Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Баир-оол Бора-Шээлей Артуровна

Тема урока: "Выделительные знаки в предложениях с обособленными определениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta.docx123.58 КБ

Предварительный просмотр:

цветной лого_Монтажная область 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

им Н.С. Конгара с. Бай-Тал

муниципального района «Бай-Тайгинский кожууна Республики Тыва»

Технологическая карта по русскому языку в 8 «г» классе

Тема: «Выделительные знаки в предложениях с обособленными определениями»

учитель – предметник: Баир-оол Б-Ш.А.

Бай-Тал – 2023 г.

Технологическая карта открытого урока

Дата: 14.02.2023 г.

Тема: «Выделительные знаки препинания в предложениях с обособленными определениями».

Класс: 8 «г» класс

Цели урока:

1) образовательная: актуализировать знания обучающихся об определении как члене предложения; научить правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях;

2) развивающая: формировать и развивать познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД через содержание учебного материала: развивать письменную и устную речь обучающихся, навыки взаимодействия между собой, умение чётко формулировать свои мысли.

3) воспитательная: воспитывать культуру общения, интерес и любовь к искусству, к рисункам;

Планируемые результаты урока:

Предметные: создание условий для качественного усвоения обучающимися новой темы, совершенствование  пунктуационной грамотности.

Личностные: создание условий, способствующих осознаванию обучающимися гордости за великих художников, искусствоведов; создание условий для анализа обучающимися своих действий, объективной оценки уровня своих знаний;

Метапредметные: создание условий для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций через изучение и анализ предложений;

Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация и способность к самооценке своих действий, принятие и понимание учебной цели и задач.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная.

Дидактические средства:

Для педагога: компьютер, проектор, экран, презентация

Для обучающихся: карточки, тетради.

Жизнь коротка, а искусство вечно.

Гиппократ

Ход урока

Основные этапы урока

Учитель

Ученики

План.

время

1.Организационный этап

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята. Все ли готовы к сегодняшнему уроку? Посмотрите, какой сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся сейчас друг другу и с доски прочитаем сегодняшнюю аффирмацию:

 - Я – человек. Я – ответственный человек.

   Я - нужный и важный.

  Я люблю то, чем я занимаюсь.

  Я люблю себя, люблю своё окружение.

 - Садитесь. Всем спасибо!

На этом уроке мы будем работать парами, мы научимся прислушиваться друг другу, принимать вместе решения и делать вместе выводы.

Приветствие. Ученики повторяют аффирмацию вместе с учителем.

2 мин

2. Мотивация к учебной деятельности

Эпиграфом урока будут слова древнегреческого философа Гипократа:

Жизнь коротка, а искусство вечно.

Смысл данного высказывания заключается в том, что произведения искусства по истечении определенного времени становятся частью культуры общества и продолжают существовать даже после смерти их создателя.

 Давайте вспомнить имена тех, чьи работы «живут» даже после смерти создателя. (Александр Сергеевич Пушкин, Пюрбю Сергей Бакизович, Ланзы Сергей Кончукович, Хертек Тойбухаа Коштайевич)

 - Обратите внимание на рисунки. Как вы думаете кто является автором этих рисунков?

- Правильно. Это Надежда Николаевна Рушева.

Надя Рушева – советская художница. Она оставила после себя огромное художественное наследие – около 12 тысяч рисунков. Она навсегда осталась семнадцатилетней девочкой.

 Ученики хором объясняют слова философа.

 Вспоминают художницу Надежду Николаевну Рушеву.

        

2 мин.

3.Целеполагание. Работа по теме урока.

 Задание 1 (работа с текстом).

1.Она, творческая и аккуратная художница, никогда не делала эскизов, она рисовала сразу «набело».

1.Она никогда не делала эскизов, она рисовала сразу «набело».

 - Обратите внимание на наши предложения, чем они отличаются.  

-Молодцы!

Так, о чем же сегодня мы будем говорить?

 - Об обособленных определениях. Также о знаках препинания.

 Читает предложения один ученик.

5 мин

4. Применение

знаний

Работа с учебником.

 - Откройте учебники, страница 166. Прочтите определение.

 - выполните задания ОГЭ по русскому языку.

Вставьте пропущенные запятые:

 1. Проснувшиеся лебеди важно выплыли из-под кустов, осеняющих берег;

2. Ветер, холодный, пронизывающий, засвистал на корме;

3. Мелкий, холодный, он иголками колет лицо.

Вывод.

Взаимопроверка.

Ученикам после выполнения дается правильное решение

Читают определение.

Выполняют задание в тетрадях, осуществляется процесс «Взаимопроверка»

10 мин.

5. Физминутка

Учитель включает аудио и начинает читать текст для расслабления. Тем временем ученики закрывают глаза.

 Повторяют упражнение вместе с учителем, расслабляются

3 мин

6. Закрепление знаний. Контроль.

- Вам предлагается выполнить задания. «Фишбоун». Задача учащихся собрать побольше информации о выделительных знаках в обособленных определениях, используя учебник и записи в тетрадях. Эту информацию ученикам предлагается закрепить примерами. В конце сделать вывод, объединив всю информацию, которые они смогли найти.

Выполняют

задания на

листочках. Проверяют задание всем классом

10 мин.

7. Подведение итогов. Рефлексия

- Перед тем как сделать вывод сегодняшнего урока, давайте запишем домашнее задание:

1). Написать сочинение о Наде Рушевой, используя обособленные определения.

А теперь ответьте на вопросы:

1. Что такое обособление?

2. Каким пунктуационным знаком выделяются обособленные определения?

Последний этап урока:

с помощью смайликов оценим наш сегодняшний урок.

Ученики записывают домашнее задание, словестно делают мини-выводы. С помощью смайликов оценивают уроки.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс

Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».

Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"

laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...