Конкурс "Что за прелесть эти сказки."( по сказкам А.С. Пушкина)
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Саида Касимовна Багова

Основной целью мероприятия является обобщение и систематизрование знанияй учащихся о сказках А.С.Пушкина. Воспитание интереса к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazkix.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Адыгейская республиканская  школа-интернат VIII вида»

КОНКУРС

                                    Воспитатель высшей      

                                    квалификационной категории  

                                    Багова С.К.

                 

                           А.Хакуринохабль

                                -2014-

Цели   мероприятия:  

  1. Обобщение и систематизирование  знаний  учащихся  о  сказках  

     А.С. Пушкина.

  1.  Воспитание  интереса    к  чтению.

Оборудование:  1)  Портрет  А. С. Пушкина.

  1. Иллюстрации к  сказкам  А.С. Пушкина, выполненные  учителем.
  2. Выставка  книг (сказок) А.С.Пушкина.
  3. Название команд: «Лукоморье»,  «Синеморье».
  4. Кроссворд  по  сказкам  Пушкина (на 2-х листах).
  5. Название  праздника.
  6. Герои на карточках (для 2-х команд).
  7. Строки из сказок (разрезаны на 3 части).
  8. Жетоны  для  викторины.

Средства ТСО:  магнитофон.

Ход мероприятия:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.


      Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить сказки А.С. Пушкина, ведь в июне 2014 года  отмечался 215-летний юбилей Александра Сергеевича.
 

 Чтение учителем стихотворения  «Что за прелесть эти сказки…»

 К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45…
Убегаем мы порою в детство,

 Убегаем к Пушкину опять.

 

Убегаем в буйство ярких красок,

В торжество добра над тёмным злом,

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.
   

 Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочный конкурс. Для того чтобы начать каждый этап конкурса,  мы должны выбрать совет мудрейших.  Ведь в каждом сказочном царстве есть совет мудрейших. Представляем этих не сказочных, а вполне реальных людей. Представляем членов жюри.  

Итак, давайте  приоткроем  дверь в прекрасный мир сказки  и  посмотрим,  кто  там  живёт. - Начинаем наш конкурс! С помощью моих вопросов и ваших ответов вы получите право войти в царство пушкинских грез!


В конкурсе будут участвовать    две  команды: «Лукоморье»  и  «Синеморье».  (Участникам раздаются значки с названием команды)

(Звучит  мелодия  песни «Где  водятся  волшебники?»)

1  конкурс:  «ИЗ  КАКОЙ  СКАЗКИ  ГЕРОЙ?»

Учитель:   Каждая команда  получит список  сказочных героев,  где  они должны угадать,  из  каких  сказок  эти  герои.  

(1 команда:   старик со старухой;  царь Дадон,  колдун,  три девицы;

2  команда:  царица-мачеха,  чёрт,  шамаханская царица, белка)

Дети  называют героев:  

(1 команда:   старик со старухой- «Сказка  о  рыбаке и рыбке»;  царь Дадон – «Сказка о Золотом петушке»,  колдун – «Руслан и Людмила»,  три девицы – «Сказка о царе Салтане»;

2  команда:  царица-мачеха – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,  чёрт – «Сказка о попе и о работнике его Балде»,  шамаханская царица, белка)

2  конкурс:  «ЛУЧШИЙ ЗНАТОК СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА?»

Учитель:   А  сейчас проведём конкурс «Лучший знаток сказок А.С.Пушкина.  Вы  должны вспомнить строчки из сказок и  прочитать их.

1  команда:

  1. Какими словами царица обращалась к  волшебному зеркальцу?

                              (Свет мой, зеркальце! Скажи,

                                Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

  1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку.  Царству лёжа на боку)

  1. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

  1. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

           (Жил старик со своею старухой

У  самого  синего моря…)

2  команда:

  1. Какими слова обращался старик к золотой рыбке?

                              (Смилуйся, государыня рыбка!)

  1. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

  1. А какими словами заканчиваются сказки: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(Я там был, мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил.)

  1. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку  о Золотом петушке»?

           (Сказка ложь да в ней намёк!

  Добрым молодцам урок.

3  конкурс:  «СОБЕРИ  СТРОКУ   ИЗ  СКАЗКИ»

Учитель:   Я  предлагаю командам за  1  минуту  собрать строчки из сказок   Пушкина.    

1 команде:  Ты прекрасна, спору  нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее.

2 команде:  Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит  его  старуха,

А перед нею разбитое корыто.

4   конкурс:  «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»

Учитель:   Вот  я  только  что  получила  телеграммы,  но  вот  беда  они не подписаны.  Командам  предлагается  узнать,  кто  отправил  телеграммы.

1  команде:   

  1. – Да вот верёвкой хочу море морщить,

                  Да  вас, прокляое племя, корчить!          (Балда)

  1.  Вижу я, что тут

 Люди добрые живут;

 Знать не будет мне обидно!                   (Молодая царевна)

2  команде:   

  1.  В кухне злится повариха,

 Плачет у станка  ткачиха,

 И  завидуют все  мне

 Государевой  жене…                                (Третья  сестрица)

  1.  Подарите  мне  девицу,

 Шамаханскую  царицу!                            (Мудрец)

5   конкурс:   «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ   ПУШКИНА?»

1  команде:   Прочитать наизусть отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане»

2   команде:

                    Прочитать наизусть отрывок из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

6   конкурс: КРОССВОРД  ПО  СКАЗКАМ

14

12

2

11

1

13

3

4

15

5

6

16

17

7

8

18

9

20

19

10

ПО  ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Тот, кого выудил  из  моря  Балда?   (бес)
  2. Сколько раз  закидывал  старик  невод?  (три)
  3. Как звали  работника  у  попа?   (Балда)
  4. Что качалось в пещере на чугунных столбах?  (гроб)
  5. Под  кого бесенок залез?   ( кобыла)
  6. С каким предметов всегда разговаривала царица,  спрашивая о своей красоте?    (зеркальце)
  7. Кто помог царевичу Елисею найти царевну?  (ветер)
  8. За что работал Балда?  (щелчки)
  9. Что не заплатили бесы  попу?  (оброк)
  10.    Кто подарил царю Дадону золотого петушка?  (мудрец)

ПО  ВЕРТИКАЛИ:

  1. Как звали царя, который женился на одной из трёх сестер?

                                                                                                    (Салтан)

  1. Кто помогал старику выполнять все желания старухи?  (рыбка)
  2. Кто выходил из вод морских в чешуе, как жар горя?  

 ( богатыри)

  1. Кто охранял старого царя Дадона от нападения врагов?  (петушок)
  2. Кто зашёл к царице с сыном в палату, огласить указ царя?  (бояре)
  3. С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки?          (корыто)
  4. Кто откусил кусочек отравленного яблока?  (царевна)
  5. Кого убил стрелой князь Гвидон на необитаемом острове?  (коршуна)
  6. Что грызла белка в хрустальном дворце, напевая песенку «Во саду ли, во огороде»?  (орехи )
  7.    Кого не смог обогнать  бесёнок?  (заяц)

7 конкурс: МИНИ-ИНСЦЕНИРОВКА.

  1. Разбитое корыто
  2. Зеркальце
  3. Три девицы
  4. Кот-учённый

Задание: из каких сказок эти предметы – определить, проинсценировать отрывки из этих сказок.

Учитель:  А  сейчас  подведём  итоги нашего конкурса.  (Награждение)

 “Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете, как любите сказки Пушкина. Вы показали сегодня настоящий праздник знаний. Имейте в виду, Пушкин – это родник, который черпать и не исчерпать. Я желаю вам сохранить любовь к пушкинским произведениям до той поры, когда у вас у самих появятся внуки, и вы будете, перечитывая их, вспоминать этот праздник”.

       А сейчас мы зажжем свечи. Свечи гармонии, добра и любви. Мы расстанемся, но в наших сердцах пусть живёт этот чудный мир неповторимых пушкинских сказок.

Все хором: “Ну а сказка не кончается, не кончается, не кончается никогда!”

 До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

викторина "Что за прелесть эти сказки!" (Мир героев А. С. Пушкина)

внеклассное мероприятие по литературе для 5 - 6 классов...

Что за прелесть эти сказки!(По сказкам А.С.Пушкина)

Викторина по сказкам А.С.Пушкина...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)

Показать  учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....

Интегративный урок "Что за прелесть эти сказки!" (по сказкам А.С.Пушкина)

Урок «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А.С.Пушкина) целесообразно проводить в 5 классе после изучения на уроках литературы творчества А.С.Пушкина. Перед проведением урока учитель ставил следую...

Урок внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А. С. Пушкина.

Цели:1. Образовательные:закрепить знания сказок А.С. Пушкина;совершенствовать навык беглого, выразительного, осознанного чтения;обогащать словарный запас. 2. Коррекционно - развивающие:коррекция ...