Технологическая карта урока русского языка в 6 классе: Повторение и обобщение знаний по теме «Местоимение»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Сорокина Евгения Петровна

Урок построен с использованием  структуры   сингапурского метода обучения КЛОК БАДДИС  – «друзья по часам (времени)».  Структура предполагает, что учащиеся встречаются со своими одноклассниками в отведенное учителем время для эффективного взаимодействия.

На перемене при подготовке к уроку  ребята объединяются в пары и записывают имя партнёра на 12 часов (приложение к уроку 3), затем пары меняются,  и каждый ученик записывают партнёра на 3 часа, так же, меняясь вновь, пишут имена друг друга на 6 и 9 часов. Таким образом, на каждое время у обучающихся на карточках-часах записаны разные имена. На протяжении урока ребята объединяются в разные пары 4 раза.

Во время урока, как только учитель просит объединиться в пары на 12 (3, 6 или 9) часов, ребята садятся в пару к тому, кто записан на их часах в названное учителем время, и работают до тех пор, пока время не будет изменено.

В начале урока ребята знакомятся с критериями оценивания. По окончании работы в паре ребята оценивают свою работу и выставляют отметку по критериям (приложение 2) в окошко на часах. Таким образом, на протяжении урока ученики ставят 4 отметки, на основании которых учитель может выставить единую отметку в журнал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сорокина Евгения Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Иогачская СОШ»

Республика Алтай, Турочакский район, село Иогач

Технологическая карта урока русского языка

Класс

6

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Тема

Повторение и обобщение знаний по теме «Местоимение»

Цель

создание условий для повторения и обобщения изученного о местоимении как части речи

Планируемые результаты:

Личностные:

умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли;

развитие инициативы, находчивости, активности при выполнении заданий;

развитие памяти, внимания, логического мышления через работу с текстом и материалами учебника;

умение учитывать разные мнения и интересы.

Метапредметные

Регулятивные:

умение выдвигать версии решения проблемы;

умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формирование навыка самоконтроля, самооценки.

Познавательные:

умение формулировать определение термина «местоимение»;

умение выбирать наиболее эффективные способы решения лингвистических задач;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;

умение работать в парах сменного состава.

Предметные:  

знать: определение местоимения и правила правописания местоимений;

уметь: определять разряд местоимений, правильно писать местоимения с приставками НЕ- и НИ-, суффиксом -то, работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию, находить ошибки)

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы 

структура сингапурского метода обучения КЛОК БАДДИС  (друзья по часам)

здоровье сберегающие технологии

технология формирующего оценивания

Формы работы

фронтальная работа, работа в парах

Оборудование и материалы

мультимедийный проектор;

мультимедийная презентация к уроку;

карточки с заданиями.


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

УУД

1

Мотивация.

Цель:  мотивация к работе на уроке, осознанию возможностей урока.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Слайд 1. Продолжите предложение: урок - это шанс...

Оценивают собственную подготовку к уроку. Предлагают свои версии продолжения предложения:

- проявление интереса к работе на уроке (Л)
- умение  слушать (К)
- умение выражать свои мысли коммуникации (К)

2

Целеполагание

Цель: подведение обучающихся к формулированию темы и цели урока

Сл.2.  Посмотрите на схему, предположите, о чем будем говорить на уроке?

Сл.3 - тема.

- Как думаете, почему на слайде карта Республики Алтай? (2022 год посвящён культурному наследию народов России, узнаем подробнее о культуре алтайцев).

Сл.4. Исходя из темы, продолжите, что необходимо каждому на уроке

Вспомнить ... (что такое местоимение, правила по теме «Местоимения», разряды)

Понять ... (всё ли я знаю по теме или необходимо что-то ещё повторить)

Учиться ... (работать в паре)

Отвечают на вопросы, предполагают тему урока, называют цели урока.

 - самостоятельно формулируют тему и цели урока (Р)

- высказывают предположения о связи темы урока с картой республики Алтай (П)

3.

Актуализация теоретического материала

Цель: обеспечение систематизации знаний

Организует работу в паре на 12 часов. Сл. 5

 1 карточка (Приложение 1):

 

Сл. 6. Проверьте свою работу, оцените. (Критерии оценивания на каждой парте. Приложение 2)

Вспоминают теоретические знания по теме, вставляя пропущенные слова.

Сверяют полученные результаты с эталоном, оценивают свою работу по критериям.

-принимать и сохранять учебную задачу (Р)

-самоконтроль и самооценка (Р).

-осознавать познавательную задачу (П);

аргументировать своё мнение и позицию (К)

4.

Включение изученного в систему знаний на практике.

Цель:  формирование практической учебной деятельности на основе знаний.

Организует работу в паре на 3 часа. Сл. 7

Предлагаю познакомиться с текстом о культуре алтайцев, выписать все местоимения, распределяя их по разрядам. При необходимости вы можете пользоваться материалами учебника.

2 карточка:

Что нового узнали о культуре алтайцев?

Сл. 8. Проверьте свою работу, оцените.

Организует работу в паре на 6 часов. Сл. 9

Предлагаю познакомиться с текстом о 4 основных алтайских праздниках, исправить все орфографические и грамматические ошибки в употреблении местоимений,

3 карточка:

О каких алтайских праздниках уже знали, о каких узнали?

Сл. 10. Проверьте свою работу, оцените.

Организует работу в паре на 9 часов. Сл. 11

Предлагаю познакомиться с музыкальными традициями алтайцев, дополнив текст недостающими местоимениями.

4 карточка:

Как называются национальные инструменты алтайцев?

Как называют человека, владеющего пением кай?

Какой праздник объединяет мастеров-кайчи?

Сл. 12.  Проверьте свою работу, оцените.

Выполняют упражнения в паре,

сверяют полученные результаты с эталоном, оценивают свою работу по критериям.

Меняются местами, объединяясь в пару с тем, кто записан на определённое время.

- принимать и сохранять учебную задачу (Р)

- контролировать процесс и результаты деятельности (Р)

- самооценка (Р).

-осознавать познавательную задачу (П);

аргументировать своё мнение и позицию (К)

5

Рефлексии  учебной деятельности на уроке.

Цель: самооценка результатов своей деятельности на уроке, понимание своего уровня владения знаниями по теме «Местоимение».

Вспомните, что необходимо было сделать на уроке?

Сл. 13.  Продолжите:

Вспомнил(а) ...

Понял(а) ...

Поднимите руки, у кого по результатам работы на часах оценки 4 и 5?

Есть ли те, у кого отметка «3» или грустный смайлик?

В чем испытывали затруднения?

Мы прикоснулись к культуре алтайцев, что запомнилось?

Сл. 14.  Закончите предложение:

Интереснее всего мне было работать с ..., потому что ...

Легче всего было работать с ..., потому что ...

Мне понравилось работать с ..., потому что ...

Отвечают на вопросы, соотносят  цель урока и результаты собственной деятельности;. Осуществляют самооценку.

— оценивать результат собственной (Л) деятельности.

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р)

— формулирование и аргументация своего мнения (К)

7.

Домашнее задание

Сл. 15.  Задание на выбор: нарисовать схему, где отобразить всё о местоимении на листе формата А4 с примерами

или

упражнение 500.

Записывают выбранное задание

Приложение 1

Карточка 1.

        

Карточка 2.

                                  Карточка  3.

Карточка 4.

Приложение 2.                                                                                                         Приложение 3.

Критерии оценивания:

1. Выполнили задание без ошибок, работали вместе - «5»

2. выполнили задание без ошибок, ответы называл 1 человек - «4»

    или выполнили задание с 1-2 ошибками, работали вместе - «4»

3. выполнили задание с 3- 4  ошибками - «3»

4. допустили более 4 ошибок - https://bumper-stickers.ru/30162-large_default/smaylik-s-pripodnjatoy-brovu.jpg

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Мастер - класс "Создание ситуации успеха на уроках русского языка в ходе повторения и обобщения знаний учащихся"

Я рассказала о  приёмах, которые использую при обобщении изученного материала....

Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...

Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень

Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...

Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...