Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ
рабочая программа на тему

Чистякова Анися Абдулловна

Программа включает в себя  методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tvorcheskaya_shkola_letniy_lager_teatr_detyam.docx60.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Название проекта:      «Театр и Дети»

Автор проекта:           А.А.Чистякова, педагог НГ МБОУДОД ДШИ

Сроки проекта:            05.06. – 29.06.2013 год.

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

Лагерь дневного пребывания детей  «Театр и Дети» организуется на базе НГ МБОУ ДОД Детская школа искусств.

За годы своего существования Детская школа искусств открыла немало талантов и дарований, уверенно вышла на всероссийский и международный уровень. В числе конкурсов, лауреатами которых стали творческие коллективы  ДШИ Нефтеюганска – «Волшебные мосты Европы», «Будущее планеты», «Золотая кисточка». Лучшие учащиеся школы награждены стипендиями Департамента культуры ХМАО - Югры и премиями Президента РФ. Ежегодно около 10% выпускников ДШИ поступают в лучшие ВУЗы и ССУЗы культуры и искусства.         

В настоящее время в школе обучаются 1700 учащихся. На базе школы действуют 10 отделений, направления которых позволяют изучать основные виды искусств: музыку, театр, изобразительное искусство, хореографию. Активно работают 27 творческих коллективов.

В НГ МБОУ ДОД «Детская школа искусств» успешно реализуется Программа сотрудничества с образовательными учреждениями и учреждениями ДО, культуры и спорта, в рамках которой проводятся мероприятия муниципального уровня.

 «Детская школа искусств» города Нефтеюганск вошла в число победителей всероссийского издательского проекта «Детские школы искусств – достояние Российского государства» Федерального агентства по культуре и кинематографии.

Летний лагерь дневного пребывания «Театр и Дети» созданный на базе Детской школы искусств  даст участникам систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности. Программная деятельность педагогов (воспитателей) лагеря, обстановка, структура  и творческие взаимоотношения в коллективе создадут оптимальные условия для полноценного отдыха детей в соответствии с их внутренним миром и образом жизни.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

Улучшение соматического и физического здоровья детей.

Развитие творческих способностей, расширение интеллектуального кругозора  участников летнего лагеря – умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства в своих творческих работах.

Использование участниками летнего лагеря необходимых актерских навыков: свободно взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредотачивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем во время работы над спектаклем и показа его на городского зрителя.

Владение  детьми необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи в работе над сценическими работами и во время ролевых игр и квестов, КВНов по программе летнего лагеря.

Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформление декораций, запись фонограмм, написание сценария и т.п.

Вовлечение участников летнего лагеря через создание спектакля и игровое творческое общение в социально-культурную деятельность.

Профессиональное самоопределение через знакомство и первые творческие работы на театральной сцене.

Создание – постановка и показ  спектакля силами участников летнего лагеря «Театр и Дети».

Педагогическая диагностика и способы корректировки программы:

На начальном этапе:

 сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры, театральные этюды).

Промежуточная диагностика:

позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью анализа и оценки результатов творческих работ и участия в творческих работах других участников ( этюдах, миниатюрах, работе над сценографией и постановкой пластических номеров в спектакле, актерских работ)

Итоговая диагностика:

 позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкетирование).

Неотъемлемыми блоками программы являются:

Практические и творческие занятия:

Актерское мастерство – развитие творческой активности и актерских и режиссерских навыков.

Декоративно-прикладное искусство – расширит творческие возможности участников лагеря, позволит наиболее полно увидеть процесс создания спектакля. Создание эскизов и отдельных элементов сценических костюмов поможет в воплощении сценического образа на сцене в спектакле.

Уроки хореографии – современная пластика танца, снятие мышечных зажимов. Особое внимание – мобильности и пластичности тела ребенка на сцене и в жизни.

Школа практической психологии - социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.

В конце каждого дня участник лагеря заполняет карту настроения и достижений за день. 

Ежедневный общий сбор в форме «огонька» со всей присущей ему атрибутикой: песней, свечкой, рефлексией по принципу «Что хорошо, что плохо, что нужно сделать, чтобы было лучше». Главный закон «огонька» - уходить с него с «лёгким сердцем», не задев чувства другого.

Этапы реализации программы:

Подготовительный (май):

Подбор кадров:

программу реализует коллектив: начальник лагеря, воспитатели- педагоги, педагог-психолог.  

Подготовка методических материалов:

наличие необходимой документации, программы творческой и педагогической деятельности;

создание символики летнего лагеря «Театр и Дети», ритуалов и формы управления, распределения обязанностей участников лагерной смены.

Подготовка материально-технической базы:

оборудованные площадки для проведения культурно – массовых мероприятий, занятий творческими дисциплинами;

предоставление возможности: совершать автобусные экскурсии в кинотеатр «Юган», городской театр  кукол Волшебная флейта, базу отдыха «Парус»,

наличие радиоаппаратуры, фонотеки для проведения мероприятий;

 наличие достаточного количества канцелярских товаров и оформительского материала, грамот, дипломов, призов, стимулирующих деятельность детей.

 Организационный (01.06 – 04.06.):

формирование отрядов;

знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

оформление уголков отрядов.

 Основной (05.06-29.06):

Образовательная деятельность:

предусматривает знакомство с миром театра, хореографии и живописи.

В процессе продуктивной творческой деятельности участники лагерной смены знакомятся с работой единого творческого детского коллектива по созданию спектакля.

Оздоровительная деятельность:

способствует формированию культуры физического здоровья, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно - досуговая  деятельность:

способствует получению новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторины, конкурсы, театрализованные игровые программы)

Заключительный:

закрытие смены (последний день смены);

анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

Сроки реализации программы: 21 день.

Психолого–педагогическое сопровождение деятельности осуществляют:

Педагог-психолог;

начальник лагеря;

воспитатели (преподаватели школы).

Для обеспечения работы лагеря используется методический кабинет школы и библиотека.

Используемая литература:

Цукасова Л.,Волков В. Театральная педагогика.М.2011г.

Богданов Г. Работа над танцевальной речью.М.2006г.

Козлянинова И.П. Сценическая речь. М.1976г.

Корогодский З.Я. Этюды и школа. М.1978г.

Рутберг И. Пантомима. Движение. Образ. М.1981г.

Школьников С.П. Грим. М.1969г.

Алянский Ю. Азбука театра. Л.1986г.

Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006

 Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

 Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)

 Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).

Дополнительный материал.

ПЛАН  ЕЖЕДНЕВНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ

Летнего лагеря дневного пребывания детей

«Театр  и Дети»1 день. 05.06.13г. (среда)   День Знакомств

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная Зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 -     11.00

Давайте знакомиться! Игровая развлекательная программа.

11.00 –    13.00

Подготовка, репетиция  открытия  лагерной смены

13.00  -      13.45    

Обед

13.45   -      14.30  

Отрядный огонек «Рассказ – эстафета»

14.30

Уход домой

2 день.  06.06.13г  (четверг) Праздник  Открытия лагеря

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная Зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30

Открытие лагерной смены «В гостях у Мельпомены»

12.30 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Пакет откровений»

14.30

Уход домой

3 день. 07.06.13г. (пятница) День смешных уроков

 08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная Зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30

Творческие занятия по актерскому мастерству хореографии,  ИЗО

12.30 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе – «Смешной зоопарк»

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Музей любимых вещей»

14.30

Уход домой.

4 день. 08.06.13г. (суббота) День Кино

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

 Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 13.00

Кино!Кино!Кино! Просмотр кинофильма в кинотеатре «Юган»

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Кино-викторина»

14.30

Уход домой.

5 день. 10.06.13г. (понедельник)День сценариста

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30

Занятия по отрядам: «Мы – сценаристы» разработка и написание сценария будущего спектакля.

12.30 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе – «Веселый марафон» игротека

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 1430

Отрядный огонек «рассказ – эстафета»

14.30

Уход домой

6 день. 11.06.13г. (вторник) Мы – постановщики

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30

Творческие занятия по актерскому мастерству, хореографии и ИЗО «От замысла к постановке»

12.30 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Фонарщик»

14.30

Уход домой.

7 день. 13.06.13г. (четверг) День России

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30

Тематическая игровая программа Мой город любимый»

12.30 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «По следам нашей памяти»

14.30

Уход домой.

8 день. 14.06.13г. (пятница) Мы - сценографы

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30

Творческие занятия по декоративно-прикладному искусству «Художники сцены» (  работа по художественному оформлению спектакля.)

12.30 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

 Отрядный огонек «Свеча»

14.30

Уход домой.

9 день. 15.06.13г. (суббота)

День  Юного Театрала

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

 Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 13.00         .

«Закулисье». Знакомство с миром театра. Экскурсия по театру                                     «Волшебная Флейта» Просмотр спектакля

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Маленькое чудо»

14.30

Уход домой.

10 день. 17.06.13г. (понедельник) Мы - режиссеры

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.00

Творческие занятия по отрядам по актерскому мастерству, хореографии , ИЗО – «Репетиция спектакля. Что это?»

12.00 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Машина времени»

14.30

Уход домой.

11 день. 18.06.13г. (вторник) Сегодня – Театральный КВН

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30.

 Театральный КВН

 13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Первые шаги»

14.30

Уход домой.

12 день. 19.06.13г. (среда) Профессия - артист

08.30. -   08.45    

Встреча участников лагеря

08.45  -   09.00    

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 –     12.45

Конкурс актерского мастерства.

12.45 -      13.00

Игры на воздухе    

13.00  -     13.45

Обед

13.45 –     14.30

Отрядный огонек «Чудо театра»

14.30

Уход домой.

13 день. 20.06.13г. (четверг) День Чудес

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30.

Ролевая игра по книге «Алиса в стране чудес»Л.Кэррола

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Фонарщик»

14.30

Уход домой.

14 день. 21.06.13г. ( пятница) День импровизаций

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30

Творческие занятия по актерскому мастерству, хореографии и ИЗО

12.30 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Дружба».

14.30

Уход домой.

15 день. 22.06.13г. ( суббота) День путешественника

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 14.30

Веселые старты на базе отдыха «Парус»

14.30

Уход домой

16 день. 24.06.13г. ( понедельник) День именника

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.00

Скоро премьера. Репетиция спектакля.

12.00 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе.

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Толерантность»

14.30

Уход домой.

17 день. 25.06.13г. ( вторник) День Друга

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.45.

Ролевая игра «Стартинейджер»

 13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Цепочка»

14.30

Уход домой.

18 день. 26.06.13г. ( среда) День Юмора

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 –     12.45

Ролевая игра «Клад»

12.45 -      13.00

Игры на воздухе    

13.00  -     13.45

Обед

13.45 –     14.30

.Отрядный огонек «Смеемся от души»

14.30

Уход домой

19 день 27.06.13г. (четверг) День Вежливости

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 –     12.45

Творческие занятия по актерскому мастерству, хореографии и ИЗО. Репетиция спектакля.

12.45 -      13.00

Игры на воздухе    

13.00  -     13.45

Обед

13.45 –     14.30

Отрядный огонек «Живой уголек»

14.30

Уход домой

20 день 28.06.13г.(пятница) День репетиций

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30

Репетиция закрытия лагерной смены. Репетиция спектакля.

12.30 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе – «Детективы».Игротека.

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядный огонек «Мой друг»

14.30

Уход домой

21 день 29.06.13г.( суббота) День талантов и поклонников

08.30. -   08.45

Встреча участников лагеря.

08.45  -   09.00

Танцевальная зарядка

09.00  -   09.15

Утренняя линейка

09.15  -   10.00

Завтрак

10.00 – 12.30

Праздник закрытия лагерной смены - премьера спектакля.

12.30 – 13.00

Оздоровительные игры на воздухе

13.00 -13.45

Обед

13.45 – 14.30

Отрядные мероприятия «Мечты исполнились!»

14.30

Уход домой

Сценарии  тематических и игровых программ

Конкурс актерского мастерства

Задание 1.

Беспредметный этюд. Каждый участник делает вид, будто он:

- подметает пол и собирает мусор в совок;

- вдевает нитку в иголку и шьет;

- чистит картошку;

- причесывается перед зеркалом.

Задание 2.

Не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, нужно оказать фразу:

- на столе стоит стакан;

- муха села на варенье;

- воробей влетел в окно;

- шел отряд по берегу;

- отговорила роща золотая;

- оторвали мишке лапу.

Задание 3.

Каждой команде необходимо придумать как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

- пустому тюбику зубной пасты; коробке из-под обуви.

Задание 4.

(Для капитанов). Необходимо перенести мяч (или другой предмет) из одного конца помещения в другой, но:

- как будто это таз, наполненный водой;

- словно вы идете по минному полю.

Задание 5.

(Выбирается путем жребия). Исполнить песню "Во поле береза стояла" так, как ее исполнил бы:

- хор Российских Вооруженных сил; детского садика;

- хор африканских аборигенов.

Задание 6.

(Выбирается путем жребия). Необходимо показать мини-спектакль по стихотворению "Наша Таня громко плачет", используя один из следующих жанров:

- комедия; драма; фильм ужасов мистический триллер водевиль

Задание для болельщиков

I. Озвучить текст.

а) Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья, Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. В углу, на кушетке, волк обессиленно воет от зубной боли. Взяв щипцы, доктор подходит к волку. Волк стучит от страха зубами. Доктор Айболит щипцами дергает волку зуб. Волк кусает Айболита за руку, и оба воют от боли. Входит Варвара и истерически хохочет.

б) Утро. На дороге появляется первый автомобиль. Полусонный шофер мурлычет себе под нос веселый мотивчик. Вдруг на дорогу выбегает искусанная комарами, жалобно мычащая корова. Шофер резко тормозит. Корова испуганно замирает перед самым носом машины. Шофер яростно сигналит. Задрав кверху хвост, корова удирает. Машина продолжает движение. На дороге появляется пара танков, за ними дружно марширует рота солдат. Танки проезжают, солдаты проходят и наступает тишина.

 Викторина "Азбука театра".

Заранее заготавливаются буквы алфавита. Поднимая буквы и показывая их зрителям, ведущий задает вопрос. Ответ начинается с показанной буквы.

А - главное лицо в театре (актер).

Б - предметы, которые употребляются в театральных постановках вместо настоящих: части костюма, оружие, скульптуры и т.д. (бутафория).

В - легкая комедийная одноактная пьеса (водевиль).

Г - краска на лице актера, помогающая создать определенный образ (грим).

Д - человек, управляющий оркестром (дирижер).

З - мягкие шторы, закрывающие зеркало сцены (занавес).

И - переделка литературного произведения для сцены (инсценировка).

К - обувь для трагических актеров на необычайно высокой подошве в античном театре (контурны).

М - движение мышц лица, изменение его выражения (мимика).

О - спектакль, средством выражения которого является пение (опера).

П - спектакль или миниатюра, исполняемые мимическим ансамблем или одним актером-мимом (пантомима).

Р - несколько пьес, включенных в сезонную афишу театра (репертуар).

С - автор системы подготовки актеров, теории и методов артистической техники (Станиславский).

Т - муза, покровительница танца (Терпсихора).

Ф - завершение пьесы (финал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

Рекомендации по составлению программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Данные рекомендации сожержат описание классификации программ, ее структуры, критериев определения качества....

"Мир чудес" программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа оздоровления и занятости детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на период летних каникул....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Воспитать патриота"

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живе...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год.

В программе летнего оздоровительного лагеря  "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год отражены цель, задачи, содержание, деятельность взрослых и детей на две смены....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Горхонская» СОШ № 73» «Солнышко - 2018»

Пояснительная записка       Сегодня в сознании  педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону...