Литературный праздник, посвященный К.И.Чуковскому
занимательные факты на тему

Мельникова Марина Михайловна
Цели и задачи: - воспитание литературного вкуса на примере произведений классика русской литературы; - привитие духовно-нравственных качеств личности. Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy_stsenariy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИИ

Литературный праздник,

посвященный К.И.Чуковскому

подготовили и провели учитель – дефектолог  Золотова О.И.

учитель – дефектолог Мельникова М.М.

Цели и задачи: - воспитание литературного вкуса на примере произведений классика русской литературы; - привитие духовно-нравственных качеств личности. Оборудование: портрет К.И.Чуковского, книги К.И.Чуковского.

Уч-ся.  Вот и начнутся каникулы вскоре,

Много за год прочитали мы в школе-

Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Чарушина, Хармса, Крылова.

Повести, сказки, рассказы, стихи-

Всё это сами мы в школе прочли.

Уч-ся. В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролёт.

Были все сказки наперечёт,

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Уч-ся. Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

Уч-ся. К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Уч-ся. Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Уч-ся. Жалко нам стало деда Корнея-

В детстве своем он не знал Бармалея.

Сколько же в жизни он потерял,

Что этих сказок в детстве не знал.

Про тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Уч-ся.  По ним мы учились все понемногу

Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы не хвастать и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе-

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею-

Слушаться надо того, кто умнее.

Уч-ся.  Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут всегда дети

Сказки читать весёлые эти.

Ведущий.

Итак, дорогие наши гости! Как вы уже, наверное поняли, сегодня речь пойдёт о Корнее Ивановиче Чуковском.

И вот мы сейчас и проверим, действительно ли всё? Вот попробуйте, угадайте из каких сказок Чуковского пришли к нам эти гости?

(входят дети, одетые в костюм Крокодила, Медведя, Бармалея, лисы, а зрители должны назвать произведения Чуковского, где эти герои участвуют.)

Учитель.

Хорошо! Но это ещё не всё. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял, и вы должны помочь найти владельцев. Но вы должны не только назвать, кому принадлежала эта вещь, но и прочитать строчку из произведения, в котором о ней говорится.

(достает из мешка):

"Телефон" (У меня зазвонил телефон), "воздушный шарик" (Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом на перед, а за ним комарики на воздушном шарике), "мыло" (тут и мыло подскочило), "блюдце" (А за ними блюбца, дзынь ля-ля), "калоша" (пришлите мне дюжину новых калош), "термометр" (И ставит, и ставит им градусники).

Ну вы, конечно молодцы! Но всё же убедились, что помните и знаете не совсем всё! Так давайте же сегодня все вместе вспомним Корнея Ивановича Чуковского и его замечательные книги.

Корней Иванович всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля. А первое апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Это было 1 апреля 1882 года. Так, что если бы он был жив, ему исполнилось бы сейчас____ лет.

Всю его жизнь вокруг него, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. "Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться!"- писал Чуковский. свою книгу " От двух до пяти" он посвятил детям.

- Когда Ляле было 2,5 года, её спросил какой-то незнакомец:" Ты хотела бы быть моей дочкой?" Она величаво ответила: " Я мамина и больше никовойная". А однажды, гуляя по взморью, она впервые в жизни увидела паровоз и закричала:" Мама, мама, паровоз купается!"

Да, приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных лепёшек во рту сквозняк, что муж стрекозы- стрекозёл.

Очень забавляли Чуковского детские высказывания:

- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

-Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

- Жил - был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

- Ну , Нюра, довольно, не плачь!

- Я плачу не тебе, тёте Симе!

Учитель.

Вот здорово! Правда? Не меньшую радость приносят нам стихи Корнея Ивановича. Давайте их сейчас вспомним!

Но перед тем, как ребята прочитают нам несколько стихотворений Чуковского, попробуйте вспомнить хотя бы некоторых стихотворений. Что трудно? Ну, ничего. Сейчас ребята нам помогут.

(Читают стихи про Обжору, про Бутерброд, про Свинку К. И. Чуковского).

Учитель.

А вы знаете, что Корней Иванович был очень трудолюбивым человеком.

" Всегда,- писал он,- где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача,- я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей".

Сейчас мы с вами будем вместе их угадывать.

1. Был белый дом, чудесный дом,

Вдруг что- то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

( Яйцо, цыплёнок)

2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

( Рот и зубы)

3. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

( Расчёска )

4. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну - обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

( Зеркало )

Учитель.

Детским поэтом и сказочником Чуковским  стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка.Корней Иванович вёз его в ночном поезде.Мальчик капризничал, стонал, плакал, Чтобы его хоть как-нибудь развлечь,отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать:" Жил да был крокодил, он по улицам ходил..."

Нужно отметить, что сказки Чуковского очень музыкальны. Почти на все из них написаны музыкальные оперы.Давайте послушаем маленький отрывок измузыкальной сказки Чуковского "телефон".

Звучит звонок телефона.

Учитель.

У меня зазвонил телефон, и обращаясь к залу, спрашивает: " Кто говорит?"

Зал.Слон.

Учитель. Кто ещё звонил по телефону?

Зал. Медведь, газели, зайчатки.

Учитель.

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины

были тяжёлыми, и их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлениемпоглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, он на ходу сочинял стихи. Это было

" Федорино горе."

(Ставиться самовар,чашки,блюдца показывается сценка из сказки, в которой принимают участие утюги,ножи,кастрюли,чайник и кофейник,блюдца,стаканы,сковорода

и стол.)

Учитель.

А вот и другой случай из жизни Корнея Ивановича. Он рассказывал:"Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач.Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на рукии совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Надо,надо умываться по утрам  и вечерам,

А нечистым, трубочистам  стыд и срам!

Стыд и срам!

(Инсценировка Мойдодыра(отрывок)).

Учитель.

Произведения К.И.Чуковского воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этих способностей человек не человек.

Талант у Чуковского неисякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича  Маршака. Цель: ознакомление школьников с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: познакомить учащихся с различны...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С.Пушкина...

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Блока

Литературный праздник, посвященный творчеству А.Блока...

Литературный праздник, посвященный творчеству Н.В.Гоголя

Литературный праздник, посвященный творчеству Н.В.Гоголя...

Сценарий литературного праздника, посвященного юбилею А.П.Чехова.

Проект мероприятия и сценарий литературного праздника "Человек поля... Кто он такой?"...

Литературный праздник ,посвященный творчеству К.И. Чуковского. КВН.

Литературный праздник, посвященный творчеству К.И. Чуковского. КВН между младшими классами. Внеклассное мероприятие в игровой форме....