Анализ работы социального педагога МБОУ Ульяновской СШ
материал на тему
Здесь можно ознакомиться с результатами деятельности социального педагога МБОУ Ульяновской СШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.45 КБ |
![]() | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы социально-педагогической службы
за 2013-2014 уч. год.
Декларация прав ребёнка 1959 года провозгласила, что ребёнок ввиду его физической, умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, различные добровольные организации, учебные заведения и местные власти, к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путём законодательных и иных мер. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкиваются с множеством неразрешимых проблем, их количество постоянно возрастает. Поэтому в школах ввели такую должность как социальный педагог. Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. Основной задачей социального педагога школы является: социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление партнёрских отношений между семьёй и школой.
Социально – педагогическая работа опирается на знание и использование нормативно-правовой базы, поэтому были изучены и приняты к сведению следующие документы:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Конвенция о правах ребёнка
- Гражданский кодекс РФ
- Семейный кодекс РФ
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» -№ 120
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации». Одобрен Советом Федерации.
- Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей» - принят Законодательным Собранием.
- Постановление правительства Нижегородской области от 31.12.2004 г. №303 «О порядке реализации закона Нижегородской области от 28 декабря 2004г. № 158 – З «О мере социальной поддержки многодетных семей»
- Положение о порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158 – З «О мерах социальной поддержки многодетных семей» утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 г. № 303
- Закон Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. №147 – З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области»
- Постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2004 г. № 288 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного опекунского пособия и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке обеспечения проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях Нижегородской области» (с изменениями от 17 февраля 2005 года)
Работа социального педагога МБОУ Ульяновская средняя школа строится на соблюдении и выполнении данных законов и положений.
За истекший период 2013-2014 учебного года социальным педагогом проводилась следующая работа:
- изучались дела вновь прибывших обучающихся. На основе этого был составлен социальный паспорт школы;
- систематически посещались семьи, состоящие на различных видах учета;
- осуществлялся контроль за посещением учебных занятий обучающимися, которые систематически пропускали учебные занятия, и состоящие на различных видах профилактического учета;
- проводилась консультационная работа родителей и лиц их, заменяющих;
- проводилась диагностика обучающихся 5-6 классов по методике разработанной профессором М.И Рожковым «Изучения социализированности личности учащегося»;
- тесно сотрудничали с социальными и правоохранительными органами города и района;
- выявлялись семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такие дети обеспечивались горячим питанием (31 человек в I полугодии учебного года, а с января 2014 года количество обучающихся сократилось до 14 человек.).
Так, в этом учебном году детей из малообеспеченных семей – 63, многодетных – 43.
Дети, проживающие на территории района и добирающиеся до места учёбы на автобусе, получили проездные билеты (220 человек). Опекаемые дети, которые добираются на автобусе до места учебы, получают ежемесячные проездные билеты. Обучающиеся, проживающие в с. Поя, доставлялись до места учебы на школьном автобусе.
Малообеспеченным семьям, зарегистрированных в Управлении социальной защиты населения, перечисляется 450 рублей ежемесячно на питание каждого ребенка и по 500 рублей к началу учебного года.
С самого начала учебного года велась большая профилактическая работа с обучающимися. Посещались семьи социальным педагогом совместно с классными руководителями, завучем по ВР, специалистами социальной защиты населения, сотрудниками правоохранительных органов Несколько раз посещалась некоторые семьи обучающихся 9-а класс, а также семья ученика 6-В СКк в с. Ульянове. Дети из этих семей имеют проблемы в обучении.
В 2013 – 2014 учебном году были поставлены на профилактический учет следующие обучающиеся в 7-А классе -1 человек, в 7-Б классе – 1 человек и в 4-А класс – 1 человек. Данные обучающиеся были поставлены на все виды профилактического учета за совершение общественно-опасных деяний. Ученик 5-В СКк - снят с профилактического учета.
С семьей Г. 8-Б класс продолжалась проводиться профилактическая работа как сотрудниками ОУ, так и работниками правоохранительных органов, органов социальной защиты и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Со второй четверти ученик данного класса в школе не обучается, т.к. данная семья переехала в г. Н. Новгород, в связи с тем, что в доме отсутствуют условия для проживания: отключено газовое отопление за неуплату, дом ветхий. С января 2014 года ребёнок был отправлен в Разинский СРЦ, где и обучался до конца учебного года.
В ноябре 2013 года в нашей школе стали обучаться девочки из семьи А. во 2-В и 6- В специальных (коррекционных) классах. Данная семья приехала из г. Кстово и проживают в с. М. Мамлеево. Семья многодетная, неблагополучная. Мама воспитывает своих детей одна, т.к. отец детей умер. Девочки обучаются по программе VIII вида в МБОУ Ульяновской СОШ и один мальчик в М.Мамлеевской школе по общеобразовательной программе. Девочки инвалиды, находятся на группе продленного дня с ночным пребыванием. С данной семьёй проводилась профилактическая работа в связи с тем, что мама не должным образом выполняет свои обязанности по воспитанию своих детей. Она зачастую не забирала по субботам их домой или присылала такси с незнакомыми водителями. В итоге работники школы два раза самостоятельно привозили девочек домой на школьном автотранспорте и несколько раз обращались в полицию за помощью. Данная семья неоднократно посещалась как работниками школы, так и сотрудниками правоохранительных органов и работниками соц. защиты. На данную родительницу был составлен протокол инспектором ПДН с последующим вызовом на заседание КДНиЗП. Маме вынесли предупреждение и обязали вовремя забирать детей домой или оформить доверенность, заверенную у нотариуса. Однако она всё-таки опаздывала за девочками, но предупреждала классных руководителей или соц. педагога.
Также проводилась работа с семьями детей–инвалидов обучающихся на дому. Из филиала МБОУ Ульяновской СОШ Шандровской ООШ обучающийся вместе с мамой был приглашен на школьную выставку «Чудо добрых рук». На данной выставке представлялись работы детей-инвалидов. Также были ходатайства в соц. страхование, соц. защиту и в Лукояновскую ЦРБ с просьбой оказать содействие в получении инвалидной коляски одного ребёнка. Мама мальчика попросила помочь ей в этом. Ей были даны рекомендации куда обратиться.
С несовершеннолетним обучающимся 7-б продолжалась проводиться профилактическая работа сотрудниками школы и правоохранительных органов. Мальчик проживает с бабушкой, т.к. мама работает в Москве. Отсутствие контроля со стороны родителей привело к тому, что несовершеннолетний стал совершать противоправные деяния. С конца 2012 – 2013 учебного года данный ученик состоит на всех видах профилактического учета, на наркологическом учете в Лукояновской ЦРБ и на внутришкольном контроле. Однако, весной 2014 года, он опять совершил противоправное деяние, за что был вызван на КДНиЗП.
С некоторыми обучающимися 6-А класса продолжалась вестись профилактическая работа: неоднократные беседы в присутствии завучей, соц.педагога, представителей правоохранительных органов как с самими обучающимися, так и с их родителями по поводу поведения несовершеннолетних, контроль за успеваемостью и посещаемостью данных учеников, беседы о вреде курения и недопустимости курения на территории школы. Двоих родителей вызывали на заседание Совета профилактики. Данные обучающиеся проживают в неполных семьях. Отсутствие должного контроля со стороны матери и отцовского воспитания привело к тому, что данные обучающиеся имеют проблемы в поведении и обучении. Но все, же профилактическая работа дала небольшие положительные результаты. Мальчики перестали курить на территории школы и за ее пределами, незначительно улучшилось поведение, как на уроках, так и на переменах.
Два ученика из 9-А класса продолжали находиться под бдительным контролем социального педагога, ЗДВР и классного руководителя. Данные обучающиеся не выполняют домашнее задание, срывают уроки, курят, пропускают уроки без уважительной причины, особенно один из них. В результате проведенной работы данные обучающиеся были допущены до экзаменов и выпущены из 9 класса.
Продолжалась проводиться профилактическая работа по курению обучающимися на территории школы. Проводились неоднократные беседы завучем по ВР, соц. педагогом, кл. руководителями. В результате проведённой работы число курящих подростков на территории школы значительно сократилось.
Также большая профилактическая работа проводилась с обучающимися специальных (коррекционных) классов .
Систематически проводится контроль за успеваемостью обучающихся в конце каждой четверти. С теми обучающимися, у кого было много неудовлетворительных оценок и пропусков были проведены беседы как индивидуальные, так и с привлечением администрации школы.
Большое внимание уделялось укреплению здоровья обучающихся. Так по данным медицинского работника школы, данные по распределению обучающихся по группам здоровья (в %) таковы:
Группы здоровья | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы |
I | 2 | - | - |
II | 7,9 | 84 | 25 |
III | 36 | 65 | 6 |
IV-V | 10 | 16 | - |
Данные таблицы учитывались как классными руководителями, так и учителями-предметниками, а также специалистами школы для работы с обучающимися. Большое внимание уделялось вопросам горячего питания. Так, в 2013 – 2014 учебном году 70 % обучающихся питались в школьной столовой. Вопросы питания рассматривались как на классных собраниях и часах, так и на общешкольном собрании и на заседании общешкольного родительского комитета.
В целом можно сказать, что профилактическая работа с обучающимися СКк проводится на должном уровне: помимо систематических посещений семей, бесед с родителями и самими детьми, как работниками школы, так и с привлечением других специалистов района, были неоднократно организованы беседы с сотрудниками правоохранительных органов, органов социальной защиты и другими специалистами.
В 2013-2014 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассматривались обучающиеся нашей школы.
Совместно с органами социальной защиты и районной больницей, дети нашей школы проходили оздоровление в санаториях и лагерях санаторного типа, как во время учебы, так и каникул.
В мае проводилась диагностика «Изучение социализированности личности учащихся» разработанная профессором М.И. Рожковым среди 6-7 классов. По итогам диагностики были получены следующие результаты: социальная адаптированность и нравственность на среднем и выше среднего и соответствует возрасту, показатель автономности находится чуть ниже среднего уровня. В диаграмме по классам можно увидеть, как изменяются показатели и какой результат.
Диаграмма социализированности личности
(М.И. Рожкову)
2013-2014 учебный год
По результатам диагностики можно судить, что у обучающихся процесс социализированности проходит успешно, и соответствует возрасту.
На протяжении 2013-2014 учебного года велась совместная работа со всеми структурами города и района.
В течение всего года проводились консультации родителей и законных представителей по интересующим их вопросам.
В следующем году будет продолжена работа по профилактике асоциального поведения детей, употребления ПАВ среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, пропедевтическая работа среди родителей, более тесная работа с семьями обучающихся, а также диагностика обучающихся 7 - 8 классов.
Предварительный просмотр:
Анализ работы социально-педагогической службы за 2014-2015 уч. год.
(публичный доклад)
Декларация прав ребёнка 1959 года провозгласила, что ребёнок ввиду его физической, умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, различные добровольные организации, учебные заведения и местные власти, к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путём законодательных и иных мер. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкиваются с множеством неразрешимых проблем, их количество постоянно возрастает. Поэтому в школах ввели такую должность как социальный педагог. Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. Основной задачей социального педагога школы является: социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление партнёрских отношений между семьёй и школой.
Социально – педагогическая работа опирается на знание и использование нормативно-правовой базы, поэтому были изучены и приняты к сведению следующие документы:
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Конвенция о правах ребёнка
- Гражданский кодекс РФ
- Семейный кодекс РФ
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» -№ 120
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации». Одобрен Советом Федерации.
- Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей» - принят Законодательным Собранием.
- Постановление правительства Нижегородской области №303 «О порядке реализации закона Нижегородской области. № 158 – З «О мере социальной поддержки многодетных семей»
- Положение о порядке реализации Закона Нижегородской области № 158 – З «О мерах социальной поддержки многодетных семей» утверждено постановлением Правительства Нижегородской области № 303
- Закон Нижегородской области №147 – З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области»
- Постановление Правительства Нижегородской области № 288 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного опекунского пособия и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке обеспечения проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях Нижегородской области».
Работа социального педагога МБОУ Ульяновская средняя школа строится на соблюдении и выполнении данных законов и положений.
За истекший период 2014-2015 учебного года социальным педагогом проводилась следующая работа:
- изучались дела вновь прибывших обучающихся. На основе этого был составлен социальный паспорт школы;
- систематически посещались семьи, состоящие на различных видах учета;
- осуществлялся контроль за посещением учебных занятий обучающимися, которые систематически пропускали учебные занятия, и состоящие на различных видах профилактического учета;
- проводилась консультационная работа родителей и лиц их, заменяющих;
- проводилась диагностика обучающихся 7-8 классов по методике разработанной профессором М.И Рожковым «Изучения социализированности личности учащегося»;
- тесно сотрудничали с социальными и правоохранительными органами города и района;
- выявлялись семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такие дети обеспечивались горячим питанием (14 человек в I полугодии учебного года).
- с января 2015 года количество обучающихся, получающих льготное питание сократилось до 5 человек, и изменилась категория детей, получающих такое питание. С января льготное питание получали дети-инвалиды и дети, находящиеся на лечении у фтизиатра.
Так, в этом учебном году детей из малообеспеченных семей – 41, многодетных – 54.
Дети, проживающие на территории района и добирающиеся до места учёбы на автобусе, получили проездные билеты (200 человек). Опекаемые дети, которые добираются на автобусе до места учебы, получают ежемесячные проездные билеты. Обучающиеся, проживающие в с. Поя, доставлялись до места учебы на школьном автобусе.
Малообеспеченным семьям, зарегистрированных в Управлении социальной защиты населения, перечисляется 450 рублей ежемесячно на питание каждого ребенка школьника и по 500 рублей к началу учебного года.
С самого начала учебного года велась большая профилактическая работа с обучающимися. Посещались семьи социальным педагогом совместно с классными руководителями, специалистами социальной защиты населения, сотрудниками правоохранительных органов.Особое внимание уделялось семьям, состоящим на профилактическом учете в органах системы профилактики. Дети из этих семей имеют проблемы в обучении.
В начале 2014 – 2015 учебном году на профилактическом учете в органах системы профилактики состояли 5 человек. На конец 2014 – 2015 учебного года количество состоящих на учёте равно 3 (в течение учебного года двое обучающихся были сняты с профилактического учёта в связи с исправлением). В настоящее время готовятся документы на снятие с профилактического учёта еще одного обучающегося.
Продолжалась проводиться профилактическая работа по курению обучающимися на территории школы и пропусков уроков без уважительной причины. Проводились неоднократные беседы завучем по ВР, соц. педагогом, кл. руководителями. В результате проведённой работы число курящих подростков на территории школы сократилось.
Систематически проводится контроль за успеваемостью обучающихся в конце каждой четверти. С теми обучающимися, у кого было много неудовлетворительных оценок и пропусков были проведены беседы как индивидуальные, так и с привлечением администрации школы.
В целом можно сказать, что профилактическая работа с обучающимися проводится на должном уровне: помимо систематических посещений семей, бесед с родителями и самими детьми, как работниками школы, так и с привлечением других специалистов района, были неоднократно организованы беседы с сотрудниками правоохранительных органов, органов социальной защиты и другими специалистами.
Уже стало традицией оформление выставки «Чудо добрых рук» из работ детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому и в школе.
С сотрудниками социальной защиты населения в этом учебном году было проведено ряд совместных мероприятий с показом видеофильма «Территория безопасности» по профилактике употребления ПАВ и по детскому телефону доверия.
Совместно со школьным психологом было проведено ряд мероприятий, посвященных профилактике вредных привычек. В 6-7 классах был проведён классный час на тему «Здоровому всё здорово» с просмотром видеофильма по профилактике курения. Соц. педагогом также было проведено цикл классных часов в 9-10 классах по профилактике употребления спайсов, с просмотром видеофильма «Легальная отрава» и последующим его обсуждением. Совместно с медицинским работником школы были проведены беседы в 8,9,10,11 классах с использованием соц. роликов по профилактике заражения туберкулёзом.
Совместно с вожатой соц. педагогом была подготовлена и проведена игра по станциям «Путешествие по стране Здоровье». В данном мероприятии принимали участие обучающиеся 5-6 классов, а ученики 10 класса участвовали в судействе.
В 2014-2015 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики.
Совместно с органами социальной защиты и районной больницей, дети нашей школы проходили оздоровление в санаториях и лагерях санаторного типа Нижегородской области, так и за ее пределами во время учебы и каникул.
В мае проводилась диагностика «Изучение социализированности личности учащихся» разработанная профессором М.И. Рожковым среди 7-8 классов.
В диагностике приняли участие 60 человек.
Данная диагностика направлена на выявление уровня социальной адаптированности, автономности, социальной активности, нравственности.
На основе результатов была составлена диаграмма, которая показывает результаты диагностики в динамике за 2013-2015 учебные годы.
На основании полученных данных была составлена общая диаграмма уровня социальной адаптированности личности:
В результате диагностики было выявлено, что у всех обучающихся была замечена положительная динамика в социальной адаптированности личности. У всех классов уровень социальной адаптированности находится на среднем уровне.
В целом из данных диаграммы можно сделать вывод, что процесс социализации обучающихся проходит успешно и соответствует возрасту.
На протяжении 2014-2015 учебного года велась совместная работа со всеми структурами города и района.
В течение всего года проводились консультации родителей и законных представителей по интересующим их вопросам.
В следующем году будет продолжена работа по профилактике асоциального поведения детей, употребления ПАВ среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, пропедевтическая работа среди родителей, более тесная работа с семьями обучающихся, а также диагностика обучающихся 5, 6, 7 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год
В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....
Опыт работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н.
В статье описан мой опыт работы, приведены статистические данные за три года состоящих на учёте учащихся в сравнении. Описана работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, с общественными о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/07/picture-652631-1438946166.jpg)
Перспективный план работы социального педагога МБОУ "СОШ №2" г. Меленки Владимирской области Медведевой Светланы Николаевны
Перспективный план работы социального педагога на учебный год разработан по месяцам года, что дает возможность планировать работу конкретнее....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-52649-1453117675.jpg)
Анализ работы социального педагога МБОУ Ульяновской СШ за 2012-2013 учебный год
Здесь можно просмотреть результаты деятельности социального педагога в 2012-2013 учебном году...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675650-1443454904.jpg)
Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава
Анализработы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернаваза 2017-2018 учебный год.В течение 2017-2018 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы.Для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675650-1443454904.jpg)
Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава, 2015-2016уч.г.
Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава, 2015-2016уч.г.На 2015-2016учебный год были поставлены следующие цели и задачи работы:Цели:координировать действия с администрацией, педагогически...