Дидактический материал. Карточки по теме «Обособленные члены предложения» для учащихся 8 – 9 классов (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
материал по русскому языку (8 класс)

Карачёва Елена Валентиновна

Карточки по русскому языку предназначены для обучающихся 8 - 9 классов. В 8 классе изучается тема "Обособленные члены предложения". Карточки по могут учащимся закрепить знания по теме "Обособленные члены предложения". Материал составлен на основе произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал. Карточки  по теме

«Обособленные члены предложения»

для учащихся 8 – 9 классов (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

Карточка 1.

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Прачка Палашка толстая и рябая девка и кривая коровница Акулька как-то согласились в одно время кинуться матушке в ноги винясь в преступной слабости и с плачем жалуясь на мусьё обольстившего их неопытность.

2. Я решился сделать из неё змей и пользуясь сном Бопре принялся за работу.

3. Увидя мои упражнения в географии батюшка дёрнул меня за ухо потом подбежал к Бопре разбудил его очень неосторожно и стал осыпать укоризнами.

4. Я жил недорослем гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

5. Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье а я облизываясь смотрел на кипучие пенки.

6. Батюшка у окна читал Придворный календарь ежегодно им получаемый

(Придворный календарь (годы издания 1735 – 1917), помимо календарных и других сведений, содержал списки высших военных и гражданских чинов, роспись дворцовых приёмов и др.)

Карточка 2

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Матушка знавшая наизусть все его свычаи и обычаи всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее.

2. Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу обливаясь слезами.

3. Соскуча глядеть из окна на грязный переулок я пошёл бродить по всем комнатам.

4. Вошед в биллиардную увидел я высокого барина лет тридцати пяти с длинными чёрными усами в халате с кием в руке и с трубкой в зубах.

(Кий – палка, употребляемая в бильярдной игре)

5. Встав из-за стола я чуть держался на ногах; в полночь Зурин отвёз меня в трактир.

6. Он ахнул увидя несомненные признаки моего усердия к службе.

Карточка 3

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. На другой день я проснулся с головной болью смутно припоминая себе вчерашние происшествия.

2. Размышления мои прерваны были Савельичем вошедшим ко мне с чашкою чая.

3. С неспокойной совестью и с безмолвным раскаянием выехал я из Симбирска не простясь с моим учителем и не думая с ним уже когда-нибудь увидеться.

4. Старик угрюмо сидел на облучке отворотясь от меня и молчал изредка только покрякивая.

(Облучок – сиденье для кучера в повозке)

5. Вокруг меня простирались печальные пустыни пересечённые холмами и оврагами.

6. Лошади стояли понуря голову и изредка вздрагивая.

Карточка 4

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Ямщик ходил кругом от нечего делать улаживая упряжь.

2. Савельич ворчал; я глядел во все стороны надеясь увидеть хоть признак жила или дороги.

(ЖилО (устарев.) – жильё)

3. Кибитка тихо подвигалась то въезжая на сугроб то обрушаясь в овраг и переваливаясь то на одну то на другую сторону.

4. Савельич охал поминутно толкаясь о мои бока.

5. Я опустил циновку закутался в шубу и задремал убаюканный пением бури и качкою тихой езды.

(Циновка – здесь: занавеска из плетёной рогожи.

6. Я находился в том состоянии чувств и души когда существенность уступая мечтаниям сливается с ними в неясных видениях первосония.

Карточка 5

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Поражённый страхом я иду за нею в спальню.

2. Хозяин встретил нас у ворот держа фонарь под полою и ввёл меня в горницу тесную но довольно чистую.

3. Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти ещё свежий и бодрый.

(Яицкий – живущий на реке Яик (после Пугачёвского восстания Яик был переименован Екатериной IIв Урал, чтобы само название реки не напоминало о Пугачёве)

4. Постоялый двор или по-тамошнему умёт находился в стороне в степи далече от всякого селения и очень походил на разбойническую пристань.

(Пристань – здесь: пристанище, приют, убежище)

5. Проснувшись поутру довольно поздно я увидел что буря утихла.

Карточка 6

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Однако он кое-как умудрился и надел его распоров по швам.

2. Савельич чуть не завыл услышав как нитки затрещали.

3. Он пошёл в свою сторону а я отправился далее не обращая внимания на досаду Савельича и скоро позабыл о вчерашней вьюге своём вожатом и о заячьем тулупе.

4. Приехав в Оренбург я прямо явился к генералу.

5. Он распечатал письмо и стал читать его вполголоса делая свои замечания.

6. Река ещё не замёрзла и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах покрытых белым снегом.

Карточка 7

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Я старался вообразить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его строгим, сердитым стариком не знающим ничего кроме своей службы и готовым за всякую безделицу сажать меня под арест на хлеб и на воду.

2. Я глядел во все стороны ожидая увидеть грозные бастионы башни и вал.

(Бастион – один из видов крепостных укреплений)

3. Я велел ехать к коменданту и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком выстроенным на высоком месте.

4. Старый инвалид сидя на столе нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира.

(Инвалид – здесь (устарев.): военнослужащий, состарившийся на службе)

5. Я вошёл в чистенькую комнатку убранную по-старинному.

6. Она разматывала нитки которые держал распялив на руках кривой старичок в офицерском мундире.

Карточка 8

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. В эту минуту вошёл урядник молодой и статный казак.

2. Урядник привёл меня в избу стоявшую на высоком берегу реки на самом краю крепости.

3. Она состояла из одной горницы довольно опрятной разделённой надвое перегородкой.

4. Старуха стоя на крыльце с корытом кликала свиней которые отвечали ей дружелюбным хрюканьем.

5. Я догадался что это был офицер выписанный из гвардии за поединок.

(Выписанный – здесь: исключённый, вычеркнутый из списков)

6. Подходя к комендантскому дому мы увидели на площадке человек двадцать стареньких инвалидов с длинными косами и в треугольных шляпах.

Карточка 9

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Впереди стоял комендант старик бодрый и высокого роста в колпаке и китайчатом халате.

(Китайчатый – сделанный из китайки – плотной гладкой набивной хлопчатобумажной ткани)

2. Увидя нас он к нам подошёл сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать.

3. Мы остановились было смотреть на учение; но он попросил нас идти к Василисе Егоровне обещаясь быть вслед за нами.

4. Тут зашла девушка лет осьмнадцати круглолицая румяная с светло-русыми волосами гладко зачёсанными за уши.

5. Василиса Егоровна не видя мужа вторично послала за ним Палашку.

6. Капитан вскоре явился сопровождаемый кривым старичком.

Карточка 10

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Иван Кузмич вышедший в офицеры из солдатских детей был человек необразованный и простой но самый честный и добрый.

2. Несмотря на предсказания башкирцы не возмущались.

3. Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово издеваясь надо мной самым колким образом.

4. Иван Игнатьич заметив во мне знаки неудовольствия и вспомня своё обещание смутился и не знал что ответить.

5. На другой день в назначенное время я стоял уже за скирдами ожидая моего противника.

6. Мы повиновались с досадою; солдаты нас окружили и мы отправились в крепость вслед за Иваном Игнатьичем который вёл нас в торжестве шагая с удивительной важностью.

Карточка 11

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Мы разговаривали вполголоса Марья Ивановна с нежностию  выговаривала мне за беспокойство причинённое всем моею ссорою с Швабриным.

2. Спустясь по крутой тропинке мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.

3. Вдруг услышал я своё имя громко произнесённое.

4. Я оглянулся и увидел Савельича сбегающего ко мне по нагорной тропинке.

5. Проснувшись подозвал я Савельича и вместо его увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос её меня приветствовал.

6. Не могу выразить сладостного чувства овладевшего мною в эту минуту.

Карточка 12

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Я схватил её руку и прильнул к ней обливаясь слезами умиления.

2. С этим словом она ушла оставя меня в упоении восторга.

3. с нетерпением ожидал я ответа на посланное письмо не смея надеяться и стараясь заглушить печальные предчувствия.

4. Наконец однажды утром Савельич вошёл ко мне держа в руках письмо.

5. Я негодовал на Савельича не сомневаясь что поединок мой стал известен родителям через него.

6. Я не мог несколько раз не улыбнуться читая грамоту старика.

(Грамота – здесь: письмо)

Карточка 13

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Неожиданные происшествия имевшие важное влияние на всю мою жизнь дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение.

2. Крепости выстроены были в местах признанных удобными и заселены по большей части казаками давнишними обладателями яицких берегов.

3. Но яицкие казаки долженствовавшие охранять спокойствие и безопасность сего края с некоторого времени были сами для правительства неспокойными и опасными подданными.

4. Однажды вечером (это было в начале октября 1773 года) сидел я дома один слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи бегущие мимо луны.

5. Раздав сии повеления Иван Кузмич нас отпустил.

6. Я вышел вместе с Шавбриным рассуждая о том что мы слышали.

Карточка 14

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Несмотря на все наши предосторожности весть о появлении Пугачёва разнеслась по крепости.

2. Иван Кузмич оставшись полным хозяином тотчас послал за нами а Палашку запер в чулане чтоб она не смогла нас подслушать.

3. Василиса Егоровна принудила его во всё признаться дав ему слово не рассказывать о том никому.

4. Иван Кузмич в присутствии жены прочёл воззвание Пугачёва писанное каким-нибудь полуграмотным казаком.

5. Башкирец с трудом шагнул через порог и сняв высокую свою шапку остановился у дверей.

6. Маша рыдала прильнув к моей груди.

Карточка 15

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Люди разъезжающие в степи заметя движение в крепости съехались в кучку и стали между собою толковать.

2. Ядро зажужжало и пролетело над ними не сделав никакого вреда.

3. Наездники рассеясь  тотчас ускакали из виду и степь опустела.

4. Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша не хотевшая отстать от неё.

5. В это время из-за высоты находившейся в полверсте от крепости показались новые конные толпы и вскоре степь усеялась множеством людей вооружённых копьями и сайдаками.

(СайдАк – лук с колчаном и стрелами)

6. Казак державший  письмо зашатался и свалился с лошади.

Карточка 16

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Поражённая видом окровавленной головы Юлая оглушённая залпом она казалась без памяти.

2. Капрал вышел в поле и возвратился ведя под уздцы лошадь убитого.

3. Маша бледная и трепещущая подошла к Ивану Кузмичу стала на колени и поклонилась ему в землю.

4. Крик и визг умолкнувшие на минуту тотчас снова возобновились.

5. Комендант раненный в голову стоял в кучке злодеев которые требовали от него ключей.

6. На нём был красивый казацкий кафтан обшитый галунами.

Карточка 17

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Он держал в руке верёвку и через минуту увидел я бедного Ивана Кузмича вздёрнутого на воздух.

2. Я глядел смело на Пугачёва готовясь повторить ответ великодушных моих товарищей.

(Великодушный – здесь: человек, обладающий величием души (в отличие от малодушный)

3. Я стал читать про себя молитву принося Богу искреннее раскаяние во всех моих прегрешениях и моля Его о спасении всех близких моему сердцу.

4. Они подходили один за другим целуя распятие и потом кланяясь самозванцу.

5. Ротный портной вооружённый тупыми своими ножницами резал у них косы.

6. Они отряхиваясь подходили к рук Пугачёва который объявлял им прощение и принимал в свою шайку.

Карточка 18

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Ему подвели белого коня украшенного богатой сбруей.

2. Несколько разбойников вытащили на крыльцо Василису Егоровну растрёпанную и раздетую донага.

3. Я всё стоял на одном месте и не мог привести в порядок мысли смущённые столь ужасными впечатлениями.

4. Я увидел её постелю перерытую разбойниками.

5. В эту минуту послышался лёгкий шум и из-за шкафа явилась Палаша бледная и трепещущая.

6. Я бросился вон из комнаты мигом очутился на улице и опрометью побежал в дом священника ничего не видя и не чувствуя.

Карточка 19

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.

2. Проходя мимо площади я увидел несколько башкирцев которые теснились около виселицы и стаскивали сапоги с повешенных; с трудом удержал я порыв негодования чувствуя бесполезность заступления.

3. По крепости бегали разбойники грабя офицерские дома.

4. Оставшись один я погрузился в размышления.

5. Казак приведший меня отправился про меня доложить и тотчас же воротившись ввёл меня в ту комнату где накануне так нежно прощался я с Марьей Ивановной.

6. Сосед мой молодой казак стройный и красивый налил мне стакан простого вина до которого я не коснулся.

Карточка 20

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Пугачёв на первом месте сидел облокотясь на стол и подпирая чёрную бороду своим широким кулаком.

2. Черты лица его правильные и довольно приятные не изъявляли ничего свирепого.

3. Он часто обращался к человеку лет пятидесяти называя его то графом то Тимофеичем а иногда величая его дядюшкою.

4. Пугачёв смотрел на меня пристально изредка прищуривая левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости.

5. Месяц и звёзды ярко сияли освещая площадь и виселицу.

6. Я пришёл к себе на квартиру и нашёл Савельича горюющего по моём отсутствии.

Карточка 21

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Я последовал его совету и поужинав с большим аппетитом заснул на голом полу утомлённый душевно и физически.

2. Все жители находились тут же ожидая самозванца.

3. Пугачёв увидев меня в толпе кивнул мне головою и подозвал к себе.

4. Он отворотился и отъехал не сказав более ни слова.

5. Видя моё доброе согласие с Пугачёвым он думал употребить оное в пользу; но  мудрое намерение ему не удалось.

6. Долго стоял я перед нею не слушая ни отца Герасима ни доброй жены его.

Карточка 22

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. При сих словах он поскакал назад держась одной рукою за пазуху и через минуту скрылся из виду.

2. Я надел тулуп и сел верхом посадив за собою Савельича.

3. Поднялся ропот и я услышал явственно слово «молокосос» произнесённое кем-то вполголоса.

4. Вспомня решение совета я предвидел долговременное заключение в стенах оренбургских и чуть не плакал от досады.

5. Жители привыкли к ядрам залетавшим на их дворы.

6. Однажды когда удалось нам как-то рассеять и прогнать довольно густую толпу наехал я на казака отставшего от своих товарищей.

Карточка 23

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Прочитав это письмо я чуть с ума не сошёл.

2. Я пустился в город пришпоривая бедного моего коня.

3. Прискакав в город я отправился прямо к генералу и опрометью к нему вбежал.

4. Генерал ходил взад и вперёд по комнате куря свою пенковую трубку.

(Пенковый – изготовленный из пенки – лёгкого огнестойкого материала)

5. Увидя меня он остановился.

6. Я испугался увидя его завлечённого в военные рассуждения и спешил его прервать.

Карточка 24

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Путь мой шёл мимо Бердской слободы пристанища пугачёвского.

2. Прямая дорога занесена была снегом но по всей степи видны были конские следы ежедневно обновляемые.

3. Мы подъехали к оврагам естественным укреплением слободы.

4. Савельич от меня не отставал не прерывая жалобных своих молений.

5. Не зная пароля я хотел молча проехать мимо их; но они меня тотчас окружили и один из них схватил лошадь мою за узду.

6. Подъезжая к оврагу услышал я издали шум крики и голос моего Савельича.

Карточка 25

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Я поехал скорее и вскоре очутился снова между караульными мужиками остановившими меня несколько минут тому назад.

2. Нас привели прямо к избе стоявшей на углу перекрёстка.

3. Я взглянул на Савельича; старик крестился читая про себя молитву.

4. Две молодые казачки дочери хозяина избы накрыли стол белой скатертью принесли хлеба ухи и несколько штофов с вином и пивом и я вторично очутился за одною трапезою с Пугачёвым и с его страшными товарищами.

5. Пугачёв задремал сидя на своём месте; товарищи его встали и дали мне знак оставить его.

6. У ворот его стояла кибитка запряжённая тройкою татарских лошадей.

Карточка 26

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Оба мы замолчали погрузясь каждый в свои размышления.

2. Татарин затянул унылую песню; Савельич дремля качался на облучке.

3. Изменник помог Пугачёву вылезть из кибитки в подлых выражениях изъявляя свою радость и усердие.

4. Перед нею стоял кувшин воды накрытый ломтём хлеба.

5. Увидя меня она вздрогнула и закричала.

6. С омерзением глядел я на дворянина валяющегося в ногах беглого казака.

Карточка 27

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Тут он оборотился к Швабрину и велел ему выдать мне пропуск во все заставы и крепости подвластные ему.

2. Швабрин совсем уничтоженный стоял как остолбенелый.

3. Оставаться ей в крепости подвластной Пугачёву и управляемой Швабриным было невозможно.

4. Нельзя было думать и об Оренбурге претерпевающем все бедствия осады.

5. Через час урядник принёс мне пропуск подписанный каракульками Пугачёва и позвал меня к нему от его имени.

6. Швабрин и народ толпящийся около нас помешали мне высказать всё чем исполнено было моё сердце.

Карточка 28

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Пугачёв увидя в толпе Акулину Памфиловну погрозил пальцем и мигнул значительно.

2. Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей похороненных за церковью.

3. Через несколько минут она воротилась обливаясь молча тихими слезами.

4. Неприметным образом часа через два очутились мы в ближней крепости также подвластной Пугачёву.

5. Увидя офицера солдаты прекратили брань.

6. Через пять минут мы пришли к домику ярко освещённому.

Карточка 29

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Разгорячённый и взволнованный я разболтался.

2. Я тут же расстался с Марьей Ивановной поручив её Савельичу и дав ей письмо к моим родителям.

3. Зима затруднявшая военные распоряжения проходила и наши генералы готовились к дружному содействию.

4. Вскоре весть о взятии Казани и о походе самозванца на Москву встревожила начальников войск беспечно дремавших в надежде на бессилие презренного бунтовщика.

5. Пугачёв бежал преследуемый Иваном Ивановичем Михельсоном.

(И.И. Михельсон (1740 – 1807) – во времена Пугачёвского восстания подполковник, впоследствии генерал. Один из усмирителей        Пугачёвского восстания)

6. Я приехал в Казань опустошённую и погорелую.

Карточка 30

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Таков был след оставленный Пугачёвым!

2. Меня привезли в крепость уцелевшую посреди сгоревшего города.

3. За столом покрытым бумагами сидели два человека.

4. У окошка за особым столом сидел секретарь с пером зА ухом наклоняясь над бумагой готовый записывать мои показания.

5. Он усмехнулся злобной усмешкою и приподняв свои цепи опередил меня и ускорил свои шаги.

6. Однажды вечером батюшка сидел на диване перевёртывая листы Придворного календаря; но мысли его были далеко и чтение не производило над ним обыкновенного своего действия.

(Придворный календарь (годы издания 1735 – 1917), помимо календарных и других сведений, содержал списки высших военных и гражданских чинов, роспись дворцовых приёмов и др.)

Карточка 31

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Отец мой потупил голову: всякое слово напоминающее мнимое преступление сына было ему тягостно и казалось колким упрёком.

2. Марья Ивановна оставшись наедине с матушкою отчасти объяснила ей свои предположения.

3. Анна Власьевна рассказала историю каждой аллеи и каждого мостика и нагулявшись они возвратились на станцию очень довольные друг другом.

4. Утро было прекрасное солнце освещало вершины лип пожелтевших уже под свежим дыханием осени.

5. Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов осеняющих берег.

6. И Марья Ивановна увидела даму сидевшую на скамейке противу памятника.

Карточка 32

     Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите обособленные члены предложения.

1. Дама пристально на неё смотрела; а Марья Ивановна с своей стороны бросив несколько косвенных взглядов успела рассмотреть её с ног до головы.

2. С этим словом она встала и вышла в крытую аллею а Марья Ивановна возвратилась к Анне Власьевне исполненная радостной надежды.

3. Хозяйка побранила её за раннюю осеннюю прогулку вредную для здоровья молодой девушки.

4. Марья Ивановна приняла письмо дрожащею рукою и заплакав упала к ногам императрицы.

5. Обласкав бедную сироту государыня её отпустила.

6. Анна Власьевна нетерпеливо ожидавшая её возвращения осыпала её вопросами.

7. В тот же день Марья Ивановна не полюбопытствовав взглянуть на Петербург обратно поехала в деревню…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по теме "Обособление второстепенных членов предложения", 8 класс

Работа предназначена для проверки знаний учащихся. полученных при изучении темы"Обособление второстепенных членов предложения " в 8 классе...

Конспект повторительно-обобщающего урока по русскому языку в 8 классе. Тема:"Обособленные второстепенные члены предложения".

Конспект урока можно использовать для повторения  и обобщения знаний и умений по теме: "Обособленные второстепенные члены предложения", а также для углубления знаний и осмвысления более сложного ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МОНОГРАФИЧЕСКОЙ ТЕМЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ «А.С. ПУШКИН. «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

Тематическое планирование монографической темы по литературе в 8 классе«А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»Литература. 8 кл.:  Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 1. /А...

Презентация к уроку литературы в 8 классе. А.С.Пушкин "Капитанская дочка". История создания.

Презентация к уроку литературы в 8 классе. А.С.Пушкин "Капитанская дочка". История создания. "Восстание Емельяна Пугачёва". Презентация представлена в сокращённом варианте....

Урок на тему "Обособление уточняющих членов предложения" в 8 классе

Урок изучения нового материала. Представлены разные виды работы: коллективная, самостоятельная, групповая. Используются разноуровневые задания....

Дидактический материал. Карточки по теме «Обособленные члены предложения» для учащихся 8 – 9 классов (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

Карточки по русскому языку предназначены для обучающихся 8 - 9 классов. В 8 классе изучается тема "Обособленные члены предложения". Карточки по могут учащимся закрепить знания по теме "...

Дидактический материал. Карточки по теме «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения» для учащихся 8 – 9 классов (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

Карточки по русскому языку составлены на основе произведения А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Карточки предназначены для обучающихся 8 - 9 классов. Материал поможет учащимся закрепить знани...