Анализ работы социального педагога МБОУ Ульяновской СШ
материал на тему

Ходнева Наталья Юрьевна

Здесь можно ознакомиться с  результатами деятельности социального педагога МБОУ Ульяновской СШ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы социально-педагогической службы

за 2013-2014 уч. год.

    Декларация прав ребёнка 1959 года провозгласила, что ребёнок ввиду его физической, умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, различные добровольные организации, учебные заведения и местные власти, к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путём законодательных и иных мер. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкиваются с множеством неразрешимых проблем, их количество постоянно возрастает. Поэтому в школах ввели такую должность как социальный педагог. Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и  профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. Основной задачей социального педагога школы является: социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление партнёрских отношений между семьёй и школой.

    Социально – педагогическая работа опирается на знание и использование нормативно-правовой базы, поэтому были изучены и приняты к сведению следующие документы:

  • Конституция РФ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Гражданский кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»  -№ 120
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».  Одобрен Советом Федерации.
  • Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей» - принят Законодательным Собранием.
  • Постановление правительства Нижегородской области от 31.12.2004 г. №303 «О порядке реализации закона Нижегородской области от 28 декабря 2004г. № 158 – З «О мере социальной поддержки многодетных семей»
  • Положение о порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 г. № 158 – З «О мерах социальной поддержки многодетных семей» утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2004 г. № 303
  • Закон Нижегородской области от 10 декабря 2004 г. №147 – З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области»
  • Постановление Правительства Нижегородской области  от 23 декабря 2004 г. № 288 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного опекунского пособия и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке обеспечения проездом   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях Нижегородской области» (с изменениями от 17 февраля 2005 года)

Работа социального педагога МБОУ Ульяновская средняя школа строится на соблюдении и выполнении данных законов и положений. 

      За истекший период 2013-2014 учебного года социальным педагогом проводилась следующая работа:

       - изучались дела вновь прибывших обучающихся. На основе этого был составлен социальный паспорт школы;

        - систематически посещались семьи, состоящие на различных видах учета;

        - осуществлялся контроль за посещением учебных занятий обучающимися, которые систематически пропускали учебные занятия, и состоящие на различных видах профилактического учета;

     - проводилась консультационная работа родителей и лиц их, заменяющих;

    - проводилась диагностика обучающихся 5-6 классов по методике разработанной профессором М.И Рожковым «Изучения социализированности личности учащегося»;

     - тесно сотрудничали с  социальными и правоохранительными органами города и района;

      - выявлялись семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такие дети обеспечивались горячим питанием (31 человек в  I полугодии учебного года, а с января 2014 года количество обучающихся сократилось до 14 человек.).    

Так, в этом учебном году детей из малообеспеченных семей – 63,  многодетных – 43.

Дети, проживающие на территории района и добирающиеся до места учёбы на автобусе, получили проездные билеты (220 человек). Опекаемые дети, которые добираются на автобусе до места учебы, получают ежемесячные проездные билеты. Обучающиеся, проживающие в с. Поя, доставлялись до места учебы на школьном автобусе.

 Малообеспеченным семьям, зарегистрированных в Управлении социальной защиты населения, перечисляется 450 рублей ежемесячно на питание каждого ребенка и по 500 рублей к началу учебного года.

С самого начала учебного года велась большая профилактическая работа с обучающимися. Посещались семьи социальным педагогом совместно с классными руководителями, завучем по ВР, специалистами социальной защиты населения, сотрудниками правоохранительных органов  Несколько раз посещалась некоторые семьи обучающихся 9-а класс, а также семья   ученика 6-В СКк в с. Ульянове. Дети из этих семей имеют проблемы в обучении.

В 2013 – 2014 учебном году были поставлены на профилактический учет следующие обучающиеся в 7-А классе -1 человек, в  7-Б классе – 1 человек и в  4-А класс – 1 человек.   Данные обучающиеся были поставлены на все виды профилактического учета за совершение общественно-опасных деяний.    Ученик 5-В СКк -  снят с профилактического учета.

С семьей Г. 8-Б класс продолжалась проводиться  профилактическая работа как сотрудниками ОУ, так и работниками правоохранительных органов, органов социальной защиты и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Со второй четверти  ученик данного класса в школе не обучается, т.к. данная семья переехала в г. Н. Новгород, в связи с тем, что в доме  отсутствуют условия для проживания: отключено газовое отопление за неуплату, дом ветхий. С января 2014 года  ребёнок был отправлен в Разинский СРЦ, где и обучался до конца учебного года.

В ноябре 2013 года в нашей школе стали обучаться девочки из семьи А.  во 2-В и 6- В специальных  (коррекционных) классах.  Данная семья приехала из г. Кстово и проживают в с. М. Мамлеево. Семья многодетная, неблагополучная. Мама воспитывает своих детей одна, т.к.   отец детей умер. Девочки обучаются по программе VIII вида в МБОУ Ульяновской СОШ и один мальчик в М.Мамлеевской школе по общеобразовательной программе. Девочки инвалиды, находятся на группе продленного дня с ночным пребыванием. С данной семьёй проводилась профилактическая работа в связи с тем, что  мама не должным образом выполняет свои обязанности по  воспитанию своих детей. Она зачастую не забирала по субботам  их домой или присылала такси с незнакомыми водителями. В итоге работники школы два раза самостоятельно привозили девочек домой на школьном автотранспорте и несколько раз обращались  в полицию за помощью. Данная семья неоднократно посещалась как работниками школы, так и сотрудниками правоохранительных органов и работниками соц. защиты. На  данную родительницу был составлен протокол инспектором ПДН с последующим вызовом на заседание КДНиЗП. Маме вынесли предупреждение и обязали вовремя забирать детей домой или  оформить доверенность, заверенную у нотариуса. Однако она всё-таки опаздывала за девочками, но предупреждала классных руководителей или соц. педагога.

Также проводилась работа с семьями детей–инвалидов обучающихся на  дому.  Из филиала МБОУ Ульяновской СОШ Шандровской ООШ обучающийся вместе с мамой был приглашен на школьную выставку «Чудо добрых рук». На данной выставке представлялись работы детей-инвалидов. Также были ходатайства в соц. страхование, соц. защиту и в Лукояновскую ЦРБ с просьбой оказать содействие в получении инвалидной коляски  одного ребёнка. Мама  мальчика попросила помочь ей в этом.  Ей  были даны рекомендации куда обратиться.

С несовершеннолетним  обучающимся 7-б  продолжалась  проводиться профилактическая работа сотрудниками школы и правоохранительных органов. Мальчик проживает с бабушкой, т.к. мама работает в Москве. Отсутствие контроля со стороны родителей привело к тому, что  несовершеннолетний стал совершать противоправные деяния. С конца 2012 – 2013 учебного года данный ученик состоит на всех видах профилактического учета, на наркологическом учете в Лукояновской ЦРБ и на внутришкольном контроле. Однако, весной 2014 года,  он опять совершил противоправное деяние, за что был вызван на КДНиЗП.

С некоторыми обучающимися 6-А класса продолжалась вестись профилактическая работа:  неоднократные беседы в присутствии завучей, соц.педагога, представителей правоохранительных органов как с самими обучающимися, так и с их родителями по поводу поведения несовершеннолетних, контроль за успеваемостью и посещаемостью данных учеников, беседы о вреде курения и недопустимости курения на территории школы. Двоих родителей вызывали на заседание Совета профилактики. Данные обучающиеся проживают в неполных семьях. Отсутствие должного контроля со стороны матери и отцовского воспитания привело к тому, что данные обучающиеся имеют проблемы в поведении и обучении. Но все, же профилактическая работа дала небольшие положительные результаты. Мальчики перестали курить на территории школы и за ее пределами, незначительно улучшилось поведение, как на уроках, так и на переменах.

Два ученика из 9-А класса продолжали находиться под бдительным контролем социального педагога,  ЗДВР и классного руководителя. Данные обучающиеся не выполняют домашнее задание, срывают уроки, курят, пропускают уроки без уважительной причины, особенно  один из них.  В результате проведенной работы данные обучающиеся были допущены до экзаменов и выпущены из 9 класса. 

Продолжалась проводиться профилактическая работа по курению обучающимися на территории школы. Проводились неоднократные беседы завучем по ВР, соц. педагогом, кл. руководителями.  В результате проведённой работы число курящих подростков на территории школы значительно сократилось.

Также большая профилактическая работа проводилась с обучающимися специальных (коррекционных) классов .

Систематически проводится контроль за успеваемостью обучающихся в конце каждой четверти. С теми обучающимися, у кого было много неудовлетворительных оценок и пропусков были проведены беседы как индивидуальные, так и с привлечением администрации школы.

Большое внимание уделялось укреплению здоровья обучающихся. Так по данным медицинского работника школы, данные по распределению обучающихся по группам здоровья (в %) таковы:

Группы здоровья

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

I

2

-

-

II

7,9

84

25

III

36

65

6

IV-V

10

16

-

 Данные таблицы учитывались как классными руководителями, так и учителями-предметниками, а также специалистами школы для работы с обучающимися. Большое внимание уделялось вопросам горячего питания. Так, в 2013 – 2014 учебном году 70 % обучающихся питались в школьной столовой. Вопросы питания рассматривались как на классных собраниях и часах, так и на общешкольном собрании и на заседании общешкольного родительского комитета.

В целом можно сказать, что профилактическая работа с обучающимися СКк проводится на должном уровне: помимо систематических посещений семей, бесед с родителями и самими детьми,  как работниками школы, так и с привлечением других специалистов района,  были неоднократно организованы беседы с сотрудниками правоохранительных органов, органов социальной защиты и другими специалистами.

В 2013-2014 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики, на которых рассматривались   обучающиеся нашей школы.   

Совместно с органами социальной защиты и районной больницей, дети нашей школы проходили оздоровление в санаториях и лагерях санаторного типа, как во время учебы, так и каникул.

В  мае проводилась   диагностика «Изучение социализированности личности учащихся» разработанная профессором М.И. Рожковым среди  6-7 классов. По итогам диагностики были получены следующие результаты: социальная адаптированность и нравственность на среднем и выше среднего и        соответствует возрасту, показатель автономности  находится  чуть ниже среднего уровня. В диаграмме по классам можно увидеть, как изменяются показатели и какой результат.

Диаграмма социализированности личности

(М.И. Рожкову)

2013-2014 учебный год

По результатам диагностики можно судить, что у обучающихся процесс социализированности проходит успешно, и соответствует возрасту.

На протяжении  2013-2014 учебного года велась совместная работа со всеми структурами  города и района.  

В течение всего года проводились консультации родителей и законных представителей по интересующим их вопросам.

 В следующем году будет продолжена работа по профилактике асоциального поведения детей, употребления ПАВ среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, пропедевтическая работа среди родителей, более тесная работа с семьями обучающихся, а также диагностика обучающихся   7 - 8 классов.



Предварительный просмотр:

Анализ работы социально-педагогической службы  за 2014-2015 уч. год.

        (публичный доклад)

    Декларация прав ребёнка 1959 года провозгласила, что ребёнок ввиду его физической, умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, различные добровольные организации, учебные заведения и местные власти, к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путём законодательных и иных мер. Любое государственное учреждение, в стенах которого оказываются дети, сталкиваются с множеством неразрешимых проблем, их количество постоянно возрастает. Поэтому в школах ввели такую должность как социальный педагог. Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и  профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. Основной задачей социального педагога школы является: социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребёнка, установление партнёрских отношений между семьёй и школой.

    Социально – педагогическая работа опирается на знание и использование нормативно-правовой базы, поэтому были изучены и приняты к сведению следующие документы:

  • Конституция РФ
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Гражданский кодекс РФ
  • Семейный кодекс РФ
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»  -№ 120
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».  Одобрен Советом Федерации.
  • Закон Нижегородской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей» - принят Законодательным Собранием.
  • Постановление правительства Нижегородской области №303 «О порядке реализации закона Нижегородской области. № 158 – З «О мере социальной поддержки многодетных семей»
  • Положение о порядке реализации Закона Нижегородской области № 158 – З «О мерах социальной поддержки многодетных семей» утверждено постановлением Правительства Нижегородской области № 303
  • Закон Нижегородской области №147 – З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области»
  • Постановление Правительства Нижегородской области № 288 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного опекунского пособия и предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке обеспечения проездом   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях Нижегородской области».

Работа социального педагога МБОУ Ульяновская средняя школа строится на соблюдении и выполнении данных законов и положений.

 За истекший период 2014-2015 учебного года социальным педагогом проводилась следующая работа:

       - изучались дела вновь прибывших обучающихся. На основе этого был составлен социальный паспорт школы;

        - систематически посещались семьи, состоящие на различных видах учета;

        - осуществлялся контроль за посещением учебных занятий обучающимися, которые систематически пропускали учебные занятия, и состоящие на различных видах профилактического учета;

     - проводилась консультационная работа родителей и лиц их, заменяющих;

    - проводилась диагностика обучающихся 7-8 классов по методике разработанной профессором М.И Рожковым «Изучения социализированности личности учащегося»;

     - тесно сотрудничали с  социальными и правоохранительными органами города и района;

      - выявлялись семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Такие дети обеспечивались горячим питанием (14 человек в  I полугодии учебного года).

-   с января 2015 года количество обучающихся, получающих льготное питание сократилось до 5 человек, и изменилась категория детей, получающих такое питание. С января льготное питание получали дети-инвалиды и дети, находящиеся на лечении у фтизиатра.

Так, в этом учебном году детей из малообеспеченных семей – 41,  многодетных – 54.

Дети, проживающие на территории района и добирающиеся до места учёбы на автобусе, получили проездные билеты (200 человек). Опекаемые дети, которые добираются на автобусе до места учебы, получают ежемесячные проездные билеты. Обучающиеся, проживающие в с. Поя, доставлялись до места учебы на школьном автобусе.

 Малообеспеченным семьям, зарегистрированных в Управлении социальной защиты населения, перечисляется 450 рублей ежемесячно на питание каждого ребенка школьника и по 500 рублей к началу учебного года.

С самого начала учебного года велась большая профилактическая работа с обучающимися. Посещались семьи социальным педагогом совместно с классными руководителями, специалистами социальной защиты населения, сотрудниками правоохранительных органов.Особое внимание уделялось семьям, состоящим на профилактическом учете в органах системы профилактики. Дети из этих семей имеют проблемы в обучении.

В начале 2014 – 2015 учебном году  на профилактическом учете в органах системы профилактики состояли 5 человек. На конец 2014 – 2015 учебного года количество состоящих на учёте равно 3 (в течение учебного года двое обучающихся были сняты с  профилактического учёта в связи с исправлением). В настоящее время готовятся документы на снятие с профилактического учёта  еще одного обучающегося.

Продолжалась проводиться профилактическая работа по курению обучающимися на территории школы и пропусков уроков без уважительной причины. Проводились неоднократные беседы завучем по ВР, соц. педагогом, кл. руководителями.  В результате проведённой работы число курящих подростков на территории школы сократилось.

Систематически проводится контроль за успеваемостью обучающихся в конце каждой четверти. С теми обучающимися, у кого было много неудовлетворительных оценок и пропусков были проведены беседы как индивидуальные, так и с привлечением администрации школы.

В целом можно сказать, что профилактическая работа с обучающимися проводится на должном уровне: помимо систематических посещений семей, бесед с родителями и самими детьми,  как работниками школы, так и с привлечением других специалистов района,  были неоднократно организованы беседы с сотрудниками правоохранительных органов, органов социальной защиты и другими специалистами.

Уже стало традицией оформление выставки «Чудо добрых рук» из работ детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому и в школе.

С сотрудниками социальной защиты населения в этом учебном году было проведено ряд совместных мероприятий с показом видеофильма «Территория безопасности»  по профилактике употребления ПАВ и по детскому телефону доверия.

Совместно со школьным психологом было проведено ряд мероприятий, посвященных профилактике вредных привычек. В 6-7 классах был проведён классный час на тему «Здоровому всё здорово» с просмотром видеофильма по профилактике курения. Соц. педагогом  также было проведено цикл классных часов в 9-10 классах по профилактике употребления спайсов, с просмотром видеофильма «Легальная отрава» и последующим его обсуждением. Совместно с медицинским работником школы были проведены беседы в 8,9,10,11 классах с использованием соц. роликов по профилактике заражения туберкулёзом.

Совместно с вожатой   соц. педагогом была подготовлена и проведена   игра по станциям «Путешествие по стране Здоровье». В данном мероприятии принимали участие обучающиеся 5-6 классов, а ученики 10 класса участвовали в судействе.

В 2014-2015 учебном году было проведено 9 заседаний Совета профилактики.

Совместно с органами социальной защиты и районной больницей, дети нашей школы проходили оздоровление в санаториях и лагерях санаторного типа Нижегородской области, так и за ее пределами  во время учебы и каникул.

В  мае проводилась   диагностика «Изучение социализированности личности учащихся» разработанная профессором М.И. Рожковым среди  7-8 классов.  

  В диагностике приняли участие 60 человек.

Данная диагностика направлена на выявление уровня социальной адаптированности, автономности, социальной активности, нравственности.

   На основе результатов была составлена диаграмма, которая показывает результаты диагностики в динамике за 2013-2015 учебные годы.

 На основании полученных данных была составлена общая диаграмма уровня социальной адаптированности личности:

В результате диагностики было выявлено, что у всех обучающихся была замечена положительная динамика в социальной адаптированности личности.  У всех  классов уровень социальной адаптированности  находится на среднем уровне.

В целом из данных диаграммы можно сделать вывод, что процесс социализации  обучающихся проходит успешно и соответствует возрасту.

На протяжении  2014-2015 учебного года велась совместная работа со всеми структурами  города и района.  

В течение всего года проводились консультации родителей и законных представителей по интересующим их вопросам.

 В следующем году будет продолжена работа по профилактике асоциального поведения детей, употребления ПАВ среди несовершеннолетних, пропаганда здорового образа жизни, пропедевтическая работа среди родителей, более тесная работа с семьями обучающихся, а также диагностика обучающихся   5, 6, 7 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год

В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....

Опыт работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н.

В статье описан мой опыт работы, приведены статистические данные за три года состоящих на учёте учащихся в сравнении. Описана работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, с общественными о...

Перспективный план работы социального педагога МБОУ "СОШ №2" г. Меленки Владимирской области Медведевой Светланы Николаевны

Перспективный план работы социального педагога на учебный год разработан по месяцам года, что дает возможность планировать работу конкретнее....

Анализ работы социального педагога МБОУ Ульяновской СШ за 2012-2013 учебный год

Здесь можно просмотреть результаты деятельности социального педагога в 2012-2013 учебном году...

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава

Анализработы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернаваза 2017-2018 учебный год.В течение 2017-2018 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы.Для...

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава, 2015-2016уч.г.

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава, 2015-2016уч.г.На 2015-2016учебный год были поставлены следующие цели и задачи работы:Цели:координировать действия с администрацией, педагогически...