Карта индивидуального профилактического сопровождения
материал по теме

Чалых Светлана Михайловна

социальным педагогам для работы с детьми группы риска

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_individualnogo_profilakticheskogo_soprovozhdeniya.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный лист о семье                                                                            ребенка.

Сведения о родителях:

Мать_______________________________________________________________

(фамилия имя отчество)

Место работы_______________________________________________________

Образование___________________Должность_____________________________        

Отец _______________________________________________________________

(фамилия имя отчество)

Место работы________________________________________________________

Образование___________________Должность_____________________________

С кем проживает ребенок:

  1. с родителями
  2. с матерью,
  3. с отцом,
  4. с другими родственниками (сведения о них).___________________________

                                                                                                                  (фамилия, имя, отчество, дата рождения,  

____________________________________________________________________        

(                                                                     кем приходится )




К а т е г о р и я    с е м ь и

Многодетная

Мать –одиночка

Потеря кормильца

Малообеспеченная

Неблагополучная

Опекаемый

Приемная

Другое




С в е д е н и я    о   с е м ь е

Кол-во членов семьи

Кол-во детей в семье

Доход семьи

Источник доходов

Дополнительная информация о семье (образ жизни, психологический климат и т.д.)





Оценка стресс-факторов в семье.

(подчеркнуть или вписать дополнительно)

Социальные

Со стороны родителей

Со стороны ребенка

Безработица

Плохое жилье

Неполная семья

Многодетная семья

Перенаселенность

Религиозность

Социальная изоляция

Психические заболевания

Алкоголизм обоих или одного

Наркомания обоих или одного

Проблемы брака (разводы и др.)

Трудности в воспитании

Гипоопека



Отклонение в поведении

Трудный ребенок

Хронические заболевания

Инвалидность

Расстройство психики

Врожденные заболевания

Меры, принимаемые органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

Исполнено

















Табель успеваемости.

№ п.п.

Предметы

Оценки и пропуски по четвертям

Год

Пропуски

1 ч.

пропуски

2 ч.

пропуски

3 ч.

пропуски

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы.

Дата

Решение комиссии

Ответственный

Сроки выполнения, контроль





Комиссия по делам несовершеннолетних  защите их прав.

Дата

Решение комиссии

Ответственный

Сроки выполнения, контроль






Дополнительные данные об учащемся.

  1. Состоит на учете_________________________________________________

(ОДН, КДН, причины)

__________________________________________________________________

  1. Основание постановки на внутришкольный учет______________________

__________________________________________________________________

(причины, дата решения Совета по профилактики)

3. Свободное время вне школы (кружок, секция, клуб и др.)_______________


Другие сведения.

Показатели

20___/___уч. год

20___/___уч. год

Состояние здоровья

Интересы и увлечения

Вредные привычки

Дисциплинированность

Краткая характеристика обучающегося.

(Уровень обученности, сведения о причинах постановки на учет, круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально-педагогическая характеристика  учащегося

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Место учебы

В какой школе обучался, какое ДОУ посещал ранее

Где и с кем проживает в данное время

Фамилия, имя, отчество матери

Дата рождения матери

Место работы , должность

Фамилия, имя, отчество отца

Дата рождения отца

Место работы, должность

Воспитанность. Гуманность, честность, отношение к своим обязанностям, дисциплинированность, принципиальность, ответственность, любознательность, эстетическое развитие, стремление к физическому совершенству.

Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения.  Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня – не списывает домашние задания, соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

Семейно-бытовые отношения. Динамика семьи (браки / разводы);форма брака (законный / гражданский); смерть кого-то из членов семьи; последовательность рождения детей; смерть кого-то из членов семьи. Структура семьи (полная / неполная, мать-одиночка, приемный ребенок, отчим / мачеха). Состав семьи на момент обследования, сведения о членах семьи, возможно, других лиц, проживающих вместе с ребенком. Соответствие места жительства и прописки (регистрации) – в частности, при наличии статуса беженцев и др. Бытовые условия жизни ребенка (питание, одежда, наличие индивидуального места для сна, наличие условий для учебных или игровых занятий и т.п.). Социальный, профессиональный статус, образовательный уровень родителей, других лиц, непосредственно общающихся с ребенком. Обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье.  Педагогическая ...компетентность родителей (безнадзорность, родители игнорируют не только духовный мир ребенка, но и не выполняют самых элементарных требований по уходу за ним - ребенок часто неряшливо одет, выглядит так, как будто очень плохо питается).  Жестокое обращение с ребенком,  повышенная опека (постоянный контроль за поведением ребенка, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей, преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности); противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования). Взаимоотношения родителей со школой (родители не уделяют внимания внешнему виду ребенка и одежде, родители мало общаются с учителями, не интересуются жизнью школы и класса). Тип семейного воспитания (попустительский /”Золушка”/ и т.п.).

Коммуникативные навыки ...сформированы. Социально-психологический статус в группе («звезда / предпочитаемый / лидер / отвергаемый / изолированный). Особенности социальных контактов: характер отношений с одноклассниками (нарушены/конфликтный/ не провоцирует конфликты/ ровные/ спокойные, мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, обижает более слабых, выставляет себя, паясничает, играет роль “клоуна”, часто ссорится с одноклассниками, пристает ко всем, находится в плохих отношениях с некоторыми из них, нелюбим другими детьми, над ним часто подсмеиваются, дерется, кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия драки, замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один, общению со сверстниками предпочитает одиночество, выявляется тенденция к лидерству или конформность). С учителями отношения (ровные /доброжелательные /спокойные /конфликтные /провоцирует конфликт, уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним, в общение с учителями практически не вступает, выглядит стеснительным, теряется, стесняется, избегает контактов с учителями, старается быть незаметным, робким, может обратиться с просьбой к учителю, прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить, не выполняет требования, отвечает дерзко, грубо, проявляет негативизм по отношению к учителю).

Заключение:  что и почему происходит с ребенком; при каких условиях наблюдаются изменения (положительные или отрицательные); соответствие уровня воспитанности педагогическим требованиям; причины, вызвавшие нарушения; прогноз его дальнейшего развития и воспитания (возможные изменения при тех или иных условиях); рекомендации по оптимизации взаимодействия в окружении ребенка (семья, педагоги, детский коллектив), показания и противопоказания в отношении ребенка.

Например: навыки общения со взрослыми развиты  плохо, “педагогическая запущенность” из-за отсутствия должного внимания к его развитию в семье...  Причины - отсутствие социально-педагогических условий для развития: с 3-х до 7-ми лет находился в д/с на пятидневке, жил у бабушки(в настоящее время живет с родителями). Успешность воспитания и развития будет зависеть от согласованности, системности требований педагогического состава класса по отношению к данному ребенку; создания комфортных/ благоприятных/ удовлетворительных отношений/ условий в семье; от изменения стиля семейного воспитания и т.п.

   Дата                                                                Социальный педагог:                        /........................../

    М.П.

АКТ

обследования материально – бытовых условий семьи

«_____»___________________200___г.

Мною_______________________________________________________________________

совместно с __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

произведено обследование материально-бытовых условий семьи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

проживающей по адресу:_______________________________________________________

Цели обследования____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследованием установлено, что семьи состоит из ____________человек:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

имеет среднемесячный доход____________________________________________________

какие выплаты________________________________________________________________

занимает жилую площадь_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние помещения_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика родителей______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование провели:        ______________________________ /                              /

                                                ______________________________/                                /

                                               _______________________________/                          

АКТ

посещения семьи

несовершеннолетнего______________________________________________

«_____»___________________200___г.

Мною_______________________________________________________________________

совместно с __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в присутствии_________________________________________________________________

проживающей по адресу:_______________________________________________________

Цели посещения_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Где находится несовершеннолетний во время посещения____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Результаты  посещения_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Социальный педагог____________________________/__________________/

Классный руководитель_________________________/__________________/

Родитель (или лицо его заменяющее)__________________/___________________/              

                                               _________________________                        

АКТ

обследования материально – бытовых условий семьи

«_____»___________________200___г.

Мною_______________________________________________________________________

совместно с __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

произведено обследование материально-бытовых условий семьи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

проживающей по адресу:_______________________________________________________

Цели обследования____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследованием установлено, что семьи состоит из ____________человек:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

имеет среднемесячный доход____________________________________________________

какие выплаты________________________________________________________________

занимает жилую площадь_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние помещения_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика родителей______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обследование провели:        ______________________________ /                              /

                                                ______________________________/                                /

                                               _______________________________/                          

АКТ

посещения семьи

несовершеннолетнего______________________________________________

«_____»___________________200___г.

Мною_______________________________________________________________________

совместно с __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в присутствии_________________________________________________________________

проживающей по адресу:_______________________________________________________

Цели посещения_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Характеристика родителей______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Результаты  посещения_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Социальный педагог____________________________/__________________/

Классный руководитель_________________________/__________________/

      Родитель (или лицо его заменяющее)__________________/___________________/

Информационный лист о семье                                                                            

Сведения о родителях:

Мать_______________________________________________________________

(фамилия имя отчество)

Место работы_______________________________________________________

Образование___________________Должность_____________________________        

Отец _______________________________________________________________

(фамилия имя отчество)

Место работы________________________________________________________

Образование___________________Должность_____________________________

С кем проживает ребенок:

  1. с родителями
  2. с матерью,
  3. с отцом,
  4. с другими родственниками (сведения о них).___________________________

                                                                                                                  (фамилия, имя, отчество, дата рождения,  

____________________________________________________________________        

(                                                                     кем приходится )




К а т е г о р и я    с е м ь и

Многодетная

Мать –одиночка

Потеря кормильца

Малообеспеченная

Неблагополучная

Опекаемый

Приемная

Другое




С в е д е н и я    о   с е м ь е

Кол-во членов семьи

Кол-во детей в семье

Доход семьи

Источник доходов

Дополнительная информация о семье (образ жизни, психологический климат и т.д.)





Меры, принимаемые органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

Исполнено

















Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы.

Дата

Решение комиссии

Ответственный

Сроки выполнения, контроль





Комиссия по делам несовершеннолетних  защите их прав.

Дата

Решение комиссии

Ответственный

Сроки выполнения, контроль






МАТРИЦА

определения социального благополучия семьи и ребенка.

№ п.п.

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

БАЛЛЫ

1.

Состав семьи ребенка

Мать, отец, дедушка, бабушка.

5

Только мать и отец.

4

Мать и отчим или отец и мачеха

3

Одна мать или один отец

2

Нет родителей: бабушка и дедушка, другие родственники

1

2

Школьная успеваемость

Хорошая

5

Удовлетворительная

4

Неудовлетворительная

3

Оставил школу и работает

2

Оставил школу и не работает

1

3

Здоровье ребенка

Практически здоров

5

Часто болеет  в пределах нормального развития

4

Имеет хронические заболевания

3

Отставание в умственном развитии

2

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

1

4

Санитарно-жилищные условия жизни семьи

Благоустроенный дом

5

Благоустроенная отдельная квартира

4

Отдельная квартира с родителями супругов

3

Комната в общежитии с удобствами

2

Жилье в бараке без удобств

1

5

Доход семьи

Могу ни в чем себе не отказывать

5

Денег хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

4

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности.

3

Живут от зарплаты до зарплаты

2

Денег до зарплаты не хватает

1

6

Уровень социального благополучия семьи

Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

5

Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут по «привычке»

4

В семье ссоры,  скандалы, один из родителей склонен к алкоголю.

3

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство.

2

Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, ассоциальное повед.

1

7

Поведение ребенка в школе

Хорошее

5

Удовлетворительное

4

Неудовлетворительное

3

Неоднократно отмечалось ассоциальное поведение

2

Состоит на учете

1

8

Внешкольное общение ребенка

Общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов.

5

Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени

4

Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей

3

Ассоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсических средств.

2

Криминогенные группы, состоящие на учете с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики

1

9

Жизненные цели ребенка

Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей.

5

Позитивная ориентация в формировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато.

4

Отсутствие определенных целей и планов на будущее, либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось.

3

Целевые ориентации носят негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов.

2

Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются нарушения, состоит на учете)

1

10

Эмоциональное отношение родителей с детьми

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия.

5

Слепая любовь, гиперопека.

4

Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное.

3

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы., гипоопека

2

Напряженные конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям.

1

Общая сумма баллов – 150.

  1. ниже 30 баллов предполагается принадлежность к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).
  2. от 30 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы,
  3. более 40 баллов высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше  баллов, тем выше уровень благополучия).

КАРТА

профилактического сопровождения

семьи

ученика(цы)________класса

Фамилия______________________________

Имя __________________________________

Отчество______________________________

Дата  рождения_________________________________

Домашний адрес__________________________

________________________________________

Начата_______________

Снята с учета_______________

КАРТА

индивидуального профилактического сопровождения

ученика(цы)________класса

Фамилия______________________________

Имя __________________________________

Отчество______________________________

Дата  рождения__________________________________

Домашний адрес_________________________

_______________________________________

Начата_______________

Снят с учета_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта социально-педагогического сопровождения воспитанника

Материал для формирования карты реабилитации несовершеннолетнего (социальный приют); учетной карты несовершеннолетнего, состоящего на ВШК (школа)...

Карта индивидуального сопровождения учащегося учителем-дефектологом

После прохождения учащимся школьного ПМПк по решению комиссии делается заключение. Если в заключении есть необходимость проведения занятий с учителем-дефектологом, то в рекомендациях прописывается сам...

Карта индивидуального рофилактического сопровождения учащегося

Карта индивидуального рофилактического сопровождения учащегося...

КАРТА индивидуального профилактического сопровождения

Карта индивидуального профилактического сопровождения заводится на учащегося, поставленного на учет в КДН, ОДН, ВШУ и пополняется по мере работы....

Карта индивидуального психологического сопровождения учащегося

Карта индивидуального психологического сопровождения учащегося...

План индивидуальной профилактической работы с учащимся и его семьёй (сопровождение педагога- психолога и социального педагога)

План индивидуальной профилактической работы с учащимся и его семьёй (сопровождение педагога- психолога и социального педагога)...

План индивидуально-профилактической работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося

Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся, их успешного обучения и воспитания....