Сценарий литературно-музыкальной композиции к празднику 9 мая.
материал (8 класс) по теме

Подгорная Анна Рафаиловна

Сценарий предназначен для учащихся среднего и старшего звена. 

 

Цели и задачи:
- прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родной страны, сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих героев;
- развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
- нравственное и патриотическое  воспитание школьников посредством привлечения к активной творческой деятельности;
- показать подвиг советского народа во время Великой Отечественной Войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_9_maya.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Сценарий литературно-музыкальной композиции к                    

                                              празднику 9 мая.

Звучит музыка « Утомлённые солнцем».

Ребята выходят на сцену.

1 чтец: Смотри, солнце встаёт.

2 чтец:  Да, вот и закончился выпускной бал.

3 чтец: Сегодня начинается взрослая жизнь.

1 чтец:  Ах, как мы танцевали….

Звучит музыка. Дети танцуют.

Голос Левитана. Объявление войны. Звучит песня « Священная война»  1 куплет. За это время ребята надевают военную форму и выстраиваются в ряд.

     

1 чтец:

Вместе весна и лето

Нынче гостят в Москве

Сколько рассеяно света

В тучах и в синеве

2 чтец:

Мирно Москва проснулась

В этот июньский день

Только что развернулась

В скверах её сирень

3 чтец:

Разом в одно мгновенье

Всё изменилась кругом

Юноша в майке весенней

Смотрит суровым бойцом.

4 чтец:

Девушка стала сестрою

Крест на её рукаве

Сколько безвестных героев

Ходит сейчас по Москве

5 чтец:

Все на борьбу с врагами

В грозный и дальний поход

По небу ходит кругами

Сторож страны самолёт.

Дети проходят через зал. Звучит музыка.

1 ведущий:   И начались бои. Зловещи языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие всё, что встаёт на их пути. Искажённые ужасом лица женщин, прижимающих к груди насмерть перепуганных детей.

2 ведущий:   Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. И всюду трупы людей, ещё недавно думающих о будущем. Мечтавших о любви и счастье.

1 ведущий:  Вот это и есть война, самое страшное событие, которое только может случиться, как в жизни отдельного человека, так и в истории всего человечества.

2 ведущий:  Что может быть страшнее, чем война?!

        Лишь слёзы, да страдания несёт она

        И счастье разбивает у людей

        Любимых разлучает и друзей

Дети поют песню  « В землянке ».

Темная ночь только пули свистят по степи

Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают

В темную ночь ты любимая знаю, не спишь

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами

Темная ночь разделяет любимая нас

И тревожная черная степь пролегла между нами

Верю в тебя в дорогую подругу мою

Эта вера от пули меня темной ночью хранила

Радостно мне я спокоен в смертельном бою

Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи

Вот и теперь надо мною она кружится.

Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь

И поэтому знаю со мной ничего не случится.

1 ведущий: 22 сентября 1941 года.   Выдержка  из секретной директивы немецкого военно-морского штаба  « О будущности Ленинграда».

2 ведущий:  Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград…

После поражения Советской России нет никакого интереса  для дальнейшего существования этого большого населённого пункта.

1 ведущий:  Предложено блокировать город и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной  бомбёжки с воздуха сравнять его с землёй. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого  большого населённого пункта.

2 ведущий: Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы - более 40 отборных  дивизий, свыше  тысячи танков и полторы тысячи самолётов. Немцев  поддерживала 200 тысячная финская  армия « голубая дивизия». Легионеры из фашистской Испании, Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии.

1 ведущий: На защиту родного города поднялись все её жители. В короткий срок он был превращён в город-крепость. Но силы были неравны.  8 сентября 1941 года захватив город Шлиссельбург, фашисты прорвались на южный берег Ладожского озера.  Ленинград оказался полностью блокирован с суши.

2 ведущий: Но ленинградцы, несмотря на голод и холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолёты сбрасывали на город.

1 ведущий:  Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в неотапливаемых  домах, погибали под бомбёжками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира. Свой Ленинград.

     На авансцену выходят две блокадницы. За собой на верёвочке  они тащат санки с хворостом. Останавливаются на середине, начинают разговор.

1 блокадница:

Дарья Власьева, соседка по квартире.

Сядем, побеседуем вдвоём

Знаешь, будем говорить о мире

О желанном мире, о своём.

2 блокадница Дарья Власьевна:

Для того чтоб жить в кольце блокады

Ежедневно смертный слышать свист,-

Сколько силы нам, соседка надо,

Сколько ненависти и любви…

Столько, что минутами в смятенье

Ты сама себя не узнаёшь:

-Вынесу ли? Хватит ли терпенья?

1 блокадница:

Вынесешь. Дотерпишь. Доживёшь.-

Дарья Власьевна, - ещё немного,

День придёт - над нашей головой

Пролетит последняя тревога

И последний прозвучит отбой.

2 блокадница Дарья Власьевна:

Будем свежий хлеб ломать руками,

Тёмно-золотистый и ржаной.

Медленными крупными глотками

Будем пить румяное вино

1 блокадница:

Дарья Власьевна, твоею силой

Будет вся земля обновлена.

Этой силе имя есть Россия.

Стой же и мужайся, как она!:

Мы с тобою танков не взрывали

Мы в чаду обыденных забот

Безымянные высоты брали

Но на карте нет таких высот

Вот она святая память наша

Сбережённая на все века…

1 блокадница:

Что ж ты плачешь, что ты тётя Даша

Нам ещё нельзя с тобой пока

Дарья Власьевна, не мы, так кто же

Отчий дом к победе приберёт?

Кто ребятам сиротам-поможет?

Юным вдовам слёзы оботрёт?

Это нам с тобой, хлебнувшим горя.

Чьи то души греть и утешать

2 блокадница Дарья Власьевна:

Нам отдавшим всё за этот город,-

Поднимать его и украшать.

Дети исполняют песню «Ладога».

Сквозь шторм и бури, через все преграды

Ты, песнь о Ладоге, лети!

Дорога здесь пробита сквозь блокаду,-

Родней дороги не найти!

Эх, Ладога, родная Ладога!

Метели, штормы, грозная волна...

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

Пусть ветер Ладоги поведает народу,

Как летом баржу за баржой

Грузили мы и в шторм, и в непогоду,

Забыв про отдых и покой.

Эх, Ладога, родная Ладога!

Метели, штормы, грозная волна...

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

Зимой машины мчались вереницей,

И лёд на Ладоге трещал,-

Возили хлеб для северной столицы,

И Ленинград нас радостно встречал.

Эх, Ладога, родная Ладога!

Метели, штормы, грозная волна...

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

И знаем мы, кровавая блокада

Исчезнет скоро, словно тень:

Растут и крепнут силы Ленинграда,

Растут и крепнут каждый день!

Эх, Ладога, родная Ладога!

Метели, штормы, грозная волна...

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

Когда пройдут года войны суровой,

Залечит раны город мой,

Народ вздохнёт и песню с силой новой

Споёт о Ладоге родной.

Эх, Ладога, родная Ладога!

Метели, штормы, грозная волна...

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

Недаром Ладога родная

"Дорогой жизни" названа.

1 ведущий: Долгие четыре года наша страна шла к этой победе.

 Долгие четыре года наш народ сражался  за свою свободу и независимость от фашистских захватчиков. Ценой невероятных жертв и лишений эта победа была добыта нашим великим народом.

Начало мая.

Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.

Я почему-то чувствую вину -

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

Никто из нас за это не в ответе.

И сам с собой веду я разговор:

Так много было войн на белом свете,

Так много лет уже прошло с тех пор.

И, как обычно, вспоминаю папу,

Вернувшегося без обеих ног...

Как поднимался он легко по трапу,

Как танцевать он на протезах мог...

.

Война еще исчезнуть, не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Всеми участниками исполняется песня « День Победы».

День Победы как он был от нас далек

Как в костре потухшем таял уголек

Были версты обгорелые в пыли

Этот день мы приближали, как могли

Этот День Победы порохом пропах

Этот праздник с сединою на висках

Эта радость со слезами на глазах

День Победы День Победы

День Победы

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей

Дни и ночи битву трудную вели

Этот день мы приближали, как могли

Этот День Победы порохом пропах

Этот праздник с сединою на висках

Эта радость со слезами на глазах

День Победы День Победы

День Победы

Здравствуй, мама возвратились мы не все

Босиком бы пробежаться по росе

Пол-Европы прошагали полЗемли

Этот день мы приближали, как могли

Этот День Победы порохом пропах

Этот праздник с сединою на висках

Эта радость со слезами на глазах

День Победы День Победы

День Победы

День Победы порохом пропах

Этот праздник с сединою на висках

Эта радость со слезами на глазах

День Победы День Победы

День Победы День Победы

После исполнения песни дети дарят приглашённым ветеранам цветы под торжественную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"

Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Ах, этот бал!"

Время мероприятия -40-45 минут. Материал рассчитан для учащихся 9-11 классов. В композиции рассказывается о бальных танцах, исполняется полонез, мазрка, полька, вальс; инсцинируются 3 фрагмента:"Герой...