Проверочная работа по теме «Словосочетание»
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Проверочная работа по теме «Словосочетание»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по теме «Словосочетание»

1 вариант

1. Синтаксический разбор словосочетания.

Выписать 2 словосочетания, сделать разбор.

Изба поблескивает на солнце высоко поднятыми над землей окнами.

2.Записать словосочетания (главное слово выделено жирным шрифтом).

Сущ.+ прилаг.

Сущ.+ числит.

Глагол + наречие

Наречие + наречие

Сущ.+ прич.

Сущ.+ сущ. в косв.пад.

3. Определить виды словосочетаний.

Домашнее задание

Книга отца

Думать о будущем

Читать по вечерам

Пойти в театр

Разговор  о театре

4.Определить связи слов в словосочетании.

Спорить об условиях

О предстоящей встрече

Курс реформ

Решать быстро

Управлять техникой

Сидеть долго

Идти напевая

Поющий песню

Желание учиться

Читая в книге

Ответы:

1.Варианты:

Поблескивает на солнце  (синтаксический разбор  со стрелками - глагол + сущ.с предлогом, управление)

Поблескивает высоко  (синтаксический разбор глагол + наречие, примыкание)

Поднятыми окнами (синтаксический разбор прич.+ сущ., согласование)

2. Сущ.+ прилаг. – яркое солнце (жирным шрифтом главное слово)

Сущ.+ числит.   -  первый урок

Глагол + наречие – шагать быстро

Наречие + наречие   -  по –прежнему настойчиво

Сущ.+ прич. – улыбающаяся девочка

Сущ.+ сущ. в косв.пад. – праздник друга

3. Виды словосочетаний.

Домашнее задание - именное

Книга отца – именное

Думать о будущем - глагольное

Читать по вечерам - глагольное

Пойти в театр - глагольное

Разговор  о театре – именное

4. Связи слов в словосочетании.

Спорить об условиях - управление

О предстоящей встрече - согласование

Курс реформ - управление

Решать быстро - примыкание

Управлять техникой - управление

Сидеть долго - примыкание

Идти напевая  - примыкание

Поющий песню - управление

Желание учиться - примыкание

Читая в книге - управление

Проверочная  работа

по теме «Словосочетание»

2 вариант

1. Синтаксический разбор словосочетания.

Выписать 2 словосочетания, сделать разбор.

Князь Андрей Боголюбский перенес столицу из Суздаля во Владимир и начал обстраивать этот город с небывалой роскошью (По П.Раппопорту)

2.Записать словосочетания (главное слово выделено жирным шрифтом).

Сущ.+ причастие

Сущ.+ числит.

Глагол + наречие

Глагол + сущ.

Наречие + наречие

Сущ.+ сущ. в косв.пад.

3. Определить виды словосочетаний.

Лежал без движения

Распухшими руками

Белая береза

Набирался сил

Зеленая  поляна

Натолкнулся на островок

4.Определить связи слов в словосочетании.

О трудной задаче

Бегло читать

Думая о друге

Идти напевая

Читающий книгу

По-прежнему настойчиво

Шинель солдата

Поворот на площадь

Работа по-новому

Читая в книге

Ответы:

1.Синтаксический разбор словосочетания.

Варианты:

1. перенес столицу – синтаксический разбор со стрелками, глагол + сущ., управление)

с небывалой роскошью - синтаксический разбор со стрелками (прилаг.+ сущ., согласование)

3.Виды  словосочетаний.

Лежал без движения - глагольное

Распухшими руками - именное

Белая береза - именное

Набирался сил - глагольное

Зеленая  поляна - согласование

Натолкнулся на островок – глагольное

4.Связь слов в словосочетании.

О трудной задаче - согласование

Бегло читать - примыкание

Думая о друге - управление

Идти напевая  - примыкание

Читающий книгу - управление

По-прежнему настойчиво - примыкание

Шинель солдата - управление

Поворот на площадь - управление

Работа по-новому - примыкание

Читая в книге - управление



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

1 вариант

1. Найдите сложноподчиненное предложение. Запишите его.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением. Запишите построенное предложение.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

9.Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.

А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], [ ], ( ), ( ).

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

12. Запишите предложения, расставляя, где необходимо знаки препинания.   Подчеркните грамматические основы, начертите схемы предложений, определите тип придаточных предложений и тип подчинения придаточных частей (однородное/неоднородное соподчинение, параллельное подчинение, комбинированное подчинение).

1) Мне становится понятно  куда идут бульдозеры  чего хочет вода и чего добиваются люди. (Ю. Трифонов)

2)    Если боль исчезнет можно сказать себе что ты и не ожидал ничего такого… (Ф. Искандер)

Контрольная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

2 вариант

1. Найдите сложноподчиненное предложение. Запишите его.

А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..

Б. Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.

В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.

Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением. Запишите построенное предложение.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.

А. придаточное сравнительное

Б. придаточное условия

В. придаточное времени

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Это и была школа, куда меня направили.

Б. Я знал, куда меня направили.

В. Я приехал туда, куда меня направили.

8. Какое предложение соответствует схеме: ( ), [ ], ( ) ?

А. Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.

Б. Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.

9.Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.

А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], [ ], ( ), ( ).

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.

Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.

В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.

11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.

12. Запишите предложения, расставляя, где необходимо знаки препинания.   Подчеркните грамматические основы, начертите схемы предложений, определите тип придаточных предложений и тип подчинения придаточных частей (однородное/неоднородное соподчинение, параллельное подчинение, комбинированное подчинение).

1)    А сорока рассказывала что она долетела до тёплого моря где спал в горах летний ветер разбудила его натрещала ему про лютый мороз и упросила его прогнать этот мороз помочь людям. (К. Паустовский)

2)    Они стояли так близко друг к другу что если бы Ганка был выше ростом то он вряд ли увидел бы лицо усатого. (Ю. Домбровский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Словосочетание" и "Предложение".

Материал для проверки знаний учащихся 8 класса....

Проверочная работа по теме «Словосочетание»

Данная работа проводится в 8 классе после изучения темы "Словосочетание"...

Проверочная работа по теме "СЛОВОСОЧЕТАНИЕ"

Материал для контроля знаний учащихся...

Проверочная работа по теме "Словосочетание"

Может использоваться на этапе закрепления. Дается на 10 минут. Варианты ГИА....

Проверочная работа по теме "Словосочетание"

Проверочная работа по теме "Словосочетание в 8 классе" (3 варианта)...

проверочная работа по теме "Словосочетание" 8 класс

Данная проверочная работа направлена на контроль усвоения знаний по теме "Словосочетание"...