Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава
материал

Косыгина Елена Петровна

Анализ

работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава

за 2017-2018 учебный год.



В течение 2017-2018 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется: Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_17-18god.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава

за 2017-2018 учебный год.


В течение 2017-2018 учебного года социально-педагогическая работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы.

Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется: Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, Федеральным Законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Осуществлялись следующие цели и задачи работы социального педагога на 2017-2018 учебный год:

- формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни;

- социальная защита детей, находящихся под опекой;

- - профилактика правонарушений среди подростков;

- организация целевого досуга учащихся в каникулярное время;

- психолого-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК.

Обеспечение социальных прав и гарантий учащихся.

Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом.

Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с родителями учащихся.

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Профилактическая работа.

Пропаганда правовых знаний.

Организационная и координационная деятельность.

Анализ статистических данных по спискам из базы данных

Реализовывались  следующие функции:

  1. Диагностическая.
  2. Прогностическая.
  3. Посредническая.
  4. Коррекционно-реабилитационная.
  5. Охранно-защитная.
  6. Предупредительно-профилактическая.
  7. Просветительная.

Анализируя результаты своей деятельности можно сказать, что большая часть задач была решена, а именно: профилактика правонарушений, в течение года отсутствуют учащиеся поставленные на учет в учебном году, на учете состоит один учащийся, поставленный в прошлом учебном году.

Это позволяет своевременно выявлять проблемы учащихся, их родителей и находить пути их решения.

В течение года велась профилактическая работа с детьми и подростками, по раннему выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, профилактике вредных привычек, способствование здоровому образу жизни.

В течение учебного года ведется Журнал учета посещаемости учащихся, в котором ежедневно отмечаются пропуски учащихся и причина отсутствия, в течении года учащиеся пропуски без уважительных причин не допускают.

Социальная деятельность социального педагога в течение года осуществлялась в участии во всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД»: проведена конференция «Здоровье прежде всего», выпущен буклет «В будущее здоровыми», участие в областном конкурсе плакатов «ВИЧ-инфекция не выбирает. Выбираем Мы!», участие в областном конкурсе статей «ВИЧ – касается каждого!», по линии ГУЗ «Липецкого областного центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями». Принято участие в творческом конкурсе по профилактике социального мошенничества «СТОП!Мошенник!», по линии УМВД России по Липецкой области, офомлен буклет «Внимание! Мошенники!».

В процессе социально-педагогического исследования семей выявлено, в МБОУ СОШ с.Чернава обучается 324 ученика, из них

91 человек воспитываются в многодетных семьях, в малообеспеченных  семьях -19 учащихся, детей с ОВЗ – 4 ученика 9мухина Виктрия, 7 кл., Павлов Валерий, 1 кл., Белоглазов Илья, 1 кл., Абрамов Никита, 1 кл.), детей-инвалидов – 2 ч. (Леденева Дарья. 6 кл.. Косыгин Дмитрий, 4 кл.).

В полных семьях проживает- 227 учащихся

В неполных семьях воспитывается- 89 учащихся

В опекунских семьях- 8 учащихся

Семей  СОП, по концу года 7, в них детей 14,  где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют  своих обязанностей по воспитанию или содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение. Дети из этих семей пропуски занятий без уважительных причин не имеют. В течение года все семьи посещены социальным педагогом с представителями КДН и ЗП, ПДН.

 Учащиеся  обеспечение двухразовым горячим питанием, на сумму 66 р., в день. Все учащиеся обеспечены завтраком (324ч.), все обеспечены обедами (323ч.), на сумму 66 р., из них 15 р. компенсация из бюджета Липецкой области, 45 р. за счет родительской доплаты,  6р. – за счет овощей).

 Один  ребенок-инвалид получает денежную компенсацию, на обеды.

92 ч., посещающие ГПД получают дополнительное третье питание, за родительскую плату.

 110 учащихся имеют льготную оплату за питание (66 р., из них 35 компенсация из бюджета Липецкой области, 25 р. родительская доплата и 6р. – за счет овощей, выращенных на пришкольном участке).

Содействие  оказанию помощи детям из многодетных семей для приобретения школьной и спортивной формы от ОО Измалковского района на сумму 220500 р.

Социально-психолого-педагогическая служба школы, в составе социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей изучает условия жизни детей, уделяют внимание семьям, находящимся в социально-опасном положении, многодетным, малообеспеченным семьям, семьям - опекунам. Им оказывается педагогическая, правовая, психологическая помощь. В результате проводимой постоянной профилактической работы с родителями, находящимися в трудной жизненной ситуации, семьи начинают выполнять свои  обязанности по содержанию и воспитанию детей. Результат в школе отсутствуют семьи состоящие на учете КДН и ЗП, ПДН.

Состав учащихся по национальным особенностям:

 

Русские- 303 (93%)

Ингуши - 9

Таджики - 3

Туркмены- 1

Азербайджанцы-2

Узбеки-2

Кабардинец – 1

Цыгане – 2

Украинец - 1

В школе организованы и действуют три наркопоста, в которые анонимно могут обратиться учащиеся, педагоги, родители.

Все учащиеся, числящиеся на территории закрепленной за МБОУ СОШ с.Чернава от 6.5 до 18 лет обучаются, кроме с 2015 года в розыске у нас числятся трое учащихся – Череповская Л.И., 2003 г.р., Кароян Р.С., 2003 г.р., Кароян С.С., 2000 г.р. школой принимаются меры по установлению и устранению причин, способствующих систематическим пропускам занятий без уважительных причин, в ходе постоянной профилактической работы администрации школы, социально-психологической службы, с привлечением представителей КДН и ЗП, участковых уполномоченных родители и дети, находятся  в розыске, в полицию поданы письма с просьбой о розыске данных учащихся.

В МБОУ СОШ с.Чернава – 252учащихся, в Пятницком филиале – 56 человек, в Ровенском филиале – 16.

В школе обучаются дети иностранных граждан – узбеки, украинцы, таджики. Дети  иностранных граждан проживают в удовлетворительных условиях, родители желающие работать, работу нашли.

 Всем детям, прибывшим из Украины по линии ЦСЗН была оказана помощь для приобретения школьных портфелей, канцелярских принадлежностей, теплых вещей.

 Большое внимание в районе уделяется оздоровлению детей в течении года.

В МБОУ СОШ с.Чернава на территории школы в осеннюю компанию-79 человек, в летнюю компанию  отдохнули -115 в дневном лагере,  20 детей и подростков в лагере труда и отдыха и 15 в палаточном лагере.

Определены цели, задачи на 2018-2019 учебный год:

Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.

Задачи:

  1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
  2.  Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
  3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
  4. Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.
  5. Реализация плана «Здоровое питание».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н. за 2012-2013 учебный год

В анализе отражены аспекты моей работы, сделаны выводы и намечены задачи на 2013-2014 учебный год....

Опыт работы социального педагога МБОУ "СОШ №4" Гречановой Л.Н.

В статье описан мой опыт работы, приведены статистические данные за три года состоящих на учёте учащихся в сравнении. Описана работа с учащимися, родителями, учителями-предметниками, с общественными о...

Перспективный план работы социального педагога МБОУ "СОШ №2" г. Меленки Владимирской области Медведевой Светланы Николаевны

Перспективный план работы социального педагога на учебный год разработан по месяцам года, что дает возможность планировать работу конкретнее....

План внеклассного занятия "Отказ от вредных привычек" 2015-2016 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 15 Капраловой Веры Александровны

План внеклассного занятия "Отказ от вредных привычек" 2015-2016 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 15 Капраловой Веры Александровны ...

Анализ работы социального педагога МБОУ Ульяновской СШ за 2012-2013 учебный год

Здесь можно просмотреть результаты деятельности социального педагога в 2012-2013 учебном году...

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава, 2015-2016уч.г.

Анализ работы социального педагога МБОУ СОШ с.Чернава, 2015-2016уч.г.На 2015-2016учебный год были поставлены следующие цели и задачи работы:Цели:координировать действия с администрацией, педагогически...