Реабилитационная программа "Подросток"
рабочая программа по теме

Создание оптимальных условий для проведения работы по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и проведение первичной профилактики в преодолении зависимости от алкогольных напитков и наркотиков. Снижение уровня агрессивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reabilitacionnaya_programma.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

                        Реабилитационная программа

                                     «Подросток»

Целевая группа: 

               Несовершеннолетние совершившие правонарушения и преступления.

                                   

                                    Несовершеннолетние употребляющие спиртные напитки, наркотики, имеющие

                                       высокий уровень агрессивности, пропуски учебных занятий, низкую успеваемость.

Цель:    создание оптимальных условий для проведения работы по предотвращению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и проведение первичной профилактики в преодолении зависимости от алкогольных напитков и наркотиков. Снижение уровня агрессивности.

Задачи:  

1.Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-психолого-педагогической помощи.

2. Установление причин возникающих трудностей и конфликтных ситуаций.

3. Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у  ребенка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ и алкоголя.

4. Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также технологии раннего детского неблагополучия и обнаружения употребления алкоголя и наркотиков учащимися.

Временной промежуток:  Программа рассчитана на 2009-2010 учебный год.

Ожидаемые результаты:

  1. снижение случаев правонарушений и преступлений среди учащихся;
  2. преодоление зависимости от алкоголя и наркотических веществ;
  3. снижение уровня агрессии;

мотивация к дальнейшему обучению.

                       

  Основные направления программы:

1. Профилактика употребления алкогольных и наркотических средств.

       Мероприятия:

сроки

ответственные

1.Проведение диагностики по проблемам курения, злоупотребления спиртными напитками, наркотиками.

1 четверть

Соц.педагог,

зам.по ВР

2.Изучение нормативных документов

1 четверть

Соц.педагог,

зам.по ВР, кл.руков.

3.Планирование работы классных руководителей с учащимися (тематические классные часы)

В течение года

Классные руководители

4. Планирование работы со специалистами города. Проведение профилактических бесед, лекций, лекториев:

        Врачи Республиканского Центра СПИД,

        Врачи Республиканского перинатального центра,

        Врачи наркологического диспансера

В течение года

Психологи, соц.педагог, кл.руководители

6. Участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации»

февраль

Зам.по ВР

7. Участие в Районной спартакиаде

январь

Зам.по ВР, кл. рук

8. Проведение родительской конференции (8-11кл.):

     * Психологический и духовный  климат в семье.

     * Организация свободного времени подростка.

     * Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.

октябрь, март

Зам.по ВР,

психологи, соц.педагог,

кл. руководители

9. Совещание классных руководителей по проблемам вредных привычек учащихся.

Зам.по ВР

10. МО классных руководителей «Профилактика алкоголизма и наркомании – главная задача воспитательно-профилактической работы.

ноябрь

Зам.по ВР,

 рук. МО

11. Цикл классных часов»Мы живем в мире, где есть наркотики»

В течение года

кл. руководители

12. КТД, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом:

     * Конкурс рефератов, сочинений.

     * Конкурс плакатов,

     * Ролевая игра «Здоровье нации».

     * Просмотр фильмов по теме.

     * Дискуссионный клуб «Наркотики и СПИД: миф и реальность».

Зам.по ВР,

психологи, соц.педагог,

кл. руководители

13. Цикл семинарских занятий для учащихся старших классов «Как избежать насилия»

В течение года

Зам.по ВР,

психологи

14. Проведение практических групповых занятий социально психологической службы для девушек (ролевые игры»Как достойно прервать отношения», « Женская безопасность»)

Сентябрь-декабрь

психологи, соц.педагог,

кл. руководители

15. Родительский всеобуч (8-11 кл.):

     * Знакомство родителей со свойствами наркотических веществ.

     * Обучение правильной стратегии поведения по отношению к подростку, оказавшемуся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

     * Моральное и физическое насилие в семье.

     * Влияние на здоровье ребенка негативной теле-видеоинформации.

     * Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

В течение года

Зам.по ВР,

психологи, соц.педагог,

кл. руководители

16. Оформление  уголка здоровья в фойе :

     * «В здоровом теле -здоровый дух»;

     * «Хочешь быть здоровым – будь им»;

     * «По профилактике употребления психоактивных веществ».

В течение года

Педагог-организатор,

соц.педагог

17. Выпуск школьной газеты «Школьный странички» по проведению декады здоровья.

Сентябрь, апрель

Педагог-организатор, кл. руководители

2. Профилактика правонарушений и преступлений подростков.

       Мероприятия

сроки

ответственные

   1. Диагностика учащихся, родителей, учителей

      Диагностика развития личности ребенка. Выявление отрицательных установок в поведении, развитии.

Сентябрь-ноябрь

Зам.по ВР, соц.педагог

кл. руководители , психолог.

   2. Создание картотеки «трудных »подростков

Сентябрь, октябрь

соц.педагог,психолог

кл. руководители

   3. Руководство воспитательно-профилактической работой.

В течение года

Зам.по ВР

   4. .Планирование работы с педагогически запущенными детьми и с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

В течение года

кл. руководители, соц.педагог

   5. Работа и контроль за успеваемостью и посещаемостью учебных занятий учащимися, состоящих на внутришкольном контроле, учете в ПДН, КДН.

Сентябрь, октябрь

кл. руководители, соц.педагог, педагоги доп.образования

   6. Определение  «трудных » подростков в кружки, секции и контроль за их посещаемостью.

В течение года

кл. руководители

   7. Организация профильного и предпрофильного обучения «трудных »учащихся

В течение года

кл. руководители, соц.педагог

   8. Составление совместного плана ПДН и Совета по профилактике правонарушений подростков

В течение года

кл. руководители, соц.педагог

   9. Планирование заседаний Совета профилактике.

сентябрь

Зам.по ВР, соц.педагог

   10. Организация труда и  летнего отдыха детей.

Июнь-август

Зам.по ВР, соц.педагог

  11. Работа с родительским комитетом.

В течение года

Директор, Зам.по ВР,

  12. .Посещение семей учащихся на дому, организация свободного времени подростка. Индивидуальные беседы с родителями и детьми.

В течение года

кл. руководители, соц.педагог,

члены Совета профилактики

 13. Родительский всеобуч:

    * «Педагогическая запущенность подростка и ее причины»,

    * «Роль семьи в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей»,

    * «Этика и эстетика семейного быта»,

    * «Воспитание без насилия возможно».

14 Связь с правоохранительными органами (ПДН,КДН,УИН), органами социальной защиты, психолого-педагогическими центрами, СРЦН, молодежной биржей труда, с Центром занятости населения города.


В течение года


Зам.по ВР, соц.педагог, психолог.

 15.Коррекционно- психологическая работа, поиск путей решения проблем.

В течение года

психолог.

16. Проведение группового занятия-тренинга «Мне плохо, я злой…»

Январь-февраль

Психолог, кл. руководители

17.Цикл занятий  «Правовая защита подростка»

Ноябрь-март

соц.педагог, учитель права

18.Планирование работы с коллективом педагогов:

    * педсоветы,

    * заседания МО классных руководителей,

    * совещания при директоре, при заместителе директора по ВР,

    * семинары, практикумы, лектории,

    * индивидуальные беседы, консультации.

В течение года

Директор,

Зам.по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Принципы реабилитационной работы в условиях СРЦ"

На сегодня наиболее оправданным является подход к организации воспитаттельной тире реабилитационной работы. Вся работа строится на основе принципов, которые я предлагаю обсудить в данной статье....

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА

Работа социальных педагогов и воспитателей по профилактике девиантного поведения воспитанников СРЦ...

Досуговая деятельность воспитанников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Досуговая деятельность воспитанников в «СРЦдН» Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса  педагогов и методистов. Педагогическая психология обращает вн...

Спортивный досуг дошкольников и младших школьников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Целью организации и проведения спортивного досуга в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних является желание вести здоровый образ жизни, развитие умения элементарного самоконт...

Комплексная коррекция детей с сочетанными нарушениями в условиях Реабилитационного Центра

В настоящее время возросло количество детей , имеющих сложные нарушения развития. К сложным нарушениям развития относят сочетание двух или более психодинамических нарушений (зрения ,слуха ,речи ? мышл...

Социально-реабилитационное занятие с воспитанниками СРЦН "О лени и лентяях"

Занятие направленно на формирование негативного отношения к такому человеческому пороку, как лень....