Общешкольное мероприятие Путешествие в страну "Дорожная академия""
план-конспект урока по теме

План конспект по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnaya_akademiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить о правилах дорожного движения и пополнить свои знания оПДД. (Входит Магистр дорожных наук).

Магистр: Здравствуйте ребята! Я вам привезла письмо от королевы Трёхглазки из страны светофории (читает письмо): «Пишет вам королева трёхглазка. Со мной пока вы не встречались, зато, хорошо знаете моего брата.

     ОН стоит на улице в длинном сапоге,

     Чудо он трёхглазое, на одной ноге.

      Где машины движутся, где сошлись пути,

      Помогает улицу людям перейти.

Догадались, конечно, это светофор. И я хотела бы знать, дружите ли вы с моим братом? Знаете ли вы ПДД? Можно ли вас назвать отличными пешеходами?

Посылаю к вам своего магистра дорожных наук, который проведет с вами испытания и так же посылаю «королевских советников» для подведения итогов. Если вы выдержите все испытания, то будите, приняты в нашу «Дорожную академию». Желаю вам встречи в стране «светофории».

                                               «Королева Трёхглазка»

А я, ребята, Магистр дорожных наук, буду наблюдать за вами. Я хочу знать, как вы выполняете правила дорожного движения.

Ведущий: Хорошо, мы вас поняли, и мы постараемся выполнить всё правильно и покажем свои знания, так ведь ребята?

Сегодня у нас соревнуются две команды так давайте поприветствуем их  (входят команды).

1 команда: «Зебра».

2 команда: «перекрёсток

». Ваши знания будут оценивать «королевские советники».

И так начинаем наше соревнование. Первым делом заслушаем девизы команд.

Команда «Зебра». «По улицам шагаем, правила движения соблюдаем». 

Команда «Перекрёсток». «Знать все правила движенья, как таблицу умноженья!».

1 задание: игра «Автобус».

Автобусы-это команды Зебра и перекрёсток. «Водитель» это капитаны команд, «пассажиры» остальные члены команды.

Правило игры: В 6-7 метрах от каждой команды ставят флажки. По команде «марш», первые игроки быстрым шагом (бежать запрещено) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются  вторые по счёту игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок водитель) возвращаются на место с полным составом пассажиров, он должен поднять руку. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечный пункт.

  Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием. Теперь переведём дыхание и слушаем меня внимательно. Я буду каждой команде задавать вопросы. Начинаю с команды «Зебра».

1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

     а) мостовая.

     б) тротуар.

     в) автомагистраль.

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

     а) придерживаясь середины.

     б) придерживаясь левой стороны.

     в) придерживаясь правой стороны.

3. Где следует ожидать общественный транспорт?

      (на остановке).

4. Какие виды транспорта вы знаете?

     (водный, железнодорожный, автомобильный, общественный,

      воздушный).

5. Для чего предназначены грузовые автомашины? (для перевозки грузов).

Вопросы команде «Перекрёсток».

  1. Начиная переходить улицу, смотришь начало

а) налево;

б) направо;

в) никуда не смотришь;

2. Если на загородной дороге нет тротуаров, то ты должен идти:

       а) по левой стороне;

       б) по середине проезжей части;

       в) по правой стороне;

3. Что помогает пешеходам, водителям, водителям правильно и безопасно двигаться? (знаки, размётки на дорогах).                                                                                                                            

4. Что означают огни светофора? (стой, приготовься, иди).

5. Какие виды дорог вы знаете? (одностороннее, двухстороннее).

Ведущий: молодцы ребята. Командам было задано домашнее задание приготовить сценки по мотивам русских народных сказок с применением дорожных знаков. Пока команды будут готовиться Магистр дорожных наук проведёт игру со зрителями (для малышей) Игра: «Красный, жёлтый, зелёный».

Дети встают в круг, ведущий поочерёдно поднимает круги, если красный – изображаем водителей,  желтый-стоим, зелёный – маршируем.  Кто ошибется, выбывает из игры.

Ведущий: Успокоились, и смотрим, что нам приготовили команды.

Сказка «Волк и семеро козлят». Команда «Зебра».

Входит коза и говорит:

    Коза: Новый ставлю знак дорожный.

               Будьте дети осторожны

      Как приду, отвечу вам.

      Волк запутается сразу,

      Он не видел их не разу.

Уходит, ставит знак «Осторожно дети».

    Волк: Козлятушки, ребятушки,

      Отопритесь, отворитесь,

      Ваша мать пришла,

      Молока принесла.

  Козлята: (ко всем) Что за знак стоит у дома?

                                    Наша мама с ним знакома.

(дети должны ответить «ДЕТИ»).

    Волк: Может, стал я слишком стар?

               Может быть в лесу пожар?

               Здесь бегут все без оглядки,

               Я спасу и вас козлятки!

   Козлята: Уходи от нас скорей,

                   Не откроем волку дверь.

(Меняют знак)

    Волк: (детям) Что за знак стоит у дома?

                             Вы наверно с ним знакомы?

     Дети: Подача звукого сигнала запрещена.

    Волк: Козлятушки, ребятушки,

               Отопритесь, отворитесь,

               Ваша мать пришла

               Молока принесла!

    Козлята: Не кричи здесь , страшный зверь,

                    Не откроем волку дверь.

     Волк (шёпотом): Козлятушки, ребятушки,

                                  Отопритесь, отворитесь,

                                   Ваша мать пришла,

                                   Молока принесла.

     Козлята: Ты напрасно здесь шумишь,

                      И напрасно здесь стоишь

                      Уходи от нас скорей,

                       Не откроем волку дверь.

     (Меняют знак).

     Волк: Что за знак стоит у дома?

                Вы наверно с ним знакомы?

      Дети: (Въезд запрещён).

Ведущий: (трогает волка за плечо).

         Время близится к обеду,

         Приглашаю на беседу,

         Это всем  должно быть ясно

         Даже тем, кто ходит в ясли.

         Должен знать ты каждый знак,

         Он стоит не просто так!

Слово команде «Перекрёсток»

Сценка по сказке «Красная шапочка и серый волк»

Вступление сказки до слов (…на встречу ей серый волк)

     Волк (на машине) на встречу уму идёт красная шапочка с корзиночкой.

  Волк: Куда ты девочка спешишь?

             И почему теперь молчишь?

             Что там, в корзиночке твоей?

              Мой завтрак видно дай скорей (хочет отнять)

  Кр: шапочка: Иду я к бабушке своей.

                          Она болеет плохо ей.

                           Несу я маслица горшок,

                           И очень сладкий пирожок.

  Волк:  Неси всё к бабушке дитя,

              А где же бабушка твоя?

 Кр: шапочка: А там за лесом поворот,

                         Потом идти лесной дорогой.

                         От мельницы ещё немного.

Волк: Знаешь, что и я пойду,

           Бабушку твою найду.

           Покороче нужен путь

           А, доеду как нибудь.

(Волк идёт и видит дорожный знак)

 Волк: Что за палка вдруг свалилась?

             Искры сыплются из глаз.

             Всё вокруг вдруг закружилось,

             Разозлюсь на вас сейчас.

(обращается к детям)

            Что за знак стоит?

             Кто мне объяснит?

Дети отвечают, а волк идёт дальше и видит другой знак (дикие животные)

    Волк: (лосю) Уходи скорей прошу!

                            Или больно укушу.

                            Что за знак стоит,

                            Кто мне объяснит?

Волк идет дальше, а на встречу ему лось, сбивает его. Волк падает.

Встаёт и отряхается. Затем идёт к дому бабушки.

     Волк: Здравствуй, бабушка моя,

                Это знак подвёл меня.

                Выбил зуб последний я, (выплёвывает зуб)

   Бабушка: Чтобы зубы были целы,

                     Чтобы ноги были целы,

                     Знаки эти надо знать.

                     Знаки  надо уважать!

 Ведущий: Молодцы, хорошо подготовили домашнее задание

А теперь ребята, послушаем следующее задание. (проблемная ситуация) Нужно внимательно послушать и выполнить, а команда «перекрёсток», внимательно смотрит и будет отвечать на вопросы.

Для команды «Зебра».

Регина ведет коляску с куклой. Наиль едет на машине. Мама ведёт за руку дочь Айгуль. (команда выполняет) Вопрос. Кто из них пассажир, пешеход, водитель? Как они все вместе называются?

Для команды «Перекрёсток».

На проезжей части дороги едет машина скорой помощи. А впереди неё переходят дорогу два мальчика. В руках у одного мальчика мяч, который падает на проезжую часть и катится, мальчик бежит за ним.

Вопрос команде «Зебра».

Какие здесь ошибки, и что может случиться с мальчиками?

Ведущий: Сейчас у нас музыкальная пауза, мы предлагаем вам послушать частушки.

Ведущий: Следующее задание для обеих команд. Нужно пробежать до противоположного края и взять нужный знак.

  1. Дети.
  2. Движение на велосипедах запрещено.
  3. Пешеходный переход.
  4. Остановка автобуса.
  5. Впереди светофор.
  6. Въезд запрещён.
  7. Подземный переход.

Ведущий: Следующее задание будет для капитанов команд.

  Игра называется «Иду по дорожке».

Капитаны идут по дорожке, называя на каждый шаг дорожный знак, просьба не повторяться. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше дорожных знаков.  

Ведущий: Я хочу провести ещё од ну игру, которая называется «Кто быстрее соберёт дорожный знак из частей» Из каждой команды выходят по 2 человека. (Затем эта же игра проводится и со зрителями).

Ведущий: А теперь предоставим слово нашим «Королевским

советникам», для подведения итогов испытания.

(Вручение подарков победившей команде).

Магистр: Молодцы ребята. Вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения, надеюсь «Королева Трёхглазка» будет довольна.

      Я желаю вам друзья,

      Знать все правила всегда!

      Знать всем правила движенья,

      Как таблицу умноженья.

До скорых встреч ребята.(уходит)

Ведущий: На этом  наше мероприятие закончено, всем спасибо за внимание, участникам за участие, «королевским советникам» за справедливое судейство.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗДОРОВЬЯ»

Общешкольное мероприятие для 1-9 классов малокоплектной сельской школы. Конкурсы проводятся в виде путешествия по "островам" здоровья. На каждом острове учащиеся выполняют задания по различным темам: ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Путешествие по Новогодней планете"

Данный сценарий разработан для детей с нарушением слуха. В яркой красочной форме можно рассказать детям о том, как отмечают праздник Новый год в разных странах....

«Путешествие по станциям» ( Общешкольное мероприятие).

Что такое Экология?Экология – наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных , то есть сохране...

Общешкольное мероприятие: "Осеннее путешествие"

Мероприятие, посвящённое осени....

Общешкольное мероприятие устный журнал "Путешествие в овощные страны."

Общешкольное мероприятие устный журнал  "Путешествие в овощные страны."...

Открытое общешкольное мероприятие на тему: «Путешествие в страну Спортландия»

Цели и задачи: Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве, быстрота реакций, способствовать увеличению двигательной активности подростков.Воспитание “здорового духа ...