профессиональная переподготовка
материал на тему

Турченко Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

АНО ВПО  

«Европейский Университет «Бизнес Треугольник»

МИНИРЕФЕРАТ

по программе повышения квалификации (ПК)

«ОБНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»

Тема:

«Воспитание творческой личности в системе ДОД»

 (психологический, социальный аспект)

Реферат подготовил:  Турченко Светлана Юрьевна

Должность:  Педагог дополнительного образования

Место работы:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Номер и дата договора: № 216/03 – 574-09 от 29.09.2016

20 ноября 2016 г.

г. п.Приобье, ХМАО-Югра

Российская Федерация


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……..………………………………………………………

3

1

Основные этапы выявления одаренных детей и развития их творческих способностей………………………………………………

4

2

Виды одаренности……………………………………………………….

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

8

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..

10


ВВЕДЕНИЕ

«Творчество на деле существует не только там,

где человек создает великие исторические произведения,

но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет

 и создает что- либо новое, какой бы крупицей ни казалось это

новое по сравнению с созданиями гениев»

Л.С.Выготский

Творчество начинается с непредвзятого взгляда на мир, с внутренней свободы, с нестандартного мышления.

Искусство должно организовывать, формировать, выявлять закономерности возникновения тех или иных факторов действительной жизни и психологических типов, которые были бы характерны для данного исторического времени.

Хотя творчество существует столько же, сколько и само человечество, этот феномен последние пять столетий относили к изящным искусствам, его приписывали только гению, чему - то необыкновенному.

С уверенностью можно сказать, что в основной научной деятельности, как и любой другой, лежат те же творческие способности, что и в художественной (творческой). Творчество - это общечеловеческий феномен, который не возникает из ничего, основываясь на знаниях, на мужестве переживать новое. Оно позволяет, с одной стороны, находить в знакомом и близком новые аспекты, а с другой стороны встречаться с новым и неизвестным, создавая из него с помощью имеющегося знания новые переживания.

От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни. Готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе. В творческой интересной деятельности эти обучающиеся смогут постичь собственную ценность и найти возможность проявить себя.

В XXI веке проблема одаренности в образовании, науке, технологиях становится одной из главных для социального и экономического развития страны. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

  1. Основные этапы выявления одаренных детей и развития их творческих способностей

Трудно представить себе жизнь ребенка без творчества. Каждый ребенок по своему творец. У него свои индивидуальные пути развития, которые определены особенностями только его личности, только ему присущими качествами. Что дает нам возможность осознать, что нельзя ожидать высокого развития одних и тех же способностей у всех детей. В каждом ребенке скрыт огромный потенциал, который важно вовремя увидеть, вскрыть, помочь ребенку его реализовать. И именно в этом заключается одна из главных задач педагога дополнительного образования – выявить скрытые возможности личности и дать им возможность дальнейшего развития.

Можно выделить основные этапы выявления одаренных детей:

1)        Творческие задания на занятиях следует предлагать всем обучающимся, а не только наиболее одаренным. Путь к максимальному успеху должен быть открыт каждому.

2)        Развитие творческих способностей осуществляются индивидуально, в группах и массово.

3)        Развитие творческих способностей реализуется путем участия в выставках, конкурсах, научно-практических конференциях.

4)        Установление постоянной связи учреждений дополнительного образования с родителями и учреждениями другой направленности (спортивные школы, музыкальные и художественные школы, общественные организации).

Если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, его называют способным. О ребенке, выделяющемся яркими, очевидными, иногда выдающимися способностями скажут – одаренный. Когда дар реализовался, подкреплен значительными результатами, говорят, что у человека талант. Если дела, идеи, произведения человека открыли новые реалии в какой- либо области, он считается гением.

  1. Виды одаренности

Выделим основные виды одаренности:

 интеллектуальная, творческая, практически-прикладная (кулинария, шитье, работа с деревом), моторная (танцы, спорт), социальная (харизма, эмпатия) и др.

Важно помнить о ценности одаренности, как возможности вырастить будущую национальную, профессиональную элиту. Корень слова «одаренность» - «дар». Дар-то, что не заработано, не заслужено, а получено просто так. Но генетический дар в чистом виде существует только теоретически. В жизни получается сложный сплав наследственности и многочисленных влияний среды.

Развитие одаренность получает, если для этого созданы благоприятные условия:

1) Необходимость проведения своевременной и компетентной диагностики одаренности, позволяющей выявлять способности обучающихся (тесты А. Бине, Л. Термена и др.), а также диагностику среды развития и формирования учащихся. На основе диагностики определяется цель, задачи, направления и формы работы.

2) Подготовка научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми. Создание банка образовательных программ и методических материалов. Систематический контроль и мониторинг качества проводимой работы.

3) Работа с родителями одаренных детей с целью повышения их психологической компетентности и оказания помощи в воспитании способных и одаренных детей.

4) Работа на занятиях   с одаренными детьми предусматривает внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального, творческого и прикладного потенциала обучающихся.

Проблема творческого развития личности всегда вызывала интерес исследователей в разных областях гуманитарного знания. Процессу становления творческой личности посвящены работы в области педагогики, социологии и психологии искусства (Л.С Выготский, Ф.Т. Михайлов, В.П. Зинченко и др.), концепции воспитания искусством (А.В. Бакушинский, Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский, Б.П. Юсов) и развивающегося обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). В разработке психолого-педагогических аспектов руководства детским творчеством большой интерес представляют работы П.П. Болонского, А.А. Мелик-Пашаева, З.Н. Новлянской, Н.Н. Фоминой, Ю.Н. Усова.

«Привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования приводит к развитию в них самостоятельной творческой активности, художественного вкуса, творческого мышления, познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности; формирует разностороннее развитие личности, способной реализовывать творческий потенциал в современных социально – экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества».[3]

Детство – счастливый период проявления себя таким, каким тебя создала природа, это период раскрытия и пробуждения талантов, период творчества и самопознания. Поддержка и раскрытие детского творчества – одна из основных задач педагогики дополнительного образования. В условиях дополнительного образования, обучающиеся, более плодотворно раскрывают свои креативные, личностные качества по сравнению с общим школьным образованием. « Школа – один из наиболее инерционных социальных институтов, в котором учебный процесс несет следы конвейерной организации труда» [2:с.9] Школа насыщает детей определенным набором знаний, не обращая внимания на развитие индивидуальных способностей. Изменить такое положение может поворот образования в сторону развития личности. Возможно это только в системе дополнительного образования детей, где есть возможность разделять детей по их индивидуальным возможностям и интересам.

«Система дополнительного образования признает важность приобщения ребенка к полноценному творчеству. Принципиальная педагогическая установка учреждений дополнительного образования детей – такое воспитание ребенка, при котором предмет и дисциплина не самоцель, а средство формирования и совершенствования всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического развития, характера и воли самореализации, другими словами – это способ проникнуть в богатейший мир ребенка, понять и расширить его пределы».  [2;с.9]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие творческой личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность.

Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования  заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.

Творчество - это форма самореализации личности; это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. В данной ситуации родители, учителя, педагоги учреждений дополнительного образования должны помочь ребёнку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности. Поэтому тема творческого развития личности школьника считается актуальной в наше время экономического прогресса науки и техники.

Творчество как процесс познания лучше осуществляется через взаимосвязь поэзии, живописи, музыки, танцев, которые по своей природе должны развивать все стороны творческой личности: воображение, интуицию, эстетический вкус и эмоциональную сферу, художественное мышление, целостный охват явлений и способность к синтезу. Именно такой фундамент развития закладывается в школьном возрасте в процессе творческой деятельности. Базой воспитания и обучения, способствующей развитию и формированию такой личности, являются учреждения дополнительного образования и воспитания.

Деятельность ребёнка в учреждении дополнительного образования развивает интеллект и творчество. Здесь создаётся база, реальные возможности для систематического единого процесса воспитания, обучения, и развития детей. Творчество рождается потребностью человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации незавершённости или не определённости, имеет 3 составляющие: творческие способности, творческие умения, творческая мотивация. Только при наличии всех 3-х факторов можно ожидать от ребёнка выдающихся достижений, т.к. в основе деятельности любой направленности преобладают желания, склонности, интересы, потребности, связанные с их содержанием.

Таким образом, учреждение дополнительного образования направляют деятельность ребёнка на развитие, с одной стороны творческого мышления с опорой на логическое, и с другой - связано с воображением, оригинальностью и разнообразием идей.

Педагогическая ценность данных учреждений состоит в том, что они создают условия для самореализации творческого потенциала личности, гибко реагируют на изменение в потребностях и запросах детей и подростков. И на этом нельзя останавливаться, это нужно поддерживать и активно развивать.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Буйлова Н.Л. Дополнительное образование детей в современной системе образования Российской федерации
  2. Буйлова Н.Л. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. – М, 2002
  3. Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей  http://kopilkaurokov.ru



Предварительный просмотр:

АНО ВПО  

«Европейский Университет «Бизнес Треугольник»

МИНИРЕФЕРАТ

по программе повышения квалификации (ПК)

«ОБНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ОРГАНИЗАТОРА ОБЖ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»

Тема:

«Воспитание творческой личности в системе ДОД»

 (психологический, социальный аспект)

Реферат подготовил:  Турченко Светлана Юрьевна

Должность:  Педагог дополнительного образования

Место работы:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Номер и дата договора: № 216/03 – 574-09 от 29.09.2016

20 ноября 2016 г.

г. п.Приобье, ХМАО-Югра

Российская Федерация


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……..………………………………………………………

3

1

Основные этапы выявления одаренных детей и развития их творческих способностей………………………………………………

4

2

Виды одаренности……………………………………………………….

5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………

8

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………..

10


ВВЕДЕНИЕ

«Творчество на деле существует не только там,

где человек создает великие исторические произведения,

но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет

 и создает что- либо новое, какой бы крупицей ни казалось это

новое по сравнению с созданиями гениев»

Л.С.Выготский

Творчество начинается с непредвзятого взгляда на мир, с внутренней свободы, с нестандартного мышления.

Искусство должно организовывать, формировать, выявлять закономерности возникновения тех или иных факторов действительной жизни и психологических типов, которые были бы характерны для данного исторического времени.

Хотя творчество существует столько же, сколько и само человечество, этот феномен последние пять столетий относили к изящным искусствам, его приписывали только гению, чему - то необыкновенному.

С уверенностью можно сказать, что в основной научной деятельности, как и любой другой, лежат те же творческие способности, что и в художественной (творческой). Творчество - это общечеловеческий феномен, который не возникает из ничего, основываясь на знаниях, на мужестве переживать новое. Оно позволяет, с одной стороны, находить в знакомом и близком новые аспекты, а с другой стороны встречаться с новым и неизвестным, создавая из него с помощью имеющегося знания новые переживания.

От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни. Готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе. В творческой интересной деятельности эти обучающиеся смогут постичь собственную ценность и найти возможность проявить себя.

В XXI веке проблема одаренности в образовании, науке, технологиях становится одной из главных для социального и экономического развития страны. Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

  1. Основные этапы выявления одаренных детей и развития их творческих способностей

Трудно представить себе жизнь ребенка без творчества. Каждый ребенок по своему творец. У него свои индивидуальные пути развития, которые определены особенностями только его личности, только ему присущими качествами. Что дает нам возможность осознать, что нельзя ожидать высокого развития одних и тех же способностей у всех детей. В каждом ребенке скрыт огромный потенциал, который важно вовремя увидеть, вскрыть, помочь ребенку его реализовать. И именно в этом заключается одна из главных задач педагога дополнительного образования – выявить скрытые возможности личности и дать им возможность дальнейшего развития.

Можно выделить основные этапы выявления одаренных детей:

1)        Творческие задания на занятиях следует предлагать всем обучающимся, а не только наиболее одаренным. Путь к максимальному успеху должен быть открыт каждому.

2)        Развитие творческих способностей осуществляются индивидуально, в группах и массово.

3)        Развитие творческих способностей реализуется путем участия в выставках, конкурсах, научно-практических конференциях.

4)        Установление постоянной связи учреждений дополнительного образования с родителями и учреждениями другой направленности (спортивные школы, музыкальные и художественные школы, общественные организации).

Если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, его называют способным. О ребенке, выделяющемся яркими, очевидными, иногда выдающимися способностями скажут – одаренный. Когда дар реализовался, подкреплен значительными результатами, говорят, что у человека талант. Если дела, идеи, произведения человека открыли новые реалии в какой- либо области, он считается гением.

  1. Виды одаренности

Выделим основные виды одаренности:

 интеллектуальная, творческая, практически-прикладная (кулинария, шитье, работа с деревом), моторная (танцы, спорт), социальная (харизма, эмпатия) и др.

Важно помнить о ценности одаренности, как возможности вырастить будущую национальную, профессиональную элиту. Корень слова «одаренность» - «дар». Дар-то, что не заработано, не заслужено, а получено просто так. Но генетический дар в чистом виде существует только теоретически. В жизни получается сложный сплав наследственности и многочисленных влияний среды.

Развитие одаренность получает, если для этого созданы благоприятные условия:

1) Необходимость проведения своевременной и компетентной диагностики одаренности, позволяющей выявлять способности обучающихся (тесты А. Бине, Л. Термена и др.), а также диагностику среды развития и формирования учащихся. На основе диагностики определяется цель, задачи, направления и формы работы.

2) Подготовка научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми. Создание банка образовательных программ и методических материалов. Систематический контроль и мониторинг качества проводимой работы.

3) Работа с родителями одаренных детей с целью повышения их психологической компетентности и оказания помощи в воспитании способных и одаренных детей.

4) Работа на занятиях   с одаренными детьми предусматривает внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального, творческого и прикладного потенциала обучающихся.

Проблема творческого развития личности всегда вызывала интерес исследователей в разных областях гуманитарного знания. Процессу становления творческой личности посвящены работы в области педагогики, социологии и психологии искусства (Л.С Выготский, Ф.Т. Михайлов, В.П. Зинченко и др.), концепции воспитания искусством (А.В. Бакушинский, Д.Б. Кабалевский, Б.М. Неменский, Б.П. Юсов) и развивающегося обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). В разработке психолого-педагогических аспектов руководства детским творчеством большой интерес представляют работы П.П. Болонского, А.А. Мелик-Пашаева, З.Н. Новлянской, Н.Н. Фоминой, Ю.Н. Усова.

«Привлечение детей к занятиям в системе дополнительного образования приводит к развитию в них самостоятельной творческой активности, художественного вкуса, творческого мышления, познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности; формирует разностороннее развитие личности, способной реализовывать творческий потенциал в современных социально – экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества».[3]

Детство – счастливый период проявления себя таким, каким тебя создала природа, это период раскрытия и пробуждения талантов, период творчества и самопознания. Поддержка и раскрытие детского творчества – одна из основных задач педагогики дополнительного образования. В условиях дополнительного образования, обучающиеся, более плодотворно раскрывают свои креативные, личностные качества по сравнению с общим школьным образованием. « Школа – один из наиболее инерционных социальных институтов, в котором учебный процесс несет следы конвейерной организации труда» [2:с.9] Школа насыщает детей определенным набором знаний, не обращая внимания на развитие индивидуальных способностей. Изменить такое положение может поворот образования в сторону развития личности. Возможно это только в системе дополнительного образования детей, где есть возможность разделять детей по их индивидуальным возможностям и интересам.

«Система дополнительного образования признает важность приобщения ребенка к полноценному творчеству. Принципиальная педагогическая установка учреждений дополнительного образования детей – такое воспитание ребенка, при котором предмет и дисциплина не самоцель, а средство формирования и совершенствования всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического развития, характера и воли самореализации, другими словами – это способ проникнуть в богатейший мир ребенка, понять и расширить его пределы».  [2;с.9]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие творческой личности - есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность.

Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования  заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.

Творчество - это форма самореализации личности; это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. В данной ситуации родители, учителя, педагоги учреждений дополнительного образования должны помочь ребёнку «раскрыться», проявить свои лучшие качества, максимально реализовать потенциальные возможности. Поэтому тема творческого развития личности школьника считается актуальной в наше время экономического прогресса науки и техники.

Творчество как процесс познания лучше осуществляется через взаимосвязь поэзии, живописи, музыки, танцев, которые по своей природе должны развивать все стороны творческой личности: воображение, интуицию, эстетический вкус и эмоциональную сферу, художественное мышление, целостный охват явлений и способность к синтезу. Именно такой фундамент развития закладывается в школьном возрасте в процессе творческой деятельности. Базой воспитания и обучения, способствующей развитию и формированию такой личности, являются учреждения дополнительного образования и воспитания.

Деятельность ребёнка в учреждении дополнительного образования развивает интеллект и творчество. Здесь создаётся база, реальные возможности для систематического единого процесса воспитания, обучения, и развития детей. Творчество рождается потребностью человека в снятии напряжения, возникающего в ситуации незавершённости или не определённости, имеет 3 составляющие: творческие способности, творческие умения, творческая мотивация. Только при наличии всех 3-х факторов можно ожидать от ребёнка выдающихся достижений, т.к. в основе деятельности любой направленности преобладают желания, склонности, интересы, потребности, связанные с их содержанием.

Таким образом, учреждение дополнительного образования направляют деятельность ребёнка на развитие, с одной стороны творческого мышления с опорой на логическое, и с другой - связано с воображением, оригинальностью и разнообразием идей.

Педагогическая ценность данных учреждений состоит в том, что они создают условия для самореализации творческого потенциала личности, гибко реагируют на изменение в потребностях и запросах детей и подростков. И на этом нельзя останавливаться, это нужно поддерживать и активно развивать.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Буйлова Н.Л. Дополнительное образование детей в современной системе образования Российской федерации
  2. Буйлова Н.Л. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт. – М, 2002
  3. Роль дополнительного образования в развитии творческих способностей детей  http://kopilkaurokov.ru



Предварительный просмотр:

 АНО ВПО

«Европейский Университет «Бизнес Треугольник»

МИНИ РЕФЕРАТ

по программе повышения квалификации (ПК)

«Обновление деятельности преподавателя-организатора ОБЖ

в соответствии с требованиями ФГОС»

Тема:

«Профессионально - личностное развитие педагогов дополнительного образования в контексте современных требований »

Реферат подготовил:  Турченко Светлана Юрьевна

Должность:  Педагог дополнительного образования

Место работы:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Номер и дата договора: № 216/03-574-09 от 20.09.2016.

20 декабря 2016 г.

г. п.Приобье, ХМАО-Югра

Российская Федерация


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1

Педагог дополнительного образования

1.1

Педагог – лидер

5

1.2

Технология достижения педагогического успеха – лидеро-ориентированность

9

1.3

Харизма педагога

11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13

ЛИТЕРАТУРА

15

ВВЕДЕНИЕ

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе [4].

Очевидно, что человек, который желает достичь успеха, должен развиваться. Саморазвитие предполагает постоянную работу над собой. Оно затрагивает все сферы человеческой жизни: карьеру, любовь, дружбу, увлечения и т.п. Без стремления к самосовершенствованию, личностному росту невозможна успешная профессиональная деятельность. В свою очередь, личностный рост – стремление к идеалу, стремление стать лучше, укрепить свою самооценку. По сути, это составляющая успеха в любом деле. Это труд, который должен совершаться человеком над самим собой.

Профессия педагога имеет свою специфику: он работает с Человеком, а значит, его собственная личность является мощным «рабочим инструментом». И чем совершеннее этот инструмент, тем успешнее профессиональный результат. Таким образом, именно в педагогической профессии профессионально-личностное саморазвитие – непременное условие достижения профессионализма.

         Последние несколько лет в отечественном образовании характеризуются возрождением интереса к воспитательному и образовательному пространству вне уроков, к свободному времени учащихся, к содержательной организации их досуга." "Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели и задачи, определяемое ими содержание, взаимодействие педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребёнка.

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Эта общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям [4].

Деятельность учителя-воспитателя по своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого множества задач различных типов, классов и уровней.

Каким должен быть педагог? Какими личностными качествами должен он обладать? Насколько сильны должны быть лидерские задатки педагога? Все это риторические вопросы, на которые ищут ответы и психологи и педагоги.

У человека, сознательно вступающего на педагогический путь, помимо четкой мотивации, должны быть и врожденные качества, среди которых любовь к детям должна стоять на одном из главных мест.

Последние несколько лет в отечественном образовании характеризуются возрождением интереса к воспитательному и образовательному пространству вне уроков, к свободному времени учащихся, к содержательной организации их досуга." "Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели и задачи, определяемое ими содержание, взаимодействие педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребёнка. "

         1. Педагог дополнительного образования

Педагог дополнительного образования - один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной направленности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников, включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способствует сохранению контингента обучающихся, реализации образовательной программы, ведет непосредственную образовательную деятельность со школьниками в определенном творческом объединении, обеспечивая обоснованный выбор форм, методов, содержания деятельности. Участвует в разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации. Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования.

1.1 Педагог-лидер

Лидер (от англ. leader -- ведущий, первый, идущий впереди) -- лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.

Можно ли развить лидерский потенциал личности? Если можно, то как это сделать? Существуют две точки зрения. Первая предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играет никакой роли. Это предположение основано на том, что у человека есть семь врожденных инстинктов: самосохранения, продолжения рода, альтруизма, исследования, доминирования, свободы и сохранения достоинства. Человек рождается с генетической программой приспособления, со своим призванием, которое и есть судьба ("рожденный ползать летать не может"). От того, какой именно инстинкт занимает у конкретного человека первое место, зависит его типология по доминирующему инстинкту.

Вторая точка зрения заключается в том, что и на врожденные потребности оказывают влияние условия жизни и характер воспитания, следовательно, лидерский потенциал можно развивать, хотя для этого необходимы определенные задатки психофизиологического характера (например, хорошее здоровье, развитое внимание и память, способность к продуктивному мышлению).

Развитие лидерского потенциала личности с раннего детства обусловлено взаимодействием биологических (особенности темперамента и здоровья) и социальных факторов.

В психологии приняты различные классификации лидеров:

по содержанию деятельности (лидер-вдохновитель и лидер-исполнитель);

по характеру деятельности (универсальный лидер и ситуативный лидер);

по направленности деятельности (эмоциональный лидер и деловой лидер) и т. д. Лидер может быть одновременно и руководителем группы, а может им и не быть.

Лидер в педагогическом коллективе - это человек, профессионал, умеющий организовать любую деятельность (с детьми, с педагогами, с родителями).

Педагог должен быть принят самими ребятами в качестве ориентира и эталона. Важно лидировать не только на основании записей в дипломе (это лишь «руководитель»), но по единодушному выбору воспитанников. А это означает включённость в их среду, общение (не «я» - «вы», а «мы»), такие действия учителя, которые ученики воспринимают как востребованные ими самими. Быть лидером - значит:

быстрее и точнее других ориентироваться в собеседнике, ситуации;

уметь смотреть на мир глазами тех, кого он намерен возглавить;

быть актёром, но и командиром; сообщать новое, но и вести диалог;

видеть не таких ребят, которые перед ним сейчас, а таких, какими они будут завтра, если диалог состоится;

знать предмет, а главное - как он придёт в жизнь ребят, что они обретут благодаря педагогу [2, c. 262].

Важнейшие личностные качества лидера - уверенность, рождаемая компетентностью, и опора на мнение большинства - производное безостановочной деятельности аналитического мышления, достигающего рефлексивного уровня.

Задача лидера - объективизировать мир, показать его многообразие, а одновременно - избавить ребёнка от растерянности, которой сопровождается разрушение эгоцентрических приоритетов, сменяющееся адекватным восприятием объективных явлений и предметов.

Лидер -- это умение в каждый миг диалога оперировать сведениями, которые востребованы собеседником, но в ту же минуту и желанны, и неожиданны, формируют внимание и интерес. Коммуникативный лидер - это человек диалога [2, c. 262].

Важно быть не только лидером, но и эффективным лидером. Психолог и автор ряда известных книг Дениэл  Гоулман выяснил, что всех эффективных лидеров, в том числе и лидеров-педагогов, объединяет одна существенная особенность: они обладают качеством, которое теперь называют эмоциональным интеллектом [3, c. 9]. Гоулман, пришел к выводу, что эмоциональный интеллект - непременное условие грамотного лидерства. Человек, не обладающий эмоциональным интеллектом, может иметь первоклассную подготовку, обладать острым умом и бесконечно генерировать новые идеи, но он все равно не станет великим лидером. Составляющие эмоционального интеллекта - самосознание, самоконтроль, мотивация и социальные навыки.

Надо сказать, что лидерство проявляется в имидже педагога. Выделяют так называемый лидерский стиль отношений и деятельности. Он зависит от типа темперамента, направленности, эмоциональности педагога и соответствует современному харизматическому стилю. По типу темперамента он близок сангвинику - спокойному человеку, направленному «во вне». Основные черты характера: общительность, открытость, беззаботность. Лидерский стиль отношений и деятельности используют те, кто умеет убеждать и вести за собой [1, c. 18].

Преимущества: быстрая мобилизация ресурсов и упорство в достижении цели. Недостатки: игнорирование мнения меньшинства и возможные социальные напряжения. Пути совершенствования: вырабатывание умения слушать других, считаться с мнением меньшинства, не практиковать подавление оппонентов, а убеждать их [1, c. 18 - 19].

Таким образом, лидерство - неотъемлемая часть профессионального педагога.


1.2 Технология достижения педагогического успеха - лидеро-ориентированность

Профессия педагога предполагает существование некой харизмы, без которой перед классом, группой нет смысла и появляться. Одну из возможных технологий предлагает профессор А. Мурашов [2, c. 259 -260]. Итак, технология:

Во-первых, войти в класс надо КРАСИВО, как на сцену выходит хороший актёр. Иными словами, уважая себя и не допуская мысли, что где-то можно сплоховать, - в одежде, в мыслях ли: актёр потерпит неудачу, а фехтовальщик будет исколот, если предательскому сомнению позволить ослабить себя хоть на миг.

Во-вторых, вызубрить и отрепетировать начало. Пусть первые слова кому-то кажутся импровизацией - важно, чтобы начало урока, классного часа, просто встречи с классом, группой было хорошо известным и не вылетело из памяти даже в состоянии «аудиторного шока», который, кстати, испытывают самые опытные педагоги.

В-третьих, не заискивать перед аудиторией, но начинать сразу о том, что невозможно не слушать, будь это интригующие факты или неожиданные, но имеющие право быть услышанными суждения.

В-четвёртых, выработать покровительственную манеру речи. Не восторгаться слишком эмоционально, не смеяться слишком громко, не говорить слишком быстро (осмысливают сказанное - как раз в периоды молчания, во время пауз).

В-пятых, не перекрикивать. Никогда и ни при каких обстоятельствах! Начинать - только в тишине. А если не удаётся, ждать её с видом художника, оценивающего работу сына, который только взял кисть в руки. Не быть приятелем, но и не диктатом, церемонно сообщающим, куда впадает Волга.

В-шестых, с самого начала стать тем, кто уже является для ребят культовой фигурой. Молодые педагоги часто «играют» в своих недавних наставников: «Я вообразила себя ею, и всё получилось...» Ребята, затаив дыхание, смотрят на Аршавина? Слушают Диму Билана? Восторгаются прикидами Ивана Урганта? Значит, надо совместить футбольный напор, ди-джеевскую самоуверенность и эстрадное умение любить себя, без которого человека не полюбит никто. Это - начало урока. А если более глобально?

Не плыть против течения. В бизнесе есть понятие «тёплой аудитории», то есть такой, которая наиболее вероятно поддаётся рекламе, заведомо примет участие в том, что ей предлагают, расстанется с деньгами во имя обретения каких-то благ, о которых ей рассказывают. Такая аудитория есть и у нас, с неё и начинается восхождение на пьедестал. Не учат новичка общаться с лошадью, сразу пустив её вскачь! А вот «холодная» аудитория - это лидеры ребячьего мнения, ни за какие коврижки не желающие уступать педагогам своих позиций. И тут нужно не «опускать» их на глазах класса, а использовать организаторские возможности и сделаться лидерами для них самих. Что этому способствует?

Знание приоритетов: ученик парикмахера пойдёт за парикмахером, а музыкант, каким бы талантливым он ни был, ему без надобности.

Умение заинтересовать: безразличие приводит к скуке, а лидер - не тот, кому скука прощается.

Знание того, чем занять и чем вдохновить: это яркие сюжеты, остроумные суждения, умение состязаться на равных.

Безусловное уважение. Но - старшего к младшему, знатока - к неофиту, человека, многое видевшего - к тому, кто ещё вступает в жизнь.

Конечно, педагогическая «харизма», которую педагоги получили вместе с дипломом об окончании пединститута, всегда работает на них, и этим они могут себя успокаивать. Но сегодня диплома мало. Важно «войти» в жизнь ученика, посмотреть на мир его глазами  и всегда иметь ответ на такие вопросы: Зачем мне то, что она будет рассказывать? В жизни это надо?

1.3 Харизма педагога

Харизма (греч. «милость», «божественный дар», «благодать») - наделённость какого-либо лица, института, символа или совокупности действий свойствами исключительности, выделенности, сверхъестественности, непогрешимости или святости. Качество харизмы традиционно полагается не столько приобретаемым, сколько даруемым природой либо «потусторонними», мистическими силами [5].

Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей.

Еще более века назад социолог Макс Вебер, изучая феномен успеха известных людей, пришел к выводу, что все они обладают определенными чертами характера, которые позволяют им собрать вокруг себя многотысячные армии единомышленников или поклонников. Иными словами, человек харизматичный способен убедить, увлечь, вызвать доверие и интерес, даже если он не обладает супер-интеллектом. Тут, скорее, играет роль его умение преподнести себя, заинтриговать, создать такой словесный образ, который западет в душу даже скептикам. Истинным лидерам сопутствует удача.

Если задаться вопросом о необходимости харизмы в педагогической деятельности, то на него могут ответить те «запросы» и «вызовы», которые предъявляются современной школе.

Первый "вызов" - названный вызовом времени - подготовить человека, способного развиваться самостоятельно, трудно назвать запросом сугубо современным - он, очевидно, лежит в основе любого воспитания, хотя если говорить о традициях воспитания в советском государстве, то оно на всех этапах подталкивало к вытравливанию способностей к самостоятельности [6].

Вызов второй - "вызов территории" - помочь человеку в национальной самоидентификации, так же, как третий - "вызов нравственности" - предложить молодому человеку образ героя, - представляются чем-то из области фантастики или, что более вероятно, из области не вполне сформулированной тоски по играм зарница, урокам "мужества", школьным музеям боевой славы. Ведь, если говорить всерьез, школа (в широком понимании этого слова - от детских садов и кружков до университетов) может предложить только те устойчивые идеалы, которые реально существуют в качестве общепризнанных за пределами школы [6].

Еще очень важно, при постепенном выстраивании правильных элементов образовательной системы - а оно все-таки происходит, как бы ни старались противостоять этому враги реформирования "уникального" образования, - не создавать ложных мифологем [6].

И все-таки харизма педагога - это плюс, но если педагог в достаточной мере наделен интеллектуальными способностями и др., дабы не завести своих подопечных в «дебри». И без харизмы педагог сможет дать необходимый минимум знаний для воспитуемого. Но, конечно, харизматичный, обладающий высоким интеллектом педагог - мечта любого ученика, родителей, социума и государства в целом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кто такой современный педагог? Становление педагога определяется сегодня, с одной стороны, профессионально необходимым объёмом знаний и личностными качествами, способными активизировать процесс обучения. С другой стороны, уровень, характер и качество образовательной деятельности обусловлены социальным контекстом - позициями, на которых общество готово принимать учителя и ученика, многообразием целей, задач и условий, которые она выдвигает перед ними.

Педагог, усвоив базовые ценности и культурно-цивилизованные коды, должен быть человеком способным и социализировать ученика, формируя его адаптивность, известную конформность, создавая коммуникативные и сюжетные модели, с помощью которых тот преодолеет мешающее жить и самореализоваться; и внедрить ученика в контекст высокой культуры, но так, чтобы она не противостояла приоритетам прагматической цивилизации. Учитель, чтобы попадать словом в «яблочко», должен знать приоритеты подростков и молодёжи. Он слушает и оценивает и музыку Баха и Чайковского, и последние хиты; знает классическую, и - обязательно! современную литературу; владеет и молодёжным сленгом, и литературным языком. Идеальный вариант педагога: наличие у него лидерских качеств, интеллектуальных способностей и харизмы. Именно такой педагог сможет дать достойное образование и дети получат возможность адаптироваться к реалиям современной жизни, получить все по максимум и при этом остаться человеком.

Деятельность педагога дополнительного образования направлена как на развитие познавательной мотивации детей, так и на решение образовательных задач, непосредственно отвечающих жизненным потребностям детей, что позволит им в будущем прогнозировать в различных жизненных ситуациях возможности применения знаний и навыков, получаемых в системе дополнительного образования. Именно педагоги дополнительного образования призваны интегрировать усилия по физическому, интеллектуальному, нравственному развитию личности. Ну и конечно про новые стандарты образования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Володько, О.М. Индивидуальный стиль как элемент имиджа преподавателя // Пазашкольнае выхаванне. - 2009. - №6. - С. 11 - 20.

2. Мурашов, А. Учительская харизма - быстрые крылья или тяжкий груз? // Народное образование. - № 9. - С. 257 - 264.

3. С чего начинается лидер. - Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 232 с.

4. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогика: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведение. - М.: Академия, 2003. - 576 с.

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Харизма

6. http://www.5ka.su/ref/psychology/0_object21356.html

7. http://www.openclass.ru/wiki-pages/107376

        



Предварительный просмотр:

АНО ВПО

«Европейский Университет «Бизнес Треугольник»

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по программе повышения квалификации (ПК)

«Обновление деятельности преподавателя-организатора ОБЖ

в соответствии с требованиями ФГОС»

Тема:

«Все начинается с любви»

 (сценарий вечера семейного отдыха)

Реферат подготовил:  Турченко Светлана Юрьевна

Должность:  Педагог дополнительного образования

Место работы:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение»

Номер и дата договора: № 216/03-574-09 от 20.09.2016.

20 ноября 2016 г.

г. п.Приобье, ХМАО-Югра

Российская Федерация

Сценарий вечера семейного отдыха «Все начинается с любви».

Совместно с семейным клубом

Цель: Содействие развитию семейного досуга и творчества.

Задачи:

1. Стимулирование совместной детско–родительской творческой деятельности.

2. Укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений в семье.

3. Укрепление семейных ценностей, через улучшение истории своей семьи.

Участники:  семьи с детьми, ведущий мероприятия.

(Фонограмма песни «Родительский дом)

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья: мамы, папы, бабушки, дедушки, дочки и сыновья! Мы рады приветствовать вас, открывая нашу первую встречу в нашем семейном клубе! Как гласит старинная английская поговорка: «Мой дом - моя крепость» и мы думаем, что наш семейный клуб станет для вас вторым домом. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники. Среди этого всеобщего разрушения остаются вечными, святыми и незыблемыми не так уж много ценностей.

- Как вы считаете: семейный очаг является ценностью для ваших семей? (ответы участников праздника).

Хорошая дружная семья – это крепость, которая не поддается веяниям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей без корысти, преданность, самопожертвование и взаимопонимание. Что же держит «на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Эту тайну, этот секрет давно открыли миру поэты: «Все в мире начинается с любви…» К сожалению, люди не всегда следуют этой мудрой истине. И грех нам лишний раз напомнить об этом миру. Вот какая у нас с вами сегодня благородная и важная задача. С чего же мы начнем? Конечно со знакомства. И ведь это все звенья одной цепи: знакомство – дружба – любовь. Давайте познакомимся.

Главы семейств называют фамилии и имена членов семьи. Каждая семья получает «фамильный шар» (презентация семей).

Раз у вас в руках оказались шары, то необходимо, чтобы они… летали! Играем в новую игру «Семейбол». Каждая семья стремится, чтобы ее шар как можно дольше продержался в воздухе. Начали! (под музыку идет соревнование). Трудно выбрать победителей в этой игре. Давайте усложним ее условия. Теперь нельзя подкидывать шары руками, можно только дуть на них, поддерживая их в воздухе.

(Соревнование продолжается и победителям вручают призы). Действительно, здесь собрались самые веселые и дружные семьи.

А, теперь заглянем в недалекое прошлое, когда все в вашей совместной жизни только начиналось. «Все начинается с любви» - говорит поэт. Давайте перенесемся в те далекие времена, когда вы еще не являлись одной семьей, а ваших очаровательных малышей и вообще не было на свете. Будущие супруги только знакомились. И, где это происходило?

(Звучит фоновая музыка из кинофильма «Шербургские зонтики, ведущий выслушивает ответы участников).

Из ваших ответов стало ясно, что многие из вас познакомились на дискотеке. Просим эти пары пройти в центр зала. Конечно, вы бережно храните в памяти этот день. А та пара, которая лучше других помнит все детали этого замечательного события, получит наши маленькие сувениры.

(Конкурс «Незабываемый день» - один из супругов получает доску и мел, другой отвечает на вопросы устно: ответы должны совпадать).

Вопросы:

  1. Какое было время года?
  2. Какой месяц, число?
  3. Где проходила дискотека?
  4. Кто подошел знакомиться первым?
  5. Во что был(а) одет(а) супруг(а)?
  6. Пошли вы вместе после дискотеки? Куда?

А теперь подведем следующий любопытный конкурс. Приглашаем оставшиеся пары. Почти у каждого человека есть число, с которым связаны какие – то серьезные перемены в жизни, или же, как нам порой кажется, та или иная цифра влияет на нашу жизнь. А, что если нам попробовать провести небольшой экзамен. Сейчас супруга называет какую - нибудь цифру, а муж должен сказать, что она означает. Например: 37 (размер обуви жены)… Победят те пары, у которых вопросы совпадут с ответом (Пара – победительница получает медаль «За память сердца»). Для них объявляется танец, в котором могут поучаствовать все желающие.

Вот счастливые влюбленные поженились и через положенный срок в семье появляются дети. Наши лапочки, кисоньки, зайчики… Каких только милых прозвищ не дают своим чадам любящие родители.

А, впрочем, пусть взлеты родительской фантазии продемонстрируют сами дети. Просим вас, детишки по очереди называть свои ласковые прозвища в семье.

(Конкурс «Ласковые прозвища» - дети, за каждое названное слово получают конфету. Семье, чей ребенок назвал больше всех ласковых прозвищ, получает медаль «За нежность).

- Конечно, маленькие дети – это и радость и огромная забота: накормить, перепеленать, убаюкать… Но наши мамы замечательно справляются с этим.  Сейчас вы в этом убедитесь.

(Конкурс «Шесть нянек» - создаются две команды по шесть человек. Выстраиваются в шеренгу друг за другом. Перед каждой командой на стул усаживается «младенец». Для большего веселья в этой роли лучше пригласить мужчин. С началом музыки «няньки» по очереди подбегают к своему «дитяти». И, первый: надевает ему чепчик, второй: подвязывает нагрудничек, третий: кормит через соску… Лучшим нянькам вручается медаль «Материнская слава»).

А, пока наши мамы няньчатся с младенцами дома, интересно чем занимаются отцы семейства? Нет, что вы, они не лежат на диване, и не сидят в интернете. Они зарабатывают  для своей семьи средства к существованию и тоже не легким трудом. Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Начнем с последнего, с строительства дома. Это сейчас продемонстрируют наши папы.

(Конкурс «Что нам стоит дом построить». Участники делятся на две команды каменщиков. Задача каждой – построить стену из кирпичей. Возможно, это одна из стен вашей крепости. Последний из команды берет «кирпич» и передает его по цепочке первому. Первый выстраивает стену. Команде выстроившей стену из большего количества «кирпичей» вручается медаль «За трудовую доблесть»).

Дети растут, начинают говорить первые слова, высказывают первые «мудрые мысли». Наш следующий конкурс.

(Конкурс «Говорят дети» - родители вспоминают самое забавное высказывание детей).

И, вот дети выросли и стали помощниками в семье. Актуальным сейчас является открытие семейных фирм, предприятий и, конечно развитие семейного фермерства, где опыт старших передается из поколения в поколение. Сразу вспоминаются слова русской народной сказки: «Посадил дед репку…, где на помощь дедке приходит вся семья. Давайте продемонстрируем это наглядно. Приглашаются две команды по шесть человек.

(Конкурс «Ай, да мы!» - каждый из шести участников должен: «превратиться» в одного из героев сказки, надев элементы костюма или маску, добежать до «огорода», схватить одну репку и перенести ее в свой «подвал». В огороде нечетное количество репок. Команда действующая быстрее и набравшая больше репок побеждает и получает медаль «За семейный почин»).

Любое хорошее дело заканчивается песней. Песня спутница всей нашей жизни. Я думаю, что наши семейные команды продолжат эту добрую традицию.

(Конкурс «Вот это хор» - каждая семья исполняет свою любимую песню).

Дорогие, друзья! Благодарим вас за то, что отложили все ваши дела и пришли к нам. Мы надеемся на скорую встречу вновь в нашем клубе, где вы сможете найти поддержку и понимание, новых друзей и сможете с интересом провести свое свободное время. Сейчас мы приглашаем вас за праздничный стол, где вы можете пообщаться, обменяться рецептами блюд, приготовленных вами.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Мирошкина М. Р. Как составить программу клуба по месту жительства: Методические рекомендации для клубных работников.- М.,2000.
  2. Мирошкина М. Р. Клубный век. История, теория и технология работы с молодежью по месту жительства.- Краснодар., 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная переподготовка

прикрепляются документы о переподготовке...

ПРОГРАММА повышения квалификации (профессиональной переподготовки) «Организация рекламной компании с применением информационных технологий»

Цель программы:-            целью программы повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответ...

ПРОГРАММА повышения квалификации (профессиональной переподготовки) «Создание WEB сайтов»

Цель программы:-            целью программы повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в соответ...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателя профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе: «Технология: теория и методика обучения в образовательной организации»

Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выр...

РЕФЕРАТ по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки

Как известно, на земле нет людей с одинаковыми кожными узорами на пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев. Точно так же в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих лично...

Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология»

Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология» ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: Технология»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТАпо дополнительной профессиональной образовательной программепрофессиональной переподготовки«Педагогическое образование: Технология» Тема:«Лоскутная пластика на у...