка

Статья - попытка поделиться одним из видов работы многолетнего учительского опыта и показать, как на основе лингвистического модуля (в данном случае орфоэпического), преобразованного  в своеобраз...

Дифференцированный подход как способ организации индивидуальных образовательных маршрутов на уроке русского языка

Своевременное овладение русским языком и правильной речью является основой дальнейшего развития личности. Человек с хорошо развитой речью и полноценным знанием русского языка становится полноценным уч...