Маркеры в работе учителя
презентация к уроку

В работе даётся объяснение понятия МАРКЕР. Приводятся примеры определнения маркеров при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markery_uchitelya_dlya_podgotovki_k_oge.pptx89.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приморский край Дальнереченский муниципальный район Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное» Маркеры учителя в подготовке к итоговой аттестации по русскому языку Подготовила: А. А. Горбачёва у читель русского языка и литературы 2022 год.

Слайд 2

Работа с понятием Термин «маркер ( маркёр )» широко используется в настоящее время лингвистикой, психологией, микробиологией, техническими и другими науками. В лингвистике под маркером понимают сигнал, который указывает (то есть маркирует) функцию или свойство; маркеры обычно обозначают наличие или отсутствие отличительных особенностей. Словарь иностранных слов Н.Г. Комлева, указывая на французское происхождение слова «маркёр» (фр. marqueur , от marquer - замечать), определяет одно из его значений, актуальное для данного исследования, как «носитель какого-либо признака» Толковый переводческий словарь, в свою очередь, называет целый ряд значений: показатель чего - либо ; указатель на что-либо; сигнальный знак; ориентировочный знак.

Слайд 3

Результаты выполнения части 1 (изложение ) проверено 14 работ 2 (2) 1 (2) 0 (2) 3 (3) 2 (3) 1 (3) 0 (3) 2 (2) 1 (2) 0(2) Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % ИК1 9 64 3 22 2 14 ИК2 11 79 0 0 1 7 2 14 ИК3 7 51 4 28 3 21 Маркеры: Абзацное членение Микротема

Слайд 4

Результаты выполнения части 3 (задание 9 - сочинение) 2 (2) % 1 (2) % 0 (2) % 3 (3) % 2 (3) % 1 (3) % 0 (3) % 2 (2) % 1 (2) % 0 (2) % С3К1 8 58 5 35 1 7 С3К2 2 14 8 58 1 7 3 21 С3К3 6 43 5 36 3 21 С3К4 9 64 3 21 2 14 Маркеры: Понятие + комментарий Аргумент

Слайд 5

Грамотность и фактическая точность 2(2)/% 1(2) /% 0(2) /% 2(2) /% 1(2) /% 0(2) /% 2(2) /% 1(2) /% 0(2) /% 2(2) /% 1(2) /% 0(2) /% 2(2) /% 1(2) /% ГК1 0 0 14/100 ГК2 0 0 14/100 ГК3 0 4 /28 10 /72 ГК4 3 /21 5 /35 6 /44 ФК 10 /72 4 /28

Слайд 6

Система подготовки к ОГЭ по русскому языку (из опыта работы) 1. Организовывать информационную работу нужно как с детьми, так и с родителями. 2. С оздание методической базы. 3. Работа с алгоритмами. 4. Проведение консультаций. 5. Подготовка шаблонов. 6. Работа с Интернет – ресурсами https://vk.com/video-192116910_456239162 https://qwertyui11.blogspot.com/2019/09/5_29.html https://zen.yandex.ru/video/watch/605b1a08bfa7cf63c6ff092b https://saharina.ru/tests/test.php?name=test545.xml https://uchitel-filolog.ru/orfograficheskij-analiz/

Слайд 7

Приложение Способы сжатия (компрессии) текста . К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся: Исключение: исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию; исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную , несущественную информацию. Важно! Исключать можно только второстепенную информацию! Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением . Упрощение : слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена прямой речи косвенной.

Слайд 8

Приложение Шаблон 9.3 Я считаю, что понятие (из 9.3) – это чувство\ эмоция\ отношения\ способность\ качество, которое характеризуется обладает …..(записываем, чем оно отличается от прочих чувств,эмоций , отношений и т.д. Человек, обладающий этой способностью \ человек , переживающий это чувство\ прилаг . человек (что он делает ? Как себя ведет?). Справедливость своих слов докажу, приведя примеры из текста и из жизни. Автор текста (записываем инициалы и фамилию) рассказывает нам о герое, который (что с ним произошло, как это раскрывает понятие?). …….. НЕ ПЕРЕСКАЗ! Это пример показывает героя, который проявляет это чувство, способность….(связь с понятием). В моей жизни тоже был подобный случай\В моей жизни тоже встречались такие люди \ Что касается моей жизни, то я….\В книге «?», в фильме «?» я читал, видел….(описываете, сочиняете историю, связанную с понятием в 1 абзаце). Этот пример показывает, что и я\ мой друг \ человек …..(связь с понятием). Таким образом, быть таким-то (понятие) очень важно …. Передаем суть понятия, но другими словами.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя по учету психофизиологических особенностей школьника в работе учителя с одаренными учащимися на уроках биологии.

Система работы педагога, позволяющая учитывать индивидуальные особенности учащихся и формировать индивидуальный стиль познавательной деятельности....

Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"

Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

материал к классному часу, а также работа учителя химии по теме "Профориентационная работа классного руководителя и учителя химии"

данный документ содержит информация о профориентационной работе, которая проводилась с учащимися 10-го класса на классном часу, а также материал, содержащий взаимосвязь химии с различными прорфессиями...