Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Ораевская Лина Борисовна

Презентация к уроку русского языкав 9 классе, 2 четверть, декабрь. В ходе занятия обучающиеся научаться

  1. Углублять понятие о СПП  с придаточными времени.
  2. Развивать умение находить придаточную  часть времени и отличать придаточные времени от других видов придаточных.
  3. Развивать языковые, речевые и правописные умения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssp_s_pridatochnymi_vremeni.pptx60.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Урок русского языка в 9 классе.

Слайд 2

Синтаксическая и пунктуационная работа с элементами проверки домашнего задания.

Слайд 3

Пешеходы не скользили (1)не падали (2)не теряли времени даром по пути на работу(3) и в школу там(4)где дворники счищали снег (5) посыпали панель песком. Назовите придаточное предложение и с помощью чего оно связано с главным? Где оно стоит по отношению к главному? Определите его вид. Какие еще придаточные вы знаете?

Слайд 4

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1.Предложение 1 бессоюзное сложное, состоящее из 2 частей. 2.Во 2 предложении в 1 части подлежащее - «время». 3.Грамматическая основа одной из частей 3 предложения – « дети станут» 4.Предложение 4 – сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным. 5.В 5 предложении есть однородные члены.

Слайд 5

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Слайд 6

Цель урока: Углубить понятие о СПП с придаточными времени, развивая умение находить придаточную часть времени и отличать придаточные времени от других видов придаточных, а также развивать языковые, речевые и правописные умения.

Слайд 7

Конспект: заполни недостающую информацию, опираясь на текст учебника. Придаточные обстоятельственные части со значением _____________________указывают на_____________________________________ относятся к ________________________, отвечают на вопросы______________________, присоединяются с помощью________________________________. В главном предложении возможны ________________________. Придаточное ____________располагается по отношению к главному предложению в _________

Слайд 8

Придаточные обстоятельственные части со значением ВРЕМЕНИ указывают на ВРЕМЯ ПРОТЕКАНИЯ ДЕЙСТВИЯ В ГЛАВНОЙ ЧАСТИ , относятся КО ВСЕМУ ГЛАВНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ , отвечают на вопросы: КОГДА? С КАКОГО ВРЕМЕНИ?ДО КАКОГО ВРЕМЕНИ? КАК ДОЛГО? ДО КАКИХ ПОР? С КАКИХ ПОР?, присоединяются с помощью СОЮЗОВ: КОГДА,ПОКА,ЕДВА, С ТЕХ ПОР КАК, КАК ТОЛЬКО,В ТОВЕРМЯ КАК, И СОЮЗНОГО СЛОВА КОГДА, ЕСЛИ ЕСТЬ В ГЛАВНОМ УКАЗАТЕЛЬНОЕ СЛОВО ТОГДА. В главном предложении возможны УКАЗАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА: ТОГДА, С ТЕХ ПОР, ДО ТОГО ВРЕМЕНИ. Придаточное ВРЕМЕНИ располагается по отношению к главному предложению в ЛЮБОМ МЕСТЕ .

Слайд 9

Ответьте, пожалуйста, на 3 вопроса. 1. С какими придаточными мы познакомились? 2.Что было для вас просто? 3.Что оказалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени»

Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классепо теме  «Сложноподчиненные предложения с придаточным времени» Цели: 1.Познакомить ...

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени....

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

Сложноподчиненное предложение с придаточным времени....

Открытый урок в 9 классе по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени»

Цель: показать особенности СПП с придаточными времени; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.Задачи урока: познакомить с придаточными предложениями времени; учить определять данные ...