Проектная деятельность как средство социальной реабилитации.
статья по теме

Буянова Ольга Андреевна

Проектная деятельность

 как средство социальной реабилитации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ СО СРЦ «Возвращение»

Проектная деятельность

 как средство социальной реабилитации.

Воспитатель Буянова О. А.

г.Саратов  

В настоящее время процесс коррекции и реабилитации все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков несовершеннолетних, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Проекты для детей младшего школьного возраста - это проблематично, так как дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно.

Педагогическая ценность детского проекта определяется:

  1. возможностью осуществления силами данного ребёнка или коллектива;
  2. содержанием в нем новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта;
  3. навыками, которые развивает в детях работа над данным проектом;
  4. заинтересованностью детей в работе.

Приступая к проектированию с младшими школьниками следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативны. Поэтому, если тема уже выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, незаконченному проекту.

Вашему вниманию хотелось  бы представить проект  «Здоровое питание для школьника».

1 слайд.

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.

Основание проекта

2 слайд. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

3 слайд. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

В год, объявленный в нашей стране годом семьи, выбор темы проекта оказался не случайным. После беседы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

  1. душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
  2. правильное и здоровое питание;
  3. физическое здоровье.

Проект было решено реализовать в три этапа. Дети были инициаторами начала работы по направлению «Здоровое питание».

4 слайд. Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

5 слайд. 1 этап. Подготовительный

  1. Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.
  2. В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».
  3. Выбор направлений в работе над проектом:

Группа «Журналисты»:

  1.  интервьюирование детей  «Что такое здоровое питание?»;
  2. беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.

Группа «Художники»:

  1. конкурс плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»

Группа «Артисты»:

  1. инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
  2. конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.

2 этап. Планирование

Цель: выработка плана действий, распределение ролей, заданий по направлениям деятельности; изучение источников информации (книги, энциклопедии, интернет-материалы, беседы)

3 этап. Сбор информации

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта. 

4 этап. Промежуточное обсуждение

Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ достигнутых результатов.

  1. Чему научился, работая над проектом.
  2. Как ты выполнял свою работу?
  3. Появились ли у тебя свои идеи по продолжению проекта?

5 этап. Выполнение проекта

Цель этапа: выполнение проекта.

  1. Серия бесед  «Разговор о правильном питании».
  2. Беседа с медицинским работником Ерёминой В.А.
  3. Совместное создание коллажа «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;
  4. Проведение конкурса частушек.
  5. Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
  6. Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».

6 этап. Презентация проекта

6-9 слайд. Цель: представить коллективную работу детей.

Презентация проекта

10 слайд. Преимущество проектов: 

  1. дети видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;
  2. при выборе проекта учитываются индивидуальные способности детей: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям;
  3. выполняя проекты, каждый ребёнок развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи;
  4. профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта ребёнок задумывается над вопросом: на что я способен?

ГБУ СО СРЦ «Возвращение»

Проектная деятельность

 как средство социальной реабилитации.

Воспитатель Буянова О. А.

г.Саратов  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности применения творческих средств социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

В докладе рассматриваются проблемы интеграции детей с ограниченными возможностями. воспитательные технологии, используемые в реабилитации детей   и подростков с ОВЗ. Арт-терапия, библиотерапия,, ...

Комплексная реабилитация детей посредством театральной деятельности в условиях отделения социальной реабилитации.

Использование в реабилитационной работе разнообразных видов искусства благотворно влияет на восстановление многих психофизических функций детей, формирование утраченных связей со сверстниками и взросл...

Статья по теме «Кружковая работа театральной направленности как средство социальной реабилитации обучающихся с нарушением слуха»

Статья «Кружковая работа театральной направленности как средство социальной реабилитации обучающихся с нарушением слуха» представляет выступление с докладом на IV Региональном научно-практ...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами социально-педагогической реабилитации.

Проанализированы методы и место и роль нравственных ценностей в жизни и поведении ребенка дошкольного возраста. Обозначено влияние взрослых на формирование элементарных этических представлений у детей...

Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации

Развитие творческих способностей детей-инвалидов средствами изобразительной деятельности в условиях Центра социальной реабилитации...