Урок русского языка в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Имя существительное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_imya_sushch.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе

(по УМК под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова)

Тема урока: «Имя существительное как часть речи»

                

                                                                                                        Разработала

                                                                                                       учитель русского языка

и литературы МБОУ Базинской ООШ

                                                                       им. Н.В.Сутягина

Милютина Н.А.            


Цель: Обобщение и углубление знаний учащихся по теме «Имя существительное как часть речи».

Планируемые результаты в ходе урока:

Предметные: учащиеся научатся отличать имя существительное от других частей речи, находить его в тексте, определять его морфологические признаки и синтаксическую роль; объяснять языковые явления.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, учится подтверждать аргументы фактами.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Наглядно-демонстрационные материалы: презентация

п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Организацион-

ный момент

Приветствует учащихся.

Проверка готовности к уроку: Посмотри, что есть у нас:

Ручка, ластик, карандаш,

Вот учебник и тетрадь-

Урок можно начинать?

Приветствуют учителя.

Проверка готовности к уроку.

2.

Мотивация. Актуализация опорных знаний

Организовывает проверку д/з.

- Дома вы писали небольшое сочинение о своих игрушках, скажите, каких частей речи больше в вашем сочинении?

-Для чего в нашей речи служат имена существительные?

Отвечают на вопросы учителя

Существительных

Называют предметы

3.

Выявление места и причины затруднения

 Организовывает деятельность учащихся с целью выявления места и причины затруднения.

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки.  (слайды)

1) Зимой и летом
Одним цветом. (Ель, ёлка)

2) Серовато,
Зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)

3) Без рук,
Без ног,
По полю скачет,
Под окном стучится,
В избу просится. (Ветер)

4) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

6) Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо)

7) Без огня горит,
Без крыл летит,
Без ног бежит. (Солнце)

- Определите, к какой части речи относятся эти слова.

-Что такое имя сущ-е? Какие грамматические признаки оно имеет?

- Почему у нас возникли затруднения?

Отгадывают загадки, записывают отгадки.

Отвечают на поставленные вопросы.

4.

Определение темы урока.

Целеполагание

Организовывает вывод темы  и целеполагание.

- Предположите, какая тема урока у нас сегодня.

- Запишите тему в тетрадь.

- Знакома ли вам эта тема?

- Попробуйте, сформулировать цели нашего урока

Высказывают свои предположения.

Имя существительное как часть речи

Записывают тему.

…знакома

Формулируют цели урока.

  1. Обобщить и расширить знания об имени сущ-м, его грамм. признаках
  2. Отработать умения определять и. сущ., его грамм. признаки.

5.

 Открытие нового знания

Организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала .

- Откройте учебник, прочитайте текст  и заполните следующую таблицу, работая в паре:  

Грамматические признаки имени сущ-го

Общее значение

Морфологические признаки

Синтаксическая роль в предложении

Проверяет

Делает обобщение, используя таблицу (слайд)

Изучают теор. мат. учебника. Работая в паре, заполняют таблицу

Грамматические признаки имени сущ-го

Общее значение

Предмет

Морфологические признаки

Одуш.  и неодуш.,собств. И нариц., род, число, падеж

Синтаксическая роль в предложении

Любой член предложения

 6

Первичное закрепление

Задани.Прочитайте слова: (слайд)

Молоко, смелость, зеркало, Олег, бег, олень, стрельба, нефть, синева, малахит, тракторист.

- Согласны ли вы, что данные слова обозначают предметы?

- Давайте посмотрим, что ещё могут обозначать существительные?

- Распределите слова в зависимости от значении? (слайд)

 

-А теперь попробуйте  дополнить эти группы слов своими примерами

 

Отвечают на вопросы, выполняют задание совместно с учителем.

1) названия людей; (Олег, тракторист)

2) названия предметов. (Зеркало)

3) названия признаков; (Смелость, синева)

4) названия действий. (стрельба, бег)

5) названия животных; (Олень)

6) названия веществ. (Нефть, малахит, мо локо)

Записывают свои примеры

7

Физкультминутка

Включает видео

Выполняют упражнения

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовывает работу над определением синт. роли сущ. в предложении.

Задание: запишите четверостишие, определите синт. роль сущ. в предл-и.

Пусть на солнце блестят ордена и медали
На груди ветеранов великой войны -
Эти люди все силы Отчизне отдали,
Отстояли в сраженьях свободу страны!

Работают самостоятельно. Проверяют себя, сверив со слайдом

9.

Рефлексия

-  Что сегодня на уроке повторили?  Что узнали нового?

Оцените свои знания по теме, значками на полях: если вам всё понятно по теме - нарисуйте солнышко, если вы ничего не поняли - тучку

Оценивают свои знания

10.

Задавание домашнего задания

Задаёт домашнее задание, комментирует.

-Выпишите из сказки «Царевна-лягушка» по 2 сущ. И впишите их в предложенные группы имен существительных.

Записывают д. з.

11.

Подведение итогов

Учитель объявляет оценки учащимся,   даёт общую характеристику всему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...