Тренинг по формированию родительской компетенции.
материал

Тренинг по формированию родительской компетенции.

Данный тренинг используется при работе с родителями, испытывающими трудности в общении со своими детьми. Основная цель гармонизация отношений между детьми и родителями, формирование умений и навыков разрешения трудностей общения в семье.

Упражнение №1. Оценка возможности родителей и подходов в воспитании.

Каждый участник должен ответить на 3 заданных ему вопроса и кратко сообщить освоих ощущениях.

Вопросы родителям:  

  1. На сколько для Вас важны чувства вашего ребенка?
  2. Что Вы чувствуете, устанавливая ограничения?
  3. Что Вы будете чувствовать, если перестанете «приставать» к своему ребенку?

   Упражнение №2. Мой ребёнок

Каждому участнику предлагается написать 25 положительных качеств своего ребенка. В конце, в общем круге сообщить о своих ощущениях, трудностях в написании качеств и что нового они узнали о своём ребенке.

 

Упражнение №. 3 Двойственность поведения.

Участникам по кругу предлагается рассказать о случае противоречивости в поведении родителей («говорят одно, делают другое»), в следствие которого возникла агрессия с обеих сторон и не возможность найти общий язык. Пример 1: ребёнок приносит плохую отметку из школы – его наказывают; через некоторое время ситуация повторяется – ребёнка не наказывают, оставляя оценку без внимания. Что ждать ребёнку от родителей при повторении ситуации? Проблема – страх неизвестности. Пример 2: мама говорит сыну: «Если не придешь домой в 21:00, оторву тебе башку» - это произойдёт на самом деле? Пример 3: мама кричит на дочь, когда та долго разговаривает по телефону, но сама проводит часы с телефонной трубкой. Обсуждение в группе.

Упражнение № 4. Передача ответственности.

Ведущий предлагает участникам набор рекомендаций:

  1. Не контролировать, куда и с кем пошёл Ваш ребёнок.
  2. Не подслушивать телефонные разговоры (унижение).
  3. Выделять денежные средства на личные нужды, но с ограничениями.
  4. Назначить ребёнку ответственное дело, без контроля и напоминаний.
  5. Основной принцип семейной жизни: «Мы всегда готовы  тебе помочь»

Участникам по кругу предлагается обсудить эти рекомендации и провести их на практике в своей семье. На следующем занятии обсудить результат.

 

Упражнение № 5. Искусство конфронтации.

Родителям предлагаются правила, как правильно вести себя в ситуации конфликта:

  1. Начинать разговор обязательно с похвалы.
  2. Высказывать свои чувства по поводу причины конфликта.
  3. Обсуждать только конкретный случай, избегая обобщений (ты всегда… ты никогда…), не вспоминая прошлых обид.
  4. Избегать в разговоре упреков и истерик.
  5. Не играть его и своими чувствами.
  6. Рассказывая о себе, не навязывать себя.
  7.  Когда это возможно, прибегать к юмору.
  8. Заканчивать разговор конструктивными предложениями на будущее в дружелюбной форме.

Обсудить в группе, применять в домашних условиях, результат обсудить на следующем занятии. Родителям необходимо включиться в жизнь своих детей, признавать их достижения, влиять на поведение ребенка, делая это с любовью,  ответственно относятся к исполнению данных правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_rod-ya_kompetentsiya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по формированию родительской компетенции.

Данный тренинг используется при работе с родителями, испытывающими трудности в общении со своими детьми. Основная цель гармонизация отношений между детьми и родителями, формирование умений и навыков разрешения трудностей общения в семье.

Упражнение №1. Оценка возможности родителей и подходов в воспитании.

Каждый участник должен ответить на 3 заданных ему вопроса и кратко сообщить освоих ощущениях.

Вопросы родителям:  

  1. На сколько для Вас важны чувства вашего ребенка?
  2. Что Вы чувствуете, устанавливая ограничения?
  3. Что Вы будете чувствовать, если перестанете «приставать» к своему ребенку?

   Упражнение №2. Мой ребёнок

Каждому участнику предлагается написать 25 положительных качеств своего ребенка. В конце, в общем круге сообщить о своих ощущениях, трудностях в написании качеств и что нового они узнали о своём ребенке.

Упражнение №. 3 Двойственность поведения.

Участникам по кругу предлагается рассказать о случае противоречивости в поведении родителей («говорят одно, делают другое»), в следствие которого возникла агрессия с обеих сторон и не возможность найти общий язык. Пример 1: ребёнок приносит плохую отметку из школы – его наказывают; через некоторое время ситуация повторяется – ребёнка не наказывают, оставляя оценку без внимания. Что ждать ребёнку от родителей при повторении ситуации? Проблема – страх неизвестности. Пример 2: мама говорит сыну: «Если не придешь домой в 21:00, оторву тебе башку» - это произойдёт на самом деле? Пример 3: мама кричит на дочь, когда та долго разговаривает по телефону, но сама проводит часы с телефонной трубкой. Обсуждение в группе.

Упражнение № 4. Передача ответственности.

Ведущий предлагает участникам набор рекомендаций:

  1. Не контролировать, куда и с кем пошёл Ваш ребёнок.
  2. Не подслушивать телефонные разговоры (унижение).
  3. Выделять денежные средства на личные нужды, но с ограничениями.
  4. Назначить ребёнку ответственное дело, без контроля и напоминаний.
  5. Основной принцип семейной жизни: «Мы всегда готовы  тебе помочь»

Участникам по кругу предлагается обсудить эти рекомендации и провести их на практике в своей семье. На следующем занятии обсудить результат.

Упражнение № 5. Искусство конфронтации.

Родителям предлагаются правила, как правильно вести себя в ситуации конфликта:

  1. Начинать разговор обязательно с похвалы.
  2. Высказывать свои чувства по поводу причины конфликта.
  3. Обсуждать только конкретный случай, избегая обобщений (ты всегда… ты никогда…), не вспоминая прошлых обид.
  4. Избегать в разговоре упреков и истерик.
  5. Не играть его и своими чувствами.
  6. Рассказывая о себе, не навязывать себя.
  7.  Когда это возможно, прибегать к юмору.
  8. Заканчивать разговор конструктивными предложениями на будущее в дружелюбной форме.

Обсудить в группе, применять в домашних условиях, результат обсудить на следующем занятии. Родителям необходимо включиться в жизнь своих детей, признавать их достижения, влиять на поведение ребенка, делая это с любовью,  ответственно относятся к исполнению данных правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность (материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)

Формирование компетенций ученика через внеклассную деятельность(материал к пед.совету «Формирование ключевых компетенций ученика»)...

"Использование социокультурных тренингов для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках физики".

Мастер-класс ставит целью помочь учителям физики в выборе технологии с целью формирования ключевых компетенций у учащихся....

"Использование социокультурных тренингов для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках физики".

Мастер-класс ставит целью помочь учителям физики в выборе технологии с целью формирования ключевых компетенций у учащихся....

«Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных компетенций и ИКТ-компетенций на уроках и во внеурочное время в рамках компетентностно-деятельнос

Я представляю свой опыт работы по теме: «Методические аспекты развития творческих способностей учащихся, формирования интереса к русскому языку и литературе посредством формирования коммуникативных ко...

Конспект занятия по формированию коммуникативной компетенции подростков по коррекционной программе «Тренинг развития навыков общения»

Программа «Тренинг развития навыков общения» разработана для работы с подростками и направлена на формирование коммуникативных компетенций учащихся через наполнение занятий искусственно смоделированны...

Родительское собрание "Координация усилий семьи и школы в формировании жизненной компетенции учащихся"

Материал содержит описание опыта работы учителя по формированию жизненной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья...

Семинар-тренинг по формированию психолого-педагогической компетенции в профессиональной деятельности молодых педагогов на тему: «Точки силы, точки роста»

В конспекте тренинга описаны практические упражнения, направленные на формирование психолого-педагогической компетенции педагогов. Данный тренинг был представлен на семинаре-тренинге для молодых педаг...