Конспект урока по предмету "Обучение грамоте" по теме: "Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки".
план-конспект урока по русскому языку

Семенова Полина Владимировна

Представлен конспект урока по учебному предмету "Обучение грамоте" для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте

Класс: 1(доп.) 

Тема: «Определение места звука А в словах, обозначающих предметные картинки».

Тип урока: Закрепление учебного материала

Цели и задачи:

Образовательные:

— познакомить учащихся со звуком [a], строчной и прописной печатными буквами Аа;

 — учить выделять звук [а] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова.

Коррекционно-развивающие:

 — корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

— развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.

Воспитательные:

 — формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Оборудование: наборное полотно, касса букв, предметные картинки

Этап урока

Деятельность учителя

1.Орг.момент

Дыхательная гимнастика

Актуализация знаний

Артикуляционная гимнастика

Проверка готовности к уроку.

Дыхательная гимнастика «свеча».

Логопедическое упражнение «Сметанка», «Гриб»

-Что такое звук? (то что мы слышим) .А что такое буква? (ее видим и пишем)

-С каким звуком и буквой вы познакомились на прошлом уроке? (А). Почему этот звук гласный? Потому что он поется. (индивидуальная работа с каждым: произнесение звука, он поется – гласный). Каким цветом выделяем звуки, которые поются? (красным)

-Как вы открываете рот, когда врач осматривает горло? Какой звук вы издаете?  Произнесите его ааааааа.

-Найдите и обведите все буквы А.

2. Определение темы и елей урока.

-Посмотрите на картинки на доске (ааастра, аааазбука, абрикос, арбуз).

-Скажите какой звук повторяется чаще всего? Где расположен в начале слова или в конце?

-Сегодня вы продолжите изучать букву а.

3. Изучение нового материала

-Откройте учебники на стр.27. Найдите девочка укачивает куклы. Произнесите ее песенку, звук а громко, теперь тихо. Протяжно и кратко.

-прочитайте какую песенку она поет. Поставьте пальчик под большую букву А и передвигайте его к цветку, так же поставьте пальчик на строчную букву а , прочитайте точно также. (индивидуальная работа со слабыми).

-Найдите на странице букву А сделанную из карандашей и ручки, сконструируйте точно так же. Произнесите звук а, как мальчик показанный на верху. Звук а обозначен красным кружочком, найдите его.

Работа со схемами

-покажите на картинке аиста, девочку, арбуз. Произнесите аааист, какой первый звук в слове? (а), покажите его красным кржочком.

-покажите девочку. Придумайте ей имя на букву А. Аааня, какой первый звук в слове? Покажите.

-что за ягода изображена? Какой первый звук в слове?

Чтение буквы

-Найдите на рисунке: девочка убегает. Прочитайте, что она каричит: поставьте пальчик на заглавную букву А и ведем пальчиком-А-а-а-а. кого испугалась девочка?

Физ.минутка

Пальчиковая гимнастика

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
–Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.

5.Закрепление

6. Рефлексия

Оценка деятельности.

-Назовите нарисованные предметы (шар, машина, мак). Разделим эти слова на слоги: шар-1 слог, выделите звук а в слове (шаааар). Как он обозначактся на полосках?

Игра «Вопрос-ответ»

-С каким новым звуком познакомились? Как он произносится-поется или не поется? Значит он гласный, каким цветом обозначается

Выделю положительные и отрицательные стороны каждого ребенка. Мотивирую на учебную деятельность.

Картинки по запросу найди букву а

Картинки по запросу найди букву а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Определение" 5 класс

Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом предложения и способами его выражения, раскрыть роль определения в тексте, развивать творческие способности учащихся....

Конспект урока русского языка по теме "Определение" 5 класс

Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом предложения и способами его выражения, раскрыть роль определения в тексте, развивать творческие способности учащихся....

Конспект урока русского языка по теме "Определение" 5 класс

Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом предложения и способами его выражения, раскрыть роль определения в тексте, развивать творческие способности учащихся....

Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"

Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...

Конспект урока английского языка по теме "Определенный артикль THE с географическими названиями". 5 класс.

Конспект урока английского языка "Определнный артикль THE  с географическими названиями" составлен с учетом требований ФГОС к уроку иностранного языка.УМК "Raibow English", 5 ...

Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени...