Технологическая карта по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс)

Баир-оол Бора-Шээлей Артуровна

Тема урока: "Однородные члены предложения. Повторение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_povtorenie_v_8_klasse.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Дата проведения урока: 03.02.2023

Тема: «Однородные члены предложения. Повторение»

Класс: 8 «б»

Учитель-предметник: Баир-оол Б-Ш.А.

Цель темы:

  • Закрепить и повторить знания об однородных членах предложения;
  • Развить умение находить однородные члены в предложениях;
  • Создать условия для успешного закрепления изученного материала;
  • Воспитать чувство товарищества, сплочённости.

Цель урока:

  • Повторить понятие однородных членов предложения;
  • Продолжить работу над развитием речи;
  • Учиться работать в малых группах.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование прочных знаний об однородных членах предложения;

- формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

Метапредметные:

- умение находить однородные члены предложения и употреблять их в своей речи;

- умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;

- умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

Личностные:

- совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли;

Дидактические средства:

Для педагога: компьютер, проектор, экран, презентация

Для обучающихся: карточки, тетради.

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Методы

обучения

Прогнозируемый

результат

Учебно-метододич. обеспечение

План.

время

1.Организационный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к повторению,   изучаемых раннее материалов

- Здравствуйте, ребята, посмотрите какое сегодня прекрасное утро, давайте улыбнемся сейчас друг другу и пожелаем плодотворной работы.

На этом уроке мы будем работать группами, мы научимся прислушиваться друг другу, поддерживать товарища.  

Словесные

Психологическая готовность

Организация внимания

   2 мин

2.Актулизация опорных знаний

Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков;

- Перед тем как начать урок и записать сегодняшнюю дату, обратим внимание на экран.

На экране ребус, отгадав его мы узнаем, чем мы будем заниматься сегодня

- Правильно, мы сегодня будем повторять тему, которую мы изучали.

Практический

 

    3 мин.

3. Первичное применение

знаний

Установить правильность составленного алгоритма и осознанность изученного

- Вам предлагается выполнить задания

1.«Фишбоун». Задача учащихся собрать побольше информации об однородных членах предложении, используя учебник и записи в тетрадях. Эту информацию ученикам предлагается закрепить примерами. В конце сделать вывод, объединив всю информацию, которые они смогли найти.

2.Работа с текстом:

Выразительно прочитать текст, ответить на вопрос «Что именно хотел нам передать автор текста?»

выписать 2 предложение и сделать его синтаксический разбор.

практические

Выполнят верно

Выполняют

задания на

листочках и в тетрадях

   15 мин.

4. Физминутка

Дать расслабиться

Учитель включает аудио и начинает читать текст для расслабления. Тем временем ученики закрывают глаза.

 Разминка, отдых

 

 

 3 мин

5. Контроль и самопроверка знаний

Выявить

качество

усвоения

материала

- выполните задания ОГЭ по русскому языку, для выбора предложений с однородными членами предложения. Ученикам после выполнения дается правильное решение

Проверка

Выполнили верно

Проверяют

задания

 10 мин.

6. Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку

работы

класса

- Перед тем как сделать вывод сегодняшнего урока, давайте запишем домашнее задание:

1). Написать сочинение-описание, используя однородные члены предложения «Мой герой – мой папа/дядя/брат/дедушка»

А теперь ответьте на несколько вопросов, вопросы представлены в виде соответствия.

самооценка

Осмысление результатов своей работы

 7 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по русскому языку

В карте представлено планирование занятий по русском языку в 11 классе....

Технологическая карта по русскому языку в 9 классе

Эта работа представляет собой технологическую карту по русскому языку в 9 классе. Указаны образовательные цели, уровни усвоения (А. В, С), а также метапредметные умения....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...