Особенности воспитательного процесса на 1 курсе суворовского военного училища
статья (5 класс)

Иванова Ирина Ивановна

Воспитание в суворовском военном училище направлено в первую очередь на воспитание у подростков с юных лет духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей страны. Кадетство нельзя рассматривать узко, только как путь подготовки к военной службе, оно обеспечивает комплексное развитие личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ivanovai.i._po_itogam_1_kursa.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 
С СУВОРОВЦАМИ 1 КУРСА В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ

Иванова Ирина Ивановна

Педагог-организатор 1 учебного курса 

 «Отрадно, что кадетское движение всей России динамично развивается, вовлекает в свои ряды смелых, энергичных, талантливых ребят, которые добиваются значимых успехов в учёбе, активно участвуют в спортивных и творческих мероприятиях. Многие из них мечтают посвятить свою жизнь военной, государственной службе, приносить пользу Родине»

 Из приветственного слова

Президента Российской Федерации

В. В. Путина

к участникам IV Форума кадетского образования Москвы

 «Честь имею служить Отчизне»

Проблема воспитании я подрастающего поколения была актуальна во все времена. В современной России проблема воспитания патриотизма приобретает особое значение.

Наиболее благоприятные условия для формирования патриотических чувств у подростков созданы в суворовском военном училище, так как
четкая направленность образовательного и воспитательного процесса открывает большие возможности для самореализации воспитанников, способствует их творческому развитию, формированию патриотического сознания и самоопределения.

Ежегодно в Санкт-Петербургское суворовское военное училище поступают мальчишки, мечтающие об офицерских погонах. В нынешнем учебном году новобранцами СВУ стали 79 пятиклассников.

Далеко не все из них до поступления представляли какова она, реальная суворовская служба. Для воспитанников СВУ учеба в училище - служба Родине с детства. За короткий срок мальчишки должны были привыкнуть к военной дисциплине, внутреннему порядку, субординации и четкому распорядку дня. И всё это вдалеке от дома, друзей и родителей.

С первых дней ребята попали в заботливые руки воспитателей второй роты, которые накопили немалый опыт, работая с детьми разного возраста.

Сделать так, чтобы детская мечта не разбилась о суровые военные будни, а выросла в твердое решение посвятить свою жизнь делу защиты Отечества – первостепенная задача педагогического коллектива курса.

Воспитание будущего защитника Родины, для которого Служба Отечеству не столько профессия, сколько жизненная позиция истинного патриота своей страны, с первого года обучения проходит в ходе реализации комплексной программы «Курс молодого суворовца».

В рамках данной программы познавательные и профессиональные интересы суворовцев поддерживаются и развиваются через участие в тематических мероприятиях, большое количество которых проводилось для воспитанников с первых дней. Первостепенной задачей было сплочение детского и педагогического коллектива, ведь вторая рота для этих мальчишек – должна стать родным домом на ближайшие несколько лет. Уроки мужества и тематические беседы, посещение музея училища и суворовской библиотеки, культурно досуговые мероприятия и спортивные состязания, киноуроки и классные часы с участием настоятеля домового храма СВУ в течение учебного года помогали первокурсникам адаптироваться к повседневной жизни в училище, сдружиться между собой, проявить свои таланты.  

За прошедшее время, безусловно, сделано много важного и полезного. В этом большая заслуга всего коллектива: как взрослого, так и детского.

В коллективе второй роты давно сформированы собственные традиции, есть реальные достижения выпускников. Конечно, новому личному составу еще предстоит оставить свой добрый след в истории СВУ, но уже сегодня с уверенностью можно сказать, что у ребят это наверняка получится: на курсе есть суворовцы, занимающиеся профессионально футболом, шахматами, плаванием.

Эти ребята с первых дней вошли в состав сборных училища и уже показывают достойные результаты.  Положительно зарекомендовали себя первокурсники и в творчестве. С огромным удовольствием, большим успехом и невероятной ответственностью ребята посещают занятия хоровой студии.  Тематические видеоролики, праздничные концерты и торжественные построения училища разнообразной направленности уже невозможно представить без творческих номеров с участием воспитанников первого курса.

Одной из наиболее полюбившихся форм работы у первокурсников стала проектная деятельность.

В рамках внеурочной деятельности все первокурсники были включены в работу над военно – патриотическими проектами. Самостоятельная работа над проектами для вчерашних четвероклассников была делом новым, сложным, но любопытным. С интересом работали ребята над темой курсового проекта «Моя малая Родина», каждому хотелось рассказать друзьям о родном городе. Приятные воспоминания вызывали фотографии из дома, присланные родителями.

Самый большой интерес вызвала проектная работа по теме «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». К изучению истории своей семьи суворовцы готовились осознанно и серьезно. Каждый рассказ подкупал искренностью и живым интересом ребенка к предмету изучения. На итоговом мероприятии члены жюри отметили, что отличительной чертой защиты проектов на первом курсе можно считать то, что суворовцы не «читали по листочку незнакомый заученный текст, а своими словами каждый рассказал о своём семейном герое».

Интересным моментом было то, что многие ребята подготовили сообщения не только о родственниках, воевавших в период Великой отечественной войны, но и о дедушках – ликвидаторах Чернобыльской аварии на АЭС, дедушках, исполнявших свой интернациональный долг на территории республики Афганистан.

Некоторые суворовцы подготовили проект о своих отцах. Отрадно, что в работу по подготовке проектов активно включились и родители суворовцев: присылали семейные фотографии, помогали найти необходимый материал, оказывали помощь с подготовкой мультимедийных работ, обсуждали по телефону с ребятами их выступление на защите.

Самым запоминающимся, по словам самих ребят, стал курсовой проект «Маршрутами Победы», главной задачей которого было ознакомление подростков с событиями, связанными с блокадой города Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.  Начали реализацию проекта суворовцы еще на зимних каникулах. В рамках училищного патриотического проекта «900» ребята вместе с родителями сдавали макулатуру (всего первокурсниками было сдано более 10000 кг. макулатуры). На вырученные деньги ребята покупали цветы и подарки соседям – ветеранам ВОВ. Каждый суворовец в период зимних каникул, выполняя каникулярное задание курса, с родителями посетил памятные места своего родного города, которые связаны с событиями Великой Отечественной войны, возложили цветы и почтили минутой молчания память павших.

Работа была продолжена по возвращении суворовцев с каникул в училище. В рамках реализации курсового патриотического проекта первокурсники выезжали на места боев Великой Отечественной. Сестрорецкий рубеж, Синявинские высоты, Невский пятачок – эти названия ребята теперь знают не понаслышке.

Перед поездкой суворовцы обязательно изучали события, связанные с местом поездки, учили стихи, посвященные битве и ее героям. Потому поездки на места, о которых читали и беседовали заочно, для каждого были очень волнительны и осознанны. Итогом целенаправленной проектной работы на первом курсе можно считать повышение патриотического настроя среди первокурсников: ребята сами предложили написать письма бойцам спецоперации на Донбассе, когда узнали, что у однокурсника мама – волонтер. После поездки на Невский пятачок и общениями с поисковиками суворовцы выступили с предложением вырастить цветы и высадить на братских могилах павших защитников Ленинграда. Так зародился новый курсовой проект «Цветок Победы».

Инициативы воспитанников говорят об эффективности воспитательной работы педагогического коллектива.

Первый курс, такой необычный и такой насыщенный учебный год позади. Он стал для ребят первым настоящим взрослым решением, первым шагом в полную трудности и важных открытий кадетскую жизнь.

Преодолеть трудности помог не только профессионализм педагогов и воспитателей, но и здоровый деловой настрой многих первокурсников. Ребята, преуспевающие в спорте и учебе, не только являются примером, но и готовы прийти на помощь товарищам.

Дисциплине и строевому шагу, конечно, еще учиться и учиться. Но во вчерашних школьниках уже сегодня узнаются рассудительные и целеустремленные суворовцы. Строевая подготовка, изучение видов оружия, спортивные соревнования – всё это адаптирует ребят к военным условиям будущей курсантской и последующей офицерской службы.

Хочется пожелать удачи мальчишкам, которые выбрали для себя такой трудный, но интересный путь. А мы, взрослые, несомненно будем рядом. Всегда поможем и поддержим. Ведь мы теперь – одна большая суворовская семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

Инновации в информационно-образовательном пространстве Ульяновского гвардейского суворовского военного училища

Выступление на II региональном семинаре учителей информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений Ульяновской области "Инновационные педагогические технологии в IT-образовании"...

Новые формы в воспитательном и образовательном процессе в рамках ФГОС. Внедрение игровых технологий в ОД «Дополнительные образовательные программы» ФГКОУ «Московское суворовское военное училище»

Методическая разработка посвящена внедрению новых форм в образовании и воспитании в Московском суворовском военном училище в рамках дополнительного образования. В ней рассматривается новое перспективн...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское уч

I. Организация и осуществление образовательной деятельности1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных ор...

К 60-летию Санкт-Петербургского/Ленинградского суворовского военного училища. История ПМК (кафедры) иностранного языка "Как быстро летит время.

В своей статье автор рассказывает об истории ПМК (кафедры) иностранных языков за 60 лет. Автор по крупицам собирал матерал, встречался с ветеранами кафедры, использовал свой личный архив. С любовью и ...

Использование коучинговых технологий в воспитательной работе в суворовском военном училище

Коучинг – это технология, требующая большого опыта и серьезного подхода со стороны педагога, это целая система поддержки воспитанника, и, хотя ее профессиональное масштабное применение требует п...