Методическая разработка открытого занятия «Весенние цветы».
методическая разработка

Бачурина Екатерина Борисовна

Индивидуальное занятие. Знакомство ребёнка с различными весенними цветами. Учим составлять букеты и рисовать весенние цветы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  открытого занятия «Весенние цветы».

Форма организации занятия: индивидуальная.

Цель:

 Познакомить ребёнка с различными весенними цветами, учить составлять букеты,  рисовать весенние цветы.

Задачи:

- расширять представление об окружающем мире;

- познакомить с различными весенними цветами, с их цветом                

  запахом, вкусом (чай «Каркаде»);

- развивать мелкую моторику, творческое воображение;

- прививать ребенку аккуратность;

- развивать сенсорные ощущения;

- развивать слуховое внимание;

- воспитывать желание делать приятное - дарить подарки;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

Подготовка: запись песен, подбор загадок, стихотворений.

Оборудование: колонка с записями песен, мягкая игрушка - пчёлка, цветы (тюльпаны, нарциссы, мимоза), рисунок «Мать-и-мачеха», стакан с водой, пальчиковые краски,  чай «Каркаде», горшочек с мёдом, одноразовые стаканчики.

Ход занятия:

Звучит песенка пчёлки - «Жу-жу».

1.Приветствие.

Воспитатель:

- Здравствуй, Коля!

- Здравствуйте, уважаемые гости!

2.Сюрпризный момент.

- Посмотрите, кто к нам прилетел в гости?  

Ответы:

- Пчёлка.

- Воспитатель:

- Конечно, это пчёлка Майя! Она очень весёлая и трудолюбивая.

- Давайте поздороваемся с Майей.

(Здороваемся).

Майя:

- Здравствуйте, друзья!

- Здравствуй, Коля! Я принесла  вам подарки. (Нарциссы, горшочек с мёдом).

Воспитатель:

- Как здорово! Спасибо, Майя!

3.Основная часть. 

Подарок – нарциссы.

Воспитатель:

- Коля, посмотри, какие красивые цветы подарила нам пчёлка! Они называются нарциссы.

Стихотворение.

Шесть лепестков,

Жёлтый глаз обрамляют,

Склониться цветок,

Набок старается.

Высокая ножка,

И остренький лист,

Нарцисс красотой,

Ароматом манит!

(Леонов В.А.)

- Давай рассмотрим их (рассматриваем, определяем цвет, трогаем).

- А интересно, как они пахнут? (Нюхаем). Мне кажется, что они пахнут мёдом. Давай поставим их в красивую вазу. (Выполняем рука в руке).

- Спасибо, Майя,  за такие чудесные цветы!

Подарок – горшочек с мёдом.

Загадка.

Сладкий, а не сахар,

Липкий, а не клей,

Вкусный, а не конфета. (Мёд)

Воспитатель:

- Коля, а кто же собирал для нас мёд?

Ответы:

- Пчела!

Воспитатель:

- Правильно!

Пчёлка весело жужжит,

На цветок садится,

Чтобы нам с тобой медком

Вкусным насладиться!

- Коля, а давай понюхаем и попробуем мёд. (Нюхаем, пробуем, трогаем, определяем цвет).

- Это пчёлка  собрала для нас нектар с весенних цветов и приготовила мёд.

- Спасибо, Майя, за вкусный и ароматный мёд!

Рассматриваем рисунок «Мать-и-мачеха».

Воспитатель:

- На занятии в изостудии Коля вместе с учителем нарисовал рисунок  «Мать-и-мачеха». (Показываем гостям). Это тоже первые весенние цветы. (Рассматриваем рисунок). Посмотрите, как красиво получилось! Давай подарим этот рисунок пчёлке. (Дарим).

Составление букета из тюльпанов.

Воспитатель:

- Коля, посмотри, какие красивые цветы я принесла. Они называются  тюльпаны. (Рассматриваем, трогаем, нюхаем. Определяем цвет, запах при помощи воспитателя).

- Давай составим из них красивый букет и подарим его Майе. (Вместе составляем букет, ставим его в вазу). Дарим.

Пальчиковая гимнастика «Цветы». (2 раза)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Рисуем мимозу. (Пальчиковые краски.  Выполняем рука в руке.)

Загадка.

Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка … (мимоза)

Воспитатель: 

- Правильно! Мимоза.

- Коля, посмотри, я нарисовала зелёные веточки мимозы. А теперь давай вместе дорисуем цветы (жёлтые шарики). (Пальчиковые краски).

- Коля, давай подарим  этот рисунок пчёлке.  (Дарим).

«Каркаде» (цветок гибискуса - суданская роза).

Воспитатель:

- Коля, посмотри, какие у нас  красивые лепестки! (Рассматриваем, трогаем, нюхаем. Определяем размер, форму, цвет, запах при помощи воспитателя).

- Это – чай «Каркаде», его делают из цветка гибискуса (суданская роза).

- Давай попробуем какой он на вкус. (Пробуем, определяем вкус.)

- Какой вкусный чай! Некоторыми цветами можно не только любоваться, но  и заваривать из их лепестков вкусный и ароматный чай.

- Коля, давай угостим им пчёлку.  (Угощаем).

Звучит песня «Про пчелу».

- До свидания, Майя! Прилетай ещё к нам в гости!

4. Заключительная часть. (Подведение итогов).

Воспитатель:

- Коля, мы сегодня, познакомились с некоторыми весенними цветами, учились составлять букеты, а также учились рисовать мимозу и делать подарки.

- Давай угостим всех наших гостей чаем «Каркаде» и мёдом.

- Давайте пить чай с мёдом и любоваться прекрасными весенними цветами!

Звучит песня «Пан тюльпан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"

Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....

Методическая разработка урока по ИЗО «Цвет в моих снах»

              Познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета –...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока изобразительного искусства «Цвет в живописи»

Урок закрепления знаний по теме "Цветоведение" для 6 класса по програме Б.М.НеменскогоСодержит тестовое задание для проверки знаний по теме и творческое задание - изображения бабочек в холод...

Методическая разработка открытого занятия " Цветы".

Методическая разработка открытого занятия....

Методическая разработка. Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных красок».

Презентация к уроку «Живопись как язык цвета. Свойства красок «Танец дружных красок»....

Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"

Пояснительная записка.         Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...