"Концерт живой музыки", театрализованное музыкальное представление
методическая разработка

Заседко Светлана Анатольевна

Необычный концерт, в котором принимают участие дети разных возрастов, исполняя музыкальные произведения на различных музыкальных инструментах. Все вместе они как бы рисуют музыкой совместную картину, где есть солнце, море, цветы....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ostrov_muzykalnykh_sokrovishch.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                               

                                         

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

- Вот, Миша, мы пришли с тобой на концерт «живой» инструментальной музыки.

- А что значит «живая» музыка? Её что можно потрогать?

- Не совсем так… «Живая» - это значит, что звучит она не с экрана телевизора и не из магнитофона,        а играется вживую, здесь и сейчас, в присутствии всех зрителей.

- Понятно, а зачем мы принесли так много цветов?

- Цветы принято дарить артистам в знак благодарности и признания таланта…. Кстати, сегодня будет удивительный концерт, потому что в нём принимают участие дети, которые учатся не только

в нашей школе, но ещё занимаются в школе музыкальной. Ещё мы услышим, как вживую звучат  самые разные музыкальные инструменты – гитара, саксофон, домра, баян, синтезатор и даже флейта!

- А пока наши музыканты готовятся, скажи мне, Миша, в чём главное отличие человека?

- Он живой и двигается.

- Автомобиль тоже двигается, и вода в реке течёт.

- А…, знаю, человек разговаривает.

- Хорошая мысль. Только вот что я тебе скажу: разговор разговору – рознь.

  Представь себе, что я взяла книгу и читаю слова так: «Зелёный ходит дуб налево,

                                                                                               У лукоморья говорит,

                                                                                               Златая ночью песнь учёный,

                                                                                               Направо кот на дубе том».

- О чём я рассказала?

- Слова знакомые, а смысла нет. Смешно как-то получилась.

- А если прочитать так?  / без интонации, «тараторя»/.

- Не хватает выразительности и чувства.

- Ребята, а давайте пушкинские строки прочитаем все вместе и очень выразительно!

                            На фоне музыки:   У лукоморья дуб зелёный;                  

                                                             Златая цепь на дубе том:

                                                             И днём и ночью кот учёный

                                                             Всё ходит по цепи кругом;          

                                                             Идёт направо – песнь заводит,

                                                             Налево – сказку говорит…

                                                             Там чудеса: там леший бродит,

                                                             Русалка на ветвях сидит…

Вот видите, как замечательно разговаривает с нами А.С.Пушкин. Слова он берёт самые обыкновенные, но его рассказ становится живой волшебной картиной, где есть смысл, красота и чувство.

- Ребята, вы видите море? Какое оно?        

- Опустите руки в море, какая в нём вода?

- Давайте пошумим как волны – ш-ш-ш….                        

- А как колышутся веточки на дубе?

- Покажите, как шелестит листва, качаются ветви.

- Это молодой дуб или старый?                                            

- А какой кот?

- Давайте погладим кота, какая у него шёрстка?                

- А какие волосы у русалки! Потрогайте их пальчиками.  

- Они мокрые или сухие? А чем они пахнут? / морской водой, водорослями /

- А что, если нам всё это нарисовать вот здесь, на экране?

 Картину можно описать словами, можно нарисовать красками, а можно создать с помощью звуков.

Итак, слушайте и смотрите! И не забудьте включить свою фантазию и воображение.

                                       / На сцене первая группа артистов./

- Я подарю вам музыку, которую написал Иоганн Себастьян Бах.

Творческое наследие этого композитора так величественно и так прекрасно, что его можно сравнить с могучим вековым деревом, которым восхищаются всё новые и новые поколения людей.

                                                                                (ДУБ)

- А мы нарисуем, как танцуют маленькие, игривые морские волны.

- Послушайте «Неаполитанский танец» русского композитора Петра Ильича Чайковского.

                                                                            (ВОЛНЫ)

- Я сыграю на саксофоне Серенаду Франца Шуберта.

- Может быть, это нежная грусть той русалки, что «на ветвях сидит»?

                                                                          (РУСАЛКА)

- Я хочу нарисовать яркое солнышко и хорошее весеннее настроение.

                                                                          (СОЛНЦЕ)

- Думаю, голос баяна придаст картине немного русского духа. Ведь «кот учёный», что «ходит по цепи кругом», поёт именно русские народные песни, пришедшие к нам из глубины веков.

                                                                               (КОТ)

- По-моему, картина получилась просто чудесная, но чего-то в ней всё-таки не хватает.

  Скажи, Миша, что бы ты ещё добавил?

- Я бы нарисовал ещё цветы на дереве, ведь весной на деревьях всегда появляются нежные цветы…

 - Но на дубе не могут быть цветы! Хотя, в царстве Музыки и не такие чудеса случаются.

   А давай попросим об этом наших юных музыкантов?

                                                           /На сцену выходит вторая группа./

- Итак, для нас играют самые маленькие участники концерта – учащиеся четвёртых классов.

- Мне понравилась музыка, но только я не понял, что такое этюд?

- Этюд – это небольшая пьеса – упражнение. Музыкант должен постоянно играть гаммы и этюды, чтобы тренировать свои пальцы и  развивать технику игры на музыкальном инструменте.

                                                                  / Б.Заходер.«Скрипач»./

                                         /На сцену выходит третья группа./

- А теперь выступают артисты - учащиеся пятых - шестых классов нашей школы.

- Я хочу закончить этот концерт светлым, радостным аккордом.

Послушайте, как играют ученики в ансамбле со своим учителем…

В лице Ирины Алексеевны мы говорим спасибо всем преподавателям ДМШ.

- Мы благодарим всех участников концерта и просим ещё раз выйти на сцену всех участников концерта (называются имена артистов).

Бурными аплодисментами зрительный зал благодарит вас за доставленную радость от встречи с «живой» музыкой. Желаем вам новых творческих успехов и ждём следующего концерта.

/Слово предоставляется директору школы. Вручаются памятные медали./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного Новогоднего представления

Сценарий Нового года. В постановке участвовали девятиклассники...

Театрализованное музыкальное представление по сказкам А.С. Пушкина «Там на неведомых дорожках»

Мероприятие  представлено в виде соревнования. Перед ребятами  разворачиваетчся действие многих сказок А.С. Пушкина. Очень интересное зрелищное представление.Может проводиться как обобщающий...

Театрализованное психологическое представление, для родительского круглого стола: «Я сердце детям отдаю!»

Пьянство родителей в семье-одно из самых серьезных заболеваний нашего общества. Ребенок часто с этим борется сам,переносит большую психологическую травму.Это представление-крик души ребенка и роль взр...

«Живая вода»: Театрализованное представление по пропаганде экологических знаний. Автор Москалева Е.М.

При проведении внеклассных мероприятий мною использовано театрализованное представление. Мини-спектакли направлены на формирование правильного, осознанного отношения обучающихся к окружающей сред...

Сценарий театрализованного праздничного представления "Давайте учиться!"

Данный сценарий можно использовать в Ддень учителя, а также в другие даты, входящие в годовой круг традиционных школьных праздников. В данном случае основные роли исполняют юные актеры театрального об...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Театрализованное осеннее представление "В деревне ли, во граде"

Ребята любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее т...