РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) базовый уровень. Учебник С. И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Говор Христина Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК »  (10 – 11 классы)   базовый уровень . Учебник С. И. Львовой

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. ОХИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АНТОНА ЕФИМОВИЧА БУЮКЛЫ

(МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е.Буюклы)

РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА

на педагогическом  совете

Протокол № 15  от 04июня  2020года

УТВЕРЖДЕНА

приказом № 266-ОД  от 18. 06. 2020 г

«Об утверждении ООП СОО и переходе на обучение по ФГОС СОО в 2020-2021 учебном году»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

по учебному предмету

«РУССКИЙ ЯЗЫК »

(10 – 11 классы)

базовый уровень

Оха,

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация к рабочей программе «Русский язык» (10 – 11 классы)

3

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» (10 – 11 классы)

2. Содержание учебного предмета «Русский язык» (10 – 11 классы)

3. Тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык»

(10 – 11 классы)

Приложение

Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету

«Русский язык» (10 – 11 класс)

     Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для уровня среднего общего образования (10-11 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ, Федерального государственного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (зарег. в Минюсте России 07.06.2012 № 24480), примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию/протокол от 28.06.2016 № 2/16 – з), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013 г.; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» № 254 от 20.05.2020 г., Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» № 189 от 29.12.2010 г.., локальными актами МБОУ «СОШ №1 г. Охи им. А. Е. Буюклы», Рабочей программы по русскому языку для 10 – 11 классов для общеобразовательных учреждений под редакцией С.И. Львовой (автор-составитель С.И. Львова),  рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни).- М.: Мнемозина, 2020, с учётом Примерной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» и является составной частью основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Охи им. А. Е. Буюклы (далее - МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А. Е. Буюклы)

     Русский язык - национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Русский язык обеспечивает развитие личности обучающегося, участвует в создании единого культурно-образовательного пространства страны и формировании российской идентичности у ее граждан. В системе общего образования русский язык является не только учебным предметом, но и средством обучения, поэтому его освоение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне среднего общего образования. Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература», включается в учебный план всех профилей и является обязательным для прохождения итоговой аттестации.

     Изучение русского языка способствует восприятию и пониманию художественной

литературы, освоению иностранных языков, формирует умение общаться и добиваться

успеха в процессе коммуникации, что во многом определяет социальную успешность выпускников средней школы и их готовность к получению профессионального образования на русском языке. Как и на уровне основного общего образования, изучение русского языка на уровне среднего общего образования направлено на совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Но на уровне среднего общего образования при обучении русскому языку основное внимание уделяется совершенствованию коммуникативной компетенции через практическую речевую деятельность.

Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» является освоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.

Главными задачами реализации программы являются:

- овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;

- овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;

- овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;

- овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;

- овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.

     Программа сохраняет преемственность с основной образовательной программой основного общего образования по русскому языку и построена по модульному принципу. Содержание каждого модуля может быть перегруппировано или интегрировано в другой модуль. На уровне основного общего образования обучающиеся уже освоили основной объем теоретических сведений о языке, поэтому на уровне среднего общего образования изучение предмета «Русский язык» в большей степени нацелено на работу с текстом, а не с изолированными языковыми явлениями, на систематизацию уже имеющихся знаний о языковой системе и языковых нормах и совершенствование коммуникативных навыков.

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология» и является обязательным компонентом базисного учебного плана.

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов ориентирована на изучение предмета на базовом уровне. Согласно учебному плану МБОУ СОШ № и1 г. Охи им. А. Е. Буюклы на 2020 -2022 учебные года на изучение русского языка на базовом уровне в  классе отводится 67 часов: 34 часа в10-ом  классе и 33 часа в 11-ом., из расчета 1 час в неделю.  За  счёт части, формируемой участниками образовательных отношений, в 10-м и 11-ом классах добавлен 1 час в неделю. Таким образом, всего в 10-м классе на изучение предмета отведено 68 часов, в 11-ом классе- 66 часов. Итого 134 часа.

  Обучение ведётся по учебнику Львова С.И., Львов В.В. « Русский язык.  10 класс: учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углублённый уровни.) / Львова С.И., Львов В.В. – М.: Мнемозина, 2020. – 415, (8) с.: ил.

Учебник отличается направленностью на интенсивное развитие речемыслительных способностей старшеклассников, совершенствование всех видов речевой деятельности, формирование функциональной грамотности, достижение метапредметных результатов обучения. Целенаправленное повторение и систематизация изученного ранее материала обеспечивают подготовку к ЕГЭ по предмету. Содержание книги позволяет изучать русский язык и литературу во взаимосвязи. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, Примерным программам по учебным предметам, русский язык 10 – 11 классы.

     При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

- технология проблемного диалога;

- технология сотрудничества;

- тестовая технология проверки;

- технология смыслового чтения.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в форме участия в олимпиадах по предмету, конференциях, при подготовке к защите проектов.

Текущая и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А. Е. Буюклы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 «Русский язык» (10 – 11 классы)

1.1. Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» (10 – 11 классы)

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам

международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

1.2. Планируемые метапредметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» (10 – 11 классы)

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Русский язык» (10-11 классы) представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

1.3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» (10 – 11 классы)

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

– использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

– использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

– создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

– выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

– подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

– правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

– создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

– сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

– использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

– анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

– извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

– преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

– выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

– соблюдать культуру публичной речи;

– соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

– оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

– использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

– анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

– комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

– отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

– использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

– иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

– выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

– дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

– проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

– сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

– владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

– создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

– соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

– соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

– соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

– использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

– оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Содержание учебного предмета «Русский язык» (10-11 класс)

10 класс

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Русский язык как хранитель духовных ценностей нации.

Русский язык как один из важнейших современных языков мира, как национальный язык русского народа, как государственный язык Российской Федерации и как язык межнационального общения.

Отражение в языке исторического опыта народа, культурных достижений всего человечества.

Основные формы существования национального языка. Национальный язык — единство его различных форм (разновидностей).

Основные признаки литературного языка.

Речевое общение как социальное явление.

Социальная роль языка в обществе.

Общение как обмен информацией, как передача и восприятие смысла высказывания.

Активное использование невербальных средств общения (жесты, мимика, поза).

Монолог, диалог и полилог как основные разновидности речи.

Устная и письменная речь как формы речевого общения.

Основные особенности устной речи.

Основные жанры устной речи.

Типичные недостатки устной речи.

Письменная форма речи как речь, созданная с помощью графических знаков на бумаге, экране монитора, мобильного телефона и т.п.

Основные особенности письменной речи.

Использование в письменной речи различных способов графического выделения важных для передачи смысла фрагментов печатного текста.

Основные жанры письменной речи.

Основные требования к письменному тексту.

Основные условия эффективного общения.

Необходимые условия успешного, эффективного общения.

Умение задавать вопросы как условие эффективности общения, в том числе и интернет-общения.

Типичные коммуникативные неудачи, встречающиеся в письменных экзаменационных работах.

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННАЯ

ПЕРЕРАБОТКА ТЕКСТА

Виды речевой деятельности:

1) связанные с восприятием и пониманием чужой речи (аудирование, чтение); 2) связанные с созданием собственного речевого высказывания (говорение, письмо).

Чтение как вид речевой деятельности

Чтение как процесс восприятия, осмысления и понимания письменного высказывания.  

Основные виды чтения: поисковое просмóтровое, ознакомительное, изучающее (обобщение). Основные этапы работы с текстом.

Аудирование как вид речевой деятельности

Аудирование как процесс восприятия, осмысления и понимания речи говорящего.

Основные виды аудирования зависимости от необходимой глубины восприятия исходного аудиотекста: выборочное, ознакомительное, детальное.

Правила эффективного слушания.

Основные способы информационной переработки прочитанного или прослушанного

текста

Информационная переработка прочитанного или прослушанного текста как процесс извлечения необходимой информации из текста-источника и передача её разными способами.

Основные способы сжатия исходного текста.

Основные способы информационной переработки текста и преобразования его на основе сокращения.

Тезисы как кратко сформулированные основные положения исходного, первичного текста.

Аннотация как краткая характеристика печатного произведения.

Конспект как это краткое связное изложение содержания исходного текста.

Реферат как письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

Рецензия как анализ и оценка научного, художественного, кинематографического или музыкального произведения.

Говорение как вид речевой деятельности

Говорение вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение, происходит обмен информацией.

Основные качества образцовой речи: правильность, ясность, точность, богатство, выразительность, чистота, вежливость.

Публичное выступление.

Письмо как вид речевой деятельности

Письмо как вид речевой деятельности, связанный с созданием письменного высказывания. Связь письма с другими видами речевой деятельности человека (говорением, чтением, аудированием).

Роль орфографии и пунктуации в письменном общении.

Орфографическое и пунктуационное правило, как разновидность языковой нормы, обеспечивающей правильность письменной речи.

Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы русской орфографии и основные принципы написания (обобщение на основе изученного).

Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них.

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков

препинания.

11 класс

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи.

Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи.

Взаимосвязь раздела «Культура речи» с другими разделами лингвистики.

Правильность и точность речи.

Языковая норма и ее основные особенности (обобщение на основе изученного).

Произносительные нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты ударения и произношения. Элементы интонации: логические ударения, паузы, мелодика речи, тембр голоса, тон речи. Основные интонационные нормы.

Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением.

Грамматические нормы. Основные грамматические нормы современного русского языка. Синонимия грамматических форми их стилистические и смысловые особенности возможности.

Орфоэпические нормы.

Пунктуационные нормы.

Чистота речи.

Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.

Богатство и разнообразие речи.

Лексико-фразеологические и грамматическое богатство русского языка.

Словообразование как источник речевого богатства.

Выразительность речи.

Выразительные возможности фонетики, интонации, лексики, фразеологии, грамматики. Невербальные средства выразительности.

Уместность речи.

Стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая уместность речи.


Тематический план по учебному предмету «Русский язык» (10 класс)

Содержание материала

Количество часов

1. Язык как средство общения

15+ 2Р/Р

Русский язык как хранитель духовных ценностей  нации

5

Речевое общение как социальное явление

4

Устная и письменная речь  как формы речевого общения  

3

Основные условия эффективного общения

3+ 2 Р/Р

2. Виды речевой деятельности и информационная переработка текста   

31+ 2/К/Р+ 7 Р/Р

Виды речевой деятельности

3+ 1 К/Р

Чтение как вид  речевой деятельности

4+ 2 Р/Р

Аудирование как вид  речевой деятельности

3+ 1 К/Р

Основные способы информационной переработки прочитанного

или прослушанного текста

9

Говорение как вид  речевой деятельности

5+ 2 Р/Р

Письмо как вид  речевой деятельности

7+ 3 Р/Р

3. Повторение в конце учебного года 

10+ 1 К/Р

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

(20 ч  – в течение всего учебного года)

ВСЕГО

68


Тематический план по учебному предмету «Русский язык» (11 класс)

Содержание материала

Количество часов

  1. Повторение материала за курс 10 класса

6+1 К/Р

  1. Культура общения. Культура речи

Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.  Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и

этический.  Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность,

выразительность речи. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность,

выразительность речи.

Взаимосвязь раздела «Культура речи» с другими разделами

лингвистики.

5

2.Правильность и точность речи

Языковая норма и ее основные особенности (обобщение на основе изученного). Произносительные нормы.  Роль орфоэпии в устном общении.  Нормы ударения в современном русском языке.  Допустимые варианты ударения и произношения.  Элементы интонации: логические ударения, паузы, мелодика речи, тембр голоса, тон речи. Основные интонационные нормы. Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением. Грамматические нормы. Основные грамматические нормы современного русского языка. Синонимия грамматических формы их стилистические и смысловые особенности возможности. Орфоэпические нормы. Пунктуационные нормы.

13+ 2Р/Р

3. Чистота речи

Речевые штампы и канцеляризмы. Речевые штампы и канцеляризмы. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого

общения. Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения.

4

4. Богатство и разнообразие речи

Лексико-фразеологические и грамматическое богатство русского

языка. Лексико-фразеологические и грамматическое богатство русского языка. Словообразование как источник речевого богатства.

3+2Р/Р

 5. Выразительность речи

Выразительные возможности фонетики, интонации, лексики, фразеологии, грамматики. Невербальные средства выразительности.

2

6. Уместность речи.

Стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая

уместность речи. Стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая уместность речи.

2

7. Повторение в конце учебного года 

3+1К/Р+2Р/Р

Повторение и обобщение изученного в 5 – 9 классах, подготовка к ЕГЭ  

(20 ч  – в течение всего учебного года)

20

ВСЕГО

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" 7 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку  М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И.Львовой,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.(8 класс)

Примерная программа по учебному предмету соответствует требованиям   федерального государственного образовательного стандарта....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. (9 класс)

Предлагаемая программа построена на основе  рабочей авторской программы В.И. Лях «Физическая культура 5-9 класс», в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ( 6 класс )

Рабочая программа разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 6 класса под общей редакцией А.П. Матвеева и примерной программы ...

Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 11 класса

Английский язык  входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения , без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Про...

Рабочая программа среднего общего образования по учебному предмету(курсу)английский язык для 9 класса

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли  изучения языков международного общения в современном поликультурном мир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) углубленный уровень. Учебник С. И. Львовой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА среднего общего образования по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК » (10 – 11 классы) углубленный уровень Учебник С. И. Львовой...