Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "Правила жизни".
рабочая программа по теме

Цели программы:

  • обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  • создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

Задачи программы:

  • повышение уровня воспитательной – профилактической  работы с подростками;
  • защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  • создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  • осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  • осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических  работников, родителей;
  • развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

Программа содержит 4 блока:

  1. Организационная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Профилактическая работа с обучающимися.
  4. Профилактическая работа с родителями.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних;
  • создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
  • стабилизация числа безнадзорных детей и подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pravila_zhizni.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ АО «ВЫЧЕГОДСКАЯ СКОШИ»

Программа «Правила жизни»

Белых Вера Михайловна,

социальный педагог

стаж педагогической работы  - 21 год

стаж работы в должности – 8 лет

Вычегодский - 2011

Паспорт программы

Наименование программы

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Разработчики программы

Социальный педагог Белых В.М.

Цели программы

  1. обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  2. создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

Сроки реализации программы

2011-2016 гг.

Исполнители программы

Педагогический коллектив школы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних.
  2. создание условий для обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и адаптации в обществе;
  3. стабилизация числа безнадзорных детей и подростков;

Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

       Детская безнадзорность и беспризорность - следствие современной  социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  1. рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  2. массовые нарушение прав детей;
  3. рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;
  4. омоложение преступности;
  5. увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

     Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости  совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. С целью  систематизации работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Правовая основа программы

      Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют:

  1. Международная Конвенция ООН о правах ребёнка;
  2. Конституция Российской Федерации;
  3. Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  4. Указы Президента РФ;
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

    В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:

  1. Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
  2. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
  3. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении  – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
  4. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
  5. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
  6. Правонарушение - родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права, и представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Цели программы

  1. обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;
  2. создать   условия   для   эффективного   функционирования   системы   профилактики   безнадзорности    и правонарушений.

Задачи программы

  1. повышение уровня воспитательной – профилактической  работы с подростками;
  2. защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  3. раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  4. создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
  5. осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
  6. осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических  работников, родителей;
  7. развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска».

Содержание программы

Программа содержит 4 блока: 

  1. Организационная работа.
  2. Диагностическая работа.
  3. Профилактическая работа с обучающимися.
  4. Профилактическая работа с родителями.

  1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании.

  1. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

  1. Профилактическая работа со школьниками включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

      Работа с подростками с девиантным поведением выстраивается в несколько этапов:

Этап

Содержание

Изучение подростка и окружающей среды

Диагностика подростка

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению

Беседы с подростком,

вхождение в доверие к нему,

 пробуждение его интереса к той или иной

 деятельности

Накопление подростком

нравственно положительных качеств,

 поступков

Стимулирование положительных поступков,

изменений

Самовоспитание, самоконтроль

Поддержка подростка в процессе  

самовоспитания и самоконтроля

  1. Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, проведение родительского всеобуча,  общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.

     Программу реализуют:  администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, медико-психолого-педагогическая служба.

     

Планы мероприятий по блокам работы:

  1. Организационная работа:

  1. Организация работы Совета профилактики.
  2. Проведение тематических педагогических советов.
  3. Педагогический всеобуч для  родителей.
  4. Социально-педагогическая работа с детьми  «группы риска».
  5. Составление социального паспорта классов, школы.
  6. Ведение картотеки учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.  
  7. Выявление учащихся с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

  1. Диагностическая работа:

  1. Анкетирование учащихся 5-11(12)-х классов.
  2. Проведение диагностических методик изучения личности ученика.
  3. Заполнение карт развития учащихся.

  1. Профилактическая работа со школьниками:

1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

  1. реализация классных воспитательных программ;
  2. проведение общешкольных собраний учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних;
  3. проведение занятий  по профилактике употребления ПАВ «Навыки жизни» (7-9 класс);
  4. проведение тренинговых занятий «Навыки жизни» (7-9 класс);
  5. проведение  бесед по правовой тематике (реализуется на классных часах 1 раз в месяц по выбору классного руководителя):


п/п

Раздел

Тема

1

Правила

общения

  1. Знакомство с правилами школьной жизни
  2. Правило личной безопасности
  3. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

2

Правила

поведения

  1. Человек в мире правил
  2. Примерно веди себя в школе, дома, на улице
  3. За что ставят на внутришкольный учет?
  4. Правила поведения в школе
  5. За что ставят на учет в милиции?
  6. Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей
  7. Знакомство с правами и обязанностями учащихся

3

Правила

дорожного

движения

  1. Правила поведения и основные правила безопасности в транспорте (автобусе, поезде)
  2. Места игр и катания на велосипедах, роликах, лыжах, коньках, санках
  3. Основные правила поведения учащихся на улице и дороге
  4. Обязанности пассажиров
  5. Ответственность за повреждения имущества на транспортных средствах. Вандализм
  6. Ответственность за нарушение ПДД пешеходом
  7. Уголовная ответственность за кражи и угоны транспортных средств

4

Я –

гражданин России

  1. Я — гражданин России
  2. Что такое закон? Главный закон страны
  3. Воинская обязанность

5

Права

ребёнка

  1. Твои права и обязанности
  2. Равенство прав людей от рождения
  3. Устный журнал «Конвенция «О правах ребенка»
  4. Права детей — забота государства
  5. Подростку о трудовом праве
  6. Что делать, если ты попал в милицию?

6

Административная

и

уголовная

ответственность

  1. Преступления и правонарушения
  2. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. Детская воспитательная колония
  3. Об ответственности подростков за преступления, совершенные на железной дороге
  4. Административная ответственность подростков перед законом

7

Асоциальное поведение

  1. Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»
  2. Конкурс стенных газет «Не делай этого!»
  3. Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания алкоголизм)
  4. Алкоголь и правопорядок

Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

  1. вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и спортивные секции;
  2. вовлечение учащихся в КТД в школе;
  3. планирование  содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного года;
  4. привлечение подростков к шефской помощи дошкольникам и младшим школьникам.

2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:

  1. выявление причин отклонений в поведении;
  2. беседы  классных  руководителей, воспитателей, учителей-предметников, педагога-психолога с подростками;
  3. приглашение на Совет профилактики;
  4. беседы с инспектором ПДН;
  5. вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в кружки, секции;
  6. направление ходатайств в КДН;
  7. проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

  1. Профилактическая работа с родителями:
  1. выбор родительского комитета в классах;
  2. проведение «Дня открытых дверей» для родителей;
  3. привлечение родителей к проведению классных и внеклассных мероприятий;
  4. выявление социально-неблагополучных семей и постановка их на внутриклассный и внутришкольный контроль;
  5. запрос актов обследования жилищно-бытовых условий социально-неблагополучных семей;
  6. организация консультаций специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников для родителей;
  7. использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, ролевые игры, родительские ринги, практикумы, семинары, тренинги и др.;
  8. проведение педагогического всеобуча для родителей, с использованием различных форм и методов работы:

Тема

Содержание

Ответственные

По профилактике употребления

ПАВ

  1. ПАВ и его влияние на организм ребенка.
  2. Как определить, что ребёнок начал употреблять ПАВ.
  3. Устойчивость подростка в обществе.
  4. Семейные конфликты - причина употребления подростком ПАВ
  5. Как контролировать эмоциональное состояние ребёнка
  6. Половые особенности подростков в системе профилактики ПАВ.







педагогический коллектив

класса





По профилактике правонарушений

и

преступлений

  1. Права и обязанности семьи.
  2. Права, обязанности и ответственность родителей.
  3. Нравственные уроки семьи - нравственные законы жизни.
  4. Права и обязанности ребёнка в семье, в школе, в социуме.
  5. Причина детских суицидов.
  6. Свободное время и развлечения учащихся.

Тематика лекций для родителей на классных родительских собраниях

Классы

Темы

Ответственные

(0) 1

Законы воспитания в семье. Какими им быть?






классный  руководитель

2

Воспитание ненасилием в семье.

3

Как научить сына или дочь говорить «нет»?

4

Детская агрессивность, ее причины и последствия.

5

За что ставят на учет в милиции?

6

Свободное время — для души и с пользой, или

Чем занят ваш ребенок

7

Как уберечь подростка от насилия

8

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения.

9

Как научиться быть ответственным за свои поступки?

10

Что делать, если ваш ребенок попал в милицию?

11 (12)

Закон и ответственность.

План  мероприятий направленных на  реализацию направлений программы

№ п/п

Содержание

Классы

Сроки

Ответственные

Организационные мероприятия

Выявление детей "группы риска", детей с девиантным поведением, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей

дошк. гр.,

0 – 11(12)

сентябрь

классный  руководитель

Организация заполнения в классах социальных паспортов

дошк. гр.,

0 – 11(12) кл.

сентябрь

классный  руководитель социальный педагог

Составление социального паспорта школы

дошк. гр.,

0 – 11(12) кл.

сентябрь

социальный педагог

Организация работы Совета профилактики школы (по отдельному плану)

дошк. гр.,

0 – 11(12) кл.

сентябрь

зам. директора по УВР

Вовлечение "трудных" уч-ся в работу кружков и секций.

дошк. гр.,

0 – 11(12) кл.

сентябрь

педагогический

 коллектив класса

Своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся:

  1. индивидуальные беседы
  2. вызов на Совет профилактики

дошк. гр.,

0 – 11(12) кл.

по мере

необходимости

педагогический

 коллектив класса


педагог-психолог

социальный педагог

Работа с учащимися

Оказание учащимся информационно-правовой помощи, защита их интересов

дошк. гр.,

0 – 11(12) кл.

по мере

необходимости

социальный педагог

Оказание помощи вновь прибывшим учащимся в адаптации в новом классном коллективе

дошк. гр.,

0 – 11(12) кл.

по мере

необходимости

педагогический

коллектив класса


педагог-психолог

Оказание помощи воспитанникам в трудной жизненной ситуации

дошк. гр.,

0 – 11(12) кл.

по мере

необходимости 

социальный педагог

педагог-психолог

Организация досуга воспитанников (согласно программы воспитательной работы классов)

дошк. гр.,

0 – 11(12) кл.

постоянно

педагогический

 коллектив класса

педагоги доп.образования

Обучение учащихся способам разрешения конфликтов:

  1. тренинговые занятия
  2. разыгрывание конкретных жизненных ситуаций
  3. ролевые игры

5-11 (12) кл.


по отдельному плану работы


педагог-психолог

воспитатели

Планирование  содержательного досуга подростков «группы риска» в течение всего учебного года

5-11 (12) кл.

постоянно

педагогический

коллектив класса

Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска»

1-11 (12) кл.

ежедневно

классный руководитель

зам.директора по УВР

Самоотчеты учащихся на заседаниях Совета профилактики об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время

1-11 (12) кл.

раз в четверть

классный руководитель

Санитарно-просветительская работа по темам:

  1. Вредные привычки
  2. Вредные привычки
  3. Пить и курить – здоровью вредить
  4. Правда об алкоголе и курении
  5. Вредные привычки их продолжение
  6. Профилактика приобщения подростков к алкоголю
  7. Никотин – яд для организма
  8. Вредные привычки
  9. Ведем здоровый образ жизни
  10. Дай оценку своему здоровью



1

2

3


4


5


6



7


8

9


10



февраль

медицинские работники

Работа с семьей

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей.

дошк. гр.,

0 – 11(12)

сентябрь

классный руководитель

социальный педагог

Работа педагогического лектория для родителей (по отдельному плану)

1-11 (12)

раз в год

классный руководитель

Привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися

дошк. гр.,

0 – 11(12)

в течение года

по  плану воспитательной работы класса

педагогический

 коллектив класса

Индивидуальное консультирование родителей:

  1. педагогами
  2. специалистами

дошк. гр.,

0 – 11(12)

по запросам

педагоги

специалисты

Обучение родителей приемам педагогического контроля за детьми:

а) на «круглых столах»

б) на семинарах

в) на родительских собраниях

дошк. гр.,

0 – 11(12)

раз в четверть

педагогический

 коллектив класса

специалисты


Просвещение  родителей (буклеты, памятки):

  1. Стили семейного воспитания
  2. Поощрение и наказание детей
  3. Чему надо научить своего ребенка?
  4. Значение труда в воспитании детей
  5. Памятка для родителей о том, как уберечь своих детей от насилия

дошк. гр.,

0 – 11(12)



2011-2012


2012-2013


2013-2014


2014-2015


2015-2016

социальный педагог

Правовой всеобуч учащихся

Изучение государственных и международных документов по правам человека, о положении в обществе и правах ребенка

дошк. гр.,

0 – 11(12)

постоянно

педагогический

коллектив класса

Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением учащимся ответственности за совершение правонарушений

0 – 11(12)

1 раз в месяц

(по отдельному плану)

классный руководитель

Ситуативная игра «Улица полна неожиданностей»

дошк.гр.


0-1

май


май

зав.библиотекой





Стенды для учащихся по правовому всеобучу:


  1. Права и обязанности несовершеннолетних
  2. Ответственность несовершеннолетних
  3. Уголовная ответственность несовершеннолетних
  4. Мода и ее влияние на здоровье детей



  1. Административная ответственность несовершеннолетних
  2. Основные документы, защищающие права детей
  3. «Учись понимать себя и других»
  4. «О нравственных и безнравственных поступках и их последствиях. Как уберечься от насилия»


  1. «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения»


  1. «Здоровый образ жизни»


  1. «Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке»


  1. «Ответственность за порчу имущества»



  1. «Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния»
  2. «Правила поведения с незнакомыми людьми»


  1. «Кодекс об административных правонарушениях»


  1. «Материальная ответственность подростка»




  1. «Права и обязанности школьника»
  2. «Мелкое хулиганство, ответственность»
  3. «Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин»
  4. «С какого возраста наступает ответственность несовершеннолетнего»

0 – 11(12)

2011-2012



1 четверть


2 четверть


3 четверть



4 четверть


2012-2013


1 четверть



2 четверть


3 четверть


4 четверть




2013-2014


1 четверть



2 четверть



3 четверть




4 четверть


2014-2015



1 четверть



2 четверть



3 четверть



4 четверть


2015-2016



1 четверть


2 четверть


3 четверть




4 четверть

социальный педагог

Повышение правовой грамотности педагогов школы

Изучение федеральных, региональных и локальных нормативно-правовых документов, необходимых для профилактики правонарушений несовершеннолетних

дошк. гр.,

0 – 11(12)

постоянно

 классные руководители

учителя предметники

воспитатели

педагог-психолог

социальный педагог

младшие воспитатели

  1. Буклет «Дети «группы риска»


  1. Буклет «Школьная дезадаптация: признаки, причины, последствия»


  1. Буклет «Агрессивные дети»


  1. Буклет «Конфликт. Пути выхода из конфликта»


  1. Буклет «Детский суицид»

0 – 11(12)

2011-2012

ноябрь


2012-2013

ноябрь



2013-2014

ноябрь


2014-2015

ноябрь


2015-2016

ноябрь

социальный педагог

Диагностика и анкетирование

Анкетирование учащихся:

Анкета «Отношение подростков к вредным привычкам»



5


сентябрь

педагогический

 коллектив класса

Анкета «Твои права и обязанности»

6

октябрь

Анкета «Вредные привычки и Я»

7

ноябрь

Анкета «Я и ценности моей жизни»

8

декабрь

Анкета «Насилие в школе»

9

февраль

Анкета «Недописанный тезис»

10

март

«Я и смысл моей жизни»

11 (12)

апрель

Диагностика  учащихся:

  1. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности
  2. «Семья и родители глазами ребенка»
  3. Методика предрасположенности к конфликтам
  4. Методика составления расписания
  5. Анкета «Взаимоотношения в семье»


  1. Проективная методика «Несуществующее животное»
  2. Опросник Басса-Дарка


  1. Тест тревожности Филипса


  1. Тест тревожности Амен, Темпл, Дорки


  1. Социометрия


  1. Социометрия

5-11 (12)














 (0) 1-4.



5-11 (12)


5-11 (12)



(0) 1-4



 (0) 1-4


5-11 (12)



2011-2012

ноябрь


2012-2013

ноябрь

2013-2014

ноябрь

2014-2015

ноябрь

2015-2016

ноябрь


ежегодно

(ноябрь)


ежегодно

 (февраль)

ежегодно

(март)

ежегодно

(декабрь)


ежегодно

(февраль)

ежегодно

(март)

ежегодно

(март)

социальный педагог














педагог-психолог

Анкетирование родителей:

  1. «Методика изучения уровня удовлетворенности работой школы»
  2. Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка
  3. Анкета-опрос родителей воспитанников



  1. «Идеальная школа»


  1. «Мои методы наказания»


  1. «Безопасность вашего ребенка на дороге»


  1. «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?»
  2. Анкета с целью выявления уровня педагогической культуры родителей и формы взаимодействия семьи и школы


дошк. гр.,

0 – 11(12)


вновь

прибывшие



дошк. гр.,

0 – 11(12)




ежегодно

март-апрель


ежегодно

октябрь



ежегодно

март-апрель



2011-2012

март-апрель

2012-2013 март-апрель

2013-2014

март-апрель


2014-2015

март-апрель


2015-2016

март-апрель

социальный педагог



Анкетирование и диагностика педагогов:

  1. Анкетирование «Определение детей «группы риска».
  2. Опросник выявления предрасположенности к аддиктивному (зависимому) поведению у учащихся.
  3. Анкета для выявления способности учителя к саморазвитию
  4. Вырабатываете ли вы в себе положительное отношение к детям в процессе беседы?
  5. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению
  6. Методика «Психологический портрет учителя»


  1. Опросник Басса-Дарки

дошк. гр.,

0 – 11(12)



ежегодно








2011-2012

октябрь


2012-2013

октябрь



2013-2014

октябрь



2014-2015

октябрь


2015-2016

октябрь



социальный педагог



социальный педагог





зам. директора по УВР



социальный педагог




 социальный педагог




социальный педагог



социальный педагог

      Знания, умения и навыки, которые необходимо сформировать к концу каждого учебного года

Классы

Знания, умения, навыки

1 класс

Знать:

  1. правила поведения в школе
  2. название государства и государственную символику
  3. законы класса
  4.  правила личной безопасности

Уметь:

  1. соблюдать правила поведения в школе
  2. выполнять законы класса
  3. соблюдать безопасность на улице

2 класс

Знать:

  1. какого человека называют гражданином
  2. качества человека, необходимые достойному гражданину
  3. основные обязанности и права ученика
  4. правила поведения в общественных местах, дома, в школе

Уметь:

  1. различать хорошие и плохие поступки, добро и зло в повседневной жизни
  2. высказывать негативное отношение к плохим поступкам

Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях

3 класс

Знать:

  1. что такое закон
  2. как называется основной закон государства, как называется основной документ гражданина
  3. какие поступки нарушают устав школы
  4. какие правила поведения надо соблюдать на железной дороге

 Уметь:  

  1. дисциплинированно вести себя на железной дороге
  2. соотносить моральные нормы с повседневным поведением

4 класс

Знать:

  1. элементарные права людей
  2. какие правонарушения и преступления может совершить школьник
  3. первоначальные представления о юридической ответственности

 Уметь:

  1. уважать людей
  2. бережно относиться к своему и чужому имуществу

5 класс

Знать:

  1. права и обязанности учащихся школы
  1. название основного документа о правах ребенка, основные его статьи
  2. меру наказания за нарушение Правил дорожного движения

 Уметь:

  1. дисциплинированно вести себя на автодороге
  2. защищать свои права
  3. выполнять обязанности школьника

6 класс

Знать:

  1. сущность преступления и правонарушения;
  2. отличие правовых норм от норм морали;
  3. как государство может защитить права ребенка

Уметь:

  1. различать административный проступок и преступление;
  2. правильно оценивать поступки людей;

7 класс

Знать:

  1. понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении
  2. меру наказания за преступления, совершенные на железной дороге
  3. особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних

Уметь:

  1. осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних
  2. предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее
  3. не создавать криминальных ситуаций на железной дороге

8 класс

Знать:

  1. понятие об административной ответственности и условиях ее возникновения
  2. способы и приемы вовлечения подростков в употребление наркотиков

Уметь:

  1. соблюдать правопорядок в общественных местах
  2. противостоять вовлечению к употреблению ПАВ

9 класс

Знать:

  1. мотивы, которые могут привести человека к преступлению
  2. права и гарантии несовершеннолетних при устройстве на работу
  3. способы поведения в критической ситуации

Уметь:

  1. защищать себя при нарушении трудовых прав
  2. помочь знакомым, попавшим в кризисную ситуацию

10 класс

Знать:

  1. о социальной опасности преступности, наркомании, алкоголизма
  2. свои права и обязанности при общении с органами правопорядка
  3. основные положения Декларации прав человека

Уметь:

  1. негативно относиться к людям, нарушающим социальные нормы
  2. отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка

11 (12) класс

Знать:

• понятие «воинская обязанность»

• положения законодательства, связанные с употреблением алкоголя

• особенности субкультур основных неформальных молодежных течений и движений

• уметь проявлять волевые качества в выборе образа поведения

Планируемые результаты

1 блок

  1. разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений
  2. создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»

2 блок

  1. получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи
  2. получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи
  3. получение информации о состоянии здоровья учащихся

3 блок

  1. сформировать у учащихся образ жизни
  2. сформировать жизненную позицию ребёнка

4 блок

  1. создание приоритетного родительского воспитания
  2. организация педагогического просвещения родителей
  3. построение демократической системы отношений детей и взрослых

Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание эффективности всей программы

  1. появление у подростков устойчивых интересов
  2. положительная динамика изменения количества подростков, состоящих на учёте в ПДН ОВД
  3. уменьшение количества детей «группы риска»
  4. уменьшение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска»

Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия программы

проведение анкетирования, опросов участников (учащихся, родителей) с целью отслеживания эффективности, проводимых мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлечённости родителей и учащихся в мероприятия

Конечный результат реализации программы

  1. положительная динамика состояния правонарушений,
  2. преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних,
  3. создание  условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе,
  4. стабилизация числа безнадзорных детей и подростков.

Используемая литература

  1. Альбом «Ваши права». — Тамбов, 2001.
  2. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. — М., 2006.
  3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. — М., 2000.
  4. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 7-9 классах. Ростов/на Дону, 2006.
  5. Дик Н.Ф. Правовые классные часы в 9-11 классах. Ростов/на Дону, 2006.
  6. Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Воспитание школьников».
  7. Кодекс РФ об административных правонарушениях. — М., 2006.
  8. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ.
  9. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001.
  10. Правовое воспитание школьников 5-9 классы. — Волгоград, 2005.
  11. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. — М., 2000.
  12. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. — М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними, состоящими в социально-опасном положении....

ПРОГРАММА по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ПРОГРАММА по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...

Антикризисная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МБОУ «Подсинская СШ» на 2015-2016 учебный год

Программа  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.  Цель: принятие мер по работе с учащимися и их родителями (законными представителями):- способствующих сни...

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Не отнимай у себя завтра»

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности их профилактики. Необхо...

Долгосрочная целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Цели программы:- обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений;- создать   условия   для   эффективно...

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних "На пороге ЖИЗНИ!"

Цель программы:Создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация систематической образовательной деятельности, на...