Проект «Школа доброты» по социализации детей-инвалидов
проект на тему

Карадчина Мария Романовна

 

На сегодняшний день в Верхневилюйском улусе насчитывается более 200 детей – инвалидов, из них на индивидуальном обучении учится 56 учащихся. В нашей школе учится 17 детей- инвалидов, из них на индивидуальном обучении 9 учащихся, что составляет 52,3%. 

В  2010-2011 учебном году детей- инвалидов было 14.

В 2011-2012 учебном году детей- инвалидов было 16.

В 2012-2013 учебном году детей- инвалидов стало 17.

В 2013-2014 учебном году детей-инвалидов стало 14

Количество детей с особыми образовательными потребностями (ООП), обучающихся в ВВСОШ№2 по состоянию на 1 сентября 2012 учебного года.

Количество детей-инвалидов из года в год увеличивается. Было бы хорошо, если б проблема детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность возрастает. Зачастую проблемы детей-инвалидов остаются «за границами»  жизни здорового ребенка. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят на дому, практически изолированно от общества. Вот почему на государственном уровне поставлена задача – сделать общественную среду доступной для людей с инвалидностью других различных категорий.

Программа «Школа доброты» предусматривает создание условий для совместного общения детей – инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных задач (ориентиров) «Школы доброты»- чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. В связи с этим разработка и реализация  школьного проекта «Школа доброты» по дальнейшей социализации детей – инвалидов и их родителей на 2013-2017 годы является необходимым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_dobroty.pptx765.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Министерство образования Республики Саха (Якутия) МКУ-Управление образования МР « Верхневилюйский улус» МБОУ-Верхневилюйская СОШ №2 им. М.Т.Егорова Проект «Школа доброты» по социализации детей-инвалидов ВВСОШ№2 им. М.Т.Егорова Автор проекта : Карадчина Мария Романовна, социальный педагог МБОУ-Верхневилюйская СОШ №2 им.М.Т.Егорова с.Верхневилюйск, 2015 год Карадчина Мария Романовна Год рождения: 13.09.1961г. Образование: высшее, ЯГУ-1995г.по специальности: якутский язык и литература; высшее, МИПСР РАО диплом о профессиональной переподготовке по специальности психосоциальная работа, квалификация социальный психолог. Должность: социальный педагог в МБОУ Верхневилюйской средней общеобразовательной школе №2 им.М.Т.Егорова ; Педстаж : 30 лет; 15 лет из них социальный педагог.

Слайд 2

Анализ социокультурной ситуации села. Общая характеристика района (микрорайона): Территориально-административная Школа находится на западной части с. Верхневилюйск - улусного центра. Село образовано в 1935 году, расположено на берегу р. Вилюй. Село находится в 680 километрах от столицы республики города Якутска. Через село проходит трасса федерального значения Якутск - Мирный. Демографическая - Всего населения -6827 из них мужчин-3372 из них женщин-3448 - Всего семей – 2216, из них малоимущих-240, в них человек-1047 - Всего детей - 2594 0-6 года - 710 7-16 года-1884 Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте-3194

Слайд 3

Образовательные проблемы. Социальный паспорт школы: Всего родителей- 550 (матерей-316 (57,4%), отцов-234 (42,5%) Из них пенсионеры-46 (8,3%) Всего семей-316 (полная-234, неполная-82, из них материнская-77, отцовская-5) Всего сирот-6, Многодетная семья-189 (59,8%), Неблагополучные семьи-6 (1,8%), Семьи «группы риска»-13 (4,15), Малообеспеченные семьи-295 (93%) Количество детей в семьях: 1-35 , 2-92 , 3-110 , 4-49 , 5-12 , 6-10 , 7-4 , 8-2 , 10-1 , 11-1 Образование родителей: высшее-89 (16,1%), незаконченное высшее-22 (4%), среднее специальное-237 (43%), общее среднее-202 (36,7%) Занятость родителей: работают- 442 (80,3%), безработные-75 (13,6%), инвалиды-8, работают по договору-4, по уходу-9, неработающие пенсионеры-12 Работают: сфера образования-99, сфера обсуживания-131, сфера здравоохранения-45, другие учреждения-171 Заболеваемость учащихся: Дети-инвалиды-17 (с диагнозами:ДЦП-3, ВПС-3, бронхиальная астма-1, миопия-2, эписиндром-3, метглобинемия-1, олигофрения-1, врожденный вывих тазобедренного сустава-1, новообразование на костной ткани-1, нарушение слуха 1), из них обучающиеся на дому-9. Численность детей, состоящих на учете РДРМЦ МО РС (Я), требующих индивидуальной работы-14 (из них задержка психического развития-6, грубая задержка психического развития-2, остаточные проявления менинго - энцефалита со снижением интеллекта-1, состояние после психологической травмы-1, социально-бытовая запущенность-1, менинго - мозговая дисфункция, фонетико-фонематическое недоразвитие-1, педзапущенность-1, интеллект субнорма-1). Формулирование ключевой проблемы воспитания. Ключевая проблема-преодоление у детей – инвалидов чувства страха, социальной ненужности и психологического барьера, забота о расширении круга общения

Слайд 4

Тема проекта «Школа доброты» (проект по социализации детей-инвалидов ВВСОШ№2 им.М.Т.Егорова ) Участники проекта Администрация и педагогический коллектив, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал школы, обучающиеся, родители (законные представители), учреждения и организации, общественность Верхневилюйского улуса Цель Создание условий для приобщения детей-инвалидов к более активной деятельности, постоянного общения с окружающим миром; со сверстниками как источника личного и общественного благополучия; приобретения опыта самостоятельного общения, искать пути к тем условиям, в которых они будут жить, социализироваться, интегрироваться в общество здоровой категории населения. Задачи - формирование у школьников толерантного отношения к детям- инвалидам; - интеграция детей- инвалидов в среду здоровых детей и адаптация их путем включения в социальную деятельность; - создание полноценной среды для детей-инвалидов, при которой такие дети смогли общаться со сверстниками , имея равные со всеми права; - психолого - педагогическая поддержка детей- инвалидов; - повышение информированности детей-инвалидов, и их родителей, а также общества о проблемах детей-инвалидов и инвалидности. Сроки реализации проекта 1 этап 2012-2013у.г. – подготовительный этап 2 этап 2013-2016у.г.-внедренческий этап 3 этап 2016- 2017у.г. – заключительный этап (анализ и оценка результативности программы) Социальные партнеры -Управление социальной защиты населения МР « Верхневилюйский улус» (руководитель-Ильина Л.Н.) -Центр поддержки кризисных ситуаций (директор-Афанасьева Р.А.) -Общество инвалидов улуса (руководитель-Лебедева И.В.) -МБУ УКМСФКиСМР « Верхневилюйский улус» (начальник-Николаев Е.А.) -общественный комитет женщин улуса (руководитель-Иванова С.Н.)

Слайд 5

С умственной отсталостью С нарушениями слуха С нарушениями зрения С нарушениями опорно-двиг . аппарата С заболеваниями нервной системы С соматическими заболеваниями 3 1 2 4 2 5 Актуальность проблемы, необходимость ее решения . На сегодняшний день в Верхневилюйском улусе насчитывается более 200 детей – инвалидов, из них на индивидуальном обучении учится 56 учащихся. В нашей школе учится 17 детей- инвалидов, из них на индивидуальном обучении 9 учащихся, что составляет 52,3%. В 2010-2011 учебном году детей- инвалидов было 14. В 2011-2012 учебном году детей- инвалидов было 16. В 2012-2013 учебном году детей- инвалидов стало 17. В 2013-2014 учебном году детей-инвалидов стало 14 Количество детей с особыми образовательными потребностями (ООП), обучающихся в ВВСОШ№2 по состоянию на 1 сентября 2012 учебного года. Количество детей-инвалидов из года в год увеличивается. Было бы хорошо, если б проблема детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе стала менее актуальной. Но ее злободневность возрастает. Зачастую проблемы детей-инвалидов остаются « за границами » жизни здорового ребенка. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят на дому, практически изолированно от общества. Вот почему на государственном уровне поставлена задача – сделать общественную среду доступной для людей с инвалидностью других различных категорий. Программа « Школа доброты » предусматривает создание условий для совместного общения детей – инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных задач (ориентиров) « Школы доброты » - чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. В связи с этим разработка и реализация школьного проекта « Школа доброты » по дальнейшей социализации детей – инвалидов и их родителей на 2013-2017 годы является необходимым .

Слайд 6

« Береги здоровье » « Вместе мы сила » « Комната радости » « Тонус » Социально-оздоровительный лагерь Проект « Школа Доброты » реализуется подпроектами : Школа доброты

Слайд 7

Подпроект « Береги здоровье » для детей-инвалидов . Цель: укрепление здоровья детей-инвалидов. Задачи: повышение естественных защитных сил организма; улучшение жизненного тонуса организма; приспособить организм к изменяющимся условиям Предполагаемый результат: - Дети и родители получат больше информаций о пользе закаливания не только в плане профилактики простудных заболеваний; но и нормализует психоэмоциональное состояние ребенка, улучшит память и внимание, регуляцию сердечно-сосудистой и эндокринной систем. Подпроект «Вместе мы –сила» для родителей детей-инвалидов Цель: моральная поддержка родителей в воспитании детей-инвалидов. Задачи: вдохновлять , объединить силы, чтобы помочь детям в преодолении трудностей; педагогическое консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания; создать клуб для родителей. Предполагаемый результат: обмен опытом; пополнение, углубление знаний; вселение чувства поддержки. Подпроект « Комната радости » для детей-инвалидов и их родителей. Цель: создание благоприятных условий для занятий и отдыха детей и их родителей. Задачи: оборудовать комнату для совместного отдыха; организовать досуг; совмещать приятное с полезным; организация творческой благотворительной деятельности среди детей-инвалидов; привитие чувства эмоциональной удовлетворенности, радости от общения; Предполагаемый результат: чувство защищенности, удовлетворенности, оптимистического настроения. Подпроект « Социально-оздоровительный лагерь » для детей-инвалидов Цель: обеспечить летнюю занятость детей-инвалидов. Задачи: активизировать, помочь в приобретении некоторых навыков и уменийв общении со сверстниками; в коллективной деятельности и расширить кругозор. Предполагаемый результат: воспитывать активную позицию в менее активных детях; использование приобретенных навыков и умений в повседневной жизни.

Слайд 8

Подпроект « Тьюторский отряд « Тонус » Участники проекта: 11 учащихся 13-14 лет, взрослый координатор. Цель отряда: члены отряда познают и улучшают окружающий мир, несут людям свет, добро и радость, через деятельность в отряде происходит формирование достойного гражданина Отечества. Основная проблема: выявить творческую индивидуальность тьюторов , объединить детей на основе их общих дел по интересам и увлечениям для саморазвития и самоутверждения, воспитывать эмпатию на основе общения с детьми-инвалидами. Основная задача: организация коллективно-творческих дел, направленных на развитие каждого тьютора отряда «Тонус», каждого участника, ребенка-инвалида в деятельности проекта. Предполагаемый результат: стремление к внутреннему росту и достижению поставленных целей; взаимоуважение, взаимопонимание среди сверстников; Участие в программе «Подари ребёнку радость»

Слайд 9

Ожидаемые результаты проекта -Совершенствование системы социально-педагогической поддержки детей-инвалидов; -Осуществление адресной моральной поддержки ребенку- инвалиду и его семье его же сверстниками и взрослого населения; -Дальнейшая социализация и интеграция в общество сверстников; -Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ

Статья посвящена рассмотрению одной из главных задач дистанционного образования детей с ограниченными возможностями – социализации детей-инвалидов. Раскрывается вопрос влияния ограничений жизнедеятель...

Доклад на тему: Декоративно – прикладное творчество как средство социализации детей – инвалидов с использованием информационных технологий

«Декоративно-прикладное творчество  как средство социализации детей с особыми возможностями здоровья с использованием информационных технологий»    Инвалидность у детей опред...

Социализация  детей-инвалидов из неблагополучных семей средствами дистанционного обучения: психолого-педагогический аспект

Общеизвестно, что семья является важнейшим социальным институтом, располагающим широким диапазоном уникальных средств влияния на формирование и саморазвитие личности. С семьи начинается развитие каждо...

ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Проблема обучения детей-инвалидов в условиях массовой общеобразовательной школы - одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обес...

Материалы круглого стола на тему:«Системная работа по социализации детей-инвалидов в коррекционно-образовательном учреждении»

В данном материале представлены рабочие документы по проведению круглого стола и отчет о прведенном мероприятии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) "НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА!"

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»Выготский Л. С.Проблема инвалидности насчитывает многовековую истори...