Литературно-музыкальная композиция "Солдатская память", посвященная 70 годовщине Великой Победы
методическая разработка на тему

Гуденко Алла Ивановна

Литературно-музыкальная композиция "Солдатская память", посвященная 70 годовщине Великой Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Солдатская память66.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Солдатская память

Литературно-музыкальная композиция,

посвященная 70 годовщине Великой Победы

В зал приглашают ветеранов Великой Отечественной войны, им дарят цветы, усаживают на почетные места.

 Сцена освещена. На авансцене справа скамья, фонарь, несколько кустов. Тихо звучит песня «День победы». Она является лейтмотивом всего представления.

Ведущие:

  1. Мы рады приветствовать всех, кто собрался

                                В канун Дня Победы, великого дня,

         Всех вас, кто в боях за Отчизну сражался,

                          Трудился в тылу, не жалея себя.

        Кто силы отдал оборонным работам

                                     На равных с бойцами в подмогу стране.

        Успехи давались вам кровью и потом,

        Но вы победили в той страшной войне.

        Нам трудно представить, как вы, молодые,

        Сражались и жили в годы войны.

                               

                                2.  И как хорошо, что лишь только по книгам,

        По фильмам о тех временах знаем мы.

        Земной вам поклон за то, что боролись,

        Что мир отстояли, Россию спасли.

        Мы так благодарны за яркое солнце

        И трепетность мирной счастливой земли.

        Мы всем вам желаем добра и здоровья,

        Тепла вашим семьям, любимым, родным.

        И в день этот праздничный, яркий, весенний

                       Вместе: «Большое спасибо»,- мы вам говорим.

Исполняется песня

«Песнь о солдате»

               На авансцену выходит Журналист, на пиджаке ордена и медали.

Журналист:  (негромко повторяет слова песни).

        Этот День Победы порохом пропах. День Победы…(Задумчиво)

        Да, седина на висках у нашей Победы. Еще бы – какой день                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

        рождения празднуем!

        Бродить по вечерам, от света жмуриться,

        Искать повсюду мирные приметы,

        Смотреть, как на распахнутые улицы,

                     Сгорая в воздухе, пикируют ракеты.  

        Курить за папиросой папиросу,

        От фронтовой махорки отвыкать,

                     Смотреть, как мирно, медленно и косо

                     Прожектор подпирает облака.

                     Дышать сплошным спокойствием погоды,

                     Смотреть в чужие окна без стыда

                     И вспоминать недавние походы,

                     Дороги, страны, реки, города.

            Четыре года лягут на ладони

        Простором гор, лесов, полей, долин.

        Можайск и Франкфурт, Одер и Задонье,

        Одесса, Подмосковье и Берлин.

        

                   Садится на скамью. Слышны гром салюта, музыка.

        На Театральной площади светло.

        Гремит салют, дрожит

        кремлевский камень.

        В открытых окнах дребезжит стекло.

        Бьет тысяча орудий. Вспышка. Грохот.

        Счастливых слез нельзя перебороть.

        И в этот миг Великая эпоха,

        Эпоха мира обретает плоть.

Школьница: (из-за скамьи)

        Здравствуйте!

Журналист:  Кто здесь?

        

                   На авансцену выходит Школьница. В руках букетик цветов, протягивает их            

        Журналисту.

Школьница: Поздравляю с Днем Победы!

Журналист:  Погоди… Ты кто?

Школьница: Я Света. Светлана Попова из 7 класса. Я вас давно жду.

Журналист:  Откуда ты меня знаешь? И почему здесь ждешь? Я и сам

        не знал, что приду именно сюда!

Школьница: Все очень просто. Вы ведь ветеран войны?

                     Великой Отечественной?

Журналист:  Ветеран.

Школьница: Когда день будет, вы к Большому театру пойдете, где все

                     ветераны встречаются. Однополчан искать будете. И вместе

        с ними вспоминать, как все тогда было…

Журналист:  Ну и…

Школьница: Вам со мной тогда разговаривать некогда будет. Я знала,

                     обязательно встречу ветерана, который будет рано бродить

                     по улицам и вспоминать, что было тогда. Вы садитесь и

                     вспоминайте…  Только вслух, хорошо?

Журналист: Понимаешь, Света, воспоминания – это такая штука… Человеку

        бывает необходимо побыть с ними один на один.

Школьница: Это как же? Все воспоминания вам одному, а со мной не поделитесь?

Журналист:  Хорошо! Давай сделаем так: ты будешь сидеть тихо-тихо и не станешь

        перебивать, если я замолчу, не будешь торопить, хорошо?

Школьница: Хорошо!

                  Из кулис выходит Боец 1,освещенный только лучом. Не останавливаясь,

        говорит текст,  уходит. Затем проходят другие Бойцы.

Боец 1:  Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.

        Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,

        Тот поймет эту правду – она к нам в окопы и щели

        Приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.

Боец 2:  Я убит подо Ржевом, в безыменном болоте. 

        В пятой роте, на левом, при жестком налете…

             И во всем этом мире до конца его дней -

        Ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей.

Боец 3:  Завещаю в той жизни вам счастливыми быть.

        И родимой Отчизне с честью дальше служить.

        Горевать – горделиво, не клонясь головой,

        Ликовать – не хвастливо в час победы самой.

        И беречь ее свято, братья, счастье свое -

        В память воина- брата, что погиб за нее.

        Исполняется песня    «Журавли»

        Журналист и Школьница остаются на сцене. После песни к ним

        Подходит Боец 4, садится на скамью, делает самокрутку.

Школьница: А это кто? Он тоже вспоминает?

Журналист:  Да, похоже.

        Боец 4:  Сыновья, стали старше вы павших отцов, 

               Потому что на марше – любой из бойцов,

               Потому что привалы годам не даны.

               Вы о нас, сыновья, забывать не должны.

               В вашем возрасте мы возглавляли полки,

               Отсвет звездности падал  на наши клинки.

               Опустили нас в землю, как сабли в ножны,

               Вы о нас, сыновья, забывать не должны…

               Все, что мы защищали, и вам защищать,

                    Все, что мы завещали, и вам завещать,

               Потому что свобода не знает цены.

               Вы о нас, сыновья, забывать не должны.

        Уходит. Звучит песня    «Калина красная»

Школьница: А вы знаете, я читала о мальчишках, об их героических

        подвигах вовремя войны.

Журналист:  Были такие, мы называли их «сын полка». Разными

        дорогами приходили мальчишки на фронт…

                Затемнение. Артиллерийский залп. Луч прожектора освещает Мальчика 1,

        который, пригибаясь к полу, короткими перебежками движется по сцене.

                                  С другой стороны появляется Девочка.

                         Мальчик 1:   Крест-накрест синие полоски

                              На окнах съежившихся хат,

                              Родные тонкие березки

                             Тревожно смотрят на закат.

                          Девочка:       Накинув старый зипунишкко,

                                 По огородам, без дорог

                             Спешит, торопится парнишка

                              По солнцу – прямо на восток.

                          Мальчик 1:   Все видевший, на все готовый,

                             По грудь, проваливаясь в снег,

                             Бежал к своим русоголовый

                             Десятилетний человек.

                          Девочка:       Он знал, что где-то недалече,

                              Быть может вон за той горой

                              Его, как друга, в темный вечер

                              Окликнет русский часовой.

                          Мальчик 1:   И он, прижавшийся к шинели,

                                           Родные, слыша голоса,

                                           Расскажет все, на что глядели

                                           Его недетские глаза.

        Гаснет свет. Освещается авансцена слева. Напротив друг друга

        за столом сидят Офицер и Мальчик 2. Офицер читает бумагу,

        которую держит в руках

Офицер:   (читает). Так… Был задержан на рассвете у переднего края

                   наблюдения… По его показаниям, две недели собирал сведения

        о немецких частях в районе деревни Новый путь. Направляется к вам,

        так как может дать сведения, ценные для батареи. Понятно…

        Как тебя зовут?

Мальчик 2:   Коля… Николай Вихров.

Офицер:      Страшно было фронт переходить? У меня, понимаешь, у самого

        вот такой же малец дома остался. Вся разница, что Юркой зовут.

        А мать-то где?

Мальчик 2:   У меня мама… (Всхлипывает) У нас огород за школой…

        А в школе они свой штаб сделали… Пошла мама на огород

        глянуть, может, картошка,  где осталась, а гитлерюка из автомата…

Офицер:      Ох, ты, малый!

Мальчик 2:  (поднимает голову и серьезно) Записывайте, товарищ капитан,  

        записывайте все, что я вам говорить буду.

Звучит тихая музыка. Офицер с Мальчиком 2 о чем-то беседуют.

Свет приглушен. Освещаются ребята по бокам сцены.

Мальчик 1:  Ветры в походные трубы трубили,

        Дождь отбивал барабанную дробь…

        Ребята-герои в разведку ходили

        Сквозь чащу лесов и болотную топь.

Девочка:       А нынче в разведку идут следопыты

        Туда, где когда-то ровесники шли…

Вместе:          Не будут, не будут, не будут забыты

        Ребята-герои родимой земли!

        

                                 Исполняется песня   «Орленок» 

Школьница:  А почему так много песен о войне?

Журналист:  Солдат без песен – не солдат…

                     Кто сказал, что надо бросить песни о войне?

        После боя сердце просит музыки вдвойне.

                               Выходят Боец 5 и Боец 6.

Боец 5:           Горит в сердцах у нас любовь к земле родимой. 

        Идем мы в смертный бой за честь родной страны!

Боец 6:           Пылают города, охваченные дымом,         

                     Гремит в седых лесах суровый бог войны.        

Боец 5:           И вместе с песней помогала нашему солдату шутка!

Боец 6:           Жить без пищи можно сутки,

        Можно больше, но порой

        На войне одной минутки

        Не прожить без прибаутки,

        Шутки самой немудрой!

        Исполняют частушки

                               Ой, гармонь, моя гармонь,

                              Только пальцем кнопку тронь!

                              Под веселую гармонь

                              По захватчикам – огонь!

                              Ай да наша тетя Настя!

                              Дай бог нашей Насте счастья!

                              Из берданки обера

                             Вечером угробила!      

               

                              А наш дедушка Тарас

                              Промахнулся в этот раз:

                              Из ружья попал фашисту

                              Не в живот, а в левый глаз!

                 

                             Любо, любо-дорого

                              Бить нам фрица-ворога,

                              И в четверг, и в среду –

                              Сзади бить и спереду!

                             

                             У фашистского бандита

                             Морда в кровь расквашена!

                             Эта морда нами бита,

                              Нами разукрашена!                        

                                 

                                         (Уходят)

           Артиллерийский залп. Луч освещает Журналиста и Школьницу.               

Журналист:  Артисты эстрады! Артисты эстрады!

        Концертные фронтовые бригады!

        Таланты! Друзья! Смельчаки! Непоседы!

        Внесли вы свой вклад в дело нашей Победы!

        Школьница:   Опять вы вспоминаете?

         Журналист:     Вспоминаю… Опять сорок пятый, опять 9 мая,

        и видится мне солдат, который бежит с автоматом,

        стреляет в небо и кричит…

Звуки салюта, стрельбы. Слышны голоса: «Кончилась война, кончилась!»,

«Ребята, Победа!» Шум постепенно становится тише.

Школьница:   А о чем вы сейчас вспоминаете? Я думаю, о Дне Победы.

            Журналист:     Нет. Я думаю о тех, кто тогда, в 45-м пришел с войны.

        

Выходят Бойцы.

             Боец 5:          Нам не речи хвалебные, нам не лавры нужны,

        Не цветы под ногами, нам, пришедшим с войны.

        Нет не это. Нам надо, чтоб ступила нога

        На хлебные степи, на цветные луга.

Боец 6:           Не жалейте, не жалуйте отдыхом нас,

                               Мы совсем не устали. Нам – в дорогу как раз!

        Жили мы на войне. Нам не отдыха надо и не тишины.

        Не ласкайте нас званьем «Участник войны».

Боец 5:          Нам трудом обновить ордена и почет!

        Жажда трудной работы нам ладони сечет.

        Мы окопами землю изрыли, пора

        Нам точить лемеха и водить трактора.

        (Уходят)

Выходят Мальчик и Девочка.

Девочка:       В День Победы солдатскому братству верны

        Собираются в круг ветераны войны.

        Без чинов и без званий – Иваны, Петры -

        Побратимы суровой военной поры.

           

             Мальчик:    Мешковаты, потерты их гимнастерки.

        (В сундуках полежали и стали желтеть.)

        Но сверкают, зато сапоги, что в каптерке,

        Да откуда-то в песне певучая медь.

       Журналист:     Ветераны в годах, призадумались внуки,

        Будто что-то великое поняли вдруг.

        Да поют старики. В речевом обиходе

        Голоса, расщепленные веком, дрожат.

        Да откуда же в клубе, в любительском хоре

        Молодой и лихой появляется лад?

        Может, там, за спиной седовласого хора,

        Подпевают бойцам фронтовые года?

        Или память возвысила голос, который

        Молодым остается у нас навсегда.

Все участники исполняют песню

«День Победы»

             Ведущие:

                            1:         Почему  мы в 21-м веке

                                         Вспоминаем прошлую войну?

                                   Даже время – самый лучший лекарь -

        Не сумеет память обмануть.

        Выстрелы давно отгрохотали,

        Новые настали времена.

        Сколько ты оставила печали,

        Страшная, Великая война!

        

                       2:        Ветераны, вас осталось мало,

        Мы хотим в стране свободной жить.

        Знайте, что и наше поколенье

        Родину сумеет защитить.

        Вдовьими платками, горькими стихами,

        Пламенем гвоздики у гранитных плит,

        С мудрыми глазами – оставайтесь с нами,

        Ведь на этом целый мир стоит.

Исполняется песня   «Давай за …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция «Времена года», посвященная творчеству великого русского поэта Ф. И. Тютчева.

Литературно-музыкальная композиция «Времена года», посвященная творчеству великого русского поэта Ф. И. Тютчева....

Литературно – музыкальная композиция, посвященная 68 годовщине Великой Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто»

  Все дальше и дальше в историю уходят от нас  героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания вели...

Сценарий проведения тематического митинга, посвященного годовщине Великой Победы

Сценарий проведения тематического митинга, посвященного годовщине Великой Победы.Разработка представлена на двух языках.В данную разработку внесены интересные материалы из истории ВОв,включен регионал...

Литературно – музыкальная композиция «Светлую память храня…..», посвященная Дню Победы

Литературно – музыкальная композиция  «Светлую память храня…..», посвященная Дню ПобедыЦель: ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70- годовщине Великой Победы «Я мечтаю вернуться с войны» для учащихся 5 – 7 классов

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70- годовщине Великой  Победы  «Я мечтаю вернуться с войны» для учащихся 5 – 7 классов...

Литературно-музыкальная композиция "Дорогами войны" , посвященная 70-летию Победы.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы, для учащихся старших классов, ветеранов-тружеников тыла, родителей. Композиция состоит из песен военных лет, стихов поэтов-фронтовиков,...

Сценарий митинга – концерта, посвященного 70-й годовщине Великой Победы «Вместе сохраним память о великой Победе!»

Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходит накануне 9 Мая. Методическая разработка включает в себя сценарий и материалы представления, посвящённого 70–о...