Сочинение ЕГЭ русский язык
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Новицкая Мария Валерьевна

Презентация к занятиям элективного курса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Разбор задания 27

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ 2022 Задание 27: сочинение

Слайд 2

Что от нас хотят в задании 27: Часть 2 Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста , которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации . Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её . Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. МАКСИМАЛЬНОЕ количество первичных баллов за задание 27 - 25

Слайд 3

Критерии оценивания содержания (есть в КИМ) ОДНУ проблему на весь текст! (лучше формулировать вопросом) Комментарий – это опора на текст, он может быть любой: цитаты, пересказ любого фрагмента и т.п. НЕ бросать цитату отдельным абзацем, подвести к ней! (Герой говорит:…Герой недоумевает..) Примеры брать из разных абзацев и следить, чтобы они не были об одном и том же

Слайд 4

Критерии оценивания содержания (есть в КИМ ) ИТОГО: за содержание можно получить 9 первичных баллов максимум Никуда не уходите от формулировки проблемы! Эксперт смотрит на формулировку проблемы и сразу на формулировку авторской позиции Они должны совпадать Сказать, почему вы так думаете!(обоснование- личный опыт, кино, литература, истории из жизни и т.д.)

Слайд 5

Как учитываются слова? При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например,«всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова). НЕ СТАВЬТЕ инициалы ПОСЛЕ фамилии писателя, это канцеляризм, он неуместен. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Слайд 8

Структура сочинения 1. Формулировка проблемы 2. Комментарий проблемы: -пример - пояснение - пример - пояснение - связка - пояснение связки 3. Позиция автора 4. Собственная позиция 5. Заключение Всего 7 абзацев – 7 красных строк: Формулировка проблемы Пример №1 с пояснением Пример №2 с пояснением Связка с пояснением Позиция автора Собственная позиция с опорой на развернутое размышление 7. Заключение

Слайд 9

Универсальный макет Как что-то там влияет на что-то там? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте ФИО, предложенном для анализа. Чтобы привлечь внимание читателя, автор обращается к воспоминаниям / рассуждает о / вспоминает историю из жизни / обращается к истории из жизни героя. ФИО пишет: «Ляляляля». Этот пример свидетельствует о том, что / дает понять, что / позволяет судить… Не только на это обращает внимание автор, но и на: «Ляляляля». Эти слова убеждают в том, что… Оба примера, дополняя друг друга / будучи противопоставленными друг другу / будучи сопоставленными, доказывают, что…(тут объединяем два пояснения к примерам применительно к проблеме). Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора.(это формальное пояснение, эту фразу использовать в качестве комментария к позиции автора МОЖНО ) ФИО считает, что… / Хотя мнение автора не выражено напрямую, оно прослеживается в словах и поступках героя, который…(тут всегда не менее 2-х предложений). Я разделяю позицию автора. Действительно, …(тут пишем свое мнение). Подтверждаем его рассуждением или конкретным примером. В заключение хочется подчеркнуть, что… (тут не менее 2-х предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистические сочинения по русскому языку (ГИА, часть С2)

ГИА претерпел в этом году некоторые изменения: исключено из часть С2 сочинение на нравственно-этическую тему. Дети лишены права выбора и должны готовиться к написанию лингвистического сочинения. Как и...

Подготовка к сочинению по русскому языку в 5 классе "Моя любимая игрушка"

Подготовка к сочинению по русскому языку в 5 классе "Моя любимая игрушка"...

Подготовка к сочинению по русскому языку в 5 классе "Моя любимая игрушка"

Подготовка к сочинению по русскому языку в 5 классе "Моя любимая игрушка"...

РАССУЖДАЙ! АРГУМЕНТИРУЙ! ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

АННОТАЦИЯ РАБОТЫДанная разработка представляет собой план-конспект урока русского языка по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ) и включает в себя перечень целей, сформулир...

"Речевое оформление сочинения" Урок русского языка в 11 классе.

Урок проведен в рамках Федеральной стажировочной площадки по внедрению ФГОС в основной и средней школе. В конспекте урока подробно показана постановка и достижение целей. Также имеет практическую напр...

Обучение аргументации собственной позиции в сочинении по русскому языку

Научить школьников работать над сочинением - рассуждением части С, подобрать аргументы для обоснования своего мнения, оформить эти аргументы,  "достучаться" до каждого ученика - эти задачи поможе...