Дополнительная общеразвивающая программа подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ «ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»
рабочая программа

Агузарова Галина Владимировна

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нести за него ответственность, сложно привыкают к трудовой дисциплине, с трудом ориентируются в нормативно-законодательной базе. Исходя из этого, возникла необходимость создания программы по правовому просвещению               «Правовая культура», направлена  на формирование  правовой компетентности,  предотвращение правонарушений воспитанниками и в отношении них. Казалось бы,  защита прав и интересов детей представляет собой завершённую систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, работающую с разными категориями граждан, но дети – выпускники  учреждений для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в большинстве своём не умеют пользоваться своими правами и не знают законов. Дети зачастую не знают, куда и к кому обратиться за помощью, если их права нарушены, более того, они это не осознают. Особое значение правовое воспитание приобретает у подростков 14-18 лет, именно в этом возрасте воспитанники в состоянии сознательно воспринимать суть законов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Ставропольского края

государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, «ДЕТСКИЙ ДОМ (смешанный) № 32»

357500 г.Пятигорск, ул. Лермонтова, 3;   (8793) 33-58-90 detdom32@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКУ

«Детский дом (смешанный) № 32»    

П.Я. Кривко

«11»  января 2018г.

Принята на заседании Педагогического совета

Протокол № 1 от 11.012019г.

                                   Социально – педагогическая     направленность

Дополнительная общеразвивающая программа  подготовки воспитанников, организаций для детей – сирот и детей,  оставшихся без  попечения родителей

ПО ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ

«ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА»

Автор- составитель:

социальный педагог – Агузарова Г.В.

Возраст обучающихся: от 14 до 23 лет

 Срок реализации:  3 года

                                               Пятигорск – 2018 г.

             

               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушных человека в обществе.

     Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанника - это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решениях споров, профилактики правонарушений.          

    Одним из важных средств правового воспитания является ответственность.                                                                                  Становление государством определенных мер ответственности за те или иные правонарушения необходимы для поддержания правопорядка.

    Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанника необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурных элементам правовой культуры личности относятся знания системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутренние уважение к праву, законам,  законности  и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию и умение реализовать знания в процессе правомерного социально – активного поведения. 

    Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание воспитанников  приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

     Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением воспитанника.

    Важно, чтобы  воспитанники  хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка,  в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения воспитанников детских домов.     Проблема правовой культуры, формирование законопослушного поведения воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

в настоящее время в стране достаточно актуальна.

    В последние годы проблема безнадзорности, беспризорности воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  стало одной из главных. Рост правонарушений преступности в обществе, а следовательно, и  в среде подростков, рост неблагополучных семей, а также семей находящихся в социально опасном положении и не занимающихся воспитанием, содержанием детей является основанием воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения, как воспитанников, так и кандидатов на принятие детей в семью.

   Противоправные деяния отчетливо проявляются особенно в подростковой среде. Вот почему необходимо всестороннее изучение, исследование данной проблемы и ее решение.

   Однако репродуктивное усвоение правовой информации нельзя рассматривать как основную задачу воспитания правосознания подростков, так как современное российское законодательство очень изменилось. Кроме того, правовые знания необходимы воспитанникам- выпускникам  не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях.

   Таким образом, в правовом воспитании подростков необходима такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого воспитанника, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

    Практическая направленность правового воспитания, формирование законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно  иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека.

    В процессе обучения и воспитания воспитанники, в особой части воспитанники выпускники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод.  

Практика показывает, что юридически подкованные воспитанники практически не попадают в криминальные, неловкие ситуации. Тем не менее, есть выпускники, которые не способны  принимать решение и нести за него ответственность, сложно привыкают к трудовой дисциплине, с трудом ориентируются в нормативно-законодательной базе. Исходя из этого, возникла необходимость создания программы по правовому просвещению               «Правовая культура», направлена  на формирование  правовой компетентности,  предотвращение правонарушений воспитанниками и в отношении них. Казалось бы,  защита прав и интересов детей представляет собой завершённую систему, опирающуюся на сформированную нормативно-правовую базу, работающую с разными категориями граждан, но дети – выпускники  учреждений для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей в большинстве своём не умеют пользоваться своими правами и не знают законов. Дети зачастую не знают, куда и к кому обратиться за помощью, если их права нарушены, более того, они это не осознают. Особое значение правовое воспитание приобретает у подростков 14-18 лет, именно в этом возрасте воспитанники в состоянии сознательно воспринимать суть законов.

Анализ особенностей, социального окружения воспитанников  показывает, что в основном -  это дети из неблагополучных семей, чьи родители ведут асоциальный образ жизни, ненадлежащим образом исполняют свои родительские обязанности. Отрицательный микроклимат в таких семьях создает объективные предпосылки для появления асоциального поведения, у них отмечаются раздражительность, эмоциональная неустойчивость, тревожность, агрессивность и негативизм. В целом их поведение непредсказуемо. Характерной особенностью является то, что такие дети не признают своих отрицательных эмоций в связи с неправильным поведением, и поэтому у них с трудом формируются адекватные формы социального поведения. При необходимости в течение года проводятся заседания совета по профилактике правонарушений и преступлений по возникающим проблемам, с привлечением специалистов ОДН, КДН, следственного отдела  города  Пятигорска.

Исходя из вышеизложенного, в детском доме разработана и реализуется  программа по правовому просвещению  « Правовая культура», которая включает в себя социально-педагогическую помощь детям, в том числе относящимся к «группе риска». В первую очередь это воспитательно-профилактическая работа, которая осуществляется в разнообразных формах, а также выявление и устранение причин, благоприятствующих деформации сознания воспитанников. Программа является отражением той системы, которая на протяжении длительного времени позволяет в детском доме предупреждать девиации в поведении воспитанников, а также систематизирует профилактическую и коррекционную деятельность педагогического коллектива.

            ЦЕЛИ  ПРОГРАММЫ

  1. Правовое  просвещение   участников образовательного процесса.
  2. Построение  воспитательной системы в рамках правовых норм.
  3. Направленность деятельности на оказание помощи участникам образовательного процесса в реализации возникающих  социальных  проблем
  4. Создание условий для подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни через правовое просвещение.

                               ЗАДАЧИ   ПРОГРАММЫ

  1. Создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
  2. Научить воспитанников   вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в училище;
  3. Способствовать развитию становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
  4. Предупредить  опасность  необдуманных  действий, свойственных  подростковому  возрасту, которые могут привести к совершению преступления.
  5. Оказание помощи в освоении и применении подростками специальных умений, навыков и  законных способов защиты своих прав.
  6. Воспитание правовой культуры и уважительного отношения к Законам и правопорядку своей страны.
  7. Информационная поддержка воспитанников и выпускников.
  8. Содействие развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

             ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Содержательное  направление

   * разработка образовательных воспитательных, социально педагогических технологий методов; отбор учебного материала способствующего формированию законопослушного поведения воспитанника

   * организация работы лектория правовых знаний

2. Социально-педагогическое направление 

   * реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных  воспитанникам, педагогам и воспитателям

    *социально психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в воспитании и личностном развитии  воспитанников

3. Управленческое   направление

    * изучение и обобщение передового правового и социально-педагогического опыта в рамках реализации программы

    * создание условий для реализации основных направлений программы

    * привлечение к работе в решении поставленных задач всех существующих служб, работающих с  воспитанниками по вопросам правового воспитания и формированию законопослушного поведения подростков

                         

                               

                            МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ

ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

  1. Содержание курса реализуется на воспитательных  часах.
  2. Основной формой является беседа, в процессе которой  воспитанники  приобретают теоретические знания.
  3. Ежегодно проводить тестирование с целью выявления склонности  воспитанников  к правонарушениям.
  4. Для кандидатов в замещающие родители на основе данной программы разработать цикл лекций по правовой тематике.

            ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

       Реализация программы воспитания правосознания и формирования  законопослушного поведения подростков призвана способствовать формированию у  воспитанников правовой культуры и законопослушности.

Ожидаемые результаты.

Воспитанники 14-16 лет (два года до выпуска) должны знать:

  • Основные права ребёнка,  закреплённые в Конвенции о правах ребёнка;
  • Иметь представление о законодательной базе, Конституции РФ;
  • Свои права и обязанности;
  • Об административной ответственности и условиях ее возникновения в отношении подростков;
  • Об ответственности, которая наступает, в следствии употребления спиртосодержащих напитков,  табака и ПАВ;
  • Дополнительные гарантии государства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Должны уметь:

  • Применять в жизни полученные знания;
  • Соблюдать нормы и правила поведения в обществе;
  • Противостоять негативному влиянию окружающих;
  • Отстаивать  и защищать свои права, в соответствии с законодательной базой.

Воспитанники с 16 лет и старше (год до выпуска) должны знать:

  • Иметь представление о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека;
  • О своих правах и обязанностях, закреплённых законодательно;
  • Некоторые положения законодательной базы РФ о защите семьи;
  • Об  уголовной ответственности несовершеннолетнего;
  • Свои гражданские права и обязанности.

Должны уметь:

  • Относиться с уважением к закону, соблюдать общепринятые в государстве правила, моральные нормы;
  • Отстаивать, защищать  свои права и соблюдать обязанности;
  • Противостоять негативным явлениям общества, а так же вовлечению в запрещённые организации;
  • Осознавать  ответственность за свои поступки.

Выпускники детского дома, обучающиеся в высших и средних профессиональных учебных заведениях в возрасте до 23 лет должны знать:

  • О своих правах и гарантиях государства при получении образования, жилья и устройстве на работу;
  • О видах ответственности перед детьми, в соответствии с  Кодексом РФ об административных нарушениях, Семейным Кодексом РФ;
  • О субсидиях, льготах предусмотренных государством для детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Должны уметь:

  • Проявлять активную позицию в решении своих проблем;
  • Осознанно действовать в кризисной ситуации.

 В результате  реализации  программы  возможно:

 - снижение численности  воспитанников, совершивших преступление и правонарушения, а также состоящих на учете в отделе по делам несовершеннолетних;

 - формирование правового самосознания воспитанников и  педагогов;

  - формирование положительной мотивации  воспитанников  на исполнение правил, законов  и учебную деятельность.

- соблюдение воспитанниками правил внутреннего распорядка,  детского дома, повышение уровня культуры.

- снижение уровня тревожности и агрессивности у воспитанников «группы риска».

- развитие и саморазвитие личности.

- сформированность ценностных ориентаций, социальных навыков, коммуникативного потенциала личности.

- с формированность активной жизненной позиции и ответственного поведения.

- формированность морально-нравственных  качеств у воспитанников.

-активное и результативное участие воспитанников с отклоняющимся поведением в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

- повышение правовой культуры воспитанников;

- интерес к здоровому образу жизни, способность воспитанников противостоять пагубным привычкам и употреблению ПАВ.

Механизмы реализации программы

Дети, не знающие своих прав, никогда не научатся ими пользоваться и не станут законопослушными гражданами своей страны.  Во всём мире существуют законы, на основании которых дети обретают права с первых минут своей жизни и наша задача – научить их, ими пользоваться. Особое значение правовое воспитание приобретает у подростков 14-18 лет, именно в этом возрасте воспитанники в состоянии сознательно воспринимать суть законов. Программа включает в себя три блока, которые реализуются через теоретические и практические занятия.  Занятия проводятся как индивидуально, так и в  группе: 2 раза в месяц, по 30 минут в каждой возрастной группе. Программа реализуется ежегодно с сентября по май.  Работа с воспитанниками строится по трем возрастным уровням:

-  воспитанники  14 -16 лет (два года год до выпуска);

- воспитанники  с 16 лет и старше (год до выпуска);

- выпускники детского дома, обучающиеся в высших и средних профессиональных учебных заведениях в возрасте до 23 лет.

В реализации программы участвуют: социальные педагоги, педагоги-психологи, шефы-наставники, воспитатели групп.

В занятиях предполагается использование игровых практикумов и упражнений,  ситуативно-ролевых игр, исследовательских семинаров, тренинговых занятий, презентаций мини-проектов, психодиагностических методик,  дискуссий с приглашением специалистов медицинских учреждений, правоохранительных органов.

Социально-правовая служба детского дома в профилактической работе осуществляет связь с общественными организациями,  образовательными учреждениями, социальными институтами края и города:

- МБОУ СОШ № 8

- совет Женщин города Пятигорска

- совет ветеранов ВОВ при администрации города Пятигорска

-  КДН при администрации города Пятигорска

-  ГУЗ КНД

- ОДН  МВД РФ по городу Пятигорску

- Прокуратура города Пятигорска

Тематический план работы с воспитанниками (два года до выпуска) в рамках реализации программы  « Правовая культура».

№ п/п

Тема мероприятия

Форма проведения

Цель

Кол-во часов

Дата

Твои права и обязанности

1

«Конвенция о правах ребёнка»

Устный журнал

Формировать представление о Конвенции, её основной идее. Ознакомить воспитанников с основными правами ребёнка.

1

Сентябрь

2

 «Имею право или обязанность?»

Викторина

Совершенствовать знаниянесовершеннолетнихобихправах и обязанностях. Развивать коммуникативные навыки, уверенность в своих действиях.

1

Сентябрь

3

«Человек в мире правил»

Ситуативный практикум

Расширять понятия о нормах и правилах поведения в обществе, ответственности  перед окружающими.

1

Октябрь

4

«Внутренний и внешний учёт »

Разъяснительная беседа

Ознакомить воспитанников с правилами поведения в школе, школьным уставом и ответственностью за их нарушение.

1

Октябрь

5

«Главные вопросы»

Деловая игра

Созданиеусловийдляпроявлениявоспитанникамипознавательнойактивности в области защиты прав ребёнка.

1

Ноябрь

Правопорядок

6

«Шалость, правонарушение, преступление»

Проблемно-правовая интерпритация

Содействовать осознанию несовершеннолетними различий между понятиями «шалость, правонарушение, преступление». Формировать представление об ответственности в результате  преступных действий.

1

Ноябрь

7

«Ответственностьподростка  за преступление»

Правовой семинар

Ознакомление воспитанников с выдержками из УК РФ, касающихся несовершеннолетних. Формирование у воспитанников чувства ответственности за свои поступки.

1

Декабрь  

8

«Уроки Фемиды»

Конкурс

Закрепление знаний о  правах человека. Формирование умения действовать в команде, воспитание находчивости и уважения к соперникам.

Расширение кругозоравоспитанников в вопросах правовой культуры.

1

Декабрь  

9

 

« Хулиганство несовершен    нолетних.   Каковы последствия?»  

Ситуативно - правовой практикум                

Формирование  понимания ответственности, как фундамента  правовой культуры. Развивать коммуникативные способности, умение высказывать своё мнение.

1

Январь

10

«Правопорядок и вредные привычки»

Моделирование социально-правовых ситуаций

Способствовать осознанию воспитанниками ответственности за административные нарушения, которые могут возникнуть, в следствии употребления спиртосодержащих напитков, употребления табака и ПАВ.

1

Февраль

Социально-правовое сопровождение

11

«Дополнительные гарантии государства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Правовой семинар

Ознакомить воспитанников

с ФЗ № 159, от 21.12.1996г. разъяснить воспитанникам общиепринципы, содержание и меры социальной поддержки. Формировать умения отстаивать  и защищать свои права.

2

Февраль

Март

Личность, общество, государство

12

«Я – гражданин России»

Проблемно-игровая интерпритация

Способствовать формированию правовой культуры и гражданской активности. Обсудить понятий «страна»,

«гражданин», «государство». Развивать коммуникативные способности, чувство гордости за свою страну.

1

Март

13

- «Что такое  закон? Главный  закон страны»

Семинар-практикум

Формироватьпредставления о законодательной базе РФ, её необходимости для регулирования  правовых отношений в стране.  Ознакомление с Конституцией РФ. Воспитание уважительного отношения к закону.

1

Апрель

14

«Твоя военная обязанность»

Устный журнал

Ознакомление с законом РФ о военной обязанности.  Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

1

Апрель  

15

 «Лаборатория не решённых проблем»

Занятие-опыт

На конкретных примерах разъяснить воспитанникам последствия беспечности и безответственности. Отработать навыки решительного поведения.

1

Май

Тематический план работы с воспитанниками (год до выпуска) в рамках реализации программы  « Правовая культура».

№ п/п

Тема мероприятия

Форма проведения

Цель

Кол-во часов

Дата

Твои права и обязанности

1

«Ваши права и обязанности при обучении в школе и поступлении в профессиональныеучебные заведения».

Правовой семинар

Ознакомить воспитанников с основными правами, обязанностями, ответственностью в области образования.

1

Сентябрь

2

«Моё право на труд»

Консультация

Ознакомить несовершеннолетних с правами и обязанностями Российского законодательства в области труда.

1

Сентябрь

3

 «Права в моей жизни»

Игровой тренинг

Сформировать понятие о неразрывной связи прав и обязанностей, чувства ответственности перед окружающими.

1

Октябрь

4

«Я имею право»

Дискуссия с применением техники ПОПС -формулы

Расширить понятия воспитанников о правах: о том, как они могут поступить в той или  иной ситуации и что не могут им предъявить окружающие в этом  случае.

Развивать коммуникативные  навыки, уверенность в своих  действиях.

1

Октябрь

5

«Защитим свои права»

Игровое состязание

Активное стимулирование воспитанников к самооценке, самовыражению, саморазвитию. Создание  условий для  проявления ребёнком познавательной активности в области защиты  прав  ребёнка.

1

Ноябрь

Правопорядок

6

Ознакомление с выдержками из УК РФ «Уголовная ответственность несовершеннолет них»

Проблемно-правовая интерпритация

Содействовать осознаниювоспитанником – выпускником Российского законодательства в ситуации  привлечения  его к ответственности, положения правонарушителей. Содействие формированию эмоционально – ценностного  неприятия преступных  действий.

1

Ноябрь

7

«Насилие и Закон»

Правовой семинар

Ознакомить воспитанников с понятием «насилие», о возможных способах его предотвращения, о законах, защищающих «жертву».

1

Декабрь  

8

 «Как  бы  ты поступил?»

Психолого-педагогический практикум

Формирование у воспитанников устойчивой психологической  защиты от различных  негативных явлений  общества, через развитие  системы ценностей.

1

Декабрь

9

«Правовая  оценка современных неформальных молодёжных движений»

Проблемно-правовая интерпритация

Формирование у воспитанников  представления о видах  преступлений, совершаемых  под  видом   безобидных  молодёжных  движений. Воспитание  чувства  ответственности  за  свои  поступки.

1

Январь

10

«Административ ная и юридическая ответственность»

Моделирование социально-правовых ситуаций

Расширение кругозора воспитанников в вопросах правовой культуры.

1

Январь

11

«Знаток  и  права»

Игровой турнир

Формирование у воспитанников  правовой культуры. Закрепление  базисных  знаний о государстве, праве, общественных и государственных  институтах, правах  человека. Воспитание  уважения к сопернику, находчивости, уважения к сопернику.

1

Февраль

Социально-правовое сопровождение

12

«Мои  возможности, гарантированные государством»

Правовой семинар-практикум

Расширение знаний о социальной политики  по  поддержке детей – сирот и детей,  оставшихся без попечения  родителей. Формировать  умения  отстаивать  и защищать свои   права.

2

Февраль

Март

Личность, общество, государство

13

 «Когда  человек становится взрослым?»

Проблемно-игровая интерпритация

Способствовать формированию  правовой  культуры и гражданской  активности. Ознакомить с понятиями

 « правоспособность»  и «дееспособность». Воспитывать  чувство ответственности за свои поступки.

1

Март

14

«Преступление начинается с безответственности

Дискуссия с использованием ПОПС – формулы

Формирование понимания ответственности, которую  несут люди друг  перед  другом. Развивать умение вести дискуссию, высказывать своё  мнение.

1

Апрель

15

«Закон и семья»

Семинар-практикум

Ознакомление с некоторыми   законами РФ о защите  семьи. Обсуждение  правил, регулирующих  жизнь семьи в обществе. Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

1

Апрель

16

«Закон и порядок»

Занятие-опыт

Разъяснять воспитанникам сущность,  причины, масштаб и последствия коррупции;  научить характеризовать  состав  коррупционного  правонарушения, различать  конкретные  поступки  человека с точки  зрения  правомерного и не правомерного  поведения; воспитывать  отрицательное отношение к коррупции.

1

Май

17

«Мы  будущие избиратели»

Ролевая игра

Ознакомить воспитанников с последовательностью демократических выборов, особенностями предвыборной кампании, процедурой голосования в демократическом обществе.

1

Май

Тематический план работы с воспитанниками – выпускниками детского дома, обучающимися в высших и средних учебных заведениях, в рамках реализации программы  « Правовая культура».

№п/п

Тема мероприятия

Форма проведения

Цель

Кол-во часов

Дата

Твои права и обязанности

1

«Профессия, должность, карьерный рост»

Консультирование

Оказание помощи выпускникам в подготовке документов для поступления на работу, получения второго образования; ознакомление с вакансиями в службе занятости, составление резюме.

1

По запросу

Сентябрь

2

«Жилищный вопрос»

Правовая модерация

Ознакомление выпускников с правами и обязанностями нанимателя по договору социального  найма. Повышение уровня юридической грамотности, сознательности и ответственности за совершаемые поступки.

1

По запросу Октябрь

Правопорядок

3

«Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?»

Социально-правовой практикум

Формирование у выпускников умений отличать поступок от правонарушения. Ознакомление со статьями административного и уголовного кодекса.

1

По запросу Ноябрь

4

«Как могут навредить эмоции»

Проблемно-правовая интерпритация

Формирование представлений о способах реагирования в различных жизненных ситуациях и правовой ответственности за совершённые поступки. Ознакомление с понятием «аффект».

1

По запросу Декабрь

5

«Как тебя могут вовлечь в экстремистскую организацию

Правовой семинар-практикум

Ознакомление выпускников с ФЗ №114 от 02.07.13г.  

«О противодействии экстремистской деятельности». Разъяснить выпускникам сущность,  причины, масштаб и последствия экстремистской деятельности.

1

Январь

Социально-правовое сопровождение

6

«Кто мне поможет?»

Правовая модерация

Формирование у выпускников детского дома активной позиции в решении имеющихся проблем.

1

По запросу

Февраль

7

«Льготы на оплату ЖКХ»

Консультирование

Оказание информационной помощи в вопросах о компенсациях  по оплате жилья и коммунальных услуг.

1

По запросу

Март  

Личность, общество, государство

8

«Правовое регулирование семейных отношений»

Консультирование

Ознакомление выпускников со ст. 12, 15 Семейного Кодекса РФ, понятием «брачный договор»

1

По запросу

Апрель

9

«Ответственность родителей за жизнь и здоровье детей»

Семинар-практикум

Ознакомление выпускников с видами ответственности перед детьми, в соответствии со ст. 5.35 Кодекса РФ об адм. нарушениях; ст.156,157 УК РФ; ст.69, 73, 77 Семейного Кодекса РФ.

1

По запросу

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Технология сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом их состояния здоровья"

Технология постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуется в МОУ «Наш дом» - в соответствии с Постановлением Правительства ...

Гражданско-правовое воспитание детей –сирот и детей оставшихся без попечения родителей в условиях Центра содействия семейному воспитанию.

              Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения детей - сирот и детей оставшихся без по...

Представление инновационного педагогического опыта "Правовое сопровождение детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей как средство их успешной социализации"

Обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России.Осуществление правового воспитания требует ясного представления о противоречиях,негативных явле...

Доклад «Индивидуальное комплексное сопровождение как технология реабилитационной работы в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ТМНР».

Использование различных видов реабилитационной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ТМНР в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей...

Статья: ПРОБЛЕМЫ ПОСТИНТЕРНАТНОЙ АДАПТАЦИИ И ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Аннотация. Данная статья написана на основе личного опыта работы. В статье раскрыты основные проблемы постинтернатной адаптации и допрофессиональной подготовки воспитанников организаций для детей-сиро...

«Комплексная программа работы воспитательной группы организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

       Основной педагогической задачей, которая стоит перед нами, является формирование у выпускника ключевых компетенций, которые нужны ему во взрослой, самостоятельной жиз...