"Концерт живой музыки", театрализованное музыкальное представление
методическая разработка
Необычный концерт, в котором принимают участие дети разных возрастов, исполняя музыкальные произведения на различных музыкальных инструментах. Все вместе они как бы рисуют музыкой совместную картину, где есть солнце, море, цветы....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrov_muzykalnykh_sokrovishch.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
- Вот, Миша, мы пришли с тобой на концерт «живой» инструментальной музыки.
- А что значит «живая» музыка? Её что можно потрогать?
- Не совсем так… «Живая» - это значит, что звучит она не с экрана телевизора и не из магнитофона, а играется вживую, здесь и сейчас, в присутствии всех зрителей.
- Понятно, а зачем мы принесли так много цветов?
- Цветы принято дарить артистам в знак благодарности и признания таланта…. Кстати, сегодня будет удивительный концерт, потому что в нём принимают участие дети, которые учатся не только
в нашей школе, но ещё занимаются в школе музыкальной. Ещё мы услышим, как вживую звучат самые разные музыкальные инструменты – гитара, саксофон, домра, баян, синтезатор и даже флейта!
- А пока наши музыканты готовятся, скажи мне, Миша, в чём главное отличие человека?
- Он живой и двигается.
- Автомобиль тоже двигается, и вода в реке течёт.
- А…, знаю, человек разговаривает.
- Хорошая мысль. Только вот что я тебе скажу: разговор разговору – рознь.
Представь себе, что я взяла книгу и читаю слова так: «Зелёный ходит дуб налево,
У лукоморья говорит,
Златая ночью песнь учёный,
Направо кот на дубе том».
- О чём я рассказала?
- Слова знакомые, а смысла нет. Смешно как-то получилась.
- А если прочитать так? / без интонации, «тараторя»/.
- Не хватает выразительности и чувства.
- Ребята, а давайте пушкинские строки прочитаем все вместе и очень выразительно!
На фоне музыки: У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
Вот видите, как замечательно разговаривает с нами А.С.Пушкин. Слова он берёт самые обыкновенные, но его рассказ становится живой волшебной картиной, где есть смысл, красота и чувство.
- Ребята, вы видите море? Какое оно?
- Опустите руки в море, какая в нём вода?
- Давайте пошумим как волны – ш-ш-ш….
- А как колышутся веточки на дубе?
- Покажите, как шелестит листва, качаются ветви.
- Это молодой дуб или старый?
- А какой кот?
- Давайте погладим кота, какая у него шёрстка?
- А какие волосы у русалки! Потрогайте их пальчиками.
- Они мокрые или сухие? А чем они пахнут? / морской водой, водорослями /
- А что, если нам всё это нарисовать вот здесь, на экране?
Картину можно описать словами, можно нарисовать красками, а можно создать с помощью звуков.
Итак, слушайте и смотрите! И не забудьте включить свою фантазию и воображение.
/ На сцене первая группа артистов./
- Я подарю вам музыку, которую написал Иоганн Себастьян Бах.
Творческое наследие этого композитора так величественно и так прекрасно, что его можно сравнить с могучим вековым деревом, которым восхищаются всё новые и новые поколения людей.
(ДУБ)
- А мы нарисуем, как танцуют маленькие, игривые морские волны.
- Послушайте «Неаполитанский танец» русского композитора Петра Ильича Чайковского.
(ВОЛНЫ)
- Я сыграю на саксофоне Серенаду Франца Шуберта.
- Может быть, это нежная грусть той русалки, что «на ветвях сидит»?
(РУСАЛКА)
- Я хочу нарисовать яркое солнышко и хорошее весеннее настроение.
(СОЛНЦЕ)
- Думаю, голос баяна придаст картине немного русского духа. Ведь «кот учёный», что «ходит по цепи кругом», поёт именно русские народные песни, пришедшие к нам из глубины веков.
(КОТ)
- По-моему, картина получилась просто чудесная, но чего-то в ней всё-таки не хватает.
Скажи, Миша, что бы ты ещё добавил?
- Я бы нарисовал ещё цветы на дереве, ведь весной на деревьях всегда появляются нежные цветы…
- Но на дубе не могут быть цветы! Хотя, в царстве Музыки и не такие чудеса случаются.
А давай попросим об этом наших юных музыкантов?
/На сцену выходит вторая группа./
- Итак, для нас играют самые маленькие участники концерта – учащиеся четвёртых классов.
- Мне понравилась музыка, но только я не понял, что такое этюд?
- Этюд – это небольшая пьеса – упражнение. Музыкант должен постоянно играть гаммы и этюды, чтобы тренировать свои пальцы и развивать технику игры на музыкальном инструменте.
/ Б.Заходер.«Скрипач»./
/На сцену выходит третья группа./
- А теперь выступают артисты - учащиеся пятых - шестых классов нашей школы.
- Я хочу закончить этот концерт светлым, радостным аккордом.
Послушайте, как играют ученики в ансамбле со своим учителем…
В лице Ирины Алексеевны мы говорим спасибо всем преподавателям ДМШ.
- Мы благодарим всех участников концерта и просим ещё раз выйти на сцену всех участников концерта (называются имена артистов).
Бурными аплодисментами зрительный зал благодарит вас за доставленную радость от встречи с «живой» музыкой. Желаем вам новых творческих успехов и ждём следующего концерта.
/Слово предоставляется директору школы. Вручаются памятные медали./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного Новогоднего представления
Сценарий Нового года. В постановке участвовали девятиклассники...
Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»
Мероприятие представлено в виде соревнования. Перед ребятами разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...
Театрализованное психологическое представление, для родительского круглого стола: «Я сердце детям отдаю!»
Пьянство родителей в семье-одно из самых серьезных заболеваний нашего общества. Ребенок часто с этим борется сам,переносит большую психологическую травму.Это представление-крик души ребенка и роль взр...
«Живая вода»: Театрализованное представление по пропаганде экологических знаний. Автор Москалева Е.М.
При проведении внеклассных мероприятий мною использовано театрализованное представление. Мини-спектакли направлены на формирование правильного, осознанного отношения обучающихся к окружающей сред...
Сценарий театрализованного праздничного представления "Давайте учиться!"
Данный сценарий можно использовать в Ддень учителя, а также в другие даты, входящие в годовой круг традиционных школьных праздников. В данном случае основные роли исполняют юные актеры театрального об...
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Театрализованное осеннее представление "В деревне ли, во граде"
Ребята любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее т...