Технология применения интеллект-карт на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Сорова Елена Евгеньевна

Презентация помогает научиться составлять интеллект-карты, которые значительно облегчают обучающимся освоение, закрепление и повторение учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_sostavleniya_intellekt-karty_wecompress.com_.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология применения интеллект-карт на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Тони Бьюзен (2 июня 1942 г.р.) - английский психолог и консультант по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления В России технологией создания интеллект-карт занимается Бершадская Елена Александровна, к.п.н., доцент ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва.

Слайд 6

Алгоритм составления творческой умственной карты (авторы Т. и Б. Бьюзен) Начните в центре чистой страницы. Используйте в качестве центральной идеи изображение. Используйте разные цвета. Подсоединяйте к центральному образу ответвления, соединяйте ветви второго и третьего уровня с первым. 5. Ответвления делайте искривленными, а не прямыми. 6. Пишите по одному слову на строке. 7. Повсюду используйте образы и изображения.

Слайд 7

Человеческий мозг не может воспринимать и запоминать более 7 главных ветвей. Это основное и главное правило при составлении грамотной интеллект‑карты .

Слайд 15

ConceptDraw Office. Пакет ConceptDraw Office включает в себя инструменты для создания и обработки интеллект-карт (mind map) , программное обеспечение для управления проектами и графический редактор для создания бизнес–графики.

Слайд 16

СОСТАВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ. «ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ» Шаг 1. Выбираем тему, идею, предмет, объект, образ, то есть то, о чём будет интеллект- карта, например: «Честь»

Слайд 17

ШАГ 2. РИСУЕМ (ПИШЕМ) ОБЪЁМНЫЙ, ЦВЕТНОЙ ОБРАЗ ТЕМЫ В СЕРЕДИНЕ ЛИСТА БУМАГИ. Честь

Слайд 18

ШАГ 3. АССОЦИИРУЕМ - ЗАПИСЫВАЕМ НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТКЕ ВСЁ, ЧТО ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ В СВЯЗИ С ОБРАЗОМ ТЕМЫ, НАПРИМЕР: Честь, долг, подвиг, солдат, нравственный выбор, жизнь, смерть, предательство, верность, женская верность, идеал, воспитание, семья, ребенок, мать, отец, защита, бой, дуэль, поединок, смелость, решительность, мужество, бесстрашие, правда…

Слайд 19

ШАГ 4. НАВОДИМ «ПОРЯДОК» В СЛОВАХ-АССОЦИАЦИЯХ (ГРУППИРУЕМ ПО СМЫСЛУ): долг, подвиг, солдат; нравственный выбор, жизнь, смерть, предательство, верность; женская верность, идеал; воспитание, семья, ребенок, мать, отец ; защита, бой, дуэль, поединок; смелость, решительность, мужество, бесстрашие, правда…

Слайд 20

ШАГ 5. НАМЕЧАЕМ СТРУКТУРУ КАРТЫ – ПОДБИРАЕМ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ К СГРУППИРОВАННЫМ СЛОВАМ-АССОЦИАЦИЯМ: Воинский долг. Нравственный выбор: верность или предательство. 3. Женская верность. 4. Воспитание чести и достоинства. 5. Защита чести.

Слайд 21

ШАГ 6. К НАРИСОВАННОМУ ОБРАЗУ ПРЕДМЕТА ДОБАВЛЯЕМ ВЕТВИ – ОСНОВУ СТРУКТУРЫ. КОЛИЧЕСТВО ВЕТВЕЙ РАВНО КОЛИЧЕСТВУ КЛЮЧЕВЫХ ФРАЗ И КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ. Честь Долг Женская верность Защита Воспитание Выбор

Слайд 22

ШАГ 7. ЗАПОЛНЯЕМ СТРУКТУРУ СЛОВАМИ- АССОЦИАЦИЯМИ, РАЗМЕЩАЯ ИХ НА ОТВЕТВЛЕНИЯХ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КЛЮЧЕВЫХ ВЕТОК Воинский долг Бесстрашие Самопожертвование Стойкость Тушин Плужников Соколов

Слайд 23

ШАГ 8. ОЖИВЛЯЕМ КАРТУ РИСУНКАМИ, СИМВОЛАМИ Воинский долг Стойкость Тушин Плужников Соколов

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...

Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Технология развития критического мышления позволяет сделать работу на уроке интереснее и полезнее. Учащимся даются не готовые выводы, которые нужно зазубрить, а прививается умение творчески работать с...

«Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы»

О применении приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...

Применение технологии личностно-ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы

Литература имеет огромное значение в жизни каждого человека. Человек, в высоком смысле этого слова, становится человеком благодаря литературе. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собс...

Применение ментальных карт на уроке русского языка и литературы

Применение ментальных карт на уроке русского языка и литературы...