Памятка учителю по предупреждению возникновения конфликтных ситуаций
материал по теме

Чтобы быть успешным, здоровым, как психически, так и физически, педагогу необходимо знать как разрядить напряженную ситуацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка учителю по предупреждению

возникновения конфликтных ситуаций

Подавление собеседника выдержкой и спокойствием. Если в разговоре с вами ученик начинает нервничать и повышать голос, то первой вашей реакцией будет раздражение и повышение голоса. Постарайтесь подавить эту реакцию, отвечайте на бурные атаки собеседника ровным, спокойным, уверенным, а главное, доброжелательным тоном (иногда с легкой иронией), и вы скоро увидите, как ваш собеседник перейдет на спокойный тон.

Насилие над собственным мнением. Заставьте себя в ученике, которого вы терпеть не можете или недолюбливаете, найти какие-нибудь положительные  качества. Постарайтесь убедить себя, что вы до сих пор имели ошибочное представление о нем, даже если для этого у вас были все основа.  Это будет сделать нелегко, но вы попытайтесь убедить себя, что ваш ученик не  так уж и плох, что он, скорее всего, расположен к вам.

После этого обращайтесь с ним так, чтобы он не сомневался, что вы предполагали в нем эти качества, апеллируйте к ним и высоко их оценивайте. Если  вы будете это делать постоянно, ненавязчиво, уместно, то вскоре убедитесь,  что ваш ученик действительно обладает этими качествами, поскольку каждый  человек страстно желает быть ценимым.

Неожиданное решение. Чего обычно ждут от своего руководителя провинившиеся? Наказания. Это относится и к учащимся. А как относится педагог к недобросовестному, неисполнительному, отстающему ученику? Конечно, с неприязнью и недоверием. Очевидно, для всех вас эти ответы являются  аксиомами. Откажитесь от них! Особенно тогда, когда вы чувствуете, знаете, понимаете, что ученик смирился со своим положением и не ждёт от вас доброго слова, не говоря уже о доверии. Окажите ему предпочтение перед другими, дайте ему ответственное поручение. Делайте это гласно, показывая уверенность, что он его выполнит. Большой воспитательный заряд несут эти решения.  Они окрыляют ученика. Но делать это надо тогда, когда сумеете затронуть душу человека своим доверием, которое превосходит страх риска. Используйте оружие великодушия. Не бойтесь применять неожиданные для ученика решения. Не бойтесь рисковать.

Авансированная похвала. Дав кому-нибудь, задание и не будучи уверенным в его своевременном и качественном выполнении, похвалите его, сказав, что никому другому не можете поручить столь ответственное дело. Вы убедитесь, что ваша похвала в аванс оправдала себя: ученик будет старателен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся в конфликтной ситуации.

Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся в конфликтной ситуации. А так же технология примирения при конфликте....

Создание условий по предупреждению конфликтных ситуаций среди воспитанников детского дома.

Современная жизнь невозможна без конфликтов. Поэтому дети должны научиться разрешать их без вражды и агрессии. Ведь только конструктивная критика может позволить принять обоснованное, наиболее правиль...

Психологические проблемы взаимодействия учителя и учащихся в конфликтной ситуации.

Целью учебной деятельности и пути ее достижения учителями и учащимися воспринимаются по-разному. Это обстоятельство является одним из главных, что определяет школу как объективно конфликтогенный социа...