Путешествие в страну Здоровье. Игровая программа
классный час на тему

Живова Татьяна Ивановна

Цели: 1) продолжить формирование ответственного отношения к здоровому образу жизни, используя игровую форму занятия; 2) развивать стремление быть здоровым и успешным; 3) воспитание негативного восприятия вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorove.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ялгинский детский дом-школа

Игровая программа

Провела: Живова Т.И.,

воспитатель семьи № 1

Саранск 2009


Цели: 1) продолжить формирование ответственного отношения к здоровому образу жизни, используя игровую форму занятия; 2) развивать стремление быть здоровым и успешным; 3) воспитание негативного восприятия вредных привычек.

Задачи: 1) пропаганда здорового образа жизни; 2) повторить и закрепить знания о правилах личной гигиены в игровой форме; 3) формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать наличие в них основных питательных веществ, витаминов; 4) развитие творческих способностей воспитанников.

Оборудование: плакат с маршрутом путешествия, костюмы доктора Пилюлькина, Незнайки, Моркови, Хлеба, Картошки, Спортика, инвентарь для проведения игр.

Действующие лица: ведущие (2 человека), доктор Пилюлькин, Незнайка, Морковь, Хлеб, Картошка, Спортик, чтецы (2 девочки).

Ход мероприятия

Под музыку выходят ведущие.

Ведущий 1. Добрый день, счастливый час,

Здесь мы рады видеть вас!

Ведущий 2. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Наш поезд «Здоровье» называется,

На нем мы и в путь отправляемся.

Ведущий 1. Все готовы? Расселись по местам?

Не забыли кого-нибудь? Тогда в путь! В страну Здоровье!

Звучит музыка. Объявляется остановка.

Первая станция – «Гигиеническая».

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой станции? (О гигиене – науке о сохранении и укреплении здоровья. В переводе с греческого hygienos – целебный, приносящий здоровье.) Сейчас мы проверим, как вы знаете правила гигиены. Ответим на вопросы.

Ведущие по очереди задают вопросы.

1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Два раза в день – утром и вечером.)

2. Почему нужно умываться? (Чтобы смыть грязь, чтобы кожа дышала.)

3. Почему нельзя есть грязными руками? (В организм попадают микробы, которые являются причиной возникновения различных заболеваний.)

4. Чем вредны для ушей громкие разговоры, громкие звуки радио и телевизора? (Можно потерять слух полностью или частично.)

5. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)

6. Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть голову надо 1 - 2 раза в 5 – 7 дней.)

7. Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

А) Предложите ей свою расческу.

Б) Отдадите ей свою расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете.

В) Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами. (Правильный ответ – В.)

8. Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца глист.)

9. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными заболеваниями.)

Ведущий 1. Молодцы, хорошо справились с заданием. А сейчас отгадаем загадки.

Ведущие по очереди загадывают загадки.

Ведущий 1. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Ведущий 2. Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)

Ведущий 1. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Поглядел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко?

Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)

Ведущий 2. Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошел,

Оглянулся – чистый пол. (Веник.)

Ведущий 1. Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге

Останавливает ноги? (Коврик, половик.)

Ведущий 2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Ведущий 1. А теперь поиграем. Игра называется «Это я, это я». Сейчас мы будем произносить фразы, а вы отвечать на них словами: «Это я, это я – посмотрите на меня!» Будьте внимательны, отвечать следует не всегда, иногда нужно промолчать.

Ведущий 1. По утрам я чищу зубы,

Я ведь с щеткою дружу,

На проверку очень смело

К стоматологу хожу.

Ведущий 2. Просыпаюсь очень рано

И бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень,

Хожу чистым я весь день!

Ведущий 1. Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Солнце, воздух и вода –

Не мои друзья!

Ведущий 2. Девочка-копуша

Час жевала грушу,

Два – умывалась,

Три – вытиралась.

Ведущий 1. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Молодцы. Давайте послушаем песню «Зюбы» в исполнении Андриановой Маши и Зубовой Вики.


ЗЮБЫ

Зюбы, зюбы, зюбы, ой!

Зюбы, зюбы, зюбы, ай!                    2 раза

Зюбы, зюбы, зюбы, сохланяй.

Наш хозяин любит осень секолад, зюбы, зюбы.

Он не чистит нас котолый день подляд, зюбы, зюбы.

Зелтый калиес глызет нас по нотям, зюбы, зюбы.

Нам ходить плидется долго по влачам.

Зюбы, зюбы. (4 раза)

Касу мы зуём, плохо мы зивём

И беззубым лтом песенки поём.

Очень мы болим, плохо говолим.

Плосим очень вас: позалейте нас!

Зюбы, зюбы, зюбы, ой!

Зюбы, зюбы, зюбы, ай!                    2 раза

Зюбы, зюбы, зюбы, сохланяй.

Ведущий 2. Наше пребывание на Гигиенической станции закончилось, и мы едем дальше.

Звучит музыка. Объявляется следующая станция.

Станция «Вредные привычки».

Входят две девочки и дают вредный совет.

Девочка 1. Две подружки вечерком

Вспоминали о былом,

Выдавали, как секреты,

Очень странные советы.

Девочка 2. Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Девочка 1. Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет,

К старости сама собою

Облысеет голова.

Девочка 2. Никогда не разрешайте

Ставить градусник себе,

И таблеток не глотайте,

И не ешьте порошков.

Пусть болят живот и зубы,

Горло, уши, голова,

Все равно лекарств не пейте,

И не слушайте врача.

Девочка 1. Перестанет биться сердце,

Но зато наверняка

Не прилепят вам горчичник

И не сделают укол.

Девочки уходят.

Ведущий 1. Как вы думаете, ребята, это полезные или вредные советы? (Ответы детей.) Правильно, они не только вредные, но и глупые.

Ребята, а какие вы вредные советы могли бы дать? (1. Зачем мыть руки и лицо? Все равно испачкаются. 2. Не надо стричься: длинные и лохматые волосы тоже прическа.

 3. Носки зачем стирать? Пусть пахнут за версту. 4. А носовой платок совсем не нужен, можно рукавом вытереться.)

Нет вреднее ничего

Глупого совета,

Мы не слушаем его,

Нам не нужно это.

Ведущий 2. Проведем игру «Кричалки». Сейчас мы будем зачитывать различные кричалки, а вы вместе дружно будете помогать – громко кричать последнее слово.

Ведущие по очереди зачитывают кричалки.

Ведущий 2. Если хочешь долго жить –

Сигареты брось … (курить!)

Ведущий 1. Напомним каждому с любовью –

Курение вредит … (здоровью!)

Ведущий 1. Силу всем дают супы,

Овощи и каши.

Ешьте, будете сильны,

Как спортсмены … (наши!)

Ведущий 2. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие … (друзья!)

Отправляемся дальше на станцию «Витаминная».

Звучит музыка.

Ведущий 1. Витаминная страна,

Вся чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

Ведущий 2. Ребята, с нами в поезде едут доктор Пилюлькин и Незнайка. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Появляются Пилюлькин и Незнайка.

Незнайка. Позвольте, доктор,

Незнайка я, мне все известно…

Про витамины. Неинтересно…

Все витамины – ерунда,

Все витамины – не еда.

Вот лучше дай ты мне совет

Насчет конфет.

Пилюлькин. Постой, постой, дружок Незнайка!

Коль много знаешь – отвечай-ка:

Вот витамин такой есть – А.

Слыхал?

Незнайка. Конечно…Чепуха!

Есть он, помню, говорили

В колбасе, борще и мыле!

Пилюлькин. Ребята, дайте нам ответ:

Прав Незнайка или нет?

Дети. Нет.

Пилюлькин. Проясним мы обстановку,

Пригласим сюда Морковку.

Входит Морковь.

Морковь. В огороде, в поле, дома

Вам, ребята, я знакома?

Дети. Знакома.

Морковь. И сладка я, и вкусна.

Витамин во мне есть А.

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Дядя Степа отчего вырос великаном?

От того, что ел морковь, яйца, лук, сметану.

Ведущий 1. А ну, ребята, подскажите Незнайке, какие продукты богаты витамином А? (Витамин А есть в продуктах: молоке, сливочном масле, кукурузе, зеленом горошке, щавеле, моркови, печени, рыбьем жире, сладком перце, плодах шиповника.)

Морковь уходит.

Ведущий 1. Молодцы, я вижу толк.

А что Незнайка приумолк?

Ведь говорил, что он все знает,

А теперь стоит, вздыхает.

Незнайка. Я вздыхаю и молчу –

Космонавтом быть хочу.

Я мечтаю о полете

К старой бабушке Луне.

И меня вы все поймете:

Витамин – зачем он мне?

Мне ведь, кроме шоколада,

Ничего в полете не надо.

Пильлькин. А быть может, в синем небе

Вспомнишь ты о черном хлебе?

Незнайка. Черный хлеб? Сказал же тоже!

Входит Хлеб.

Хлеб. Погоди, спешить негоже.

Черный хлеб здоровью нужен,

Будь со мной почаще дружен.

Кто меня не признает,

Не годится тот в полет.

Да, я с виду черный очень,

Но скажу вам между прочим,

Рад ржаной своей судьбе:

Витамин во мне есть В.

Потому повсюду люди

На обед при первом блюде

Чаще требует меня.

Пилюлькин. Очень верно ты подметил.

Благодарен я тебе.

А еще скажите, дети,

Витамин где встретить В?

Дети. В отрубях! В хлебных дрожжах! В грецких орехах!

Хлеб уходит.

Ведущий 1. Витамины группы В делают человека бодрым, сильным, укрепляют нервную систему.

Входит Картошка.

А ты, Картошка, чем богата?

Тебя ведь любят все ребята.

Картошка. И знают, в моем лице

Представлен витамин здесь С.

Я лишь одно хочу спросить:

Скажите, как меня варить,

Чтоб витамины сохранить?

Дети. Закладывать картофель нужно в кипящую воду, варить с закрытой крышкой, а вода должна покрывать картошку.

Картошка уходит.

Ведущий 1. Поехали дальше. Путешествие продолжается.

Звучит музыка.

Ведущий 1. А вот и станция «Спортивная». Кто это нас встречает? Это Спортик!

Выходит мальчик в спортивном костюме - Спортик.

Спортик. Ребята, я – затейник.

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно –

Вмиг разгоню я грусть.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо спорт всегда любить!

Спорт полезен для здоровья. Ребята, вы спортом занимаетесь? Играть любите? (Да.) Тогда начнем!

Спортик и Ведущий 1 проводят игры.

1. «Пройди, не задень». Нужно пройти с закрытыми глазами между кеглями, туда и обратно, не задев их. (1 - 2 раза.)

2. «Попробуй сдвинуть с места». Для игры нужны два игрока. Нужно встать напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Затем поднять руки до уровня груди и соприкоснуться ладонями.

Упираясь ладонями, постарайтесь сдвинуть друг друга с места (сделать шаг). Выигрывает тот, кто первым заставит сделать шаг. (1 - 2 раза.)

3. «Сорви шапку». Нужны два игрока. Становитесь напротив друг друга. Вот вам шапки. Вам мы завяжем левую руку. Задача ваша такая: постараться снять шапку у противника и не позволить снять свою.

Ведущий 1. Молодцы! Со спортом вы дружны.

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие.

Ведущий 2. Нам пора прощаться

Вот пришла пора прощаться,

Жаль нам с вами расставаться.

Будем снова в гости ждать

И хотим вам пожелать…

Ведущий 1. Всем здоровым, сильным быть,

Крепко спорт всегда любить!

Помнить всем о гигиене.

Чистоте, здоровом теле,

С витаминами дружить

И, конечно, не курить!

Под музыку все участники расходятся.

Литература

1. Артамонов Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

2. Классные часы. 5 – 11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы / Авт.-сост.: С.А. Брагина, Л.В. Авдощенко. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Кудашева В.А. Чудесная диета, или Как стать стройными: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.

4. Лазарев М.Л. Книга песен. 1 класс: учеб. пособие по курсу «Цветок здоровья». В 2ч. – М.: Мнемозина, 2008. – 56 с.

5. Макеева А.Г., Лысенко И.В. Волшебные уроки в стране Здоровье. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса. Приложение к пособию «Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников» / Под ред. М.М. Безруких. – СПб.: Образование – культура, 1999. – 36 с.

6. Наш выбор – здоровье: Досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации / Авт.-сост.: Н.Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.

7 Праздничный календарь с музыкальным приложением (23 февраля, 8 марта, 9 мая): Электронное пособие. – Волгоград: Учитель, 2007.

Приложение

ВИТАМИННАЯ АЗБУКА

А

Необходим для поддержания зрения, недостаток витамина А приводит к ухудшению зрения, шелушению кожи.

Содержится в масле, сыре, молоке, моркови, печени, рыбьем жире, плодах шиповника, сладком перце.

В1

Необходим для нормальной деятельности нервной системы.

Содержится в печени, мясе, крупах, хлебе из муки грубого помола.

В2

Недостаток приводит к замедлению роста и развития детей.

Содержится в молоке, твороге, сыре, яйцах, мясе, дрожжах, горохе, фасоли.

В6

Недостаток вызывает выпадение волос, снижает уровень гемоглобина.

Содержится в бобовых, дрожжах, молоке.

В12

Необходим для образования эритроцитов (красных кровяных телец) в крови.

Содержится в сыре, печени.

РР

Недостаток витамина приводит к слабости, быстрой утомляемости, бессоннице.

Содержится в мясе, молоке, томатах, гречневой и овсяной крупе, фасоли.

С

Необходим для укрепления и сохранения здоровья. При недостатке понижается устойчивость к инфекциям.

Содержится практически во всех фруктах, овощах, ягодах, зелени (черная смородина, красный перец, петрушка, лук, укроп, капуста, особенно цветная).

D

Обеспечивает нормальное отложение кальция в костях.

Содержится в рыбьем жире. Вырабатывается в коже человека, когда она подвергается действию солнечных лучей.

Е

Необходим для укрепления мышц, поддерживает нормальное состояние кожи.

Содержится в зерновых продуктах, орехах.

К

Обеспечивает нормальную свертываемость крови.

Содержится в картофеле, томатах, моркови, зелени петрушки. Образуется в кишечнике человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игровой программы для младших школьников "Путешествие в страну здоровья".

В данном статье приводится сценарий игровой программы «Путешествие в страну здоровья», цель которой пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по...

Методическая разработка «Увлекательное путешествие по стране Транспорта» (игровая программа

   Методическая разработка «Увлекательное путешествие по стране Транспорта» предназначена для популяризации технического творчества среди детей. В ней раскрываются проблемы обн...

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

Сценарий игровой программы для младших школьников «Путешествие в страну здоровья»

Сценарий игровой программы для младших школьников«Путешествие в страну здоровья» Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.Основные задачи:1.     Воспитание ответствен...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Сценарий конкурсно- игровой программы «Путешествие в страну Здоровья»

Сценарий конкурсно- игровой программы «Путешествие в страну Здоровья»...

Рабочая программа по применению технологий здоровья « (вариант I) «Путешествие по стране Здоровья»

Цель программы – формирование у младших школьников установок на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья....