Учимся анализу текста
план-конспект урока по русскому языку (10 класс)

Иванова Марина Ивановна

«Учимся анализу текста»

 (Комплексный анализ текста Ольги Безымянной «Орел и воробьи». Подготовка к выполнению творческой части ЕГЭ)

Тип урока:    систематизация и обобщение знаний и умений

 Цели урока:

обучающие: обобщить и систематизировать знания о ранее изученных стилях речи, раскрыть особенности художественного стиля речи; отработать навыки самостоятельного анализа текста

развивающие: развивать навыки анализа текста художественного произведения; развитие творческих способностей учащихся.

воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественного произведения.

Задачи:

1) Обобщить и актуализировать знания о художественном тексте и его особенностях.

2) Создать условия для коммуникативной деятельности учащихся.

3) Научить на основе найденных средств художественной выразительности создавать текстуальный комментарий к сформулированной проблеме текста

4) Организовать рефлексивную деятельность обучающихся.

Ожидаемый результат:

1)  Учащиеся находят и формулируют проблему и авторскую позицию в тексте.

2) Учащиеся знают средства художественной выразительности и находят их в тесте.

3) Учащиеся создают текстуальный комментарий к сформулированной проблеме текста.

6) Учащиеся принимают решение, озвучивают и аргументируют его.

7) Учащиеся владеют умениями оценки своей деятельности.

Методы обучения: Репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский

Оборудование: Проектор, ЭОР (презентация),

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока

Вступительное слово учителя.

В следующем году, ребята, вам предстоит нелёгкое испытание: итоговая аттестация по русскому языку. И уже в 10 классе мы с вами должны совместно приложить немалые усилия, чтобы на экзамене вы смогли в полной мере проявить свои знания, умения, навыки, свои творческие способности.

Итак, чему будет посвящён сегодняшний урок?

Слайд 1     Запишем тему урока и подумаем над её формулировкой.

- Чем мы сегодня будем заниматься? (Совершенствовать навык анализа текста)

-Что нам сегодня нужно повторить и узнать? (Повторить сведения о художественном стиле речи и узнать способ действий для анализа текста)

Это и будет целью нашего урока.

Слайд 2                                                                            (эпиграф к уроку) запись в тетради

Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем.

Т.Уайлдер

Слайд 3               Торнтон Найвен Уайлдер (18971975) — американский прозаик, драматург и эссеист, лауреат Пулитцеровской премии (19281938 и 1943).                                                                         

 

II. Первоначальная работа с текстом

Выразительное чтение текста учителем.

Орёл и воробьи.

Однажды на ферму, где жила стая воробьев, залетел Орел. Воробьи слетелись посмотреть на царя птиц. И послушать, что он скажет. И стал рассказывать Орел о других мирах и иной жизни. Слушали, слушали воробьи, но ничего понять не могли. Тогда вышел вперед один воробей и сказал:

– Сказываешь ты об интересном, но чуждом нам. Ты бы лучше рассказал о фермах и о том, как протекает жизнь в этих прекрасных местах, поведал бы лучше о свиньях и об их чудесной жизни – нам это близко и понятно.

Окинул Орел своим зорким оком окрестность, увидел огромную ферму, в загонах которой толкались толстые, грязные, дурно пахнущие животные. Одни утаптывали грязь или валялись в ней, другие толкались у кормушек, жадно поедая корм, безобразно чавкая и толкая друг друга, ибо их было так много, а места так мало, что приходилось отвоевывать себе лучший кусок. И ужасно хрюкали эти животные, и безобразно визжали, кто от удовольствия, а кто от обиды. И было неприятным это зрелище. 

И сказал тогда Орел воробьям:
– Я считал воробьев птицами, ибо они наделены крыльями и способны летать, потому и прилетел к вам, чтобы рассказать о других мирах и позвать с собой в неведомые дали, к непостижимым высотам. Но нашел я не птиц, а существ с крыльями, которые используют Божий дар, чтобы где-нибудь и как-нибудь безбедно перебиться в этой жизни. И летают они не на просторах необъятных, а в загонах, и видят они не миры чудесные, а свинарники, и живут они не с себе подобными, а со стадом свиней, и кормятся они не дарами природы, а объедками из чужих кормушек. И недостойны они носить гордое имя птицы, ибо нет устремления в их крыльях, в их взоре, в их сердце.

Возмутились такими речами воробьи, тучей взметнулись над Орлом и давай клевать его. Расправил тогда Орел крылья, взмыл в небо и растворился в его высотах, только и донеслось до земли:
– Короткое крыло – низкий полет...

А воробьи вернулись к своим гнездам под крышей фермы и снова защебетали в кустах.

Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.

III. Актуализация опорных знаний по речеведению

– Определите стиль и жанр этого текста. (Это текст художественного стиля, следовательно, главная задача – воздействовать на чувства и воображения читателя с целью эмоционального восприятия его. Жанр – сказка. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».) 
– Автор определила жанр как сказка-притча. Вспомните определение притчи.

Слайд 4  (Притча – небольшой рассказ, содержащий мораль, поучение.)

– В каких строках, по вашему мнению, заключена мораль? Зачитайте.

 Слайд 5  Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят.

Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.

IV. Самостоятельная работа учащихся в группах (cодержательный и композиционный анализ текста)

- Итак, сейчас вы будете работать в группах, выполняя свое задание. Время для выполнения – 5 мин.

Слайд 6 (Показывать изображение птиц, пока дети выполняют задание)

Задания для групп.

Группа А

  1. Какова композиция притчи?
  2. Какие микротемы можно выделить в тексте? Подтвердите цитатами.

Группа В

  1. Что вы можете сказать о героях притчи?
  2. Авторская характеристика Орла и воробьев.

Группа С

  1. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?
  2. Их роль в тексте.

Примерные ответы на предложенные вопросы.

Группа А.              Слайд 7

Основной композиционный прием, использованный автором, – контраст. Обличительная речь Орла – центр притчи. 

Конфликт – столкновение разных жизненных позиций.              

Завязка – реакция воробьев на рассказ Орла.
Кульминация – полные горечи слова Орла.
Развязка – ответ Орла на действия воробьев.

Условно в тексте можно выделить 5 микротем: Запись в тетради.

Слайды 8

  1. Рассказ Орла и реакция воробьев

Слайды 9

«И стал рассказывать Орел о других мирах и иной жизни... Слушали, слушали воробьи...»

  1. Осмотр Орлом фермы и его обличительная речь

 

Слайды 10

«Окинул Орел своим зорким оком окрестность...но нашел я не птиц, а существ с крыльями...»

  1. Возмущение воробьев и ответ Орла

 

Слайды 11

«...возмутились такими речами воробьи...»
«короткое крыло – низкий полет»

  1. Возвращение воробьев к прежнему существованию

Слайды 12

«...снова вернулись воробьи к своим гнездам... и снова защебетали...»

5. Мораль

«Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется».

Группа В

В притче прослеживается аллегория.
Герои притчи  «Орел и воробьи» наделены человеческими свойствами. Образ Орла не соответствует первичному представлению об этой птице. Орел оказался на скотном дворе случайно. Стихия этой птицы – просторы небесные.                                

Слайды 13

Орел

Воробьи

Стремленье к жизни настоящей, наполненной высоким смыслом

Слайды 14

Летают они в загонах, нет устремления в их крыльях, в их взоре, в их сердце

Проповедник, мудрец

Психология обывателя

 

V. Обобщение композиционно-смыслового анализа текста

– Сформулируйте тему и идею текста. (Тема – смысл жизни. Идея заключена в морали) (зачитать). Слайды 15
– Каждому человеку дан разум, но не всякий устремляет его к высоким целям.
– Соотнесите идею притчи и эпиграф к сегодняшнему уроку.               

– Как вы понимаете его смысл? 

(В притче слово должно быть понятным и действенным. А значит, определенную роль в стилистическом оформлении играют изобразительно-выразительные средства).

Группа С  

Слайд 16                  Тропы

Метафора: «растворился в небе» – подчеркивает органичность Орла среди облаков, в небесных высях.

Перифраза:

– «царь птиц» (Орел), «Божий дар» (жизнь) – помогает устранить однообразие;
– «существа с крыльями» (воробьи), «прекрасные места» (фермы и свинарники) – передает авторскую иронию по отношению к жизненной позиции воробьев.

Эпитеты: неведомые дали, непостижимые высоты, жадно поедали, неприятное зрелище, хрюкали ужасно.

Фигуры

Притча представляет собой развернутую антитезу «Орел – воробьи». Она реализуется через систему антонимических пар: один – стая, рассказать – слушать, птицы – свиньи, просторы – загоны, дары природы – объедки, высота – низкий полет, чудесные миры – свинарники.
Говоря о синтаксисе текста, следует отметить инверсию. Обратный порядок слов создает некоторую напевность: «стал рассказывать орел», «слушали воробьи», «нашел я», «летают они», «видят они», «протекает жизнь», «сказываешь ты».
Для создания определенного эмоционального эффекта автор использует явление однородности: «о других мирах и иной жизни», «о неведомой дали, к непостижимым высотам», «утаптывали грязь и валялись в ней», «хрюкали и визжали», «поведал бы лучше о свиньях и об их чудесной жизни».
Однородные члены образуют такую фигуру, как градация: «толстые, грязные, дурно пахнущие» (расширение отрицательных качеств), «нет устремления в их крыльях, в их взоре, и в их сердце».
Многосоюзие замедляет речь с целью дать возможность задуматься о смысле (зачитать от слов «Я считал воробьев...»). 
Заканчивается монолог Орла афоризмом, в конце его многоточие (умолчание), т.е. автор приглашает нас к размышлению.

- О чем нас заставляет задуматься автор?

VI. Домашнее задание:        Слайд 17

Напишите сочинение-размышление на одну из предложенных тем:

1. «Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем».
2. «Короткое крыло – низкий полет».
3. «В жизни по-разному можно жить».
Вам нужно выразить свое отношение к поднятой проблеме, аргументировать его, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

VII. Заключительное слово учителя

– Думаю, что у каждого из вас есть своя точка зрения. Она может совпадать или не совпадать с позицией автора, потому что … Слайд 18

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно и так: 
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать,
И подарить его людям.

(С. Островой)

Каждый человек делает свой выбор: как пройти свой жизненный путь. И перед каждым из вас этот выбор тоже встанет. Я желаю вам сделать его правильно. Слайд 19

(Звучит песня в исполнении Сергея Никитина «Каждый выбирает для себя»

сл.Юрий Левитанский              муз. Виктор Берковский)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_analizu_teksta.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 10-м классе на тему:

«Учимся анализу текста»

 (Комплексный анализ текста Ольги Безымянной «Орел и воробьи». Подготовка к выполнению творческой части ЕГЭ)

Тип урока:    систематизация и обобщение знаний и умений

 Цели урока:

обучающие: обобщить и систематизировать знания о ранее изученных стилях речи, раскрыть особенности художественного стиля речи; отработать навыки самостоятельного анализа текста

развивающие: развивать навыки анализа текста художественного произведения; развитие творческих способностей учащихся.

воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественного произведения.

Задачи: 

1) Обобщить и актуализировать знания о художественном тексте и его особенностях.

2) Создать условия для коммуникативной деятельности учащихся.

3) Научить на основе найденных средств художественной выразительности создавать текстуальный комментарий к сформулированной проблеме текста

4) Организовать рефлексивную деятельность обучающихся.

Ожидаемый результат: 

1)  Учащиеся находят и формулируют проблему и авторскую позицию в тексте.

2) Учащиеся знают средства художественной выразительности и находят их в тесте.

3) Учащиеся создают текстуальный комментарий к сформулированной проблеме текста.

6) Учащиеся принимают решение, озвучивают и аргументируют его.

7) Учащиеся владеют умениями оценки своей деятельности.

Методы обучения: Репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский

Оборудование: Проектор, ЭОР (презентация),

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент. Сообщение темы и цели урока

Вступительное слово учителя.

В следующем году, ребята, вам предстоит нелёгкое испытание: итоговая аттестация по русскому языку. И уже в 10 классе мы с вами должны совместно приложить немалые усилия, чтобы на экзамене вы смогли в полной мере проявить свои знания, умения, навыки, свои творческие способности.

Итак, чему будет посвящён сегодняшний урок?

Слайд 1     Запишем тему урока и подумаем над её формулировкой.

- Чем мы сегодня будем заниматься? (Совершенствовать навык анализа текста)

-Что нам сегодня нужно повторить и узнать? (Повторить сведения о художественном стиле речи и узнать способ действий для анализа текста)

Это и будет целью нашего урока.

Слайд 2                                                                            (эпиграф к уроку) запись в тетради

Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем.

Т.Уайлдер

Слайд 3               Торнтон Найвен Уайлдер (18971975) — американский прозаик, драматург и эссеист, лауреат Пулитцеровской премии (19281938 и 1943).                                                                         

II. Первоначальная работа с текстом

Выразительное чтение текста учителем.

Орёл и воробьи.

Однажды на ферму, где жила стая воробьев, залетел Орел. Воробьи слетелись посмотреть на царя птиц. И послушать, что он скажет. И стал рассказывать Орел о других мирах и иной жизни. Слушали, слушали воробьи, но ничего понять не могли. Тогда вышел вперед один воробей и сказал:

– Сказываешь ты об интересном, но чуждом нам. Ты бы лучше рассказал о фермах и о том, как протекает жизнь в этих прекрасных местах, поведал бы лучше о свиньях и об их чудесной жизни – нам это близко и понятно.

Окинул Орел своим зорким оком окрестность, увидел огромную ферму, в загонах которой толкались толстые, грязные, дурно пахнущие животные. Одни утаптывали грязь или валялись в ней, другие толкались у кормушек, жадно поедая корм, безобразно чавкая и толкая друг друга, ибо их было так много, а места так мало, что приходилось отвоевывать себе лучший кусок. И ужасно хрюкали эти животные, и безобразно визжали, кто от удовольствия, а кто от обиды. И было неприятным это зрелище. 

И сказал тогда Орел воробьям:
– Я считал воробьев птицами, ибо они наделены крыльями и способны летать, потому и прилетел к вам, чтобы рассказать о других мирах и позвать с собой в неведомые дали, к непостижимым высотам. Но нашел я не птиц, а существ с крыльями, которые используют Божий дар, чтобы где-нибудь и как-нибудь безбедно перебиться в этой жизни. И летают они не на просторах необъятных, а в загонах, и видят они не миры чудесные, а свинарники, и живут они не с себе подобными, а со стадом свиней, и кормятся они не дарами природы, а объедками из чужих кормушек. И недостойны они носить гордое имя птицы, ибо нет устремления в их крыльях, в их взоре, в их сердце.

Возмутились такими речами воробьи, тучей взметнулись над Орлом и давай клевать его. Расправил тогда Орел крылья, взмыл в небо и растворился в его высотах, только и донеслось до земли:
– Короткое крыло – низкий полет...

А воробьи вернулись к своим гнездам под крышей фермы и снова защебетали в кустах.

Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.

III. Актуализация опорных знаний по речеведению

– Определите стиль и жанр этого текста. (Это текст художественного стиля, следовательно, главная задача – воздействовать на чувства и воображения читателя с целью эмоционального восприятия его. Жанр – сказка. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».) 
– Автор определила жанр как сказка-притча. Вспомните определение притчи.

Слайд 4  (Притча – небольшой рассказ, содержащий мораль, поучение.)

– В каких строках, по вашему мнению, заключена мораль? Зачитайте.

 Слайд 5  Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят.

Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется.

IV. Самостоятельная работа учащихся в группах (cодержательный и композиционный анализ текста)

- Итак, сейчас вы будете работать в группах, выполняя свое задание. Время для выполнения – 5 мин.

Слайд 6 (Показывать изображение птиц, пока дети выполняют задание)

Задания для групп.

Группа А

  1. Какова композиция притчи?
  2. Какие микротемы можно выделить в тексте? Подтвердите цитатами.

Группа В

  1. Что вы можете сказать о героях притчи?
  2. Авторская характеристика Орла и воробьев.

Группа С

  1. Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?
  2. Их роль в тексте.

Примерные ответы на предложенные вопросы.

Группа А.              Слайд 7

Основной композиционный прием, использованный автором, – контраст. Обличительная речь Орла – центр притчи. 

Конфликт – столкновение разных жизненных позиций.              

Завязка – реакция воробьев на рассказ Орла.
Кульминация – полные горечи слова Орла.
Развязка – ответ Орла на действия воробьев.

Условно в тексте можно выделить 5 микротем: Запись в тетради.

Слайды 8

  1. Рассказ Орла и реакция воробьев

Слайды 9

«И стал рассказывать Орел о других мирах и иной жизни... Слушали, слушали воробьи...»

  1. Осмотр Орлом фермы и его обличительная речь

Слайды 10

«Окинул Орел своим зорким оком окрестность...но нашел я не птиц, а существ с крыльями...»

  1. Возмущение воробьев и ответ Орла

Слайды 11

«...возмутились такими речами воробьи...»
«короткое крыло – низкий полет»

  1. Возвращение воробьев к прежнему существованию

Слайды 12

«...снова вернулись воробьи к своим гнездам... и снова защебетали...»

5. Мораль

«Даны человеку глаза, но дальше желаний тела они не видят. Дан человеку разум, но дальше взгляда человеческого он не устремляется».

Группа В

В притче прослеживается аллегория.
Герои притчи  «Орел и воробьи» наделены человеческими свойствами. Образ Орла не соответствует первичному представлению об этой птице. Орел оказался на скотном дворе случайно. Стихия этой птицы – просторы небесные.                                

Слайды 13

Орел

Воробьи

Стремленье к жизни настоящей, наполненной высоким смыслом

Слайды 14

Летают они в загонах, нет устремления в их крыльях, в их взоре, в их сердце

Проповедник, мудрец

Психология обывателя

V. Обобщение композиционно-смыслового анализа текста

– Сформулируйте тему и идею текста. (Тема – смысл жизни. Идея заключена в морали) (зачитать). Слайды 15
– Каждому человеку дан разум, но не всякий устремляет его к высоким целям.
– Соотнесите идею притчи и эпиграф к сегодняшнему уроку.               

– Как вы понимаете его смысл? 

(В притче слово должно быть понятным и действенным. А значит, определенную роль в стилистическом оформлении играют изобразительно-выразительные средства).

Группа С  

Слайд 16                  Тропы

Метафора: «растворился в небе» – подчеркивает органичность Орла среди облаков, в небесных высях.

Перифраза:

– «царь птиц» (Орел), «Божий дар» (жизнь) – помогает устранить однообразие;
– «существа с крыльями» (воробьи), «прекрасные места» (фермы и свинарники) – передает авторскую
иронию по отношению к жизненной позиции воробьев.

Эпитеты: неведомые дали, непостижимые высоты, жадно поедали, неприятное зрелище, хрюкали ужасно.

Фигуры

Притча представляет собой развернутую антитезу «Орел – воробьи». Она реализуется через систему антонимических пар: один – стая, рассказать – слушать, птицы – свиньи, просторы – загоны, дары природы – объедки, высота – низкий полет, чудесные миры – свинарники.
Говоря о синтаксисе текста, следует отметить 
инверсию. Обратный порядок слов создает некоторую напевность: «стал рассказывать орел», «слушали воробьи», «нашел я», «летают они», «видят они», «протекает жизнь», «сказываешь ты».
Для создания определенного эмоционального эффекта автор использует 
явление однородности: «о других мирах и иной жизни», «о неведомой дали, к непостижимым высотам», «утаптывали грязь и валялись в ней», «хрюкали и визжали», «поведал бы лучше о свиньях и об их чудесной жизни».
Однородные члены образуют такую фигуру, как 
градация: «толстые, грязные, дурно пахнущие» (расширение отрицательных качеств), «нет устремления в их крыльях, в их взоре, и в их сердце».
Многосоюзие замедляет речь с целью дать возможность задуматься о смысле (зачитать от слов «Я считал воробьев...»). 
Заканчивается монолог Орла афоризмом, в конце его 
многоточие (умолчание), т.е. автор приглашает нас к размышлению.

- О чем нас заставляет задуматься автор?

VI. Домашнее задание:        Слайд 17

Напишите сочинение-размышление на одну из предложенных тем:

1. «Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем».
2. «Короткое крыло – низкий полет».
3. «В жизни по-разному можно жить».
Вам нужно выразить свое отношение к поднятой проблеме, аргументировать его, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

VII. Заключительное слово учителя

– Думаю, что у каждого из вас есть своя точка зрения. Она может совпадать или не совпадать с позицией автора, потому что … Слайд 18

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно и так: 
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать,
И подарить его людям.

(С. Островой)

Каждый человек делает свой выбор: как пройти свой жизненный путь. И перед каждым из вас этот выбор тоже встанет. Я желаю вам сделать его правильно. Слайд 19

(Звучит песня в исполнении Сергея Никитина «Каждый выбирает для себя»

сл.Юрий Левитанский              муз. Виктор Берковский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Учимся анализу текста

На данном уроке учащиемя отрабатывают  навыки самостоятельного анализа текста, работают  над  развитием творческих способностей, сочиняют короткие стихотворения, готовят ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Элективный курс «Анализ текста». Занятие № 3 «Информативно-целевой анализ текста. Создание собственных текстов».

Повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Обеспечить подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...