Однородные члены предложения. Урок - обобщение пройденного материала.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)

Цель  урока: обобщить знания об однородных членах предложения, обобщающих словах при  однородных членах предложения, отработать навыки в построении схем, постановки знаков препинания, развивать речь  учащихся, интерес к языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozheniya._urok_-_obobshchenie.pptx2.81 МБ
Файл prilozhenie_1.docx15.03 КБ
Файл prilozhenie_2.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Однородные члены предложения ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ОБОБ

Слайд 2

РАССТАВИТЬ УДАРЕНИЕ: Банты, гербы, километр, оборвала, осведомить, продал, торты, тотчас, черпать, штабы, ножницами, цыган, свекла, нефтепровод, газопровод, асимметрия, баловать, бармен, грушевый, каталог, диспансер, красивее, жалюзи, некролог, оптовый, договор, щавель, танцовщица, сироты, флюорография.

Слайд 3

ОПРЕДЕЛИТЬ ЗНАЧЕНИЕ: тривиальное выражение фаталистический характер п редъюбилейный вечер а нонимный автор аллегорическое произведение лимитированный тираж т олерантное государство

Слайд 4

ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: иску__ ный __ ратор р__ ст __ врировать п__ ст __мент возложить на п____ дестал не осуществлённая труже __ иком мечта о пр __в__ легиях д__л__ катный д__л__ гат ид__ал ч__ столюбивого ч__ мпиона

Слайд 5

И с ку сн ый оратор р е ставрировать пост а мент возложить на п ье дестал не о существл ённ ая труж ен иком мечта о пр иви легиях д ели катный д еле гат ид еа л ч е столюбивого ч е мпиона

Слайд 6

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Жизнь в мегаполисе… Некоторые люди, живущие в небольших городах, о ней мечтают. Блестящие огни небоскрёбов, возможность устроиться на высокооплачиваемую работу, разнообразный досуг – всё это не может не нравиться молодому поколению. [ О, О, О - О]. Но за многоэтажными домами крупных городов скрываются серьёзные проблемы …

Слайд 7

Работа с текстом

Слайд 8

Проблемы большого города: Равнодушие друг к другу Разобщенность людей Экология Социальные болезни (наркомания, игромания , алкоголизм) Проблемы транспорта Нехватка времени

Слайд 10

Словарная работа Урбанизация ( от лат. urbanus городской ) процесс повышения роли городов в развитии общества

Слайд 11

Укажите номера предложений с однородными членами предложения: 1 . За крайней избой степной деревушки далеко простирались жёлтые поля. 2. Придорожная канава заросла травой с жёлтыми и белыми цветами. 3. На просторной равнине у дороги стояла белая берёза. 4. Осень убрала деревья в золотой убор, и берёза была счастлива. 5. Наступила долгожданная вьюжная зима. 6. В долгие зимние ночи ветер беспощадно трепал ветви берёзы. 7. Снег засыпал поля, леса, жилища людей. 8. Всё замерло до прихода весенней поры. 9. Но вот от туманов и дождей начали дымиться крыши изб. 10. Снежное поле заблистало на весеннем солнце.

Слайд 12

Однородные члены предложения – одинаковые члены предложения, которые связаны с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос: Клумбу украшали розы, гладиолусы , георгины. Однородные члены предложения равноправны и независимы друг от друга. Это значит, что они связаны между собой сочинительной связью и в составе предложения выступают как одно звено. Молчит и млеет лес высокий.

Слайд 13

Сочинительная связь между однородными членами выражается с помощью интонации или интонации и сочинительных союзов Сочинительные союзы соединительные противительные разделительные И, ДА (=и), НИ – НИ, А, НО, ДА(=но) ИЛИ, ЛИБО, НЕ ТОЛЬКО - НО И, ЗАТО (=но) ТО – ТО, КАК - ТАК И ОДНАКО (но) НЕ ТО – НЕ ТО, ТО ЛИ – ТО ЛИ

Слайд 14

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: 1. Укажите предложение с соединительным союзом. А) Разговор шел то по-русски, то по-французски. Б) Мой компьютер старенький, но надежный. В) Встреча состоится или в пятницу, или в субботу. Г) В наших лесах водятся как зайцы, так и лисицы.

Слайд 15

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: 1. Укажите предложение с противительным союзом. А) Встреча состоится или в пятницу, или в субботу. Б) Познавать новое и интересно, и полезно. В) В наших лесах водятся как зайцы, так и лисицы. Г) Мой компьютер старенький, но надежный.

Слайд 16

Знаки препинания: Однородные члены предложения на письме разделяются запятой. Запятая не ставится перед одиночными союзами и, или, либо, да ( =и ). Цветы лучше собирать утром или под вечер. Если же эти союзы повторяются два раза и более, то между ними ставится запятая. Метель бушевала и ночью , и утром , и днём . Метель бушевала ночью , и утром , и днём .

Слайд 17

Тестовые задания: Укажите предложение, в котором перед союзом да НЕ НУЖНА запятая (знаки препинания не проставлены). А) И под звездами балканскими вспоминаем неспроста ярославские да брянские места. Б) Ум имей хоть маленький да свой. В ) Перегребали потом снег да ничего не нашли. Г) Только в нескольких местах он ошибся да незначительно.

Слайд 18

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ: Укажите предложение, в котором перед союзом да НЕ НУЖНА запятая (знаки препинания не проставлены ). А ) Ум имей хоть маленький да свой. Б) Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. В) Мал золотник да дорог. Г ) Говорил он много да бестолково.

Слайд 19

Двойные союзы: ЕСЛИ НЕ … , ТО ХОТЯ И … , НО КАК … , ТАК И НЕ ТАК … , КАК НЕ ТОЛЬКО … , НО И НЕ СТОЛЬКО … , СКОЛЬКО НАСКОЛЬКО … , НАСТОЛЬКО НЕ ТО ЧТО … , НО НЕ ТО ЧТОБЫ … , А КАК БУДТО СКОРЕЕ… , ЧЕМ

Слайд 20

Предложения с двойными союзами. Если однородные члены соединены такими союзами, то запятая ставится только перед второй частью. В ту минуту я не то чтобы струсил , а как будто немного оробел. Он был скорее раздосадован , чем опечален . Туманы в Лондоне бывают если не каждый день , то через день непременно.

Слайд 21

Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. А ) Мала победа, да своя. Б) Нумизмат собирал как российские, так и европейские монеты. В) Было радостно, и в весеннем воздухе, и в голубом небе, и в вагоне. Г) Дни стояли хотя пасмурные , но теплые

Слайд 22

Укажите предложения , в которых допущена пунктуационная ошибка. А ) Белый медведь бродит среди дрейфующих льдов, как зимой, так и летом. Б) Белые облака, бор, пыльная дорога скорее радовали нас, чем огорчали. В) Спорт и музыка , и чтение книг всегда увлекали меня. Г) Писатель не просто любит, а знает природу, и относится к ней бережно и уважительно.

Слайд 23

ИСПРАВЬТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов . Б) Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности. В) Книги лежали не только на полу, а на диване. Г) Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах.

Слайд 24

ИСПРАВЬТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов . Б) Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности. В) Книги лежали не только на полу, а на диване. Г) Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах.

Слайд 25

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ: А) Книга предназначена не только для учителей, но и для учащихся старших классов . Б) Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, ТАК И телепередачи на любой поверхности. В) Книги лежали не только на полу, НО И на диване. Г) Мы не только осмотрели древнюю часть города, но и побывали в новых районах.

Слайд 26

Составьте схемы предложений: Внезапно вся сосна вздрогнула и застонала и затрещала. Вершина сосны качнулась и дерево начало медленно клониться к дороге и вдруг рухнуло круша соседние сосны и ломая берёзы. Кот оказался как платёжеспособным так и дисциплинированным зверем . С тяжким гулом сосна упала и ударилась о землю, затрепетала всей своей хвоей и замерла. Она лежала горой сочной и тёмной хвои и не издавала ни звука. Слышался гул падающих стволов то слева, то справа, то позади

Слайд 27

1. [ О, и О, и О]. 2. [ ], и [ О и О, / О и О /]. СПП 3. [ как О, так и О]. 4. [О и О, О и О]. 5. [О О и О и О]. 6. [ то О, то О, то О ].

Слайд 28

Однородные члены предложения могут иметь зависимые слова, то есть быть распространёнными и нераспространёнными: Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад. И подошел он, расправив крылья , и ,вздохнув всей грудью, грозно сверкнул очами. Радостный гам птиц, звонкий шум капели, яркий свет солнца разбудили меня.

Слайд 29

СЛОЖНЫЕ СЛУЧАИ: Три раза подряд прочитал он повесть и часто во время чтения плакал и смеялся от восторга. Вот мельница вприсядку пляшет И крыльями трещит и машет.

Слайд 30

Чаще всего однородные члены предложения выражаются словами одной части речи, но возможны и такие однородные члены, которые выражены словами разных частей речи, словосочетаниями и фразеологизмами: Девочка отвечала на экзамене бойко , толково , прекрасным языком . (Однородные обстоятельства, выраженные наречиями бойко, толково и именным словосочетанием прекрасным языком) Из-за начавшегося внезапно ливня мы промокли до нитки и замёрзли . (Однородные сказуемые, выраженные фразеологическим оборотом промокли до нитки и глаголом замёрзли.)

Слайд 31

Не являются однородными членами предложения: 1) повторяющиеся слова, употребляющиеся с целью подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость: Мы точно плавали в воздухе и кружились , кружились , кружились . Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад , назад. Такие сочетания слов рассматривают как единый член предложения. 2) повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей не, так : верь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать ; 3) сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и скажу, взял да и пожаловался, пойду посмотрю 4) фразеологические обороты типа: ни пуха ни пера, ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни свет ни заря, ни рыба ни мясо, ни дать ни взять, ни жив ни мёртв, и смех и грех, и так и сяк . В них запятая не ставится.

Слайд 32

Однородные и неоднородные определения. Однородные определения одинаково относятся к определяемому слову. В этом случае они произносятся с перечислительной интонацией, допускают вставку союза и : Я купил удобный , широкий стол. (Я купил удобный и широкий стол.) Неоднородные определения относятся к определяемому слову по-разному: непосредственно к существительному относится только ближайшее из них, а другое относится ко всему словосочетанию первого определения с существительным. В этом случае определения произносятся без перечислительной интонации, не допускают вставки союза и: Я купил удобный письменный стол. Неоднородные определения не разделяются запятой.

Слайд 33

Неоднородные определения: определение + определение + определяемое слово – сущ. непостоянный отличительный признак постоянный отличительный признак х Однородные определения: определение + определение + определяемое слово – сущ. Развёрнутое обозначение предмета и

Слайд 34

однородные определения неоднородные определения Результаты исследования семантических отношений 1. Выражают различительные признаки многих одноимённых предметов: чёрные, бурые листья (цвет) 2. Выражают различительные признаки одного и того же предмета, характеризуя его с какой-либо одной стороны: тёплый, ласковый апрель (лежат в одном ассоциативном поле) 1. Выражают признаки, относящиеся к различным родовым (общим) понятиям, характеризуя предмет с разных сторон: большой яблоневый сад (размер сада и определённый вид фруктовых деревьев) чёрные, бурые прошлогодние листья (цвет и время)

Слайд 35

однородные определения неоднородные определения Результаты исследования семантических отношений 3. Если в условиях контекста между определениями создаются синонимические отношения: меткое, умное выражение кач. прил. + относит. прил.+ сущ. х местоим. + прилаг. + сущ. х порядк. числ. + прилаг. + сущ. х 2. Различаются морфологически:

Слайд 36

однородные определения неоднородные определения 4. Если образуют смысловую градацию (каждое последующие усиливает выражаемый определениями признак) глубокая, мёртвая, затягивающая, как омут, тишина Результаты исследования семантических отношений

Слайд 37

однородные определения неоднородные определения Если между определениями возникают причинно-следственные связи: тёплый, ласковый апрель меткое, умное выражение поэтому поэтому Результаты исследования семантических отношений

Слайд 38

Итоги исследования неоднородных определений Неоднородные определения: Не имеют перечислительной интонации . Не вычленяются в сочинительные словосочетания. определение + определение + определяемое слово – сущ. непостоянный отличительный признак постоянный отличительный признак х 3. Выражают признаки, относящиеся к различным родовым (общим) понятиям, т.е. характеризуют предмет с разных сторон. 4. Неоднородные определения могут быть выражены: кач. прил. + относит. прил. + сущ. х местоим. + прилаг. + сущ. х порядк. числ. + прилаг. + сущ. х

Слайд 39

Водопад Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Слайд 40

Дождь Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Слайд 41

Лес Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Слайд 42

Вода Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Слайд 43

Дом Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Слайд 44

Тропинка Глядя на картинку, составьте по два словосочетания: одно с однородными определениями, другое – с неоднородными

Слайд 45

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них: 1. Если обобщающее слово стоит впереди однородных членов, то перед однородными членами ставится двоеточие: Всё было серое: затуманенный лес, озеро, небо. 2. Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то после них ставится тире: Затуманенный лес, озеро, небо – всё было серое. 3. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них перед остальной частью предложения – тире: Всё вокруг: затуманенный лес, озеро, небо – было серое.

Слайд 46

Укажите предложение, которое соответствует схеме: [О, О и О - О]. А ) Метели снега и туманы покорны морозу всегда. Б) В музее в театре и в картинной галерее всюду побывали мы на каникулах. В) На вокзале меня встречали друзья Сашка с Леночкой Виктор и Анюта. Г) Справа слева и совсем рядом разливалась чудесная мелодия.

Слайд 47

Передайте содержание текста одним предложением, в котором должны быть однородные члены и обобщающее слово (т.е. произведите сжатие текста ). Все из моего окна виделось мне сказочным. На горе между двух озер стояла горстка высоких изб. У стен задымленных бань лежали поленницы березовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на березовых кольях.

Слайд 48

Все из моего окна виделось мне сказочным: горстка высоких изб, поле нн ицы березовых дров, бесконечные изгороди с белобокими сороками на березовых кольях .

Слайд 49

Литературное творчество - В чем помогают писателю однородные члены предложения? Определите их роль в тексте.

Слайд 50

Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. (И. С.Тургенев «Ася») 2. Звон якорных цепей… металлический вопль железных листов, откуда-то падающих на камень мостовой… дребезжание извозчичьих телег, свистки пароходов, то пронзительно резкие, то глухо ревущие, крик грузчиков, матросов и таможенных солдат – все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня. (М.Горький «Челкаш») 3. Перед домом в темноте разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождем, звездами, угасали и снова вспыхивали. (А.С.Пушкин)

Слайд 51

Роль однородных членов предложения в речи создание психологического портрета героя; создание иллюзии движения; создание изобразительно-выразительных средств языка.

Слайд 52

- Составьте предложения с однородными членами о зиме.

Слайд 53

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания: Солнце поднимается из-за облаков и заливает все вокруг лес поле и наших спутников греющим светом. Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев чернеющие на горизонте словом замысловатые фигуры. Т оропливо бегущие струи то ныряли вглубь то выныривали образуя бугор и сталкиваясь друг с другом . Ни близких берегов ни далёких гор ни даже воды словом ничего не было видно. Впереди зеленело не то озеро не то болото. Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях.

Слайд 54

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания: Солнце поднимается из-за облаков и заливает все вокруг лес поле и наших спутников греющим светом. Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев, чернеющие на горизонте, - словом, замысловатые фигуры. Т оропливо бегущие струи то ныряли вглубь то выныривали образуя бугор и сталкиваясь друг с другом . Ни близких берегов ни далёких гор ни даже воды – словом, ничего не было видно. Впереди зеленело не то озеро не то болото. Зима чувствовалась во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях.

Слайд 55

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ТМ: однородные члены предложения. Тестовые задания.



Предварительный просмотр:

Домашнее задание: текст списать, вставить буквы и пропущенные знаки препинания. Составить схему 3 предложения.

Жизнь в мегаполисе… Не_которые люди  живущие в не_больших городах  о ней м_чтают. Бл_стящие огни неб_скрёбов  в_зможность устроит_ся на высок__плачива_мую работу разн__бразный досуг   всё это не_мож_т не нравит_ся молодому пок_лению.

Но за многоэтажными домами крупных городов скрываются серьёзные проблемы…

Определить проблемы большого города: 1)__________,2)_____________,3)____________,4)___________,5)__________,6)_____________. Текст дописать (5-6 предложений), составив предложения с обобщающими словами при однородных членах. Составить схемы предложений.


 

Домашнее задание: текст списать, вставить буквы и пропущенные знаки препинания. Составить схему 3 предложения.

Жизнь в мегаполисе… Не_которые люди  живущие в не_больших городах  о ней м_чтают. Бл_стящие огни неб_скрёбов  в_зможность устроит_ся на высок__плачива_мую работу разн__бразный досуг   всё это не_мож_т не нравит_ся молодому пок_лению.

Но за многоэтажными домами крупных городов скрываются серьёзные проблемы…

Определить проблемы большого города: 1)__________,2)_____________,3)____________,4)___________,5)__________,6)_____________. Текст дописать (5-6 предложений), составив предложения с обобщающими словами при однородных членах. Составить схемы предложений.


Домашнее задание: текст списать, вставить буквы и пропущенные знаки препинания. Составить схему 3 предложения.

Жизнь в мегаполисе… Не_которые люди  живущие в не_больших городах  о ней м_чтают. Бл_стящие огни неб_скрёбов  в_зможность устроит_ся на высок__плачива_мую работу разн__бразный досуг   всё это не_мож_т не нравит_ся молодому пок_лению.

Но за многоэтажными домами крупных городов скрываются серьёзные проблемы…

Определить проблемы большого города: 1)__________,2)_____________,3)____________,4)___________,5)__________,6)_____________. Текст дописать (5-6 предложений), составив предложения с обобщающими словами при однородных членах. Составить схемы предложений.


Домашнее задание: текст списать, вставить буквы и пропущенные знаки препинания. Составить схему 3 предложения.

Жизнь в мегаполисе… Не_которые люди  живущие в не_больших городах  о ней м_чтают. Бл_стящие огни неб_скрёбов  в_зможность устроит_ся на высок__плачива_мую работу разн__бразный досуг   всё это не_мож_т не нравит_ся молодому пок_лению.

Но за многоэтажными домами крупных городов скрываются серьёзные проблемы…

Определить проблемы большого города: 1)__________,2)_____________,3)____________,4)___________,5)__________,6)_____________. Текст дописать (5-6 предложений), составив предложения с обобщающими словами при однородных членах. Составить схемы предложений.



Предварительный просмотр:

Передайте содержание текста одним предложением, в котором должны быть однородные члены и обобщающее слово (т.е. произведите сжатие текста).
Все из моего окна виделось мне сказочным. На горе между двух озер стояла горстка высоких изб. У стен задымленных бань лежали поленницы березовых дров. Вокруг стояли бесконечные изгороди с белобокими сороками на березовых кольях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.

  1. Солнце поднимается из-за облаков и заливает все вокруг лес поле и наших спутников греющим светом.
  2. Видны были только силуэты деревьев да тёмные крыши сараев чернеющие на горизонте  словом замысловатые фигуры.
  3. Торопливо бегущие струи то ныряли вглубь то выныривали образуя бугор и сталкиваясь друг с другом .
  4. Ни близких берегов ни далёких гор ни даже воды словом  ничего не было видно.
  5. Впереди зеленело не то озеро не то болото.
  6. Во всём в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях  чувствовалась зима.

Укажите предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка:

  1. Мала победа, да своя.
  2. Нумизмат собирал как российские, так и европейские монеты.
  3. Было радостно, и в весеннем воздухе, и в голубом небе, и в вагоне.
  4.  Дни стояли хотя пасмурные, но теплые.
  5. Белый медведь бродит среди дрейфующих льдов, как зимой, так и летом.
  6. Белые облака, бор, пыльная дорога скорее  радовали нас, чем огорчали.
  7. Спорт  и музыка,  и чтение книг всегда увлекали меня.
  8. Писатель не просто любит, а знает природу, и относится к ней бережно и уважительно.

Исправьте грамматические ошибки:

  1. Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.
  2. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.
  3. Книги лежали не только на полу, а на диване.
  4. Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах.

Укажите номера предложений, в которых следует поставить запятую перед союзом «И».

  1. Глухая ночь сгущает краски_и поневоле страшно нам .
  2. Я всю жизнь провела около этого озера_и знаю на нем каждый островок .
  3. Все ушли_и разговоры спрятала ночная мгла .
  4. На этот раз раннее утро и  поздний вечер были тихие  и теплые .
  5. Рояль был весь раскрыт_и струны в нем дрожали, как и сердца у нас за песнею твоей.
  6. Ветер на кургане особенно силен и видно отсюда степь до самого горизонта.
  7. В декабре мороз усилился и сковал реки и озёра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однородные члены предложения. Урок русского языка 5 класс

Методическая разработка урока русского языка "Однородные члены предложения"в соответствии с ФГОС.  Технологическая карта урока....

Однородные члены предложения. Урок-обобщение.

Цель: Повторить и систематизировать знания по теме: Однородные члены предложения. Развивать навыки синтаксического члена предложения с однородными членами предложения и умения употреблять их в ус...

Однородные члены предложения.Урок русского языка в 8 классе

Урок углубляет знания об однородных членах предложения. Урок-объяснение нового материала...

Однородные члены предложения. Урок русского языка в 5 классе. УМК В.В.Бабайцева

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО...

Однородные члены предложения, урок русского языка в 5 классе

Урок построен в рамках требований ФГОС ОО, урок нового материала...

«Однородные члены предложения» (урок изучения нового материала в 5 классе).

Урок русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"...

Однородные члены предложения. Урок русского языка в 8 классе

Тема урока: «Закрепление  темы  «Однородные члены предложения».Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации  при н...