Воспитательная программа социально-педагогической направленности «Юные друзья полиции»
учебно-методический материал (9 класс)

Абдурахманова Галина Расуловна

Перед нашим государством стоит задача построения современного правового государства. Важное место в этом процессе отводится правовому образованию граждан, в том числе подрастающего поколения. Вместе с тем среди молодежи распространенным способом решения многих проблем является физическая и вербальная агрессия, в молодежной среде все больше распространяется правовой нигилизм. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время стоят вопросы: защиты прав граждан, интересы общества и государства. Безопасность человека одна из самых важных и основных проблем нашего времени.   Отряд «Юные друзья полиции» призван дать учащимся общеобразовательных учреждений базис правовых знаний и сформировать позитивный образ современной полиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yudp.doc221 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта:

Ф.И.О педагога

Абдурахманова Галина Магомедрасуловна

Вид программы

модифицированная

Тип программы

общеразвивающая

Образовательная область

обществознание

Направленность деятельности

социально-педагогическая

Способ освоения содержания образования

креативный

Уровень освоения содержания образования

базовый

Уровень реализации программы

групповая

Продолжительность реализации программы

1 год

Раздел 1. « Организация работы отряда»

Пояснительная записка

       Программа «Юные друзья полиции» социально-педагогической направленности, продиктовано возрастающим интересом молодежи к проблемам правонарушений, криминогенной ситуации в России, к уровню подростковой преступности, желаемым максимально реализовать себя в социально-значимой деятельности.

        Профессиональная ориентация школьников – одна из важнейших задач дополнительного образования. Работа в полиции требует от ее сотрудника набора определенных моральных и физических качеств формировать которые нужно уже в школьные годы. Отряд «Юные друзья полиции» призван дать учащимся общеобразовательных учреждений базис правовых знаний и сформировать позитивный образ современной полиции.

        Юный друг полиции - активный помощник педагогов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, отделения по делам несовершеннолетних в области пропаганды соблюдения законодательства РФ, положений, уставов других и нормативных актов, агитации здорового образа жизни и безопасного поведения, предупреждения и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Направленность программы – социально-педагогическая

Адресат программы - обучающий в возрасте 14-16 лет

Оригинальной идей  данной инновационной профилактической работы в школе является то, что в работу по профилактике детских преступлений привлечены сами школьники - юные друзья и помощники полиции.

Ценностно-смысловое наполнение. Важность введения программы внеурочной деятельности «Юный друг полиции» определяется и требованиями в рамках федерального государственного стандарта к обучающемуся в части правовой грамотности. Особенность данной программы направлена на повышение имиджа правоохранительных органов в глазах подрастающего поколения. Повышение правовой грамотности детей и подростков. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Эта программа поможет определиться с выбором будущей профессии.

Сроки реализации программы  1 год, 35 часов

Формы обучения и виды занятий - наблюдения, беседы, экскурсии, обсуждение проблемных ситуаций,  дискуссии, встречи, подготовка  сообщений по проблеме, формулировка собственных определений, некоторых понятий, морально-правовые беседы, диспуты, круглые столы.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 45 минут.

Участники: 

  • обучающиеся в возрасте 14-16 лет;
  • педагоги;
  • воспитатели дошкольных образовательных учреждений;
  • отделение по делам несовершеннолетних;
  • родители.

Формы организации образовательного процесса и виды занятий:

Коллективная работа и индивидуальный подход, беседа, практическое занятие,  творческие отчеты.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества учащихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Также актуальной формой проведения занятий является пленэр – рисование с натуры на свежем воздухе. Лучшие работы периодически будут представлены на выставках, как на внутришкольных, так и участвовать в районных мероприятиях. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Цель: формировать у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

 обучающие:

  • познакомить с основами правовых знаний;
  • расширить знания по правам и обязанностям ребенка в Российском обществе;
  • познакомить с историей правоохранительных органов Тамбовской области

развивающие: 

  • содействовать развитию силы и выносливости

воспитательные:

  • содействовать воспитанию у учащихся чувства любви к Родине;
  • способствовать воспитанию у учащихся социальной ответственности;
  • содействовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни;
  • профессиональная ориентация школьников;
  • способствовать воспитанию у учащихся уважения к закону и соблюдению общепринятых норм и правил поведения.

Содержание программы

Наименование темы

Часы

Форма  контроля

1

Раздел 1. « Организация работы отряда»  5ч.

1.1

Презентация программы «Юный друг полиции», особенности ее реализации

2

Анкетирование

1.2

Перевыборы Совета отряда ЮДП. Планирование работы

3

Беседа

2.

Раздел 2. История и боевые традиции органов внутренних дел 4ч.

2.1

История правоохранительных органов России. Образование прокуратуры.

2

Беседа, опрос

2.2

Из истории Тамбовской полиции

2

Сообщение

3.

Раздел 3. «Правила поведения»  6ч.

3.1

Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения обучающимися в школе

4

Рейдовые мероприятия

3.2

Проведение беседы «О правилах безопасного поведения в школе»

6

Изготовление памяток и листовок

4.

Раздел 4. «Конвенция о правах ребенка»  8ч.

4.1

Изготовление и распространение буклетов «Права ребенка». «Права человека. Что мы знаем об этом?» «Ребенок и закон»

4

Проведение бесед. Изготовление буклетов

4.2

История и боевые традиции органов внутренних дел

3

Беседа

4.3

Вся семья вместе – и душа на месте. Роль семьи в обществе

1

Круглый стол

5.

Раздел 5. «Основы правовой подготовки » 6ч.

5.1

Участие в мероприятиях, посвященных дню Конституции РФ, размещение информации на сайте

3

Участие в праздничном мероприятии

5.2

Административная и уголовная ответственность за правонарушение и преступление.  Формы вины

3

Беседа

6.

Раздел 6. «Обучение жизненно важным навыкам» 6ч

6.1

Подготовка и проведения акции «Школа против курения»

2

Конкурс  рисунков

6.2

Пожарная безопасность. Терроризм и экстремизм как реальная угроза безопасности в современном мире

2

Опрос, защита мини-проекта

6.3

Труд детей.         Формировать осознание того, что труд является главным источником материальных благ

1

Встреча с работником центра занятости

6.4

Заключительное занятие

1

Результаты участия в конкурсах

Учебный план

Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. « Организация работы отряда» 5 час

Вводное занятие. Устав отряда ЮДП. Знакомство с целями, задачами, формой работы кружка ЮДП. Перевыборы Совета Отряда юных друзей полиции. Планирование работы Совета Отряда ЮДП. Ознакомление с «Законом о полиции новых членов отряда».

Раздел 2. История и боевые традиции органов внутренних дел 4ч

История правоохранительных органов России. Образование прокуратуры.  Из истории Тамбовской полиции.

Раздел 3. «Правила поведения» -6 часов

Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения обучающимися в школе. Проведение в начальных классах беседы «О правилах безопасного поведения в школе». Изготовление листовок «Безопасное поведения в школе». Оценить дисциплину школе. Обсуждать случаи нарушения дисциплины, недобросовестного отношения к учебным и общественным обязанностям, порчи имущества на линейке. Выявить и взять на учет детей, склонных к нарушениям дисциплины, вести индивидуальную работу. Вести наблюдение за трудными детьми, вовлекать их в кружки, спортивные секции, во внеклассные мероприятия.

Организовать рейды по проверке порядка в школе и в районе.

Раздел 4. «Права ребенка» 8 часов

Изготовление и распространение буклетов «Права ребенка». «Права человека. Что мы знаем об этом?» Закон и его назначение. Конвенция о правах ребенка. Закон и порядок. Проведение бесед «Конвенция о правах ребенка» ( 5-7-е кл.)«Ребенок и закон».

Раздел 5. «Административная и уголовная ответственность» 6 часов

Административная и уголовная ответственность за правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними. Викторина по знаниям административной и уголовной ответственности за правонарушение и преступление, совершенными несовершеннолетними. Организация и участие в мероприятиях, посвященной дню Конституции РФ размещение информации на сайте школы.

Раздел 5. «Основы правовой подготовки » 6часов

Участие в мероприятиях, посвященных дню Конституции РФ, размещение информации на сайте.  Административная и уголовная ответственность за правонарушение и преступление.  Формы вины.

Раздел 6. «Обучение жизненно важным навыкам» 6 часов

Подготовка и проведения акции «Школа против курения». Оформление уголка по профилактике табакокурения, конкурс рисунков о вреде курения. “Здоровый образ жизни. Вредным привычкам скажем: « Нет!». Формирование понятия “здоровый образ жизни”. Влияние вредных привычек на организм человека. Формирование взглядов и убеждений, соответствующих здоровому образу жизни. Выявление его преимуществ для личности и общества. Борьба против негативных явлений.

Подведение итогов работы Отряда ЮДП. Анализ работы Отряда ЮДП. Итоговая аттестация.

Ожидаемые результаты

 1. получат представление об:

  • основных правах, и в первую очередь о правах ребенка;
  • соблюдении хороших манер при общении с незнакомыми людьми при различных обстоятельствах;
  • основных нравственно-правовых нормах,  ценностях и понятиях (жизнь, равноправие, честь и достоинство, милосердие, правонарушения, преступления и т.д.);

2. смогут научиться:

  • защищать и отстаивать свои права;
  • осуществлять выбор поведения на основе нравственно-правовых ценностей;
  • налаживать добрые взаимоотношения с окружающими людьми;
  • находить конструктивные пути выхода из конфликтной ситуации;
  • предвидеть последствия совершения необдуманных поступков;
  • разъяснять правила поведения другим детям;
  • оперировать терминами и формулировками;
  • отстаивать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;
  • оценивать различные ситуации с точки зрения соответствия положениям Декларации и Конвенции по правам ребенка.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1.Календарный - учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятия

1

7 сентября

25 мая

35

35

1 занятие по 45 мин.

2. 2. Условия реализации программы

Для реализации данной программы имеется кабинет, для коллективной и групповой деятельности имеются ученические столы.

На передней стене  закреплена доска с двумя дополнительными поворотными поверхностями темно-зеленого цвета и проекционный экран. В кабинете  имеется компьютер для оформления проектной деятельности учащихся и медиапроектор для тематических лекций с демонстрацией слайдов, проведения открытых занятий

2.3.Формы аттестации

     Знания и умения учащихся, полученные в процессе обучения, проверяются и оцениваются в ходе  промежуточного и итогового мониторинга.

В ходе промежуточного мониторинга проверяются знания, полученные по основным разделам программы, используются опросы, беседы, обсуждение достигнутых результатов.

Итоговой аттестацией является результаты участия в мероприятиях, проводимых  отделом МОВД «Кирсановский».

2.4.Оценочные материалы

  В качестве оценочных материалов программы используются  тесты, диагностики, мониторинги, позволяющие определить достижение учащимися планируемых результатов.

2.5.  Методические материалы

В ходе реализации программы используются следующие методические материалы:

  • диски с видеофильмами;
  • наглядные пособия;
  • дидактические материалы ( иллюстративный, наглядный , справочный,  раздаточный материал);
  • научная и методическая литература;
  •  медиа ресурсы;
  •  Интернет- технологии;
  • нормативно-правовые акты ( Конституция РФ, Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка.)

Список литературы

Для учителя:

1. Азбука права. //автор-составитель Бобкова Н.Н. – Волгоград, 2006.

2. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения. – Москва, 1998.

3. Валкер Д. Тренинг разрешения конфликтов. – СПб, 2001.

4. Воспитание. Пособие для педагогов.//Осипова М.П., Козлович С.И., Король Е.Д.; под общей редакцией Осиповой М.П. – Минск, 2002. С.143 – 206.

5. Любимов А.П. Конституция Российской Федерации: Альбом таблиц и схем. – Москва, 1998

7. Смагина Л.И. 100 уроков по правам ребенка. – Минск, 1998.

Литература для учащихся:

1. Ефремова Н.П. Твои права, подросток.//Библиотека – №12, 2000. С.37-39.

2. Конвенция ООН о правах ребенка. – Москва, 2001.

3. Права человека: Новое издание. – Москва, 1995.

4. Ребенок должен знать свои права.//Библиотека – №6, 2000. С.45-47.

5. Савельева М. Знай закон смолоду.//Библиотека – №5, 1999. С.66-67.

Интернет ресурсы:

1. www.asi.org.ru - агентство социальной информации.

2. www.detirossii.ru - Союз «Гражданское общество - детям России».

3. www.hro.org/index.htm - Права человека в России.

4. www.eduinfo.ru/dia - Детское информационное агентство.

5. www.school-sector.relarn.ru - Права и дети в Интернете.

6. www.kpd.nvrsk.ru/university/main.htm - Детский Правозащитный Университет.

7. www.hrea.org/pubs/Primer/ru/index.html. - Аннотированный Учебник для начинающих по отбору учебных материалов для образования в области демократии и прав человека.

8. www.hrusa.orq/default.htm - Центр по ресурсам в области прав человека.

9. www.pravo.Inet.ru – Право Интернет в России.

10. www. bpi.ru – Бюро правовой информации.

                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Юные друзья полиции"

План работы кружка «Юные друзья полиции» . Кружок рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год....

Сценарий праздника «Посвящение в юные друзья полиции»

Праздник "Посвящение в Юные друзья полиции" проводился с целью: профессионально-ориентированная деятельность учащихся по профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершен...

Сценарий праздника «Посвящение в юные друзья полиции»

Праздник "Посвящение в Юные друзья полиции" проводился с целью: профессионально-ориентированная деятельность учащихся по профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершен...

Сценарий праздника «Посвящение в юные друзья полиции»

Праздник "Посвящение в Юные друзья полиции" проводился с целью: профессионально-ориентированная деятельность учащихся по профилактике  безнадзорности  и  правонарушений  несовершен...

ПЛАН РАБОТЫ отряда общественного движения правоохранительной направленности «ЮНЫЙ ДРУГ ПОЛИЦИИ»

ПЛАН РАБОТЫ отряда общественного движения правоохранительной направленности«ЮНЫЙ ДРУГ ПОЛИЦИИ»...

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 1 год

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности"Юные друзья полиции" Базовый уровень Возраст обучающихся: 14-17 л...